Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60

Вроде поролонку не ставил на барометр и особых проблем у держанием высоты не наблюдал. Может глючит барометр?

nox007
John63:

Убавьте Strength

по стоку стояло 20, попробовал выставить 10 - по ощущениям пружинка в Акро стала меньше, но не то что бы сильно. А вот в 3д Круизе стало прилично комфортнее.
Ещё снижать?

Koloboff
nox007:

по стоку стояло 20, попробовал выставить 10 - по ощущениям пружинка в Акро стала меньше, но не то что бы сильно.

Strength на акро никак не влияет - это интенствность выравнивания “в горизонталь” в стаб-режимах.
Если у вас “пружинит” даже в акро - надо было начинать с уменьшения P

nox007
Koloboff:

“в горизонталь” в стаб-режимах.

понял

Koloboff:

Если у вас “пружинит” даже в акро - надо было начинать с уменьшения P

если уменьшать просто Р, то он сильно вялым начинает быть. При этом нечто похожее на пружинку, всё равно пытается сделать, но опять же вяло

Koloboff
nox007:

если уменьшать просто Р, то он сильно вялым начинает быть.

Тогда с I поиграйтесь, попробуйте увеличить

Pilot737

Всем добрый вечер. Продолжаю осваивать INAV 3.0 и сегодня отрабатывал полёт по маршруту с автоматической посадкой в другом городе ( удаление от места запуска 35 км). Вообщем составил маршрут из 7 точек, крайнюю обозвал посадкой. Задал высоту полёта и снижение перед посадкой на высоту 50 метров, в настройках автопосадки ничего не менял. Высоты выставлял относительно места старта с учетом пролетаемого рельефа местности ( перепад составил 50 метров). Видел в конфигураторе, что можно относительно уровня моря, но не знаю как работает и поэтому не использовал. Собственно сам полет по точкам без особенностей, а вот вопросы к посадке. На видео видно, как самолёт по спирали с работающим двигателем плавно приземлился в поле. Но когда товарищ взял самолёт, то двигатель запустился и пришлось отключить батарею. Собственно вопрос, как задизармить самолёт после авто посадки, если связи уже нет? Есть такая возможность?

kasatka60
Pilot737:

Есть такая возможность?

там же в айнаве есть логики всякие, может через них попробовать.

DiscoMan
Pilot737:

задизармить самолёт после авто посадки, если связи уже нет? Есть такая возможность?

настройка есть в cli, наз-ся disarm after landing

Pilot737
DiscoMan:

настройка есть в cli, наз-ся disarm after landing

попробую, спасибо. А как INAV определит посадку? Типа скорость 0? Но в воздухе тоже нулевая скорость возможна ( против сильного ветра, пробовал на Дарте-зависает на месте). По высоте точно не получится- во первых погрешность бародатчика, во вторых на дальних расстояниях большой перепад высот и угадать до метра не получится. А радиовысотомера нет…

DiscoMan
Pilot737:

попробую, спасибо. А как INAV определит посадку?

Посмотрите в документации. Насколько я понимаю, посадка определяется по показаниям совокупности датчиков полетного контроллера.

Pilot737
DiscoMan:

Посмотрите в документации. Насколько я понимаю, посадка определяется по показаниям совокупности датчиков полетного контроллера.

Логично, а вообще то есть оптический датчик Matek- он бы для этой цели подошёл бы, но судя по обзорам, его не часто используют. В реальной авиации при AUTOLAND выравнивание и плавное касание ВПП с помощью радиовысотомера выполняется.

lagush

Подскажите, если у меня на модели нет руля направления, а только РВ и элероны. Можно в этом случае использовать полетный контроллер под iNAV?

licso
lagush:

Подскажите, если у меня на модели нет руля направления, а только РВ и элероны. Можно в этом случае использовать полетный контроллер под iNAV?

в миксерах выбирай - Airplane without rudder

dduh

Всем доброго утра! Надеюсь с темой не ошибся. Собрал крыло, поставил INAV 3. Дали мне регулятор YEP 40A. Ни как не могу подружить с INAVом. С карты регулятор запрограммировал для самолета. Подключаю приемник напрямую к регулятору, всё работает как и положено. Подключаю через мозги (матек-винг) мотор начинает крутится с 20 процентов газа.

Где искать костыль? Пока не понял…

R0K
licso:

в миксерах выбирай - Airplane without rudder

Не в миксах а в предварительной настройке

dduh:

Где искать костыль? Пока не понял…

Может не поставили галку Stop motors при минимальном газе. Поищите, для квадриков она снята, иначе упадёт, а для самолётов должна стоять.

kasatka60

В настройках айнава движок должен крутиться с 5% газа. Хотя обычно это рекомендуют для цифровых протоколов, а у вас аналоговый.

Может надо в настройках указать минимальное и максимальное значения для газа?

Koloboff
dduh:

Подключаю приемник напрямую к регулятору, всё работает как и положено. Подключаю через мозги (матек-винг) мотор начинает крутится с 20 процентов газа.

Откалибруйе регулятор на диапазон 1000-2000 мс. По умолчанию он откалиброван на 1200-1800. Какой там у вас диапазон на выходе приёмника - знаете только вы да покойная Ванга.
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide#s…

dduh

Немного логики и метода “тыка”… Проблему решил, надеюсь. У регуля в настройках есть мин. газ и полный газ. Настраивается программатором с приемником и апой. С приемника напрямую и работало.
Я вместо приемника подключил мозги к программатору. И ползунком управления моторами в конфигураторе INAV прописал минимальный и максимальный газ в программаторе.
Теперь стартует с минимума (процентов 5).

tuskan
dduh:

Я вместо приемника подключил мозги к программатору

с приемника такие вещи вообще делать нельзя, если используется полетник - только через конфигуратор айнава

licso
R0K:

Не в миксах а в предварительной настройке

Мм, интересно, а куда самолёту без хвоста прилепить, помимо элеронов, руль высоты…
:dizzy_face:
да и вообще без разницы что выбрать в преднастройке с хвостом или без, в миксах и там и там будет вариант самолета без рудера, что и просят.

kasatka60
licso:

в миксах и там и там будет вариант самолета без рудера

В максах можно выбрать что с рудером, что без него

licso:

что и просят.

А что просят?

Fisher15
lagush:

Подскажите, если у меня на модели нет руля направления, а только РВ и элероны. Можно в этом случае использовать полетный контроллер под iNAV?

Можно. Причем можно выбрать предустановку для самолета классической схемы, к выходу сервы рудера ничего не подключать.
В плане техники пилотирования для самолетов классической схемы айнав использует канал рудера скорее бестолково и местами опасно. Во первых это попытки компенсировать рысканье по курсу (либо боковой ветер) рудером без крена - это скольжение и риск срыва в штопор на малых скоростях. Во вторых, по ощущениям, айнав игнорирует тот факт при больших углах крена действия рулей поворота и высоты частично меняются местами. Например, если вы стоите в левой спирали с креном 60 градусов, чтобы опустить нос самолета (набрать скорость) нужно давать руль поворота влево (помимо газа), а не руль высоты от себя. Айнав по ощущениям это не делает.