Автопилот iNav полёты с GPS

Corban

Добрый вечер уважаемые форумчане!! Собрал крыло Для FPV на базе WING Z-84 c автопилотом на контроллере F3 SR Rasing, все заработало, полетело, но возникла проблема, практически при каждом вылете происходит кратковременный дизарм контроллера, после чего обнуляются данные ОSD и перестает работать двигатель… хорошо хоть сервы работают. Причем дизарм никак не связан с удалением (сначала думал фалсейв так отрабатывает), но такое происходит и на малом удалении. RTH режим отрабатывает нормально, отказов не было при его включении. Контроллер снимали, прогрели , пропаяли, (думал что мог быть где - то непропай), но все повторяется заново… Уже не знаю куда копать… Вот для понятности происходящего нарезка видео с такими дизармами.

mil-lion
Corban:

но возникла проблема, практически при каждом вылете происходит кратковременный дизарм контроллера, после чего обнуляются данные ОSD и перестает работать двигатель…

А Арминг у Вас на тумблере сделан? А то может положением стика делаете дизарм?

Corban

Нет, арминг на тумблер настроен

Воронов

Игорь (ака mil-lion), вся надежда у меня на вас… Есть какие-нибудь идеи, почему у меня трехпозиционник не работает?
И ещё вопрос, ко всем: мне достался старенький NEO-6M-0-001, у него антенна с завода расположена на плате и разъем 6-контактный (вероятно конверсия для АРМ). Достался без кабеля. Так вот, я не могу найти на него разводку, как подключать на 4 контакта. Скорее всего у него по порядку от края идут: земля, Rx, Tx, 5V. Вот, как бы не ошибиться…

schs
Воронов:

Вот, как бы не ошибиться…

Так тестер в руки и смотреть. Землю найти просто. rx/tx будут идти на чип, скорее через резисторы. +5 на стаб.

mil-lion
Воронов:

И ещё вопрос, ко всем: мне достался старенький NEO-6M-0-001, у него антенна с завода расположена на плате и разъем 6-контактный (вероятно конверсия для АРМ). Достался без кабеля.

Тоже остался от APM но я подключил к SPRF3 на ЛК. Вот что я нарыл:

GPS APM2.6
CJMCU-GPS-HMC5883L

GPS U-Blox NEO-6M-0-001

GPS

1 - GND
2 - VCC (+5V)
3 - RX
4 - TX
5 - GND
6 - Unused

HMC5883L
--------
1 - VDD (+3.3V) (2pin)
2 - SCL (1pin)
3 - SDA (16pin)
4 - GND (9,11pin)

AnKor

Коллеги, подскажите, сам разобраться не могу. sp racing f3 нормально коннектиться с компом, но как только подаю питание 5в на ПК чтоб заработал gps и приёмник в конфигураторе все залипает и идут ошибки packet error. Как только питание откл, все работает. Питаю от 2s через pdb. Куда копать?

mil-lion
AnKor:

Коллеги, подскажите, сам разобраться не могу. sp racing f3 нормально коннектиться с компом, но как только подаю питание 5в на ПК чтоб заработал gps и приёмник в конфигураторе все залипает и идут ошибки packet error. Как только питание откл, все работает.

На SPRF3 USB параллельно с UART1. Если у Вас на UART1 кто-то подключен (OSD или GPS) то одновременно USB и UART1 работать не могут. Когда вы не подаете питание +5В на мозг, то от USB питается только ЦПУ и на UART напряжение не подается, а как только подали питание то идет конфликт между USB и UART1!!!

Воронов:

А по РРМ - может быть подскажете, как подключить по РРМ приемник Futaba R617FS (или его аналог FrSky)? Нигде не могу найти для этого приедмника подключение, хотя эти приемники должны работать по РРМ…

Почитал про Ваш приемник - не поддерживает он выход PPM только 7 каналов PWM 😦
Можно на Arduino сделать PWM->PPM но это муторно, проще другой приемник купить, например с SBUS выходом.

AnKor

Коллеги, отмывал плату sp racing f3 после пайки спиртом (без фанатизма). Мог ли я повредить баро датчик? В конфигураторе горит красным(.

samabs
AnKor:

Мог ли я повредить баро датчик?

А зачем он нужен? Инав берёт данные от GPS, баро рекомендуется отключать.

Воронов

Друзья, я опять за помощью…
Проблема: iNAV 1.7, minimOSD, CC3D.
ОСД прошита (включая шрифты) и настроена.
Подключена на Main порт. В конфигураторе - на UART1.
Диоды на ОСД горят и в зоне 5В и в зоне 12В
На экране изображения от ОСД нет…
Rx Tx местами менял
PAL-NTSC совпадает (всё работает в PAL)
Но что-то я, точно, не включил или не выключил… ???

samabs

Вчера выдалась лётная погода. Сьездил облетать Z-84 с SP Racing F3 на Inav. Летит как по рельсам, всё нравится, но есть нюансы. При включённом помощнике взлёта, даже при полном газе крыло проседает взлетая под уклоном к земле. В ручном режиме я успеваю исправить ситуацию ручкой на себя. Как исправить? При возврате домой, стоковая скорость АП для меня избыточна, тем более акки достаточно уставшие и проседают махом. Подскажите, какая команда отвечает за скорость (газ?) при RTH? А в целом проект Z-84+Inav очень удачный.

Воронов
samabs:

скорость (газ?) при RTH

nav_max_speed - Максимальная скорость полета, допустимая в полностью автоматических режимах полета (POSHOLD, RTH, WP) [см/с]

samabs:

проседает взлетая под уклоном к земле

Тут бы подробнее… я не понял, как, всё-таки, крыло себя ведет…

samabs

При броске летит с небольшим наклоном к земле, при подъеме ручкой далее летит идеально ровно. Изначально облетывал без ап добиваясь ровного полета без стабилизации.

Воронов
samabs:

летит с небольшим наклоном к земле

Может быть, речь идет об угле тангажа в режиме взлета? Тогда сделайте побольше параметр set nav_fw_launch_climb_angle
Для маневренного крыла, как Рептилия, на мой взгляд можно сделать градусов 30 смело с газом 1700-1800.

jShadow
samabs:

Вчера выдалась лётная погода. Сьездил облетать Z-84 с SP Racing F3 на Inav. Летит как по рельсам, всё нравится, но есть нюансы. При включённом помощнике взлёта, даже при полном газе крыло проседает взлетая под уклоном к земле. В ручном режиме я успеваю исправить ситуацию ручкой на себя. Как исправить? При возврате домой, стоковая скорость АП для меня избыточна, тем более акки достаточно уставшие и проседают махом. Подскажите, какая команда отвечает за скорость (газ?) при RTH? А в целом проект Z-84+Inav очень удачный.

На самолете INAV не рулит скоростью полета. Только газом - параметр nav_fw_cruise_thr задает базовый газ, который будет использоваться в автоматических режимах. Насчет проседания при взлете - клюет носом или теряет высоту?

samabs
jShadow:

Насчет проседания при взлете - клюет носом или теряет высоту?

Клюёт носом, т.е. крыло летит под углом к земле. При даче тангажа на себя и наборе высоты летит ровно. Надо ещё раз полетать без стабилизации, может просто триммер сбился.
set nav_fw_cruise_thr = 1400
Подскажите, 1400, что значит это значение?
PS Всё больше увлекаюсь этим проектом, интересно!

jShadow
samabs:

Клюёт носом, т.е. крыло летит под углом к земле. При даче тангажа на себя и наборе высоты летит ровно. Надо ещё раз полетать без стабилизации, может просто триммер сбился.

Если тримы в порядке, то проблема в тюнинге. Вероятно недостаточно I по питчу либо неправильно настроен TPA.

samabs:

set nav_fw_cruise_thr = 1400
Подскажите, 1400, что значит это значение?

Значение канала газа которое пойдет на двигатель (диапазон 1000-2000). Экспериментально подбирается под комфортную скорость.

samabs:

PS Всё больше увлекаюсь этим проектом, интересно!

Спасибо!

16 days later
Serj=

Сегодня облетал свой Z-84, авто взлет порадовал, уходит без проседаний на настройках по умолчанию, а со стабилизацией не смог справится, летит дергано, явное переригулирование на настройках из пресета для Z-84.
У кого Z-84 летает в стабилизации без дерганий, покажите, пожалуйста ваши цифры PIFF контроллера.

samabs

Странно у меня Z-84 в стабилизации летит как по рельсам. PIFF стоковые, всё остальное по видео от Юлиана.

jShadow
Serj=:

Сегодня облетал свой Z-84, авто взлет порадовал, уходит без проседаний на настройках по умолчанию, а со стабилизацией не смог справится, летит дергано, явное переригулирование на настройках из пресета для Z-84.

Вероятнее всего механические отклонения серв слишком большие. Для пресета отклонения элеронов нужны примерно 45 градусов в каждую сторону.