Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60

Приемник выдает сигнал, а айнав его принимает и записывает в логи.
Может айнав плохо «читает» сигнал с приемника?

tuskan
dsaboot:

Нет, джампер адитивный фактор. Приемнику FrSky в момент FS все равно какой там передатчик, это проблема прошивки приемника.
Но некоторые Джамперы сами по себе глюкавые и выдают в каналы бог знает что и без всяких фейлсейвов.

На момент потери самолета джампер в меню доковылял до пункта с обновлением ПО
При этом модуль ЛРС был вынесен на проводе около метра

OTR1UM
Ozyris:

Странно что обвиняя приемники, проверяют не приемники, а смотрят логи айнава. Такое себе исследование.

А что, приемники фриски уже научились писать логи самостоятельно?

kasatka60:

Может айнав плохо «читает» сигнал с приемника?

Драйвер sbus у айнава один для всех, и если проблемы возникают только с приемниками от Frsky, значит фриска отошла от общепринятого стандарта, т.е. косяк всё равно на их стороне.
Если речь про FPORT, там вина может быть обоюдной, но на мой субъективный взгляд FPORT и надёжность - вещи несовместимые.

Warloсk
kasatka60:

Может айнав плохо «читает» сигнал с приемника?

В SBus каждый кадр содержит контрольную сумму, при несовпадении которой кадр игнорируется. Так что предположение сомнительно.

karabasus
OTR1UM:

т.е. косяк всё равно на их стороне.

Сложно найти людей которые летают на приёмниках futaba и на полетниках с inav, а те которые летают с приемниками flysky и т.п. обычно вообще другими проблемами озабочены и не говорят о проблемах с inav. Так что довольно сложно найти проблему, по крайней мере я летаю и на чистых приёмниках фриски и на ретрансляторе фриска-qczec lrs - проблем ни разу не видел.

atagir

Всем привет. Кто может подсказать. Коптер 10 дюймов, взлетаю в стабилизации включаю удержание высоты немного летаю. Коптер вдруг либо падает моторы продолжат немного вращаться бипер пищит как фэйлсейв, либо теряет управление и все равно начинает падать, связь с аппой теряется. Смотрел в blackbox explorer просто выключатся моторы хотя моторы продолжают вращаться с небольшими оборотами.Ссылка лог drive.google.com/file/d/1snu...ew?usp=sharing

OTR1UM
karabasus:

Сложно найти людей которые летают на приёмниках futaba и на полетниках с inav, а те которые летают с приемниками flysky и т.п. обычно вообще другими проблемами озабочены и не говорят о проблемах с inav.

Сложно найти таких людей в СНГ, но в каких-нибудь Штатах продукция Черной Овцы, а также всякие Спектрумы, Футабы и Граупнеры имеют достаточно высокую популярность. Про QLRS и другие DIY / OpenSource проекты даже говорить не буду.

karabasus:

Так что довольно сложно найти проблему

Почему сложно? Одного баг-репорта на гитхабе вполне достаточно.
Вспомните релиз 2.0.0, в котором отрефакторенный драйвер sbus не захотел работать с приемниками R9D / R9DS от Radiolink (опять же из-за того, что разрабы радиолинка отошли от стандарта). По-моему и пары дней не прошло, как в описании релиза появилось предупреждение:

RadioLink R9DS (an possibly all RadioLink receivers) SBUS output cannot be used . They are not complying with standards and this results in them sending invalid SBUS packets to the FC (#3563)

karabasus:

по крайней мере я летаю и на чистых приёмниках фриски и на ретрансляторе фриска-qczec lrs - проблем ни разу не видел.

Я около 2 лет летаю на R9, и о проблемах недавно писал в профильной ветке.
Понятно, что опыт у всех разный, но статистика потихоньку набирается.

IgorRC:

Почему?

Потому что FPORT использует полудуплекс. Данные (радио и телеметрия) в обе стороны летят по одному проводу, соответственно приемнику и ПК приходится договариваться между собой о том, кто передаёт данные / кто принимает / сколько времени займёт одна транзакция, и т.д. и т.п.
Если полётник по какой-то причине начнёт отправку телеметрии во время приёма данных от приемника, данные не дойдут. Если сопротивление линии внезапно изменится (плохая пайка, дождь), данные тоже не дойдут, ибо по сравнению с фул-дуплексом, у полудуплекса выше требования к линии и к таймингам.
Поэтому в долгосрочной перспективе full-duplex гораздо надёжнее half-duplex’а, т.к. линии приема и передачи данных на физическом уровне не пересекаются. Отвалится смартпорт – пропадёт телеметрия, но сохранится управление. Отвалится sbus – смартпорт продолжит идти на землю, по телеметрии можно будет отслеживать ход автовозврата. А при отвале фпорта отвалится всё и сразу.

Ozyris
OTR1UM:

Отвалится sbus – смартпорт продолжит идти на землю, по телеметрии можно будет отслеживать ход автовозврата. А при отвале фпорта отвалится всё и сразу.

Лучше припаять один провод как следует, чем два абы как.

OTR1UM:

если проблемы возникают только с приемниками от Frsky, значит фриска отошла от общепринятого стандарта,

Во первых никто еще не указал на проблему с приемниками, во вторых не значит.

OTR1UM:

А что, приемники фриски уже научились писать логи самостоятельно?

Искать надо там где потерял, а не там где светлее. Выхлоп сбаса в терминал вполне себе лог.

karabasus
OTR1UM:

2 лет летаю на R9

Ну r9 это отдельная история, за её сырой релиз нужно фрискам ноги забетонировать 😃.

OTR1UM
Ozyris:

Во первых никто еще не указал на проблему с приемниками

Серьёзно? Вы, похоже, проспали “первую волну” дизармов на фрискаевских приемниках, после которой разрабы выкатили огромный апдэйт и пофиксили потенциально опасные места (опасные, если летать на оборудовании от фриски).

Ozyris:

во вторых не значит.

Значит. Недавняя история с Радиолинком это подтверждает.

Ozyris:

Выхлоп сбаса в терминал вполне себе лог.

Очень смешно. Ну так возьмите логгер на ардуинке и пишите им свой сбас на флэшку, если айнаву не доверяете. Будет вам лог терминала прямо в воздухе.

karabasus:

за её сырой релиз нужно фрискам ноги забетонировать .

Они сами себя уже забетонировали, когда испугались Джампера и начали цирк с ACCESSом 😉

atagir
atagir:

Всем привет. Кто может подсказать. Коптер 10 дюймов, взлетаю в стабилизации включаю удержание высоты немного летаю. Коптер вдруг либо падает моторы продолжат немного вращаться бипер пищит как фэйлсейв, либо теряет управление и все равно начинает падать, связь с аппой теряется. Смотрел в blackbox explorer просто выключатся моторы хотя моторы продолжают вращаться с небольшими оборотами.Ссылка лог drive.google.com/file/d/1snu...ew?usp=sharing

drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing Исправил

сандор

Иногда бывает необходимость подтримировать элевоны в поле ,делаю комбинацию Trim Acc Backwards контролер пикает, затем комбинация Save setting ПК пикнул и рули остаются на том же месте, сто делаю не так? Через ОСД вроде нельзя посмотреть я не нашел.
Дошло) это ориентация полетника, не там глядел результаты тримирования

kasatka60

Я же отписал как тримминовать сервы в полете.

сандор
kasatka60:

Я же отписал как тримминовать сервы в полете.

Я читал, что и пытаюсь сделать, сегодня изменил центровку, то он в мануале сразу клевал носом, сейчас наоборот его потянуло в верх, вот я и хочу рули опустить что бы он хоть более мене летел ровно в мануале без крайностей, а потом тримировать в полете. Завтра надеюсь все будет ок)
Вправо/лево вроде не несет

Alex89
Alex89:

Поэкспериментирую, отпишусь.

Поэкпериментировал. Версия INav 2.5.2

  1. nav_wp_safe_distance проверяется только в момент арма.
    Как и написано в документации, если первая точка миссии дальше от точки арма чем nav_wp_safe_distance, арм не происходит. Кстати, эту проверку можно выключить, если установить nav_wp_safe_distance = 0.
    В полете WP можно включить на любом удалении от первой точки.

  2. После автоланча режим WP автоматически не включается ни при каких условиях (nav_wp_safe_distance ставил 500м и автоланч завершался гарантированно ближе). Пробовал включать WP до арма и после, в режиме ACRO и 3D Cruise.

  3. Полетник переходит в POSHOLD по завершению автоланча, если этот режим был предварительно выбран (до или после арма).

P.S. Никак не привыкну, что миссию нужно сначала загрузить из EEPROM. Раз 5 взлетал без миссии.

Warloсk

Можно попробовать сделать сложномикс на аппе чтобы миссия грузилась по тумблеру арма - имитировать каналами комбинацию стиков для загрузки миссии, а потом уже арм.

samabs

Народ, повторю свой вопрос. Не могу победить драйвера. Matek 405CTR в режиме в dfu прошилась нормально, но при подключении к конфигуратору порт не находится. Zadig видит плату как MatekF4. Пробовал пошагово с изменением драйверов с сайта www.mateksys.com/?p=5159. Не получается, zadig видит matekf4. Кто сталкивался с подобным?

IgorRC
samabs:

Кто сталкивался с подобным?

Что то подобное было. Отключение проверки цифровой подписи на компе исправило ситуацию

scgorodok

не подскажите , квадрик ровно висит , при переходе в поз холд квадрик резко разкручивает пропы
резкого взлёта и снижения нет, хотелосьбы нивелировать этот переход
нашёл вот это
set pos_hold_deadband = 20
set alt_hold_deadband = 50