Не FPV и не по точкам

Лучников

Извиняюсь, если такое уже было, но пока даже не знаю, как оно называется, поэтому не непонятно, как сформулировать поиск.
Есть у нас FPV, где пилот с земли видит полет в риал-тайме на наземном мониторе.
Есть у нас полет “по точкам”, где пилот в риал-тайме ничего не видит, а просматривает полет после полета с пишущей камеры.

А есть ли такое, где пилот на наземном мониторе видит в риал-тайме положение авиамодели в виде пульсирующей точки на карте?
Такой сюжет с GPS-мониторингом часто встречается в приключенческом кино, когда на автомобиль вешают радиомаяк и следят за его перемещениями по экрану монитора.

Понятно, что это нечто GPS-треккера, но обычные GPS-треккеры не рассчитаны на риал-тайм и не успеют передать полет быстродвижущейся авиамодели.
Да и медленные SMS-ки для этого тоже не подходят, и денег на них не напасешься, потому что надо будет передать их за полет сотни-тысячи штук.

Существует ли похожее решение, заточенное под полеты наших авиамоделей?

Eugen_G

Хороший автопилот с наземной станцией решит вашу проблему. Например MFD autopilot, Pitlab.

Лучников

Но это только автопилот, как же он изобразит на мониторе движущуюся точку?

LampGraph
Лучников:

Но это только автопилот, как же он изобразит на мониторе движущуюся точку?

Наземная станция изобразит. Вы почитайте про возможности хотя бы тех автопилотов которые вам написали.

Лучников

Что такое автопилот, знаю, у самого где-то … валяется 😃
И о наземных станциях предствление имею. Кроме того, еще на Ютубе видел их работу.
Но вот связать их с моей конкретной задачкой никак не получается, не видел еще такого ни разу.

Может, подтолкнете в пониманию, или ссылку какую-то конкретную подскажете, где она реализована?

LampGraph

Вот, например, скрин из Mission Planner для ArduPlane (автопилот APM, Pixhawk, f4by и т.д.)

Лучников

Спасибо, и если я правильно понял, то это отображение полета осуществляется в риал-тайме, т…е. во время самого полета?

Zont

Да, верно.
Это даже древнючий Игл умеет делать со своей наземкой, только он по точкам сам не летает.

Вы бы получше задачу описали, т.к. если нужно только смотреть он-лайн точку на карте + параметры, то это реализовано много где. Некоторые АП имеют свою системы, некоторые через отдельные модемы работают, но в любом случае это уже обкатано

Лучников

Ок, распишу свою хотелку. Пришел к ней после следующих размышлений:
Если летать по FPV, то это очень наглядно, сразу видно где и куда летишь, и управляешь полетом.
Недостаток FPV: требуется не самое дешевое оборудование - видеокамера, TV-передатчик, TV-приемник, оба широкополосных, чтобы пропустить спектр TV-сигнала.
Поскольку видеосигнал широкополосный, порядка нескольких МГц, то энергия сигнала “размазывается” по спектру, отсюда помехоустойчивость сигнала ниже, что мы часто видим при FPV-полетах, а дальность меньше.
К тому же TV-сигнал чисто аналоговый с АМ-модуляцией, у которого помехозащиещенность самая низкая из всех видов модуляции.
И если задача и видеть полет в риал-тайме, и управлять им, то от этого никуда не денешься, приходится использовать FPV.

Но если задача только записать полет, а потом смотреть на земле, то для управления авиамоделью выгоднее использовать телеметрию, поскольку она гораздо узкополоснее, поэтому помехозащищеннее, ее можно дополнительно закодировать корректирующим кодом (что, видимо, и делается) и поэтому можно получить большую дальность (теоретически).
При этом требуемое оборудование более примитивное и его стоимость должна получится дешевле.
Понятно, что высоту полета в таком полете нужно сразу выбирать приличную, чтобы не врезаться в случайные препятствия.

Вот такие соображения.

Андрей_М79

Ну и нахрена тогда телеметрия? Залил полёт по точкам в практически любой автопилот, взлетел визуально, через пол часа, час, посадил вернувшийся самолёт.Надёжно, и никаких лишних затрат.

Лучников

А вы разве не понимаете, чем радикально отличается полет по точкам от того, что предлагаю я? (назовем его, скажем, как полет “по маячку”, или сами предложите лучшее название).
Похоже, что не понимаете, несмотря на то, что я уже подробно объяснил. Придется еще раз объяснить, но по другому.

Полет “по маячку” (как и FPV-полет) визуализируется и управляется вами в риал-тайме.
Вы можете взлететь, еще толком не зная предстоящий марушрут, и выбрать его по ходу полета и менять его хоть тыщу раз.
Т.е. вы ни чем не связаны и ваш машрут - совершенно произвольная импровизация.

Полет “по точкам” - заранее выбранный, подготовленный и залитый в автопилот план и маршрут полета. Т.е. не вы моделью в процессе полета управляете, а она следует жестко заданному алгоритму движения.
Конечно, вы можете в процессе полета отменить план или сменить его на другой, но все равно идеология полета другая.
Конечно, у полета “по точкам” есть свое преимущество - не обязательно нужна связь с наземкой, зато у полета “по маячку” есть непрерывное, т.е. в риал-тайме, отображение маршрута, но это уже другая история.

Не думал, что придется разжевывать столь азбучные истины. Или вы прикалывались? 😃

PS. Еще аргумент против полета “по точкам” без телеметрии.
Если, например, на пути авиамодели вдруг возникнет сильный встречный ветер, то модель будет “долбиться” по заданному маршруту, пока не сядет аккум, а вы и знать не будете, что присходит.
Поэтому полет FPV или “по маячку” надежнее - вы видите, что присходит, и можете заранее принять меры.

Alexander53
Лучников:

для управления авиамоделью выгоднее использовать телеметрию

Учитесь чётко формулировать свои мысли. Перечислите ВСЁ бортовое оборудование модели в Вашем представлении об управлении с помощью телеметрии.

ctakah

Написали же-давно уже умеет это делать кучка автопилотов , тыкай на экран куда лететь и аппарат летит, а вы наблюдаете куда по экрану компа .

Лучников

Учитесь чётко формулировать свои мысли. Перечислите ВСЁ бортовое оборудование модели в Вашем представлении об управлении с помощью телеметрии.

Учусь, учусь. А ведь вы меня очень точно поддели! В самом деле, я озаботился только одной проблемой - визуализацией траектории полета, и совершенно упустил из виду вторую проблему - как управлять ЛА?

И снова получается - либо FPV, либо “по точкам”, либо как написал ниже ctakah. И да, я неправильно выразился - телеметрией в ее общепринятом понимании не управляют, а получают удаленно данные с ЛА.

тыкай на экран куда лететь

Все же я предпочел бы тики на аппе, но для разнообразия управления годится и это 😉

тыкай на экран куда лететь и аппарат летит, а вы наблюдаете куда по экрану компа

Можете еще готовых примеров? Можно статьи, можно Ютуп - уж очень заинтересовала меня эта “маячковая” тема! 😃

X3_Shim

Еще раз, радиомодемы. Позволят в связке с APM тыкать мышкой в карту и направлять самолет.

Если самолет летит по точкам, и появился сильный ветер, ни кто не мешает дать ему команду на возврат домой. Опять же радиомодемы.

модемы стоят дешего, ну там баксов 10-20 за пару. После секса с направленными антеннами дадут примерно 5-10 км. Модемы же нормальные стоят 200 баксов за пару. Дадут и 40 км с нормальными антеннами.

Лучников

Еще раз, радиомодемы. Позволят в связке с APM тыкать мышкой в карту и направлять самолет.

Ок. Насколько понял, что советы предыдущих ораторов (тех, которые тоже рекомендовали автопилоты) тоже основывались на использовании радиомодемов для передачи координат ЛА на наземку?
Если да, то общая картина “маячкового” мониторинга понемногу складывается для меня в понятную мозаику.

Лучников

Чудненько, чудненько! Очень познавательное видео, еще до конца не досмотрел, но уже многие вопросы сняты, спасибки.
Только здесь Юлиан рулит в основном с помощью Андроида по каналу телеметрии, но насколько понял, управление аппой по ее собственному каналу остается в силе, и их можно использовать также одновременно, так ведь?
Если “да”, то это хорошо, потому что андроид может отказать, тогда остается резервное управление по аппе, ну и наоборот.

“Телеметрия” здесь это слэнг, имхо, а на самом деле это что - тот самый радиомодем?