Автопилот iNav полёты с GPS

dsaboot

Кто в курсе какая сейчас ситуация в INAV 2.2 с датчиками воздушной скорости? MS4525 он поддерживает, но использует или только для вывода данных на OSD?

Fisher15
dsaboot:

Кто в курсе какая сейчас ситуация в INAV 2.2 с датчиками воздушной скорости? MS4525 он поддерживает, но использует или только для вывода данных на OSD?

летаю на аналоговом. Подключается на вход аналогового RSSI через делитель на двух резисторах. Данные датчика воздушной скорости используются только в OSD. Насколько я понимаю, у айнава для ЛК вместо скорости используется уровень газа. Вот когда в конфигураторе нужно будет вбивать крейсерскую скорость, максимально допустимую скорость и скорость сваливания при настройке самолета - тогда айнав начнет использовать данные датчика воздушной скорости.

kasatka60:

Решил проверить работу мавлин на новой прошивке и действительно мавлинк работает. Раньше после арминга телеметрия переставала работать, а сейчас работает.

А проблему с уходом горизонта решили?

staska

А проблему с уходом горизонта решили?[/QUOTE]

решили, но похоже через костыли. поставил по дефолту помогло, но не полностью. полёт был один. нужно докручивать.

tuskan
Fisher15:

А проблему с уходом горизонта решили?

в 2.2.1 сделали костыль игнорирования акселя в долгих виражах

Летун_классический:

Почему-то в моих логах, каждые 20 секунд, появляются вот такие паузы. Это нормально?

такое было с очень дерьмовой карточкой - более того, в момент разрыва коптер дергался - в этот момент вроде полетник пишет данные на карту

SVA_sar
Fisher15:

А проблему с уходом горизонта решили?

ИМХО не решаемая проблема. Полупроводниковые гироскопы не позволяют фиксировать положение в пространстве в принципе. Они не гироскопы в привычном смысле слова. На выходе у них угловая скорость, а не отклонение от первоначального положения, как в случае с механическим гироскопом.

Неизбежное накопление ошибки можно корректировать только периодическим обнулением по показаниям акселерометра. А они, в свою очередь, зависят от маневрирования.

ansiivan

Пару дней назад, писали, что проблема с горизонтом, только у Inav, если на это же железо ставить артупилот, все четка)

OTR1UM
ansiivan:

Пару дней назад, писали, что проблема с горизонтом, только у Inav, если на это же железо ставить артупилот, все четка)

Потому что арду тоже использует костыли в виде коррекции ошибок с помощью сторонних датчиков (баро, gps, компас и т.п.).

tuskan

я просто добавил I и забыл про эту проблему.
на легких крыльях решается хуже, нужна более тонкая подстройка.

7 days later
Роман_С_А

Столкнулся с проблемкой.Есть платка “Wing fc-10 dof”.Доселе всё было вроде нормально.Подсоединялась к компу и опознавалась ИНАВом. Можно было настраивать.В крайний раз ИНАВ ни в какую не захотел её опознавать.Я перезалил прошивку в режие ДОФ. ИНАВ версии 2.2.0 прошивка Inav_2.2.1_FF_F35_LIGHTNING.HEX . КОМ порт разпознался как FURIOUS F35-LIGHTNING (COM 7).При подсоединении УСБ кабеля,комп выдаёт стандартный звук подключённого оборудования. Заряжаю ИНАВ,жму Коннект (КОМ 7). И ничего. Остальное “железо” на ИНАВе, что два Омнибуса Ф4 про,что “МАТЕК 405 Винг”,без проблем.По этому же УСБ кабелю. На самой платке “Wing fc-10 dof”, светят постоянно два красных светодиода и синий.Когда в том году заказывал её,предполагал возможные “засады” с ней и какую то степень риска.Но вероятный вылет на ровном месте,это меньшее,что я ожидал.)

tuskan

она “не очень хорошая”, при подключении к компу без заземления умирает стабилитрон на 5 в.
у меня так случилось с этой платой, после этого сдохла микруха осд и часть 5 вольтовой переферии

Роман_С_А
tuskan:

умирает

Экспериментов с ней как бы не планирую.Да и вообще не знаю,где у неё что расположено.Если симптомы на смерть,то каких “сюрпризов” можно ожидать от неё в небе? Отдам знакомым.Может они что порешают с ней и рискнут полетать.)

Если стабилитрон возможно сдох,то как же оно тогда в режиме DOF всё распознаёт и прошивает?😃

Simoom

Странно что по USB она определяется нормально, такого быть не должно если сдох чип или прошивка не работала(точно в Device Manager она не с восклицательным знаком?).
Может попробовать откатится на старую работавшую версию?
PS. При прошивке Full Erase был включен?

OTR1UM
tuskan:

при подключении к компу без заземления умирает стабилитрон на 5 в.

Вы всего одно предложение написали, а у меня сразу куча вопросов возникла 😃

  1. Откуда там взялся стабилитрон? Что он там делает?
  2. Если он там действительно стоит, всё равно в существование 5-вольтового зеннера не особо верится. У них же есть стандартный ряд напряжений, и после 4.7В сразу идёт 5.1В.
  3. Даже если речь шла не про стабилитрон, а про 5-вольтовый импульсный источник, причём тут заземление? Как он мог умереть? 5-вольтовая шина от USB (USB VBUS) и 5-вольтовый выход встроенного бека развязаны диодной вилкой и никак не пересекаются. Может это просто неудачное стечение обстоятельств?
Роман_С_А:

Если стабилитрон возможно сдох,то как же оно тогда в режиме DOF всё распознаёт и прошивает?

Не вижу противоречий. При питании от USB, полётник питается от USB. Что у него там на 5-вольтовой шине сгорело, ему глубоко пофигу. Главное чтобы бек на 3.3В был жив, а он, судя по вашему описанию, пока что жив, иначе виртуальный порт на компе не создавался бы.
Режим, кстати, называется DFU (device firmware upgrade), а DOF это degrees of freedom - степени свободы.

Simoom:

Может попробовать откатится на старую работавшую версию?

А что, у айнава есть версии с неработающим драйвером виртуального COM-порта? 😉

Роман_С_А:

Заряжаю ИНАВ,жму Коннект (КОМ 7). И ничего.

Как бы глупо это не звучало, но для начала предлагаю убедиться, что выбран нужный порт. Т.е. что при подключении полётника в диспетчере устройств появляется действительно COM7. Ну и что скорость стоит 115200.
Если не поможет, далее можно сменить USB кабель, перезагрузить компьютер или попробовать подключить полётник к другому ПК.
Последний вариант - подключить к полётнику внешний конвертер USB-UART (FTDI, CP2102, что-нибудь такое). TX конвертера к RX1, RX к TX1. Ну и землю накинуть (к любому GND на плате). Запитать полётник можно прям от USB из соседнего гнезда.

В конфигураторе выбрать нужный порт (порт конвертера), скорость 115200.

Если коннекта по-прежнему не будет, остаётся еще один способ посмотреть, жив ли полётник. Подключите к нему видеопередатчик или монитор какой-нибудь напрямую, к VOUT и GND. И запитайтесь от батареи.
По-хорошему, вы там должны увидеть горизонт, системные сообщения и прочий мусор. Если осд будет, значит полётник живой, и проблемы только с коннектом к ПК. Если же будет чёрный экран, тогда, думаю, и так всё понятно.

Simoom
OTR1UM:

А что, у айнава есть версии с неработающим драйвером виртуального COM-порта?

У INAV куча версий под кучу плат. И если он нормально определяется значит пакеты по USB ходят и обрабатываются нормально.
А вот если вдруг по какой то неведомой причине на COM для USB отключен MSP то плата видится в конфигураторе не будет.

kasatka60
OTR1UM:

скорость 115200

Скорость можно любую выбирать, я и на меньшей скорости подключался.

Drakord

Коллеги, кроме BlackboxExplorer есть ещё проги для чтения логов? По мне BlackboxExplorer крайне скудная программа, или я чего то в ней не разобрался. Например на графиках не вижу цифровых показателей, да и шкалы времени нет. Как то после ардупилота, анализ логов совсем не удобный.

Drakord

Снова про триммирование, для прапорщиков). Всё таки, как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?

Fisher15
Drakord:

Снова про триммирование, для прапорщиков). Всё таки, как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?

Центр на сервах смещают, если нужны разные углы отклонения вверх и вниз. А триммировать - стиками.

tuskan
Drakord:

Снова про триммирование, для прапорщиков). Всё таки, как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?

углами на сервах правится механика модели, а стиками - логический горизонт полетника - то положение, к которому полетник приведет модель, когда стики брошены.

kasatka60
Drakord:

как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?

Триммировать надо сервы и полетный контроллер.