Автопилот iNav полёты с GPS

tuskan
SkyPlayer:

Ну, если вы так и не поняли, что это было описание от автора и главного разработчика iNAV - это ваши проблемы

Влом спорить.
посмотрите видос у Спихальского.
Там правда без перевода, но уж постарайтесь.

inoi
SkyPlayer:

У вас P_roll, мягко говоря, до хрена большой - вот и ловите осцилляции. Планёр с таким огроменным размахом даже сам по себе должен быть очень стабильным по роллу, да и по питчу тоже - то есть P по обеим осям должны быть маленькими, причём по роллу МЕНЬШЕ, чем по питчу.
Попробуйте настроить пиффы вручную согласно документации: github.com/…/Tune-INAV-PIFF-controller-for-fixedwi…
А вообще, чисто навскидку, попробуйте уменьшить P_roll до 5-7. Да и I_roll, наверное, до тех же 16, что и по питчу. А вот FF по обеим осям настройте согласно пункту 2 инструкции по ссылке.
Рейты у вас тоже “от балды” вбиты - я не представляю себе как ваш планёр будет крутить “бочку” с угловой скоростью 200 град/сек, у него же крылья отвалятся! 😁 Так что читайте доку - и настраивайте по пунктам.

На 2.2.х автотюн работает, мягко говоря “никак”. Я бы рекомендовал откатиться на 2.1.0 и конфигуратор 2.1.4

ОК. Теперь стало более ясно. Буду пробовать подкручивать и подстраивать. Как погода позволит отпишу в личку получившийся результат.

SkyPlayer
tuskan:

посмотрите видос у Спихальского.

Выщитаете, этот ваш Спихальский понимает в алгоритме PIFF-контроллера больше, автор и разработчик этого алгоритма, серьёзно? 😆
Ещё на пресловутый древний видос Юлиана сошлитесь… 😁

inoi:

Буду пробовать подкручивать и подстраивать.

Я бы всё же советовал пройтись по пунктам инструкции, начиная с определения правильных рейтов в мануале (модель конструктивно стабильная, автотрим у вас выполнен - так что проблем с полётом в мануале быть не должно). А далее по пунктам инструкции - там всё вполне внятно расписано. Опять же, подстройку можно делать прямо в полёте при помощи In-flight Adjustments

К примеру, я ставил регулировку параметра по роллу на правый слайдер, по питчу на левый, на тумблеры вешал включение настройки P или I, по этим же тумблерам OSD переключалось на layer, где были выведены пиды - выбранный для корректировки параметр будет мигать, всё очень удобно и наглядно. Самолёт не мультикоптер - можно спокойно крутить пиды в горизонтальном полёте на приличной высоте, не отвлекаясь на рулёжку.

Fisher15:

На 6:40 в круизе он у вас как по рельсам идет. С пидами управления вероятно у вас все в порядке. Похоже требуют настройки навигационные пиды.

Не соглашусь - круиз это стабилизация + курслок + альтхолд (для 3D-круиза). То есть никаких принципиальных отличий от RTH нет.
Пиды управления нужно проверять режимом acro, P_стабилизации - режимом angle, P_alt - альтхолдом, навигационные пиды - круизом или rth. Но именно в такой последовательности, чтобы не запуаться.

Fisher15
SkyPlayer:

Не соглашусь - круиз это стабилизация + курслок + альтхолд (для 3D-круиза). То есть никаких принципиальных отличий от RTH нет.
Пиды управления нужно проверять режимом acro, P_стабилизации - режимом angle, P_alt - альтхолдом, навигационные пиды - круизом или rth. Но именно в такой последовательности, чтобы не запуаться.

RTH и круиз все таки принципиально разные режимы. Это видно из двух видео с одним и тем же планером выше. В круизе планер идет как по рельсам, не шелохнется. В RTH - постоянное перерегулирование, точку нужного курса он проскакивает, не может остановиться. Все что нужно сделать - подкрутить Position XY…

SkyPlayer

С телефона несподручно лезть в исходники, но, насколько я помню, круиз - это полет “к точке (WP) в километре впереди”, которая постоянно смещается. Как тот ослик за морковкой, подвешенной перед носом. RTH - это тоже “полет к точке”, где в качестве WP выступает точка с координатами арминга. Разные там только алгоритмы выбора высоты для альхолда (но даже не сам альтхолд).

kasatka60

По поводу кривого полета, там случаем компас используется?

По поводу пифоф: там рекомендуют ff ставить ~70%-90% от максимального отклонения серв в мануальном режиме. P - отвечает за стабилизацию при воздействии ветра, I - на сколько быстро будет возвращаться самолет к горизонту при отпускании стиков. Вроде я так понял перевод.

SkyPlayer
kasatka60:

По поводу пифоф: там рекомендуют ff ставить ~70%-90% от максимального отклонения серв в мануальном режиме. P - отвечает за стабилизацию при воздействии ветра, I - на сколько быстро будет возвращаться самолет к горизонту при отпускании стиков. Вроде я так понял перевод.

FF - это попросту “коэффициент пропорциональности” при преобразовании “требуемой угловой скорости в градусах/сек” в “код отклонения сервы в мс PPM”. Именно поэтому сначала определяется какие же РЕАЛЬНЫЕ максимальные угловые скорости получаются у самолёта при полном отклонении рулей (для того и нужен manual) - это и есть рейты (градусы/сек).
Далее переходим в acro и подбираем FF так, чтобы при P=0, I=0 (чтобы не вносили погрешности) и полном отклонении стика получить 90% отклонения сервы (проще всего проверять это на вкладке motors - там показаны текущие значения PPM на сервы). После этого в acro самолёт будет летать “почти как в manual” - ну только расходы на 10% меньше станут. И даже в стабе полетит - только раскачку ветром парировать не будет.
И вот только после этого начинается “колдунство” с подбором P и I, которые должны обеспечивать точность начала и окончания “манёвра по угловой скорости”.
В итоге после настройки должны получиться БОЛЬШИЕ FF (чем меньше рейт, тем больше получится FF и наоборот - чем больше рейт, тем меньше FF, поэтому бессмысленно говорить о “правильности” или “неправильности” величины FF без указания рейта) и МАЛЕНЬКИЕ P и I.

inoi
Fisher15:

RTH и круиз все таки принципиально разные режимы. Это видно из двух видео с одним и тем же планером выше. В круизе планер идет как по рельсам, не шелохнется. В RTH - постоянное перерегулирование, точку нужного курса он проскакивает, не может остановиться. Все что нужно сделать - подкрутить Position XY…

По поводу круиза, просто на видео необычные погодные условия. Планер попал в воздушную волну с очень ровным и стабильным ветром без турбулентности. Полетному контроллеру просто нужно было не мешать лететь планеру в потоке. В обычных условиях и в круизе была небольшая раскачка, Но всё же лучше чем в RTH. Если в полете нужно отвлечься то включаю круиз, а вот полет в RTH череват сваливанием. Спасибо за обсуждение мой проблемы. Теперь понятно как настраивать и с чем в настройках можно поиграться.

tuskan
SkyPlayer:

Выщитаете, этот ваш Спихальский понимает в алгоритме PIFF-контроллера больше, автор и разработчик этого алгоритма, серьёзно?

Спихальский - разработчик.
А Константин вроде как бросил давно проект.

OTR1UM
tuskan:

А Константин вроде как бросил давно проект.

Ага, бросил. Все бы так бросали 😂

Из последнего:

tuskan:

Спихальский - разработчик.

Есть люди, которые много работают и мало об этом пишут.
А есть те, кто постоянно чешут языком, ведут кучу блогов на разных площадках и изредка занимаются разработкой.
Куда отнести Павла, решайте сами.

SkyPlayer
OTR1UM:

Куда отнести Павла, решайте сами.

А, так это тот самый Павел, который истерил про “системный кризиc бетафлая и айнава патамушта мало донатят” и заявлял, что “проект мне уже неинтересен, но я буду им заниматься если забашляют”? 😆
Да уж, Дмитрий tuskan, вы бы хоть на кого… поприличнее ссылались 😁

OTR1UM
SkyPlayer:

А, так это тот самый Павел, который истерил про “системный кризиc бетафлая и айнава патамушта мало донатят” и заявлял, что “проект мне уже неинтересен, но я буду им заниматься если забашляют”?

Всё верно.
Примерно в тот момент я и отписался от него на ютубе.

bzik
OTR1UM:

Всё верно.
Примерно в тот момент я и отписался от него на ютубе.

И видимо подключились к разработке inav?)

OTR1UM:

Есть люди, которые много работают и мало об этом пишут.
А есть те, кто постоянно чешут языком, ведут кучу блогов на разных площадках и изредка занимаются разработкой.
Куда отнести Павла, решайте сами.

Действительно чешут, особенно в этой ветке). Пока другие занимаются разработкой). Спихальский хоть внес 247 pull request в inav, и 164 в inav-configurator

dvd-media

Не “благодаря” ли его стараниям в итоге снесли арминг стиками и совместили альт и жпсхолд? ))
По рукам бы надавать за подобные новшества…знать бы автора сего маразма.

tuskan
dvd-media:

снесли арминг стиками

про альтхольд - могу согласиться, что ему можно найти применение.
А арминг стиками? Я его только на мавике видел и в древних легендах.
Зачем?

dvd-media

Я уже писал не так давно - как два года назад начал армить стиками, так и продолжаю. Мне удобно и на уровне автоматизма всё. К тумблеру нужно переучиваться. Короч глупость на мой взгляд и “ущемление прав и свобод” ))

karabasus
dvd-media:

Мне удобно и на уровне автоматизма всё.

Удобно, если бы единая система была. На Мултивий была одна, на кк другая, на мавике третья, на ардупилоте четвертая, на inav похожая но другая, ещё кролик был - там тоже иначе. Тумблером самая удобная. Но много ньюансов.

bzik
dvd-media:

Я уже писал не так давно - как два года назад начал армить стиками, так и продолжаю. Мне удобно и на уровне автоматизма всё. К тумблеру нужно переучиваться. Короч глупость на мой взгляд и “ущемление прав и свобод” ))

Как вариант попробовать arducopter, если ПК omnibusf4 или matek405ctr, там как раз стиками арминг, и пожалуй более консервативная прошивка.

dvd-media

совместили альт и жпсхолд

Вот тут не понял, есть nav althold когда стик газа управляет подъёмом/спуском но положение по x,y не контролируется и nav poshold когда газ работает как обычно, но фиксация по x,y. Ну и если оба режима полный 3d fix. Был еще какой то режим?

dvd-media
karabasus:

Удобно, если бы единая система была.

У каждого свои фломастеры. я начал с айнав и на нём, походу, остановился. Мне другие вообще побоку. Было всё хорошо, был выбор… потом влезли криворучки. “Мне за державу обидно” (с)

bzik:

Ну и если оба режима полный 3d fix. Был еще какой то режим?

было да, так. Раздельно, а с какой-то версии (я остановился на 1.8 на коптере как раз из-за стабильности и нужных мне функций), вроде 1.9 или 2, сделали позхолд, который уже включает в себя альтхолд и никак этого не изменить.

OTR1UM
bzik:

Спихальский хоть внес 247 pull request в inav, и 164 в inav-configurator

И толку от его PRов? Что он сделал? Кривой-косой гуй для микшера и сомнительные, но жрущие флэш, logic conditions?

bzik:

И видимо подключились к разработке inav?)

2 года назад.

dvd-media:

Не “благодаря” ли его стараниям в итоге снесли арминг стиками и совместили альт и жпсхолд? ))

Ну арминг стиками точно его работа. Он вообще любитель повыпиливать “лишний” на его взгляд функционал.

dvd-media:

а с какой-то версии

Уточню, с версии 2.0.0

dvd-media
OTR1UM:

Ну арминг стиками точно его работа.

козлина… теперь хоть буду знать кто поковырялся своими кривыми ручонками…