Не FPV и не по точкам

LampGraph

Влад, а вы вообще летали? Дал бы по голове вам за желание управлять аппой вслепую!!! Жизнь, она не компьютерная игра и сохраниться не получится. Это первое.
Теперь техническая сторона:
Инструментов много и все решаемо.

Лучников:

Полет “по маячку” (как и FPV-полет) визуализируется и управляется вами в риал-тайме.

Изучите несколько вопросов:
Частоту расчета позиции GPS современными автопилотами (список популярных и недорогих вам дали), точность.
Выберите наземное оборудование, на котором хотите мониторить и расчитайте “время отклика” - это необходимо для того, что бы оценить насколько ваш риал-тайм может быть риал-таймом.
Посчитайте, какое расстояние ваша модель пролетит пока вы увидите изменение положения на мониторе и скажите: сможете аппой управлять с такой задержкой?
Выглядит это примерно так: вам нужно повернуть на 30 градусов. в FPV вы двигаете ручки и при достижении нужного угла возвращаете модель в исходное положение. При этом “руки” коондинируются “глазами”.
В вашем же случае, из-за задержки, когда вы увидите что “маячок” полетел в нужную сторону, модель уже может или воткнуться в планету или сделать несколько кругов (в зависимости от режима полета).
Да, “риал-тайм” тоже возможен, но FPV вам обойдется гооораздо дешевле!

Лучников:

Т.е. вы ни чем не связаны и ваш машрут - совершенно произвольная импровизация.

При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?

Лучников:

Если, например, на пути авиамодели вдруг возникнет сильный встречный ветер, то модель будет “долбиться” по заданному маршруту, пока не сядет аккум, а вы и знать не будете, что присходит.

Во-вторых вы не узнаете это и при полете “по мячку”, в-третьих правильно настроенный автопилот не будет долбиться.
А ВО-ПЕРВЫХ ветер внезапно не возникает и любой пилот должен ознакомиться с прогнозом погоды там где собрался летать, прежде чем подняться в небо.
Не думал, что придется разжевывать столь азбучные истины. Или вы прикалывались?

Zont
LampGraph:

Частоту расчета позиции GPS современными автопилотами (список популярных и недорогих вам дали), точность.

10Гц, точность до метра

LampGraph:

Да, “риал-тайм” тоже возможен, но FPV вам обойдется гооораздо дешевле!

Вы цены на модемы видели? Скорее все совсем необорот и FPV выйдет дороже

LampGraph:

При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?

Вячеслав, тему читали? Набрать достаточную высоту.

Господа, вы сами видели, как выглядит полет “по приборам”? У вас страшилки какие-то несостоятельные… Всё это реально при должном подходе. И самый надежный подход здесь - управлять полетом задавая контрольные точки “на лету”. Можно и без контрольных точек летать в стабилизации “fly by wire”, которая тоже не шибко-то критична к скорости вашей реакции, а взлёт-посадка визуально.

Лучников

Zont, спасибо, вы уже ответили за меня, причем тоже самое, что хотел сказать и я 😃
Тем не менее, отвечу я, поскольку сегодняшние страшилки от LampGraph выглядят довольно нелепо.

Влад, а вы вообще летали? Дал бы по голове вам за желание управлять аппой вслепую!!! Жизнь, она не компьютерная игра и сохраниться не получится. Это первое.

Летал и летаю, хотя и меньше вашего. Но при чем тут это? Если вы так страшитесь полета вслепую, то вам лучше обратить свое негодование на летающих “по точкам”, которые - о ужас! - в отличие от “маячкового” полета не видят даже точку на экране.
Но заметьте - летают! Причем на десятки и даже сотни километров, где уже никакая FPV, на которую вы так уповаете, не действует.

Посчитайте, какое расстояние ваша модель пролетит пока вы увидите изменение положения на мониторе и скажите: сможете аппой управлять с такой задержкой?

В отличие от вашего FPV, где задержка даже в сотни миллисекунд критична, полету “по маячку” она глубоко фиолетова. А все потому, что при таком полете заранее выбирается высота, исключающая столкновения с препятствиями, “втыкания в планету” и пр.

При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?

Ответ выше. Препятствий здесь нет.
Вы действительно прочли мое сообщение невнимательно, отсюда ваши ложные выводы.
Какой-то злой вы сегодня, отсюда ваши неувязки.
Да и посмотрите, наконец, упомянутое видео от Юлиана! Он, как и тысячи других, летает по маячку без FPV, и квадр удаляется на расстояние, когда его не видно, ну и какие проблемы?

Ну и если случится “внутренная” проблема (отказ моторов, рулей, неадкватное поведение APM), то здесь вам никое FPV не поможет.

Полет “по маячку” это нечто среднее между FPV, где видно все, и полета “по точкам”, где не видно ничего, и имеет такое же право на использование независимо от нашей точки зрения.

Вот почитайте. Вообще в интернете информации море.

Почитал, но из этой статьи тоже непонятно, “телеметрия” и радиомодем - это одно и тоже?

А-50
Лучников:

“телеметрия” и радиомодем - это одно и тоже?

Командно-телеметрический канал, образуемый парой радиомодемов.
См. проект - АРМ, телеметрия

Adekamer

топикстартеру 19 лет, взрослые дядьки - чего так возбудились ?
он сюда помечтать пришел
в перерывах между танчиками и ворд оф варшипс

Zont

Так идея интересная. Я вот и сам теперь заинтересовался

Лучников
Adekamer:

он сюда помечтать пришел

И помечтать тоже. Мечта - двигатель прогресса и достижений.
А вы как, человек без мечты, фантазий и воображения? Иначе бы не хаяли ее.

X3_Shim
Zont:

Так идея интересная. Я вот и сам теперь заинтересовался

А чего интересного ? Этот “режим маячка” давно в APM есть и работает. Ткнул в карту, он туда летит, там кружит на точке. Прекрасно работает. Только я вот не вижу смысла тыкать в карту, если все равно не знаю что там происходит и ни чего не вижу. Ни какой информации новой не поступает, так что это ни чем не отличается от полета сразу по точкам. Ну а если новой информаци на входе нет, что может побудить изменить маршрут ? Можно теоретически и аппой рулить в круизе. Но а какой смысл, если нет взодящей информации риалтайм ?
И да, пара модемов 200 баксов. Или быть привязанным на растоянии 5 км, да еще и поворотку городить.

Zont

Да просто интерес. Хочу попробовать в ручном режиме со стабилизацией так полетать. По сути достаточно камеру закрыть - и вот она вся телеметрия.
Ну а то, что это давно изобретено, так это я в курсе

X3_Shim
Zont:

По сути достаточно камеру закрыть - и вот она вся телеметрия

Ээээ… это другая телеметрия. Она быстрая, без потерь пакетов. А вот по радио, с кучей ретрейнов, оно совсем по другому выглядит.

Лучников

Ни какой информации новой не поступает, так что это ни чем не отличается от полета сразу по точкам.

Почему же не поступает? На видео Юлиана хорошо видно, в каком направлении летит самолетик, где разворачивается, какие участки трассы проходит, где “пропал с радаров” - разве это не информация?

В полете чисто “по точкам” наоборот, до того момента, как самолетик не вернется “на базу”, ничего о нем известно не будет.

Смущает только дороговизна модемов по данным X3_Shim. Думалось, что раз их реализация проще (т.к. узкополосная техника), чем FPV, то должны быть и дешевле. И дальность больше. Ан нет…

Zont
X3_Shim:

Ээээ… это другая телеметрия. Она быстрая, без потерь пакетов. А вот по радио, с кучей ретрейнов, оно совсем по другому выглядит.

Ну знач модем воткну, все равно лежит без дела 😃 Только с настройкой повозиться надо будет

LampGraph

10гц это модуль выдает, в наземке вы так быстро по радиоканалу в цифре, да еще отрисованное на карте не увидите за деньги сопоставимые с аналоговым FPV.
С этим и связываю бессмысленность управления аппой при таком подходе.
Насчет препятствий вы это зря, они могут быть на любой высоте, просто когда по точкам на десятки километров летают - маршрут продумывают.
Опять же какую высоту вы хотите набрать визуально?
Насчет полетов же в авторежимах вообще без связи с бортом я категорически против.
Сергей, а понятие реалтайма у нас похоже разное.
В общем подведём черту:
Ваша задумка легко осуществима в ардупроизводных, только вместо красной точки нарисован самолетик.
Вам нужно: самолет, пк с ардупилотом и gps, два модема, приемник, аппа, компьютер для наземной станции, радиомаяк/gps трекер для поиска модели.
Последний совет: освойте сначала визуальный полет, затем полет по точкам, потом fpv (это не так дорого как кажется, но возможно вы поймете о чем мы) и только потом полет по «маяку». И последнее: маяки с точкой, как в кино, реалтайм не работают. У вас даже навигатор в авто отстает. А для управления с аппы все-таки нужна маленькая задержка.

И очень ждем отчет, а то пока это все похоже на русскую болтовню

X3_Shim
Лучников:

В полете чисто “по точкам” наоборот, до того момента, как самолетик не вернется “на базу”, ничего о нем известно не будет.

Если говорить про APM, то в AUTO и Guided режимах информация входящая (для пилота) идентичная.

Лучников

Ок, будем считать, что Вячеслав нас достаточно застращал всяческими опасностями, которые подвергают рискнувшего лететь “по маячку”, и конечно, примем к сведению.
Вот только с модемами в стране напряженка, сегодня провел мощный поиск по моделям, и почему-то попадаются в основном 2 вариации

  • начального уровня (кажется, на 100 мВт) с дальностью 4-6 км и стоимостью порядка ~$20,
  • и класса Long Range с дальностью > 40 км и стоимостью, как указывал Андрей, ~$200.
    Первые для меня слабоваты, а вторые дороговаты 😉
    Надо бы что-нить посредине, но пока не нашел.
Alexander53
Лучников:

начального уровня (кажется, на 100 мВт) с дальностью 4-6 км и стоимостью порядка ~$20

Почитайте в конце статьи, чтобы развеять иллюзии. Обратите внимание на антенны для “Надо бы что-нить посредине”. Патч-антенна для обеспечения дальности 10…12 км стоит порядка 5000 рублей, обычная антенна с круговой поляризацией хорошего качества от 20…24$. К сожалению чудес не бывает.

X3_Shim
Alexander53:

К сожалению чудес не бывает.

Ну оставьте мальчику чудо. Пусть про GSM модемы почитает еще 😃

А потом еще до виртурилки дойдет в поисках. 😃

Лучников
Alexander53:

Почитайте в конце статьи, чтобы развеять иллюзии. Обратите внимание на

И впрямь, малость перепутал, в-общем, те которые за $15 и 100 мВт, до 500-700 м, а за $40 на 500 мВт, если не врут, до 3-4 км.
Вот примеры -
ru.aliexpress.com/item/…/32733677737.html
ru.aliexpress.com/item/…/32373577652.html
Ну а этот всего за $220 обеспечивает порядка 40 км - ru.aliexpress.com/item/…/32407769963.html

Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?

А до виртурилки мне не надо доходить, я за ней слежу с момента ее появления.
Но к сожалению, этот замечательный проект, как впрочем, и другие русские проекты, не получил должного коммерческого развития и завис.
И даже вездесущие китайцы его не склонировали и не пустили по миру в серию, а жаль.

X3_Shim
Лучников:

Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?

Ну это смотря как собирать.

Хотя нет. Вспомнил я тут одно ЛС, которое как то получил. Уж без меня. Удачи.

Alexander53
Лучников:

если не врут

Врут. С другими антеннами дальность возрастёт точно. Насколько, сказать трудно. Определить можно только на практике. Вот хорошая антенна, параметры соответствуют заявленным.

Лучников:

Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?

Если я правильно понял, Вы сделали заявку на дальность порядка 10 км. Дёшево при этом ничего не будет. А без FPV в случае, если выскочите за пределы действия радиомодема, то и подхватить управление будет нечем. Надежда только на автовозврат, если правильно настроите и он сработает.

Андрей#

Что нужно для успешного достижения поставленной задачи? ( при условии наличия летающей платформы, и опыта )

Первостепенно:

Корректно сформулированная цель сего действа, понимание для чего это нужно автору.

  1. Автоматизация полета

Обеспечение полностью автономного полета ла, чтобы была полная уверенность в практической невозможности разложить аппарат ввиду экспериментов.
( да возможно, по мере приобретения опыта )
Да можно разложить на этапе настроек, особенно если параметры на “глазок” менять

ardupilot.org/plane/docs/introduction.html

  • изучение составляющих систем АП
  • первичное понимание логики работы автопилота
  • знание базовых разделов настроек
  • внесение расчетных кинематических параметров носителя в автопилот
  1. Второстепенное железо по проекту:
  • Анализ представленных на рынке радиомодемов поддерживающих Mavlink ( перепробовал много, самое адекватное по соотношению ценника/ полученный результат - RFD900 )
    ardupilot.org/…/common-telemetry-landingpage.html
  • Приобретение или разработка антенн, в зависимости от желания побольше копнуть. Но тут не стоит увлекаться, это как минимум еще одна область оптимизации требующая некислого куска времени до получения приемлемого результата ( у всех разное представление “приемлемого” ).
    ardupilot.org/antennatracker/index.html
  • Наземка, обязательно ченить нормальное, не глючное, настроенное, а то буит забавно находясь в поле смотреть в монитор надпись " обновление параметров операционной системы, не выключайте питание"
    ( можно рискнуть с андроидом, но обязательно настроенный автопилот)

И да ценник сего решения к обычному FPV комплекту “пенолетчега” будет в разы выше.
особенно временной 😃

Успехов!

P.S.
С X3shim аккуратнее, он вас немного уводит от темы 😉