Автопилот iNav полёты с GPS

karabasus
Plohish:

что заставило подниматься?

Видимо тяга двигателей на 50%.

сандор

и немного опущенные закрылки для взлета, сделаю видео вечером, жаль ветер нельзя в поле

Plohish

короче я так понимаю этому самолёту и АП то не нужен чтобы взлетать, кружить, садиться 😃

сандор

Точно, мыж на айнавах не ФПВшники а пено дрочеры, нам взлететь и сесть, и то за Щастье😁

OTR1UM
Plohish:

не слишком ли сильно здесь инав наделяется сверх способностями?

  1. При активации launch mode автоматически включается стабилизация (angle), которая удерживает самолёт.
    Но сила стабилизации зависит от ряда факторов, таких как throttle level, arming state и еще некоторых, поэтому снос ветром и нарезание кругов при “слабо” работающей стабилизации - обычное дело.
    Можете на столе сравнить предельные углы отклонения управляющих поверхностей в состоянии дизарма и в заармленном состоянии на 100% газа, сразу увидите разницу.
  2. Также при включении помощника взлёта айнав приподнимает РВ, чтобы борт лучше планировал после броска (до момента включения двигателей). Этого подъема достаточно для неторопливого набора высоты и в этом заключается ответ на вопрос “что заставило подниматься”.
  3. С уровнем газа уже разобрались: если nav_fw_launch_idle_thr достаточно для достижения нужной горизонтальной скорости, то самолёту ничто не помешает поддерживать полёт.
    Помешать могут большие углы крена / тангажа, но благодаря отсутствию команд от р/у и слабо выраженной стабилизации больших углов в этом полёте не было.

Где тут сверхспособности? Я вижу только штатную и документированную работу АП.

Plohish:

вопрос то может быть решён простым опытом, пусть Сандор дома в руках повертит самолёт в режиме автоланча на камеру, а мы посмотрим. стаб отрабатывает элероны или нет!

Думаю, этот “опыт” есть у всех, кто использует помощник взлёта. Вы разве не замечали, что перед броском борт шевелит сервами в ответ на любой крен или тангаж?

сандор

если точнее не правильные настройки для определения броска

kasatka60

В смысле не правильные? У меня по умолчанию все настройки автозапуска, кроме газа и времени срабатывания и никаких проблем с автозапуском не было, что на мелком крыле, что на большом.

сандор
kasatka60:

В смысле не правильные?

пороблем нет и он отлично отрабатывает, просто нужно немного снизить set nav_fw_launch_accel =

OTR1UM

Мне коллеги по хобби, кто летает на более-менее тяжелых аппаратах (MTD, Mini Goose от XUAV и т.п.), тоже говорили про необходимость снижать nav_fw_launch_accel хотя бы до 1600, чтобы бросок гарантированно распознавался полётником.

сандор

Впервые сталкиваюсь с этой ситуациие, обычно крыло просто падает и для меня это было неожидано плюс я не знал о этих особенностях, теперь знаю , благо не разбил) Сейчас глянул вбито 1800 но 1600 будет самое то.
Наверное для многих неожиданность что на ровном месте можно влипнуть при стечении нескольких факторов.
Самолет прекрасно взлетает, я автолпнч отключил, а на крыльях деваться некуда.
Самолет весит около 2,5 кг

Аlex30

-не слишком ли сильно здесь инав наделяется сверх способностями?-
Айнав уже так обкатан на “примитивные и отработанные функции” -типа ланча… что сломать это могут либо простое незнание ( в перемешку в задранным носом -я ж аля столько лет летаю)
Либо шаловливые пальчики -забывая что от добра добра…
Летаю -ниче не валится…ланч отрабатывает.Достаточно по дефолту все оставить -и доводить до кондиции -потом.(потом время обнаружения броска отрегулить)
Надо не много знаний перед взлетом щелкнуть тумблером арм с ланчем по дефолту…покачать самик ( убедится что что стаб отрабатывает а значит БУДЕТ отрабатывать после броска на подьеме.Люди в штопор закручивают крылья -и они взлетают)-поднять стик( слушая пикание готовности короткий длинный) и швырнуть чуть выше горизонта.
А если винт впереди -так вообще мона дернуть и держать до запуска движка -и отпустить.И ланч то тут зачем?
Какие тут сверхспособности пк?
Это примитивная станд. проверка перед полетом.
Просто видимо сыграл чел.фактор -классного…мягкого планера…Я его так мягенько толкну…он и полетит…Размах то большой…

tuskan
OTR1UM:

Мне коллеги по хобби, кто летает на более-менее тяжелых аппаратах (MTD, Mini Goose от XUAV и т.п.), тоже говорили про необходимость снижать nav_fw_launch_accel хотя бы до 1600, чтобы бросок гарантированно распознавался полётником.

я вроде 1200 ставил.
и время срабатывания уменьшал сильно

Седой_55
Plohish:

по большому счёту пофиг, опять стабилизация целенаправленно “вела” или всё таки самолёт тупо сам по себе летел и слава богу что газ был?

Стабилизация всё таки работала…,однажды, тогда ничего не знал о настройках Автоланча, столкнулся с такой же ситуацией,

Уфф опередили 😃

Хорошо видно как работает АНГЛЕ режим.

Mistel
сандор:

Вот наглядно ,видно что стабилизация работает, но время полета отсчета нет. Смотреть после первой мин

Хм… а что за idle throttle? У меня автоланч включает мотор только в момент обнаружения броска и выставляет газ в соответствии со стиком.
Как по мне так заранее включенный мотор может только ввести в заблуждение. Если цель - минимизировать момент от резкой раскрутки пропа то варианты два:

  1. настроить параметр set nav_fw_launch_spinup_time чтобы мотор раскручивался плавно
  2. имитировать бросок, убеждаться что автоланч сработал (мотор запустился) и потом уже бросать с работающим мотором
сандор
Mistel:

Как по мне так заранее включенный мотор может только ввести в заблуждение.

ключевой момент в этой ситуации

Plohish
сандор:

ключевой момент в этой ситуации

именно! при все казалось бы “умности” опции - реализация крайне глупая…

сандор

Опытным путем выяснили что по этому пути прошлось масса пользователей айнав, даже опытные

Mistel

Кстати ещё один вариант - ставить set nav_fw_launch_idle_thr заведомо меньше чем минимальный газ на котором самолет будет набирать высоту.