Автопилот iNav полёты с GPS

tuskan
Летун_классический:

С удовольствием почитал бы, но всё что мне удалось найти на русском, это небольшой кусочек Wiki. (

какой то был плагин для браузера, наводишь на слово, всплывает перевод. у меня так инженер с нуля технический английский выучил.

kasatka60
Летун_классический:

Какое положение стиков дизармит автопилот?

А зачем вам дизарм? В полете легко можете задизармить и самолет больше не вернется. Оно вам надо?
Вроде в будущих прошивках хотят от арминга стиками отказаться.

Летун_классический:

Да ваш инженер просто вундеркинд какой-то, технический английский по словарю выучил.

Если часто им пользоваться, то можно и выучить. Даже медведя можно научить на велосипеде кататься, чем мы то хуже?

Летун_классический
kasatka60:

Вроде в будущих прошивках хотят от арминга стиками отказаться.

Мне кажется, выбор чем армить самолёт всё таки стоит оставить владельцу, тем более, что весь страх и риск всё равно остаётся за пилотом.

Если часто им пользоваться, то можно и выучить

Ваша уверенность в моих лингвистических способностях очень льстит мне, но давайте не будем уходить в оффтоп.

SkyPlayer
Летун_классический:

Мне кажется, выбор чем армить самолёт всё таки стоит оставить владельцу, тем более, что весь страх и риск всё равно остаётся за пилотом.

Выбор автопилота - тоже за владельцем, а в случае Matek F405 - даже выбор прошивки (iNAV или ArduPlane). В том смысле что “не нравится - не пользуйся”.

А насчёт арминга стиками - я вполне понимаю разработчиков айнава, так как дизарм стиками можно случайно исполнить в полёте при активном пилотировании. Так же как арминг стиками - при предстартовой проверке рулей (ругался тут недавно один новоюзверь айнава). У вас же в машине зажигание ключиком или кнопкой управляется, а не комбинацией руля поворота и нажатия педали! 😁 Пользуюсь армингом по тумблеру после перехода с ардукоптера на клинфлай и ни разу не пожалел об этом. Мне кажется, что единственный случай, где арминг стиками имеет смысл - это жесткая нехватка каналов управления, например, при подключении приёмника по PPM, когда каналов всего 8.

Mauro
SkyPlayer:

Выбор автопилота - тоже за владельцем, а в случае Matek F405 - даже выбор прошивки (iNAV или ArduPlane). В том смысле что “не нравится - не пользуйся”.

Хочу вас поправить. Не направиться? Открытый код и исходники в вашем распоряжении.

SkyPlayer
Mauro:

Открытый код и исходники в вашем распоряжении

Да мне-то понятно, и я даже несколько раз правил прошивку под себя (например, добавлял в таргет OMNIBUSF4V3 дополнительный softserial на пятак управления LED-ами). 😃
Но, если для человека является “проблемой” даже использование онлайн-переводчика документации, то о какой правке исходников в его случае может идти речь? 😁

tuskan
Летун_классический:

Мне кажется, выбор чем армить самолёт всё таки стоит оставить владельцу, тем более, что весь страх и риск всё равно остаётся за пилотом.

а в чем конкретно проблема с армом через свич?

Mauro
SkyPlayer:

Да мне-то понятно, и я даже несколько раз правил прошивку под себя (например, добавлял в таргет OMNIBUSF4V3 дополнительный softserial на пятак управления LED-ами). 😃
Но, если для человека является “проблемой” даже использование онлайн-переводчика документации, то о какой правке исходников в его случае может идти речь? 😁

В свое время по забугорному блогеру все настраивал. Тот как настоящий англосакс, половину слов жевал. И ничего, все завелось, все настроилось. Остальное уже по мануалу докручивал.

Летун_классический
tuskan:

а в чем конкретно проблема с армом через свич?

Да просто не хочется тратить канал под это, всего 2 свободных осталось. Ладно, буду армить по газу.

SVA_sar
Летун_классический:

Да просто не хочется тратить канал под это, всего 2 свободных осталось. Ладно, буду армить по газу.

У меня например все полетные режимы переключаются одним каналом. В аппаратуре настроил что дизарм например при 1000-1200, а остальное распределил по полетным режимам (ртн, горизонт, мануал и тп.). При этом в приоритете дизарм. Если переключаю тумблер на дизарм, кнал уходит в 1000 в не зависимости от того какой полетный режим. В конфигураторе на вкладке моде для всех этих режимов выбран один и тот же канал и расставлены диапазоны.

tuskan
Летун_классический:

Да просто не хочется тратить канал под это, всего 2 свободных осталось. Ладно, буду армить по газу.

есть же делители канала -из крутилки делается 6 каналов на кнопках

ansiivan

Тест INAV 2.2.0-RC2, не знаю какой они там горизонт поправили, по ощущением стало еще хуже. Тест полета по точкам, с потерей сигнала РУ, пройден на 100%.

kox58

Прямо как документальный фильм посмотрел)))

Летун_классический

есть же делители канала -из крутилки делается 6 каналов на кнопках

Да вариантов много можно придумать. Я сейчас так и сделал, поставил в начало крутилки которой переключаю OSD профили. Простоя я уже привык на АРМ стиками армить, вот и на этом хотелось бы так же.

SurveleRu
tuskan:

есть же делители канала -из крутилки делается 6 каналов на кнопках

ткните, плс, куда копать, как это сделать?

SVA_sar
SurveleRu:

ткните, плс, куда копать, как это сделать?

Продаются галетные переключатели. Такой переключатель можно поставить вместо крутилки. ИМХО не удобно.
Есть другой вариант. Если у вас OpenTX, то можно на один из каналов настроить несколько тумблеров через микшеры. Сейчас без пульта в руках и описания не смогу подробно воспроизвести.
В кратце так. На каждое значение канального импульса выбирается функция макс и ей сопоставляется положение тумблера. Тумблер например трехпозиционный в положение 0 - 1150 (стаб), в положении 1 - 1250(англе), в положении 2 -1500(горизонт), еще один тумблер в положении 1 - 1600(мануал), в положении 2 - 2000(ртн), двухпозиционный в положении 1 - 1000 (дизарм). Особенность ОпенТХ, в том, что он принимает значение последнего в списке настроенного тумблера. Если у вас одновремнно будет включен ртн и дизарм, то отработет дизарм. По этому важна последовательность в которой настроены пререключатели

SurveleRu
SVA_sar:

Если у вас OpenTX, то можно

турнига 😃

SVA_sar
SurveleRu:

турнига

Ну это тоже шьется.
Если у вас 9х, то есть туда пошивки соответствующие. Я прошивал туда OpenTX, а до этого заливал Er9x. Именно в последней я и опробовал такой приемчик.
Возможно у вас даже она там уже зашита, если 9XR

tuskan
SVA_sar:

галетные переключатели.

пипец 😃

Не, все проще
вот такая фигня ставится вместо крутилки - получается 6 диапазонов, на них назначаются режимы и выбираются кнопками
www.aliexpress.com/item/32735076471.html

SVA_sar
tuskan:

пипец

Он самый. Но я про нее вспомнил уже после того как написал. Хотя тоже не удобно. Тумблеры на ощупь находить легче.