Автопилот iNav полёты с GPS

lagush

Подскажите, если у меня на модели нет руля направления, а только РВ и элероны. Можно в этом случае использовать полетный контроллер под iNAV?

licso
lagush:

Подскажите, если у меня на модели нет руля направления, а только РВ и элероны. Можно в этом случае использовать полетный контроллер под iNAV?

в миксерах выбирай - Airplane without rudder

dduh

Всем доброго утра! Надеюсь с темой не ошибся. Собрал крыло, поставил INAV 3. Дали мне регулятор YEP 40A. Ни как не могу подружить с INAVом. С карты регулятор запрограммировал для самолета. Подключаю приемник напрямую к регулятору, всё работает как и положено. Подключаю через мозги (матек-винг) мотор начинает крутится с 20 процентов газа.

Где искать костыль? Пока не понял…

R0K
licso:

в миксерах выбирай - Airplane without rudder

Не в миксах а в предварительной настройке

dduh:

Где искать костыль? Пока не понял…

Может не поставили галку Stop motors при минимальном газе. Поищите, для квадриков она снята, иначе упадёт, а для самолётов должна стоять.

kasatka60

В настройках айнава движок должен крутиться с 5% газа. Хотя обычно это рекомендуют для цифровых протоколов, а у вас аналоговый.

Может надо в настройках указать минимальное и максимальное значения для газа?

Koloboff
dduh:

Подключаю приемник напрямую к регулятору, всё работает как и положено. Подключаю через мозги (матек-винг) мотор начинает крутится с 20 процентов газа.

Откалибруйе регулятор на диапазон 1000-2000 мс. По умолчанию он откалиброван на 1200-1800. Какой там у вас диапазон на выходе приёмника - знаете только вы да покойная Ванга.
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide#s…

dduh

Немного логики и метода “тыка”… Проблему решил, надеюсь. У регуля в настройках есть мин. газ и полный газ. Настраивается программатором с приемником и апой. С приемника напрямую и работало.
Я вместо приемника подключил мозги к программатору. И ползунком управления моторами в конфигураторе INAV прописал минимальный и максимальный газ в программаторе.
Теперь стартует с минимума (процентов 5).

tuskan
dduh:

Я вместо приемника подключил мозги к программатору

с приемника такие вещи вообще делать нельзя, если используется полетник - только через конфигуратор айнава

licso
R0K:

Не в миксах а в предварительной настройке

Мм, интересно, а куда самолёту без хвоста прилепить, помимо элеронов, руль высоты…
:dizzy_face:
да и вообще без разницы что выбрать в преднастройке с хвостом или без, в миксах и там и там будет вариант самолета без рудера, что и просят.

kasatka60
licso:

в миксах и там и там будет вариант самолета без рудера

В максах можно выбрать что с рудером, что без него

licso:

что и просят.

А что просят?

Fisher15
lagush:

Подскажите, если у меня на модели нет руля направления, а только РВ и элероны. Можно в этом случае использовать полетный контроллер под iNAV?

Можно. Причем можно выбрать предустановку для самолета классической схемы, к выходу сервы рудера ничего не подключать.
В плане техники пилотирования для самолетов классической схемы айнав использует канал рудера скорее бестолково и местами опасно. Во первых это попытки компенсировать рысканье по курсу (либо боковой ветер) рудером без крена - это скольжение и риск срыва в штопор на малых скоростях. Во вторых, по ощущениям, айнав игнорирует тот факт при больших углах крена действия рулей поворота и высоты частично меняются местами. Например, если вы стоите в левой спирали с креном 60 градусов, чтобы опустить нос самолета (набрать скорость) нужно давать руль поворота влево (помимо газа), а не руль высоты от себя. Айнав по ощущениям это не делает.

kasatka60
Fisher15:

В плане техники пилотирования для самолетов классической схемы айнав использует канал рудера скорее бестолково и местами опасно

По умолчанию в айнаве управление рудером в навигационных режимах - отключено.

Fisher15
kasatka60:

По умолчанию в айнаве управление рудером в навигационных режимах - отключено.

Не зря они это сделали. Айнав явно заточен под летающие крылья, под самолеты классической схемы адаптирован. Заметил у себя, если летаешь в режимах стабилизации, по каналу рудера за время полета накапливается ошибка (по аналогии с уплывающим горизонтом), самолет садится с повернутым вправо рулем поворота.

alexa64

Тоже не понравилось как в режимах стабилизации работает канал рудера, вызывал дерганья по яву и накопление ошибки. Особенно заметно было в круизе. В итоге отключил на Рейнжере.

R0K
Fisher15:

Не зря они это сделали. Айнав явно заточен под летающие крылья, под самолеты классической схемы адаптирован. Заметил у себя, если летаешь в режимах стабилизации, по каналу рудера за время полета накапливается ошибка (по аналогии с уплывающим горизонтом), самолет садится с повернутым вправо рулем поворота.

Доброго времени суток. Это в новой версии и при выборе пресета с руддером? Просто сейчас настраиваю на ардуплане и нет времени проверить. Спасибо.

kasatka60:

Вроде в 3.0 добавили поддержку HCSR04, а у него дальность измерения до 4 метров.
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Rangefinder.md

HC-SR04 - DO NOT USE HC-SR04 while most popular is not suited to use in noise reach environments (like multirotors). It is proven that this sonar rangefinder start to report random values already at 1.5m above solid concrete surface. Reported altitude is valid up to only 75cm above concrete. DO NOT USE

это написано там же, использовал китайца подключенног по i2c arduino mini, в логах высоту видел, но как автопилоту её “скормить” для удержания высоты не понял. Спихальский выкладывал видео с квадриком и оно работало. Для самолёта не видел, только под ардупланом и с лидаром VL53l0X

kasatka60
Fisher15:

Не зря они это сделали. Айнав явно заточен под летающие крылья, под самолеты классической схемы адаптирован. Заметил у себя, если летаешь в режимах стабилизации, по каналу рудера за время полета накапливается ошибка (по аналогии с уплывающим горизонтом), самолет садится с повернутым вправо рулем поворота.

Попробую проверить у себя. Хотя в 3.0 писали, что улучшили управление руддером.

R0K:

Спихальский выкладывал видео с квадриком и оно работало. Для самолёта

А какая разница - самолет или коптер, прошивка то одна и таже. Если у поляка на квадрокоптере работала, то и на самолете будет показывать высоту. Вопрос в другом, будет ли на самолете юзать данные с датчика.

Pilot737
Fisher15:

Не зря они это сделали. Айнав явно заточен под летающие крылья, под самолеты классической схемы адаптирован. Заметил у себя, если летаешь в режимах стабилизации, по каналу рудера за время полета накапливается ошибка (по аналогии с уплывающим горизонтом), самолет садится с повернутым вправо рулем поворота.

Точно, сегодня отлетал минут 20 на MFD Crosswind mini и после посадки заметил, что Руль направления ушел вправо, почти на половину. Соответственно и при заходе на посадку развороты влево размашистые были. Пока не прочитал-не понял почему так случилось, а оказывается не я один такой. Тоже отключу, пока не исправят.

R0K
kasatka60:

Попробую проверить у себя. Хотя в 3.0 писали, что улучшили управление руддером.

А какая разница - самолет или коптер, прошивка то одна и таже. Если у поляка на квадрокоптере работала, то и на самолете будет показывать высоту. Вопрос в другом, будет ли на самолете юзать данные с датчика.

Читал про режимы для коптера используется ультразвуковой датчик
, а вот на крыле нет. Может в 3 изменилось что-то.
Only baro is used to hold altitude with ALTHOLD flight mode. Only in SURFACE flight mode the rangefinder is used to hold altitude.

SURFACE (не используется на самолётах) так написано на сайте inavfixedwinggroup

Enable terrain following when you have a rangefinder enabled это с гитхаба