Не FPV и не по точкам
“телеметрия” и радиомодем - это одно и тоже?
Командно-телеметрический канал, образуемый парой радиомодемов.
См. проект - АРМ, телеметрия
топикстартеру 19 лет, взрослые дядьки - чего так возбудились ?
он сюда помечтать пришел
в перерывах между танчиками и ворд оф варшипс
Так идея интересная. Я вот и сам теперь заинтересовался
он сюда помечтать пришел
И помечтать тоже. Мечта - двигатель прогресса и достижений.
А вы как, человек без мечты, фантазий и воображения? Иначе бы не хаяли ее.
Так идея интересная. Я вот и сам теперь заинтересовался
А чего интересного ? Этот “режим маячка” давно в APM есть и работает. Ткнул в карту, он туда летит, там кружит на точке. Прекрасно работает. Только я вот не вижу смысла тыкать в карту, если все равно не знаю что там происходит и ни чего не вижу. Ни какой информации новой не поступает, так что это ни чем не отличается от полета сразу по точкам. Ну а если новой информаци на входе нет, что может побудить изменить маршрут ? Можно теоретически и аппой рулить в круизе. Но а какой смысл, если нет взодящей информации риалтайм ?
И да, пара модемов 200 баксов. Или быть привязанным на растоянии 5 км, да еще и поворотку городить.
Да просто интерес. Хочу попробовать в ручном режиме со стабилизацией так полетать. По сути достаточно камеру закрыть - и вот она вся телеметрия.
Ну а то, что это давно изобретено, так это я в курсе
По сути достаточно камеру закрыть - и вот она вся телеметрия
Ээээ… это другая телеметрия. Она быстрая, без потерь пакетов. А вот по радио, с кучей ретрейнов, оно совсем по другому выглядит.
Ни какой информации новой не поступает, так что это ни чем не отличается от полета сразу по точкам.
Почему же не поступает? На видео Юлиана хорошо видно, в каком направлении летит самолетик, где разворачивается, какие участки трассы проходит, где “пропал с радаров” - разве это не информация?
В полете чисто “по точкам” наоборот, до того момента, как самолетик не вернется “на базу”, ничего о нем известно не будет.
Смущает только дороговизна модемов по данным X3_Shim. Думалось, что раз их реализация проще (т.к. узкополосная техника), чем FPV, то должны быть и дешевле. И дальность больше. Ан нет…
Ээээ… это другая телеметрия. Она быстрая, без потерь пакетов. А вот по радио, с кучей ретрейнов, оно совсем по другому выглядит.
Ну знач модем воткну, все равно лежит без дела 😃 Только с настройкой повозиться надо будет
10гц это модуль выдает, в наземке вы так быстро по радиоканалу в цифре, да еще отрисованное на карте не увидите за деньги сопоставимые с аналоговым FPV.
С этим и связываю бессмысленность управления аппой при таком подходе.
Насчет препятствий вы это зря, они могут быть на любой высоте, просто когда по точкам на десятки километров летают - маршрут продумывают.
Опять же какую высоту вы хотите набрать визуально?
Насчет полетов же в авторежимах вообще без связи с бортом я категорически против.
Сергей, а понятие реалтайма у нас похоже разное.
В общем подведём черту:
Ваша задумка легко осуществима в ардупроизводных, только вместо красной точки нарисован самолетик.
Вам нужно: самолет, пк с ардупилотом и gps, два модема, приемник, аппа, компьютер для наземной станции, радиомаяк/gps трекер для поиска модели.
Последний совет: освойте сначала визуальный полет, затем полет по точкам, потом fpv (это не так дорого как кажется, но возможно вы поймете о чем мы) и только потом полет по «маяку». И последнее: маяки с точкой, как в кино, реалтайм не работают. У вас даже навигатор в авто отстает. А для управления с аппы все-таки нужна маленькая задержка.
И очень ждем отчет, а то пока это все похоже на русскую болтовню
В полете чисто “по точкам” наоборот, до того момента, как самолетик не вернется “на базу”, ничего о нем известно не будет.
Если говорить про APM, то в AUTO и Guided режимах информация входящая (для пилота) идентичная.
Ок, будем считать, что Вячеслав нас достаточно застращал всяческими опасностями, которые подвергают рискнувшего лететь “по маячку”, и конечно, примем к сведению.
Вот только с модемами в стране напряженка, сегодня провел мощный поиск по моделям, и почему-то попадаются в основном 2 вариации
- начального уровня (кажется, на 100 мВт) с дальностью 4-6 км и стоимостью порядка ~$20,
- и класса Long Range с дальностью > 40 км и стоимостью, как указывал Андрей, ~$200.
Первые для меня слабоваты, а вторые дороговаты 😉
Надо бы что-нить посредине, но пока не нашел.
начального уровня (кажется, на 100 мВт) с дальностью 4-6 км и стоимостью порядка ~$20
Почитайте в конце статьи, чтобы развеять иллюзии. Обратите внимание на антенны для “Надо бы что-нить посредине”. Патч-антенна для обеспечения дальности 10…12 км стоит порядка 5000 рублей, обычная антенна с круговой поляризацией хорошего качества от 20…24$. К сожалению чудес не бывает.
К сожалению чудес не бывает.
Ну оставьте мальчику чудо. Пусть про GSM модемы почитает еще 😃
А потом еще до виртурилки дойдет в поисках. 😃
Почитайте в конце статьи, чтобы развеять иллюзии. Обратите внимание на
И впрямь, малость перепутал, в-общем, те которые за $15 и 100 мВт, до 500-700 м, а за $40 на 500 мВт, если не врут, до 3-4 км.
Вот примеры -
ru.aliexpress.com/item/…/32733677737.html
ru.aliexpress.com/item/…/32373577652.html
Ну а этот всего за $220 обеспечивает порядка 40 км - ru.aliexpress.com/item/…/32407769963.html
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
А до виртурилки мне не надо доходить, я за ней слежу с момента ее появления.
Но к сожалению, этот замечательный проект, как впрочем, и другие русские проекты, не получил должного коммерческого развития и завис.
И даже вездесущие китайцы его не склонировали и не пустили по миру в серию, а жаль.
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
Ну это смотря как собирать.
Хотя нет. Вспомнил я тут одно ЛС, которое как то получил. Уж без меня. Удачи.
если не врут
Врут. С другими антеннами дальность возрастёт точно. Насколько, сказать трудно. Определить можно только на практике. Вот хорошая антенна, параметры соответствуют заявленным.
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
Если я правильно понял, Вы сделали заявку на дальность порядка 10 км. Дёшево при этом ничего не будет. А без FPV в случае, если выскочите за пределы действия радиомодема, то и подхватить управление будет нечем. Надежда только на автовозврат, если правильно настроите и он сработает.
Что нужно для успешного достижения поставленной задачи? ( при условии наличия летающей платформы, и опыта )
Первостепенно:
Корректно сформулированная цель сего действа, понимание для чего это нужно автору.
- Автоматизация полета
Обеспечение полностью автономного полета ла, чтобы была полная уверенность в практической невозможности разложить аппарат ввиду экспериментов.
( да возможно, по мере приобретения опыта )
Да можно разложить на этапе настроек, особенно если параметры на “глазок” менять
ardupilot.org/plane/docs/introduction.html
- изучение составляющих систем АП
- первичное понимание логики работы автопилота
- знание базовых разделов настроек
- внесение расчетных кинематических параметров носителя в автопилот
- Второстепенное железо по проекту:
- Анализ представленных на рынке радиомодемов поддерживающих Mavlink ( перепробовал много, самое адекватное по соотношению ценника/ полученный результат - RFD900 )
ardupilot.org/…/common-telemetry-landingpage.html - Приобретение или разработка антенн, в зависимости от желания побольше копнуть. Но тут не стоит увлекаться, это как минимум еще одна область оптимизации требующая некислого куска времени до получения приемлемого результата ( у всех разное представление “приемлемого” ).
ardupilot.org/antennatracker/index.html - Наземка, обязательно ченить нормальное, не глючное, настроенное, а то буит забавно находясь в поле смотреть в монитор надпись " обновление параметров операционной системы, не выключайте питание"
( можно рискнуть с андроидом, но обязательно настроенный автопилот)
И да ценник сего решения к обычному FPV комплекту “пенолетчега” будет в разы выше.
особенно временной 😃
Успехов!
P.S.
С X3shim аккуратнее, он вас немного уводит от темы 😉
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
Никто не ответит вам однозначно на этот вопрос. Рынок очень разнобразен как по ценам так и по устройствам. Я, например, на данном этапе улечу на любом оборудовании дальше чем вы только за счет того что лучше подберу антенны. А те у кого есть профильные знания и оборудование - посмеются надо мной и на меньшей мощности улетят еще дальше.
Ну и по стоимости: я могу собрать пару модемов грубо за 1500-2000 рублей и добиться дальности те же 40км, а кому-то подходят только готовые решения, которые на порядки дороже.
Ну вот два грамотных ответа, из которых можно сделать некоторые выводы;
- За дёшево претендовать на дальние полёты не получится. При везении в китайскую лотерею можно за приемлемую цену достаточно уверенно летать на 1…2 км, может чуть дальше.
- Нормальные устройства даже не для сверхдальних полётов, не только модемы, но и видеолинки, а также бустеры или LRS, стоят трёхзначных циферок в $.
- Стать специалистом в области радио и тогда можно “за копейки” собрать всё самому. Для большинства это труднее, чем заработать на готовые устройства.
- В любом случае надо учиться, чтобы прийти к пониманию того, что хочешь и методам реализации “хотелок”. После этого оценить свои возможности и “не прыгать выше головы”.
А здесь вместо APM 2.6 подойдет SP Pro Racing F3?