Автопилот iNav полёты с GPS
вконфигураторе, вместо разворота платы, выставлено триммирование 90гр
Это где там такое увидели? Всё там верно.
Но думаю, уже и не так актуально. В общем, собрался духом и всё перепрошил на inav 2.3.0. К своему сожалению смогу испытать только в выходные. О результатах доложу )))
По настройкам вроде всё нормально, плата повёрнута на 90 градусов, у меня под рукой нет платы сейчас чтоб проверить, но точно должно быть 90 градусов, а не -90? И не думаю что тестовая версия inav хороший вариант для полётов.
Полетник калибровал после разворота
Скорее всего, проблема в этом. Калибровку полетника требуется делать без учета установки на модель:
You may find this easier to do more accurately prior to installing the flight controller in your model and this procedure MUST be done referenced to the marked orientation on the board.
И не думаю что тестовая версия inav хороший вариант для полётов.
да ничего особо страшного в этом нет. Я ранее, на коптер, заливал каждую выходящую не пропуская не один РК. Из-за частоты выходов особо не успеется поймать какой-то крупный глюк если он и будет. ) Просто для уже устоявшейся модели лучше, конечно, использовать не РК а релиз (хотя бы для спокойствия, что оно максимально обкатано).
п.с. хотя позже я остановился на 1.8 (на коптере, а на крыло залил первую и единственную 2.2) и дальше эксперименты прекратил просто из-за стабильности и отсутствия необходимости в обновлении.
Летает? И нефиг трогать ))
Скорее всего, проблема в этом. Калибровку полетника требуется делать без учета установки на модель:
Без разницы когда калибровать, хоть до хоть после, просто ПК будет калиброваться без учёта поворота, просто удобней калибровать до установки ПК на модель, что кстати и написано в цитируемом вами тексте.
да ничего особо страшного в этом нет. Я ранее, на коптер, заливал каждую выходящую не пропуская не один РК. Из-за частоты выходов особо не успеется поймать какой-то крупный глюк если он и будет. ) Просто для уже устоявшейся модели лучше, конечно, использовать не РК а релиз (хотя бы для спокойствия, что оно максимально обкатано).
п.с. хотя позже я остановился на 1.8 (на коптере, а на крыло залил первую и единственную 2.2) и дальше эксперименты прекратил просто из-за стабильности и отсутствия необходимости в обновлении.
Летает? И нефиг трогать ))
По опыту могу сказать что не стоит даже при выходе релиза сразу прошиваться, лучше подождать хотя бы пару недель, бывало выскакивали ошибки, которые могли бы привести к потере модели, летаю далеко и высоко, стабильность и понимание внесённых разработчиками изменений очень важна. После прошивки на новую версию всегда провожу пробные вылеты, проверяю все режимы.
Ну опыт у каждого свой и я написал “с высоты” своего. Так что…
понимание внесённых разработчиками изменений очень важна.
Вы каждый раз просматриваете код?
Без разницы когда калибровать, хоть до хоть после, просто ПК будет калиброваться без учёта поворота, просто удобней калибровать до установки ПК на модель, что кстати и написано в цитируемом вами тексте.
Я как бы не настаиваю, но вот эта часть фразы: “MUST be done referenced to the marked orientation on the board” свидетельствует об обратном.
но вот эта часть фразы: “MUST be done referenced to the marked orientation on the board” свидетельствует об обратном.
Ни о чем она не свидетельствует, вам уже сказали. Акселерометр просто калибруется по 6 положениям, а фраза эта из “давнего забытого” осталась. Когда начинать калибровку, и последовательность дальнейшая должна была быть, как на картинках в конфигураторе (то есть не произвольная, а по порядку). Теперечи все равно как.
Здравствуйте. Хочу спросить совета у специалистов и поделиться своей проблемкой. Мой талончик крайний раз отчудил и заставил поволноваться. Начало ничего плохого не предвещало, взлетел полетал в разных режимах, включил автотрим, но во время захода на посадочную глиссаду вдруг (на видео на 5-ой минуте) выскакивает FS! и самик, вроде как пытается лететь домой. потом кратковременно пропадает RSSI, при этом управление камерой, которое подключено напрямую к приемнику работает, а на стики никакой реакции и самолет летит не домой, а просто по прямой. режимы переключаются. на видео видно, как я переключаю RTH, HOR даже попробовал MANUAL и он свалился в штопор, но вышел после переключения в HOR. Газ самостоятельно уходит в ноль и самолет просто улетает со снижением в поле пока не пропадает видео. Самолет я нашел, благодаря тех. записи и “госпоже Удаче”, на следующий день. При проверке дома все работало, как ни в чем не бывало. Как думаете что это могло быть?
Да, в последний момент я уже в отчаянии попробовал дизармить и опять заармить, аппаратуру тоже отключал не единожды.
он после арма писал что Navigation is unsafe то есть спутников не видел.
особо приятно что заармить не дает, так как small angle не поставлен в 180 и то что при арме точка дома сбрасывается
а в остальном очень похоже на какой то глюк приемника
По настройкам вроде всё нормально, плата повёрнута на 90 градусов, у меня под рукой нет платы сейчас чтоб проверить, но точно должно быть 90 градусов, а не -90? И не думаю что тестовая версия inav хороший вариант для полётов.
Да, точно, так как в противном случае в конфигураторе виртуальная модель неверно бы отрабатывала наклоны реального крыла. В моем случае наклоны крыла отражаются параллелепипедом в конфигураторе верно.
Скорее всего, проблема в этом. Калибровку полетника требуется делать без учета установки на модель:
Нет нет, именно по цитируемой Вами инструкции (“MUST be done referenced to the marked orientation on the board”) я и делал - без учета установки на модель. Именно по истинному положению полетника.
В приложенных файлах фотка установленного полетника (стрелка направления смотрит вправо), а рядом - настройки позиционирования в конфигураторе
меня смущает один момент. и у вас и у меня полетник повернут на 90 градусов. мне пришлось крутить по яву на 270, плюс и аксель и гиро на CW90 (скриншот есть выше). У вас только по яву на 90 повернуто, аксель и гиро с нулями…
меня смущает один момент. и у вас и у меня полетник повернут на 90 градусов. мне пришлось крутить по яву на 270, плюс и аксель и гиро на CW90 (скриншот есть выше). У вас только по яву на 90 повернуто, аксель и гиро с нулями…
Думал над этим, но нашел инструкцию, где говорится, что настройки Sensor Alignment нужно крутить, только когда подключаются внешние датчики: "Those components are fixed on board and their orientation really can’t be changed. The only case where different alignment is possible - is when using different sensors on a dual-gyro board. In 99.9% cases align_acc and align_gyro settings are quite harmful and can cause unexpected behavior like in #3731
Orientation of the board should be configured using align_board settings."
Более того, 3D модель в конфигураторе на изменения углов наклона крыла отрабатывает верно.
Более того, 3D модель в конфигураторе на изменения углов наклона крыла отрабатывает верно.
А у меня прямоугольник нормально реагирует на наклоны только в этой комбинации. Когда я делал разворот только по яву на 270, а гиро и аксель не трогал - при наклонах плавал курс, как он плавает, когда компас не верно настроен…
Я на z84 (Плата матек ф405-цтр) в настройках поставил только поворот относительно корпуса на 90 градусов, гиры и аксели не трогал и при наклонах ничего не уплывает.
изменения углов наклона крыла отрабатывает верно.
поворот по яву тоже?
Здравствуйте. Хочу спросить совета у специалистов и поделиться своей проблемкой. Мой талончик крайний раз отчудил и заставил поволноваться. Начало ничего плохого не предвещало, взлетел полетал в разных режимах, включил автотрим, но во время захода на посадочную глиссаду вдруг (на видео на 5-ой минуте) выскакивает FS! и самик, вроде как пытается лететь домой. потом кратковременно пропадает RSSI, при этом управление камерой, которое подключено напрямую к приемнику работает, а на стики никакой реакции и самолет летит не домой, а просто по прямой. режимы переключаются. на видео видно, как я переключаю RTH, HOR даже попробовал MANUAL и он свалился в штопор, но вышел после переключения в HOR. Газ самостоятельно уходит в ноль и самолет просто улетает со снижением в поле пока не пропадает видео. Самолет я нашел, благодаря тех. записи и “госпоже Удаче”, на следующий день. При проверке дома все работало, как ни в чем не бывало. Как думаете что это могло быть?
Да, в последний момент я уже в отчаянии попробовал дизармить и опять заармить, аппаратуру тоже отключал не единожды.
У меня тоже был fs при попытке сделать автотюн. Первый раз мини талон в яблоню влетел. Второй раз при попытке сделать автотюн мини талон удачно приземлился без единого повреждения минуя соседский дом, сарай и столб. Хотя после перетыкания питания все работает отлично. Пока грешу на приемник.
У меня тоже
Незачем полностью цитировать сообщение (тем более с видео) на которое хотите ответить, оверквотинг запрещен правилами форума . Часть фразки выделили, процитировали и всем понятно о чем речь.
У меня тоже был fs при попытке сделать автотюн. Первый раз мини талон в яблоню влетел. Второй раз при попытке сделать автотюн мини талон удачно приземлился без единого повреждения минуя соседский дом, сарай и столб. Хотя после перетыкания питания все работает отлично. Пока грешу на приемник.
У меня тоже был fs при попытке сделать автотюн.
Больше всего смущает то, что по идее после включения FS, а тем более по появлению связи автопилот должен вести самолет к точке взлета. А по факту он обрезал управление с контролера ( с приемника управление камерой оставалось) и просто улетал.
Незачем полностью цитировать сообщение (тем более с видео) на которое хотите ответить, оверквотинг запрещен правилами форума . Часть фразки выделили, процитировали и всем понятно о чем речь.
И как на телефоне выделить текст и процитировать? Или к админам сайта обратится, чтоб добавили такую фишку?
Больше всего смущает то, что по идее после включения FS, а тем более по появлению связи автопилот должен вести самолет к точке взлета. А по факту он обрезал управление с контролера ( с приемника управление камерой оставалось) и просто улетал.
У меня четко отработал fs. Вернулся к месту взлета и начал крутить круги и снижаться, пока не встретил яблоню.