Автопилот iNav полёты с GPS

Ins
RW9UAO:

коллеги, а как включить geofence в iNav? все облазил, не могу найти.

Именно аналога GEO FENCE в iNav нет, но работы ведутся, на сколько я понял. Есть защита от fly away при RTH - если расстояние до дома не уменьшается, а увелисивается до nav_rth_abort_threshold - отменить RTH и выполнить экстренную посадку.

>> github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Failsafe.md

Воронов
Ltd59:

как можно восстановить?

Мне эту проблему удалось решить прошивкой через STM Flash Loader demonstrator через адаптер USB to TTL СР2102.

SVA_sar
samabs:

Практически коснулось земли, а высота по жпс 71 метров.

А у меня сегодня высота в минус ушла. Где-то метров на семь. Возможно это как-то с армом связано. Заармил и сразу бросил. Может контроллер не успевает высчитать нулевую точку? Все-же она гуляет. Нужно какое-то время чтобы усреднить. ИМХО если пять итераций для усреднения, то нужно около секунды.
Версия 1.7.2. 12 спутников. GPS ublox7, но что-то глючноватый слегка. Завелся только в NMEA.

Adekamer

а старые регули которые обычным шимом управляются - айнав поддерживает ? это если для самолета собирать… или надо ставить мелкий регуль с последним дшотом ? 😃

SVA_sar
Adekamer:

а старые регули которые обычным шимом управляются - айнав поддерживает ?

Да поддерживаются. Он какраз новые не все поддерживает

Shuricus
SVA_sar:

А у меня сегодня высота в минус ушла.

Ну потому что без барометра летать - это лажа, конечно, полная. Если я правильно понял, что все летают без барометра.

SVA_sar
Shuricus:

Ну потому что без барометра летать - это лажа, конечно, полная.

Ну на самолете как-бы без надобности. Но и барометр иногда плавает здорово. Когда ветер порывистый очень заметно. Ты еще не взлетел, а высота уже 5 метров. Потом ветер подул, уже минус пара метров.

Shuricus

Никогда ничего не плавает при правильной установке. Ну и конечно если вам все равно ±10 метров высоты, и отсутствие удержания высоты в случае потери спутников (что последнее время происходит регулярно в Москве и области) то барабан в руки.
А я как-то не готов.

Мне на самолете очень к надобности для таких полетов.

Adekamer

а какой сейчас самый “правильный” контроллер под айнав ?
я имею некоторый сикес с клоном омнибаса ф4 с бангуда
там и резисторы пришлось паять для подцепления внешнего компаса и лед не завелся…
или это сейчас и есть самая обкатаная плата ?

samabs

Антон, тоже имею проблемы с Омнибасом Ф4. Не работает вбат, и лажу показывает датчик тока. Очень понравился Матек Аио, крыло с ним отлично летает, осд и датчики работают. Для меня это лучший вариант - Все в одном.

Аlex30

Вопрос к бывалым. По лет. крылу.

  1. Как вы устанавливаете полетник в отсек ? Просто на двух стор. скотч лепите…или на пластик. стойки на клею?
    2.Из первого вопроса следует
    Перед установкой внутрь пк колибруется на столе по 6 осям.
    С коптерами понятно -там прилепил -откалибровал уже на месте - и готово.С крылом же не так.Крыло не вертят.
    Где гарантия что контролер будет лежать на дне ровно по оси горизонта и производитель сделал днище на 100 проц. совпадающее с прямолин. полетом.
    ( я говорю про режим стаба).Производитель этому уделяет внимание??
    Иначе -эти несовпадения приходится триммировать на глазок( грубо говоря крыло наклонено вперед -а стаб контроллера тянет нос к верху( ориентируясь на ПК который просто прилепили)
    Опять же получается совсем не ровный в горизонт полет.Тоесть полет ровный -но с задранной плоскостью крыла.
    Или мож все это фигня и производитель действ. делает днище строго в совпадении положения крыла в строго ровно и в горизонт?
    И надо просто лепить ПК на днище -ничего не сверяя -и в полет…И эти отклонения столь минимальны что все это не релевантно?
Fisher15

Аlex30 - в конфигураторе вроде была настройка отклонений по всем трем осям. Вбиваются углы корректировки между вектором полета стрелкой на полетнике. Вкладка “board and sensor alignment”. После настройки контролируется визуально по положению и поведению 3D модели в том же конфигураторе. Гипотетически полетник можно установить совершенно произвольно - нужно лишь подобрать углы корректировки…

nemo61
samabs:

Очень понравился Матек Аио

Если не затруднит, дайте ссылочку.

SVA_sar

По автовзлету вопрос. Какие-то дополнительные условия для его активации нужны? Или достаточно того, что аппарат заармился (достаточно спутников условия для арма соблюдены). Что-то не активируется.

Воронов
SVA_sar:

Что-то не активируется.

Режим на отдельный тумблер выведен?

samabs

При активации автовзлёта буззер издаёт соответствующие сигналы. Должны быть пойманы спутники, чтобы мозг понял, что крыло движется.

SVA_sar
Воронов:

Режим на отдельный тумблер выведен?

Нет. Отдельное положение канала, который используется еще и для арма. Грубо говоря диапазон от 1000 до 1200 - дизарм. 1200 до 2000 арм. из них 1600 до 1800 взлет. Соответственно один тумблер жеско включает дизарм(1000). Если он не активен, то второй тумблер арм (1500) или взлет (2000). В конфигураторе все красиво. На практике когда заармился то работают только штатные режимы стабилизации (англе, горизонт, возврат когда взлетел)
Лишних каналов нет. “Дежурный” мелколет 6 каналов для выездов на природу.

samabs:

При активации автовзлёта буззер издаёт соответствующие сигналы. Должны быть пойманы спутники, чтобы мозг понял, что крыло движется.

Как я понимаю в режиме автовзлета он должен невключать двигатель когда я даю газ, а ждать броска после которого он сам включит на том газу, на который выставлен стик. Увы. Газ сразу и стартует в том режиме который выставлен.

Воронов
SVA_sar:

Как я понимаю в режиме автовзлета он должен невключать двигатель когда я даю газ, а ждать броска после которого он сам включит на том газу, на который выставлен стик. Увы. Газ сразу и стартует в том режиме который выставлен.

Да, именно так. Если мотор включается, значит режим автовзлет не активирован.
Автовзлет не может быть активирован одновременно с армом. Нужно сначала заармиться, только потом можно активировать автовзлет.

SVA_sar
Воронов:

Автовзлет не может быть активирован одновременно с армом. Нужно сначала заармиться, только потом можно активировать автовзлет.

фактически так и происходит. Сначала отключается дизиарм (назовем это так). т.е Канальные импульсы меняются с 1 до 1,5 мс. А затем тумблером включается автовзлет. Канальные импульсы меняются с 1,5 до 2 мс. Или канал, используемый для арма, меняться уже не должен?

Воронов
SVA_sar:

из них 1600 до 1800 взлет

Так, вы пишите, что взлет у вас 2000… Или я не понял, или проверьте диапазон. Если у вас тумблер встает на 2000, а автовзлет в диапазоне 1600 до 1800…???

SVA_sar
Воронов:

Так, вы пишите, что взлет у вас 2000… Или я не понял, или проверьте диапазон.

Автовзлет в диапазоне от 1600. В дипазон, судя по конфигуратору, я попадаю. Про 1000, 1500 и 2000 я пишу для простоты изложения здесь. По факту все равно пришлось смещать конечные точки. чтобы не вылезало из допустимого диапазона.

Flight01

Подскажите как в inav выставить 10герц обновления gps ? полётник spracing f3

SVA_sar
Flight01:

Подскажите как в inav выставить 10герц обновления gps ?

Никак. Это зависит от самого GPS модуля. Некоторые модули можно перепрограммировать для большей скорости обновления.