Не FPV и не по точкам

Андрей#

Что нужно для успешного достижения поставленной задачи? ( при условии наличия летающей платформы, и опыта )

Первостепенно:

Корректно сформулированная цель сего действа, понимание для чего это нужно автору.

  1. Автоматизация полета

Обеспечение полностью автономного полета ла, чтобы была полная уверенность в практической невозможности разложить аппарат ввиду экспериментов.
( да возможно, по мере приобретения опыта )
Да можно разложить на этапе настроек, особенно если параметры на “глазок” менять

ardupilot.org/plane/docs/introduction.html

  • изучение составляющих систем АП
  • первичное понимание логики работы автопилота
  • знание базовых разделов настроек
  • внесение расчетных кинематических параметров носителя в автопилот
  1. Второстепенное железо по проекту:
  • Анализ представленных на рынке радиомодемов поддерживающих Mavlink ( перепробовал много, самое адекватное по соотношению ценника/ полученный результат - RFD900 )
    ardupilot.org/…/common-telemetry-landingpage.html
  • Приобретение или разработка антенн, в зависимости от желания побольше копнуть. Но тут не стоит увлекаться, это как минимум еще одна область оптимизации требующая некислого куска времени до получения приемлемого результата ( у всех разное представление “приемлемого” ).
    ardupilot.org/antennatracker/index.html
  • Наземка, обязательно ченить нормальное, не глючное, настроенное, а то буит забавно находясь в поле смотреть в монитор надпись " обновление параметров операционной системы, не выключайте питание"
    ( можно рискнуть с андроидом, но обязательно настроенный автопилот)

И да ценник сего решения к обычному FPV комплекту “пенолетчега” будет в разы выше.
особенно временной 😃

Успехов!

P.S.
С X3shim аккуратнее, он вас немного уводит от темы 😉

LampGraph
Лучников:

Но разве FPV при таких же расстояниях и надежности будет дешевле?

Никто не ответит вам однозначно на этот вопрос. Рынок очень разнобразен как по ценам так и по устройствам. Я, например, на данном этапе улечу на любом оборудовании дальше чем вы только за счет того что лучше подберу антенны. А те у кого есть профильные знания и оборудование - посмеются надо мной и на меньшей мощности улетят еще дальше.
Ну и по стоимости: я могу собрать пару модемов грубо за 1500-2000 рублей и добиться дальности те же 40км, а кому-то подходят только готовые решения, которые на порядки дороже.

Alexander53

Ну вот два грамотных ответа, из которых можно сделать некоторые выводы;

  1. За дёшево претендовать на дальние полёты не получится. При везении в китайскую лотерею можно за приемлемую цену достаточно уверенно летать на 1…2 км, может чуть дальше.
  2. Нормальные устройства даже не для сверхдальних полётов, не только модемы, но и видеолинки, а также бустеры или LRS, стоят трёхзначных циферок в $.
  3. Стать специалистом в области радио и тогда можно “за копейки” собрать всё самому. Для большинства это труднее, чем заработать на готовые устройства.
  4. В любом случае надо учиться, чтобы прийти к пониманию того, что хочешь и методам реализации “хотелок”. После этого оценить свои возможности и “не прыгать выше головы”.
Alexander53

Почитайте руководство, предусмотрена ли для него телеметрия вообще. Если да, то какая. И этот контроллер заточен под гоночные квадрики. По отзывам с настройками сплошные проблемы.

LampGraph
Лучников:

А здесь вместо APM 2.6 подойдет SP Pro Racing F3?

Подойдет с прошивкой INAV, но возможности различаются. Читайте про INAV

Лучников
LampGraph:

Подойдет с прошивкой INAV, но возможности различаются.

Спасибо, пока почитал доку о самом контроллере, о телеметрии там ни слова, и контакты для нее тоже отсуствуют.
А другая прошивка разве сможет добавит недостающие контакты? Или они для телеметрии будут задействаны другие контакты?

LampGraph
Лучников:

Спасибо, пока почитал доку о самом контроллере, о телеметрии там ни слова, и контакты для нее тоже отсуствуют.

Там как минимум 3 уарта выведены.

Клапауций
LampGraph:

Я, например, на данном этапе улечу на любом оборудовании дальше чем вы только за счет того что лучше подберу антенны.

Правильная антенна больше половины успеха. Добивался устойчивого, чистого от помех видеолинка на 170 км при мощности бортового видео TX 1.5 Вт. Бортовую антенну настраивал сам, прием на параболу 1.2м. Запас по уровню сигнала еще был, при подходящей высоте модели думаю и 200 км вполне осилил бы.

Alexander53
Лучников:

о телеметрии там ни слова

Точнее о радиомодемах. Можно использовать OSD или Frsky телеметрию (приёмник Frsky X4R-SB-). Управление полётом “по маячку” вряд ли получится, “допилить” ПО Вы не сможете, да и смысла в этом нет.

Вообще надо определиться в главном - это просто для развлекухи или для серьёзных проектов. Если для серьёзных задач, то выход в приобретении АРМ или Pixhawk. И вникать в настройки.