Автопилот iNav полёты с GPS
А проблему с уходом горизонта решили?
в 2.2.1 сделали костыль игнорирования акселя в долгих виражах
такое было с очень дерьмовой карточкой - более того, в момент разрыва коптер дергался - в этот момент вроде полетник пишет данные на карту
А проблему с уходом горизонта решили?
ИМХО не решаемая проблема. Полупроводниковые гироскопы не позволяют фиксировать положение в пространстве в принципе. Они не гироскопы в привычном смысле слова. На выходе у них угловая скорость, а не отклонение от первоначального положения, как в случае с механическим гироскопом.
Неизбежное накопление ошибки можно корректировать только периодическим обнулением по показаниям акселерометра. А они, в свою очередь, зависят от маневрирования.
Пару дней назад, писали, что проблема с горизонтом, только у Inav, если на это же железо ставить артупилот, все четка)
Пару дней назад, писали, что проблема с горизонтом, только у Inav, если на это же железо ставить артупилот, все четка)
Потому что арду тоже использует костыли в виде коррекции ошибок с помощью сторонних датчиков (баро, gps, компас и т.п.).
я просто добавил I и забыл про эту проблему.
на легких крыльях решается хуже, нужна более тонкая подстройка.
Столкнулся с проблемкой.Есть платка “Wing fc-10 dof”.Доселе всё было вроде нормально.Подсоединялась к компу и опознавалась ИНАВом. Можно было настраивать.В крайний раз ИНАВ ни в какую не захотел её опознавать.Я перезалил прошивку в режие ДОФ. ИНАВ версии 2.2.0 прошивка Inav_2.2.1_FF_F35_LIGHTNING.HEX . КОМ порт разпознался как FURIOUS F35-LIGHTNING (COM 7).При подсоединении УСБ кабеля,комп выдаёт стандартный звук подключённого оборудования. Заряжаю ИНАВ,жму Коннект (КОМ 7). И ничего. Остальное “железо” на ИНАВе, что два Омнибуса Ф4 про,что “МАТЕК 405 Винг”,без проблем.По этому же УСБ кабелю. На самой платке “Wing fc-10 dof”, светят постоянно два красных светодиода и синий.Когда в том году заказывал её,предполагал возможные “засады” с ней и какую то степень риска.Но вероятный вылет на ровном месте,это меньшее,что я ожидал.)
она “не очень хорошая”, при подключении к компу без заземления умирает стабилитрон на 5 в.
у меня так случилось с этой платой, после этого сдохла микруха осд и часть 5 вольтовой переферии
умирает
Экспериментов с ней как бы не планирую.Да и вообще не знаю,где у неё что расположено.Если симптомы на смерть,то каких “сюрпризов” можно ожидать от неё в небе? Отдам знакомым.Может они что порешают с ней и рискнут полетать.)
Если стабилитрон возможно сдох,то как же оно тогда в режиме DOF всё распознаёт и прошивает?😃
Странно что по USB она определяется нормально, такого быть не должно если сдох чип или прошивка не работала(точно в Device Manager она не с восклицательным знаком?).
Может попробовать откатится на старую работавшую версию?
PS. При прошивке Full Erase был включен?
при подключении к компу без заземления умирает стабилитрон на 5 в.
Вы всего одно предложение написали, а у меня сразу куча вопросов возникла 😃
- Откуда там взялся стабилитрон? Что он там делает?
- Если он там действительно стоит, всё равно в существование 5-вольтового зеннера не особо верится. У них же есть стандартный ряд напряжений, и после 4.7В сразу идёт 5.1В.
- Даже если речь шла не про стабилитрон, а про 5-вольтовый импульсный источник, причём тут заземление? Как он мог умереть? 5-вольтовая шина от USB (USB VBUS) и 5-вольтовый выход встроенного бека развязаны диодной вилкой и никак не пересекаются. Может это просто неудачное стечение обстоятельств?
Если стабилитрон возможно сдох,то как же оно тогда в режиме DOF всё распознаёт и прошивает?
Не вижу противоречий. При питании от USB, полётник питается от USB. Что у него там на 5-вольтовой шине сгорело, ему глубоко пофигу. Главное чтобы бек на 3.3В был жив, а он, судя по вашему описанию, пока что жив, иначе виртуальный порт на компе не создавался бы.
Режим, кстати, называется DFU (device firmware upgrade), а DOF это degrees of freedom - степени свободы.
Может попробовать откатится на старую работавшую версию?
А что, у айнава есть версии с неработающим драйвером виртуального COM-порта? 😉
Заряжаю ИНАВ,жму Коннект (КОМ 7). И ничего.
Как бы глупо это не звучало, но для начала предлагаю убедиться, что выбран нужный порт. Т.е. что при подключении полётника в диспетчере устройств появляется действительно COM7. Ну и что скорость стоит 115200.
Если не поможет, далее можно сменить USB кабель, перезагрузить компьютер или попробовать подключить полётник к другому ПК.
Последний вариант - подключить к полётнику внешний конвертер USB-UART (FTDI, CP2102, что-нибудь такое). TX конвертера к RX1, RX к TX1. Ну и землю накинуть (к любому GND на плате). Запитать полётник можно прям от USB из соседнего гнезда.
В конфигураторе выбрать нужный порт (порт конвертера), скорость 115200.
Если коннекта по-прежнему не будет, остаётся еще один способ посмотреть, жив ли полётник. Подключите к нему видеопередатчик или монитор какой-нибудь напрямую, к VOUT и GND. И запитайтесь от батареи.
По-хорошему, вы там должны увидеть горизонт, системные сообщения и прочий мусор. Если осд будет, значит полётник живой, и проблемы только с коннектом к ПК. Если же будет чёрный экран, тогда, думаю, и так всё понятно.
А что, у айнава есть версии с неработающим драйвером виртуального COM-порта?
У INAV куча версий под кучу плат. И если он нормально определяется значит пакеты по USB ходят и обрабатываются нормально.
А вот если вдруг по какой то неведомой причине на COM для USB отключен MSP то плата видится в конфигураторе не будет.
скорость 115200
Скорость можно любую выбирать, я и на меньшей скорости подключался.
Коллеги, кроме BlackboxExplorer есть ещё проги для чтения логов? По мне BlackboxExplorer крайне скудная программа, или я чего то в ней не разобрался. Например на графиках не вижу цифровых показателей, да и шкалы времени нет. Как то после ардупилота, анализ логов совсем не удобный.
Снова про триммирование, для прапорщиков). Всё таки, как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?
Снова про триммирование, для прапорщиков). Всё таки, как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?
Центр на сервах смещают, если нужны разные углы отклонения вверх и вниз. А триммировать - стиками.
Снова про триммирование, для прапорщиков). Всё таки, как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?
углами на сервах правится механика модели, а стиками - логический горизонт полетника - то положение, к которому полетник приведет модель, когда стики брошены.
как лучше триммировать модель: стиками используя команды (Trim Acc Left и т.д.) или смещение центральных точек сервомашинок в inav?
Триммировать надо сервы и полетный контроллер.
Откатил прошивку до 1.9.0 Зарядил конфигуратор версии 1.9.3 Жму коннект… Ети ж её медь! Заработало! )) Вот что надо этой железяке было??? )) 😆
Триммировать надо сервы и полетный контроллер.
Блин, я, наверное, туплю, но вот, на пример: в ручном режиме лечу, стики в нулях, ветра нет и самолёт немного сваливает в право. Мне что триммировать, логический горизонт пк или центры сервомашинок? Или все вместе?
Перезалил ещё разок.Но уже из под конфигуратора 2.1.1, версию 2.0.0. Всё работает. Более новые версии уже что то не хотят.
сваливает в право
А если попробовать автокалибровку рулевых машинок? Во вкладке Модес,если прокрутить чуть вниз,там есть где выставляется временный режим “Сервос аутотрим”. Если назначить один из тумблеров на передатчике с этим режимом,то в полёте,щёлкнув им,есть якобы две секунды на удержании рукояток передатчика так,что бы борт летел максимально ровно.Далее,показания записываются в полётник.После посадки,производится процедура записи в полётный контроллер.В послеполётном меню,рукоятками передатчика пролистывается до места,где есть пометка “сохранить”.
Блин, я, наверное, туплю, но вот, на пример: в ручном режиме лечу, стики в нулях, ветра нет и самолёт немного сваливает в право. Мне что триммировать, логический горизонт пк или центры сервомашинок? Или все вместе?
в ручном режиме горизонт пк не используется совсем. управление идет напрямую, так что серво автотрим, как вам и написали.