Не FPV и не по точкам
Почитайте в конце статьи, чтобы развеять иллюзии. Обратите внимание на
И впрямь, малость перепутал, в-общем, те которые за $15 и 100 мВт, до 500-700 м, а за $40 на 500 мВт, если не врут, до 3-4 км.
Вот примеры -
ru.aliexpress.com/item/…/32733677737.html
ru.aliexpress.com/item/…/32373577652.html
Ну а этот всего за $220 обеспечивает порядка 40 км - ru.aliexpress.com/item/…/32407769963.html
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
А до виртурилки мне не надо доходить, я за ней слежу с момента ее появления.
Но к сожалению, этот замечательный проект, как впрочем, и другие русские проекты, не получил должного коммерческого развития и завис.
И даже вездесущие китайцы его не склонировали и не пустили по миру в серию, а жаль.
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
Ну это смотря как собирать.
Хотя нет. Вспомнил я тут одно ЛС, которое как то получил. Уж без меня. Удачи.
если не врут
Врут. С другими антеннами дальность возрастёт точно. Насколько, сказать трудно. Определить можно только на практике. Вот хорошая антенна, параметры соответствуют заявленным.
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
Если я правильно понял, Вы сделали заявку на дальность порядка 10 км. Дёшево при этом ничего не будет. А без FPV в случае, если выскочите за пределы действия радиомодема, то и подхватить управление будет нечем. Надежда только на автовозврат, если правильно настроите и он сработает.
Что нужно для успешного достижения поставленной задачи? ( при условии наличия летающей платформы, и опыта )
Первостепенно:
Корректно сформулированная цель сего действа, понимание для чего это нужно автору.
- Автоматизация полета
Обеспечение полностью автономного полета ла, чтобы была полная уверенность в практической невозможности разложить аппарат ввиду экспериментов.
( да возможно, по мере приобретения опыта )
Да можно разложить на этапе настроек, особенно если параметры на “глазок” менять
ardupilot.org/plane/docs/introduction.html
- изучение составляющих систем АП
- первичное понимание логики работы автопилота
- знание базовых разделов настроек
- внесение расчетных кинематических параметров носителя в автопилот
- Второстепенное железо по проекту:
- Анализ представленных на рынке радиомодемов поддерживающих Mavlink ( перепробовал много, самое адекватное по соотношению ценника/ полученный результат - RFD900 )
ardupilot.org/…/common-telemetry-landingpage.html - Приобретение или разработка антенн, в зависимости от желания побольше копнуть. Но тут не стоит увлекаться, это как минимум еще одна область оптимизации требующая некислого куска времени до получения приемлемого результата ( у всех разное представление “приемлемого” ).
ardupilot.org/antennatracker/index.html - Наземка, обязательно ченить нормальное, не глючное, настроенное, а то буит забавно находясь в поле смотреть в монитор надпись " обновление параметров операционной системы, не выключайте питание"
( можно рискнуть с андроидом, но обязательно настроенный автопилот)
И да ценник сего решения к обычному FPV комплекту “пенолетчега” будет в разы выше.
особенно временной 😃
Успехов!
P.S.
С X3shim аккуратнее, он вас немного уводит от темы 😉
Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?
Никто не ответит вам однозначно на этот вопрос. Рынок очень разнобразен как по ценам так и по устройствам. Я, например, на данном этапе улечу на любом оборудовании дальше чем вы только за счет того что лучше подберу антенны. А те у кого есть профильные знания и оборудование - посмеются надо мной и на меньшей мощности улетят еще дальше.
Ну и по стоимости: я могу собрать пару модемов грубо за 1500-2000 рублей и добиться дальности те же 40км, а кому-то подходят только готовые решения, которые на порядки дороже.
Ну вот два грамотных ответа, из которых можно сделать некоторые выводы;
- За дёшево претендовать на дальние полёты не получится. При везении в китайскую лотерею можно за приемлемую цену достаточно уверенно летать на 1…2 км, может чуть дальше.
- Нормальные устройства даже не для сверхдальних полётов, не только модемы, но и видеолинки, а также бустеры или LRS, стоят трёхзначных циферок в $.
- Стать специалистом в области радио и тогда можно “за копейки” собрать всё самому. Для большинства это труднее, чем заработать на готовые устройства.
- В любом случае надо учиться, чтобы прийти к пониманию того, что хочешь и методам реализации “хотелок”. После этого оценить свои возможности и “не прыгать выше головы”.
А здесь вместо APM 2.6 подойдет SP Pro Racing F3?
Почитайте руководство, предусмотрена ли для него телеметрия вообще. Если да, то какая. И этот контроллер заточен под гоночные квадрики. По отзывам с настройками сплошные проблемы.
А здесь вместо APM 2.6 подойдет SP Pro Racing F3?
Подойдет с прошивкой INAV, но возможности различаются. Читайте про INAV
Подойдет с прошивкой INAV, но возможности различаются.
Спасибо, пока почитал доку о самом контроллере, о телеметрии там ни слова, и контакты для нее тоже отсуствуют.
А другая прошивка разве сможет добавит недостающие контакты? Или они для телеметрии будут задействаны другие контакты?
Спасибо, пока почитал доку о самом контроллере, о телеметрии там ни слова, и контакты для нее тоже отсуствуют.
Там как минимум 3 уарта выведены.
Я, например, на данном этапе улечу на любом оборудовании дальше чем вы только за счет того что лучше подберу антенны.
Правильная антенна больше половины успеха. Добивался устойчивого, чистого от помех видеолинка на 170 км при мощности бортового видео TX 1.5 Вт. Бортовую антенну настраивал сам, прием на параболу 1.2м. Запас по уровню сигнала еще был, при подходящей высоте модели думаю и 200 км вполне осилил бы.
о телеметрии там ни слова
Точнее о радиомодемах. Можно использовать OSD или Frsky телеметрию (приёмник Frsky X4R-SB-). Управление полётом “по маячку” вряд ли получится, “допилить” ПО Вы не сможете, да и смысла в этом нет.
Вообще надо определиться в главном - это просто для развлекухи или для серьёзных проектов. Если для серьёзных задач, то выход в приобретении АРМ или Pixhawk. И вникать в настройки.