Автопилот iNav полёты с GPS

сандор

если точнее не правильные настройки для определения броска

kasatka60

В смысле не правильные? У меня по умолчанию все настройки автозапуска, кроме газа и времени срабатывания и никаких проблем с автозапуском не было, что на мелком крыле, что на большом.

сандор
kasatka60:

В смысле не правильные?

пороблем нет и он отлично отрабатывает, просто нужно немного снизить set nav_fw_launch_accel =

OTR1UM

Мне коллеги по хобби, кто летает на более-менее тяжелых аппаратах (MTD, Mini Goose от XUAV и т.п.), тоже говорили про необходимость снижать nav_fw_launch_accel хотя бы до 1600, чтобы бросок гарантированно распознавался полётником.

сандор

Впервые сталкиваюсь с этой ситуациие, обычно крыло просто падает и для меня это было неожидано плюс я не знал о этих особенностях, теперь знаю , благо не разбил) Сейчас глянул вбито 1800 но 1600 будет самое то.
Наверное для многих неожиданность что на ровном месте можно влипнуть при стечении нескольких факторов.
Самолет прекрасно взлетает, я автолпнч отключил, а на крыльях деваться некуда.
Самолет весит около 2,5 кг

Аlex30

-не слишком ли сильно здесь инав наделяется сверх способностями?-
Айнав уже так обкатан на “примитивные и отработанные функции” -типа ланча… что сломать это могут либо простое незнание ( в перемешку в задранным носом -я ж аля столько лет летаю)
Либо шаловливые пальчики -забывая что от добра добра…
Летаю -ниче не валится…ланч отрабатывает.Достаточно по дефолту все оставить -и доводить до кондиции -потом.(потом время обнаружения броска отрегулить)
Надо не много знаний перед взлетом щелкнуть тумблером арм с ланчем по дефолту…покачать самик ( убедится что что стаб отрабатывает а значит БУДЕТ отрабатывать после броска на подьеме.Люди в штопор закручивают крылья -и они взлетают)-поднять стик( слушая пикание готовности короткий длинный) и швырнуть чуть выше горизонта.
А если винт впереди -так вообще мона дернуть и держать до запуска движка -и отпустить.И ланч то тут зачем?
Какие тут сверхспособности пк?
Это примитивная станд. проверка перед полетом.
Просто видимо сыграл чел.фактор -классного…мягкого планера…Я его так мягенько толкну…он и полетит…Размах то большой…

tuskan
OTR1UM:

Мне коллеги по хобби, кто летает на более-менее тяжелых аппаратах (MTD, Mini Goose от XUAV и т.п.), тоже говорили про необходимость снижать nav_fw_launch_accel хотя бы до 1600, чтобы бросок гарантированно распознавался полётником.

я вроде 1200 ставил.
и время срабатывания уменьшал сильно

Седой_55
Plohish:

по большому счёту пофиг, опять стабилизация целенаправленно “вела” или всё таки самолёт тупо сам по себе летел и слава богу что газ был?

Стабилизация всё таки работала…,однажды, тогда ничего не знал о настройках Автоланча, столкнулся с такой же ситуацией,

Уфф опередили 😃

Хорошо видно как работает АНГЛЕ режим.

Mistel
сандор:

Вот наглядно ,видно что стабилизация работает, но время полета отсчета нет. Смотреть после первой мин

Хм… а что за idle throttle? У меня автоланч включает мотор только в момент обнаружения броска и выставляет газ в соответствии со стиком.
Как по мне так заранее включенный мотор может только ввести в заблуждение. Если цель - минимизировать момент от резкой раскрутки пропа то варианты два:

  1. настроить параметр set nav_fw_launch_spinup_time чтобы мотор раскручивался плавно
  2. имитировать бросок, убеждаться что автоланч сработал (мотор запустился) и потом уже бросать с работающим мотором
сандор
Mistel:

Как по мне так заранее включенный мотор может только ввести в заблуждение.

ключевой момент в этой ситуации

Plohish
сандор:

ключевой момент в этой ситуации

именно! при все казалось бы “умности” опции - реализация крайне глупая…

сандор

Опытным путем выяснили что по этому пути прошлось масса пользователей айнав, даже опытные

Mistel

Кстати ещё один вариант - ставить set nav_fw_launch_idle_thr заведомо меньше чем минимальный газ на котором самолет будет набирать высоту.

OTR1UM
Mistel:

Как по мне так заранее включенный мотор может только ввести в заблуждение.

Plohish:

именно! при все казалось бы “умности” опции - реализация крайне глупая…

Вы на слух 40% газа от 100 не можете отличить? Это как вообще?

Mistel:

настроить параметр set nav_fw_launch_spinup_time чтобы мотор раскручивался плавно

Не всегда это решает проблему. Например, Sonicmodell HD-Wing настолько сильно закручивает реактивкой, что spin-up time приходится выставлять больше секунды (для SS2216 и 9" пропа), а за секунду борт может сильно потерять высоту.

Mistel:

и выставляет газ в соответствии со стиком

Хм, а каким образом вы его так настроили?
По-умолчанию стиком задаётся уровень газа после окончания процедуры auto-launch, т.е. когда лонч уже отработал и вернул борт в горизонтальный полёт. А уровень газа в процессе автолонча определяется nav_fw_launch_thr и не поддаётся регулировке стиком. Или есть другие варианты?

kasatka60
OTR1UM:

А уровень газа в процессе автолонча определяется nav_fw_launch_thr и не поддаётся регулировке стиком. Или есть другие варианты?

Нельзя регулировать стиком. Только через настройки nav_fw_launch_thr

Plohish:

реализация крайне глупая…

В чем глупость?

Plohish

Глупость в возможности дать газ руками. Хоть 100 процентов…

kasatka60
Plohish:

Глупость в возможности дать газ руками

Руками нельзя дать газ при автозапуске.

Аlex30

Писец…будто глухие со слепыми разговаривают…
Вы хоть с принципом работы разберитесь.Что за чем отрабатывает…какие приоритеты и последовательность…логика…
Глупость в возможности дать газ руками. Хоть 100 процентов…-
Да ну?
Разрабы логично подумали что после отработки автоланча должен остаться газ -для продолжения полета.( а вы наверно сделали бы вы -на тумблер.Отработал -и в планету).
Поэтому и говорят -поднимите выше среднего…В КАКОЙ ХОТИТЕ…Включится автоланч ( и будет работать до отработки с тем значение -КОТОРОЕ ЗАДАНО -если вы не троните стики( что тоже логично( значит чел берет управление на себя) -и после отработки автоланча модель останется в газу.
И вот теперь вступит в работу стик газа.И он ТОЧНО не будет в нуле и не завалит модель.И после отработки мода Енжел -модель перейдет в тот реж полета -что стоит в аппе
Для автоланча газ руками -это пустышка.С заранее установленым логическим значением.Хоть в небо задерите стик.
Аналог -тумблер завести на крутилку.( у меня кста так мощность qcz lrs).

From version 1.9 NAV LAUNCH can be permanently enabled via the configurator or the CLI using feature FW_LAUNCH in this case NAV LAUNCH doesn’t need to be enabled via a transmitter switch prior to arming.
set nav_fw_launch_velocity = - скорость броска см/сек
set nav_fw_launch_accel = - ускорение при броске см/сек^2
set nav_fw_launch_detect_time = время обнаружения броска 0,03 сек
set nav_fw_launch_thr = - газ при автовзлете
set nav_fw_launch_idle_thr = - мин. газ при активации режима
set nav_fw_launch_motor_delay = - задержка запуска мотора после броска
set nav_fw_launch_spinup_time = - задержка возрастания оборотов с nav_fw_launch_idle_thr до nav_fw_launch_thr
set nav_fw_launch_timeout = время работы режима
set nav_fw_launch_climb_angle = - угол взлета модели

Plohish

я и смотрю, прям слепых и глухих полно… вы сами как специалисты инава в этой теме не можете договориться, можно ли включить газ в автоланче руками или нельзя… 😃

Аlex30:

-и после отработки автоланча модель останется в газу.
И вот теперь вступит в работу стик газа

да??? да ну!
а как Сандор врубил газ (раскрутил мотор) ДО БРОСКА!!!???