Не FPV и не по точкам

Лучников

А вы разве не понимаете, чем радикально отличается полет по точкам от того, что предлагаю я? (назовем его, скажем, как полет “по маячку”, или сами предложите лучшее название).
Похоже, что не понимаете, несмотря на то, что я уже подробно объяснил. Придется еще раз объяснить, но по другому.

Полет “по маячку” (как и FPV-полет) визуализируется и управляется вами в риал-тайме.
Вы можете взлететь, еще толком не зная предстоящий марушрут, и выбрать его по ходу полета и менять его хоть тыщу раз.
Т.е. вы ни чем не связаны и ваш машрут - совершенно произвольная импровизация.

Полет “по точкам” - заранее выбранный, подготовленный и залитый в автопилот план и маршрут полета. Т.е. не вы моделью в процессе полета управляете, а она следует жестко заданному алгоритму движения.
Конечно, вы можете в процессе полета отменить план или сменить его на другой, но все равно идеология полета другая.
Конечно, у полета “по точкам” есть свое преимущество - не обязательно нужна связь с наземкой, зато у полета “по маячку” есть непрерывное, т.е. в риал-тайме, отображение маршрута, но это уже другая история.

Не думал, что придется разжевывать столь азбучные истины. Или вы прикалывались? 😃

PS. Еще аргумент против полета “по точкам” без телеметрии.
Если, например, на пути авиамодели вдруг возникнет сильный встречный ветер, то модель будет “долбиться” по заданному маршруту, пока не сядет аккум, а вы и знать не будете, что присходит.
Поэтому полет FPV или “по маячку” надежнее - вы видите, что присходит, и можете заранее принять меры.

Alexander53
Лучников:

для управления авиамоделью выгоднее использовать телеметрию

Учитесь чётко формулировать свои мысли. Перечислите ВСЁ бортовое оборудование модели в Вашем представлении об управлении с помощью телеметрии.

ctakah

Написали же-давно уже умеет это делать кучка автопилотов , тыкай на экран куда лететь и аппарат летит, а вы наблюдаете куда по экрану компа .

Лучников

Учитесь чётко формулировать свои мысли. Перечислите ВСЁ бортовое оборудование модели в Вашем представлении об управлении с помощью телеметрии.

Учусь, учусь. А ведь вы меня очень точно поддели! В самом деле, я озаботился только одной проблемой - визуализацией траектории полета, и совершенно упустил из виду вторую проблему - как управлять ЛА?

И снова получается - либо FPV, либо “по точкам”, либо как написал ниже ctakah. И да, я неправильно выразился - телеметрией в ее общепринятом понимании не управляют, а получают удаленно данные с ЛА.

тыкай на экран куда лететь

Все же я предпочел бы тики на аппе, но для разнообразия управления годится и это 😉

тыкай на экран куда лететь и аппарат летит, а вы наблюдаете куда по экрану компа

Можете еще готовых примеров? Можно статьи, можно Ютуп - уж очень заинтересовала меня эта “маячковая” тема! 😃

X3_Shim

Еще раз, радиомодемы. Позволят в связке с APM тыкать мышкой в карту и направлять самолет.

Если самолет летит по точкам, и появился сильный ветер, ни кто не мешает дать ему команду на возврат домой. Опять же радиомодемы.

модемы стоят дешего, ну там баксов 10-20 за пару. После секса с направленными антеннами дадут примерно 5-10 км. Модемы же нормальные стоят 200 баксов за пару. Дадут и 40 км с нормальными антеннами.

Лучников

Еще раз, радиомодемы. Позволят в связке с APM тыкать мышкой в карту и направлять самолет.

Ок. Насколько понял, что советы предыдущих ораторов (тех, которые тоже рекомендовали автопилоты) тоже основывались на использовании радиомодемов для передачи координат ЛА на наземку?
Если да, то общая картина “маячкового” мониторинга понемногу складывается для меня в понятную мозаику.

Лучников

Чудненько, чудненько! Очень познавательное видео, еще до конца не досмотрел, но уже многие вопросы сняты, спасибки.
Только здесь Юлиан рулит в основном с помощью Андроида по каналу телеметрии, но насколько понял, управление аппой по ее собственному каналу остается в силе, и их можно использовать также одновременно, так ведь?
Если “да”, то это хорошо, потому что андроид может отказать, тогда остается резервное управление по аппе, ну и наоборот.

“Телеметрия” здесь это слэнг, имхо, а на самом деле это что - тот самый радиомодем?

Alexander53
Лучников:

так ведь?

Да. Но вот управлять с помощью аппаратуры без видеолинка, от которого Вы в #10 отказались, затруднительно.

Лучников:

“Телеметрия” здесь это слэнг, имхо, а на самом деле это что - тот самый радиомодем?

Вот почитайте. Вообще в интернете информации море.

Лучников
Alexander53:

Но вот управлять с помощью аппаратуры без видеолинка, от которого Вы в #10 отказались, затруднительно.

Ни за что не могу догадаться, почему. И почему? 😃

Alexander53
Лучников:

Ни за что не могу догадаться, почему. И почему?

Это всё равно что управлять автомобилем по навигатору в полной темноте без фар. Далеко уедете? Если не до первого, то до второго столба. То же самое с моделью. При визуальном пилотировании отпустите её настолько, чтобы она превратилась в точку и попробуйте её контролируемо пилотировать. Ещё труднее управлять точкой на экране, а при том, что

Лучников:

андроид может отказать

, то и точки не будет. Мне, например, неведомо как при этом контролировать модель.
Напомню расшифровку аббревиатуры FPV - полёт от первого лица. Вы должны видеть окружающую обстановку как из кабины самолёта, желательно ещё с наложенными с помощью OSD параметрами, такими как авиагоризонт, высота, скорость, курс и другими. Вот тогда можно уверенно управлять моделью с помощью передатчика.

LampGraph

Влад, а вы вообще летали? Дал бы по голове вам за желание управлять аппой вслепую!!! Жизнь, она не компьютерная игра и сохраниться не получится. Это первое.
Теперь техническая сторона:
Инструментов много и все решаемо.

Лучников:

Полет “по маячку” (как и FPV-полет) визуализируется и управляется вами в риал-тайме.

Изучите несколько вопросов:
Частоту расчета позиции GPS современными автопилотами (список популярных и недорогих вам дали), точность.
Выберите наземное оборудование, на котором хотите мониторить и расчитайте “время отклика” - это необходимо для того, что бы оценить насколько ваш риал-тайм может быть риал-таймом.
Посчитайте, какое расстояние ваша модель пролетит пока вы увидите изменение положения на мониторе и скажите: сможете аппой управлять с такой задержкой?
Выглядит это примерно так: вам нужно повернуть на 30 градусов. в FPV вы двигаете ручки и при достижении нужного угла возвращаете модель в исходное положение. При этом “руки” коондинируются “глазами”.
В вашем же случае, из-за задержки, когда вы увидите что “маячок” полетел в нужную сторону, модель уже может или воткнуться в планету или сделать несколько кругов (в зависимости от режима полета).
Да, “риал-тайм” тоже возможен, но FPV вам обойдется гооораздо дешевле!

Лучников:

Т.е. вы ни чем не связаны и ваш машрут - совершенно произвольная импровизация.

При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?

Лучников:

Если, например, на пути авиамодели вдруг возникнет сильный встречный ветер, то модель будет “долбиться” по заданному маршруту, пока не сядет аккум, а вы и знать не будете, что присходит.

Во-вторых вы не узнаете это и при полете “по мячку”, в-третьих правильно настроенный автопилот не будет долбиться.
А ВО-ПЕРВЫХ ветер внезапно не возникает и любой пилот должен ознакомиться с прогнозом погоды там где собрался летать, прежде чем подняться в небо.
Не думал, что придется разжевывать столь азбучные истины. Или вы прикалывались?

Zont
LampGraph:

Частоту расчета позиции GPS современными автопилотами (список популярных и недорогих вам дали), точность.

10Гц, точность до метра

LampGraph:

Да, “риал-тайм” тоже возможен, но FPV вам обойдется гооораздо дешевле!

Вы цены на модемы видели? Скорее все совсем необорот и FPV выйдет дороже

LampGraph:

При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?

Вячеслав, тему читали? Набрать достаточную высоту.

Господа, вы сами видели, как выглядит полет “по приборам”? У вас страшилки какие-то несостоятельные… Всё это реально при должном подходе. И самый надежный подход здесь - управлять полетом задавая контрольные точки “на лету”. Можно и без контрольных точек летать в стабилизации “fly by wire”, которая тоже не шибко-то критична к скорости вашей реакции, а взлёт-посадка визуально.

Лучников

Zont, спасибо, вы уже ответили за меня, причем тоже самое, что хотел сказать и я 😃
Тем не менее, отвечу я, поскольку сегодняшние страшилки от LampGraph выглядят довольно нелепо.

Влад, а вы вообще летали? Дал бы по голове вам за желание управлять аппой вслепую!!! Жизнь, она не компьютерная игра и сохраниться не получится. Это первое.

Летал и летаю, хотя и меньше вашего. Но при чем тут это? Если вы так страшитесь полета вслепую, то вам лучше обратить свое негодование на летающих “по точкам”, которые - о ужас! - в отличие от “маячкового” полета не видят даже точку на экране.
Но заметьте - летают! Причем на десятки и даже сотни километров, где уже никакая FPV, на которую вы так уповаете, не действует.

Посчитайте, какое расстояние ваша модель пролетит пока вы увидите изменение положения на мониторе и скажите: сможете аппой управлять с такой задержкой?

В отличие от вашего FPV, где задержка даже в сотни миллисекунд критична, полету “по маячку” она глубоко фиолетова. А все потому, что при таком полете заранее выбирается высота, исключающая столкновения с препятствиями, “втыкания в планету” и пр.

При совершенно произвольной импровизации как будете определять препятствия?

Ответ выше. Препятствий здесь нет.
Вы действительно прочли мое сообщение невнимательно, отсюда ваши ложные выводы.
Какой-то злой вы сегодня, отсюда ваши неувязки.
Да и посмотрите, наконец, упомянутое видео от Юлиана! Он, как и тысячи других, летает по маячку без FPV, и квадр удаляется на расстояние, когда его не видно, ну и какие проблемы?

Ну и если случится “внутренная” проблема (отказ моторов, рулей, неадкватное поведение APM), то здесь вам никое FPV не поможет.

Полет “по маячку” это нечто среднее между FPV, где видно все, и полета “по точкам”, где не видно ничего, и имеет такое же право на использование независимо от нашей точки зрения.

Вот почитайте. Вообще в интернете информации море.

Почитал, но из этой статьи тоже непонятно, “телеметрия” и радиомодем - это одно и тоже?

А-50
Лучников:

“телеметрия” и радиомодем - это одно и тоже?

Командно-телеметрический канал, образуемый парой радиомодемов.
См. проект - АРМ, телеметрия

Adekamer

топикстартеру 19 лет, взрослые дядьки - чего так возбудились ?
он сюда помечтать пришел
в перерывах между танчиками и ворд оф варшипс

Zont

Так идея интересная. Я вот и сам теперь заинтересовался

Лучников
Adekamer:

он сюда помечтать пришел

И помечтать тоже. Мечта - двигатель прогресса и достижений.
А вы как, человек без мечты, фантазий и воображения? Иначе бы не хаяли ее.

X3_Shim
Zont:

Так идея интересная. Я вот и сам теперь заинтересовался

А чего интересного ? Этот “режим маячка” давно в APM есть и работает. Ткнул в карту, он туда летит, там кружит на точке. Прекрасно работает. Только я вот не вижу смысла тыкать в карту, если все равно не знаю что там происходит и ни чего не вижу. Ни какой информации новой не поступает, так что это ни чем не отличается от полета сразу по точкам. Ну а если новой информаци на входе нет, что может побудить изменить маршрут ? Можно теоретически и аппой рулить в круизе. Но а какой смысл, если нет взодящей информации риалтайм ?
И да, пара модемов 200 баксов. Или быть привязанным на растоянии 5 км, да еще и поворотку городить.

Zont

Да просто интерес. Хочу попробовать в ручном режиме со стабилизацией так полетать. По сути достаточно камеру закрыть - и вот она вся телеметрия.
Ну а то, что это давно изобретено, так это я в курсе

X3_Shim
Zont:

По сути достаточно камеру закрыть - и вот она вся телеметрия

Ээээ… это другая телеметрия. Она быстрая, без потерь пакетов. А вот по радио, с кучей ретрейнов, оно совсем по другому выглядит.