Далеко и быстро - полёты на скорость!
Ага только АП придется выключать. Полет на руках это еще одна ступенька вверх. Я за, но это уже не на пене.
С таким разворотом сила тяжести помогает, сокращая радиус и уменьшая перегрузку
Ага ,особенно в первой трети петли, крылья сложатся и тушка полетит уже на 4 км 😁, всё зависит от прочности крыла
Ага только АП придется выключать.
3Д режим кратковременно, но блин в воздухе думать о этом некогда, если штурман будет читать шпаргалку, тогда норм…
А ветер как учесть? Что лучше сначала против ветьра или потом. С начала на пределе начинать или в конце на всю железку. Кибирнетика😁
Наилучший результат будет полет под 90 градусов к ветру (с боковиком).
Дозировать надо, но все равно такому развороту альтернативы нет. Никто в гонках блинчиком не разворачивается.
Любой разворот, отличный от вертикального, будет или дольше или с бOльшей перегрузкой.
К тому же, при развороте в крутом вираже, если очень сильно дернуть, есть риск сваливания. Одни минусы короче.
Что касается стабилизации, то если самоль правильно сбалансирован, а тем более на такой скорости, ее вообще не надо. Да и если даже в стабе лететь, это же один щелчок тумблера.
PS. Я бы конечно слетал тоже, но у моего самоля максималка 90, только позориться…
Еще круче - делать иммельман с убранным газом, используя чисто кинетическую энергию. Так вообще получится буквально кульбитом развернуться
Сейчас фейслифтинг делаю.
Что это?
Фейслифтинг являет собой хирургический метод по подтяжке кожи лица.
если очень сильно дернуть, есть риск сваливания.
На скорости 100-150? о_О
Сомневаюсь что самолёт способный так свалиться можно поднять в воздух без ровной асфальтной взлётки метров 500 длиной…
Ага только АП придется выключать. Полет на руках это еще одна ступенька вверх.
Когда на 80 км в даль это я понимаю, скука смертная, лётчик пьёт чай, а всё остальное время тоже только по точкам в “read only” летаете?
С таким разворотом сила тяжести помогает, сокращая радиус и уменьшая перегрузку
На первой половине 1ж прибавит, а там итак скорость высокая, на второй вычтет. При развороте в горизонте этот самый 1ж направлен с точностью до пары градусов вдоль лонжерона и на полёт никак не влияет.
А вот набранная высота потом разрядится на снижении, но это уже совсем другая история.
Зато если делать полупетлю вниз (в пилотажных терминах не силён, да и не летают 1х1 на отрицательных перегрузках), то тут тебе и минус 1ж в начале пока скорость высокая, и на второй половине когда скорость упала +1ж уже не важен.
Любой разворот, отличный от вертикального, будет или дольше или с бOльшей перегрузкой.
К тому же, при развороте в крутом вираже, если очень сильно дернуть, есть риск сваливания. Одни минусы короче.Еще круче - делать иммельман с убранным газом, используя чисто кинетическую энергию. Так вообще получится буквально кульбитом развернуться
И много Вы в гонках иммельманов видели ? Хоть в F3D хоть в квиках хоть в настоящих Reno Air Race ?
Если уж Вы в развороте сорвете самолет по перегрузке то в иммельмане это произойдет еще быстрее ибо там еще сила тяжести поможет.
На скорости 100-150? о_О
Сомневаюсь что самолёт способный так свалиться можно поднять в воздух без ровной асфальтной взлётки метров 500 длиной…
А зря. Скорость сваливания растет в корень квадратный раз от действующей перегрузки. То есть при перегрузке 4 скорость сваливания будет вдвое выше а при перегрузке в 9 в 3 раза выше. А то что на модели и более 9 же достижимы думаю спорить не будете.
Я бы конечно слетал тоже, но у моего самоля максималка 90, только позориться…
Побробуйте. Нет ни какого позора. Много нового узнаете, почувствуете. И 90 может превратиться в совсем другую цифру. К томуже это море информации по анализу. Может достаточно винт поменять. У меня кстати моторчик 22-18 80гр.
хирургический метод по подтяжке кожи лица
Ну так и подтягиваю 😁
Имельман в принципе имеет право на жизнь но рейсеры его не делают. Я думаю достаточно просто боевой разворот, это на 180 с набором высоты. Уменьшение скорости уменьшит радиус а высота потом чуть скомпенсирует потерю скорости. На большой дальности это ловля блох. Пока.
Попробуем, да. Американеры называют это халф-кубан, в ред булл все так разворачиваются. Хотя может потому что там места особо нет, вокруг дома-мосты
Я думаю достаточно просто боевой разворот, это на 180 с набором высоты.
Пока так и поступаю, считаю остальные методы не выиграшны…, лонжерон у меня слабоват, на такую нагрузку не расчитывал , потому боевой разворот с ограниченным углом ввода 😃
А зря. Скорость сваливания растет в корень квадратный раз от действующей перегрузки. То есть при перегрузке 4 скорость сваливания будет вдвое выше а при перегрузке в 9 в 3 раза выше. А то что на модели и более 9 же достижимы думаю спорить не будете.
Точно. Перегрузки у бойцовок доходят до 30G. Считали исходя из скорости и радиуса петли.
На скорости 100-150? о_О Сомневаюсь что самолёт способный так свалиться можно поднять в воздух без ровной асфальтной взлётки метров 500 длиной…
Да хоть на 300км/ч, лишь бы лонжерон выдержал. 😃
Маневренность в вираже, т.е. время выполнения виража как раз ограничена нагрузкой на площадь крыла, другими словами запасом по подъемной силе крыла на скорости, и прочностью крыла. Если нужно есть методика расчета.
Скорость сваливания растет в корень квадратный раз от действующей перегрузки.
То сваливание в другую сторону.
Как понимаю имелось в виду сваливание на крыло при развороте. При перегрузке в 4-9ж свалиться внутрь разворота не получится при всём желании, т.к. ускорение в другую сторону. Будет валиться “вниз”(наружу, а крен 85-90 градусов), а например мой фанджет на такое реагирует как и прочие нормальные самолёты - уменьшением угла атаки со всеми вытекающими без никакого махания крыльями. Тоесть получится отрицательная обратная связь перегрузки по скорости сваливания, только боюсь крылья отвалятся раньше.
Да хоть на 300км/ч
Я про то, что не вижу способа свалить самолёт на такой скорости. Только если если у него посадочная выше сотни и крылья кривые.
фанджет на такое реагирует как и прочие нормальные самолёты - уменьшением угла атаки
Да, нормально спроектированный самолет с не слишком тонким остроносым профилем. Но на ЛК или узком крыле с сужением это легко получить. Модель будет уходить в бочку вместо петли хотя скорость очень большая, а нагрузка на крыло (посадочная) малая. А пилот подумает, что крылья кривые. 😃
То сваливание в другую сторону.
Как понимаю имелось в виду сваливание на крыло при развороте. При перегрузке в 4-9ж свалиться внутрь разворота не получится при всём желании, т.к. ускорение в другую сторону. Будет валиться “вниз”(наружу, а крен 85-90 градусов), а например мой фанджет на такое реагирует как и прочие нормальные самолёты - уменьшением угла атаки со всеми вытекающими без никакого махания крыльями. Тоесть получится отрицательная обратная связь перегрузки по скорости сваливания, только боюсь крылья отвалятся раньше.
Сваливание это устоявшийся термин означающий поведение самолета при срыве потока на крыле. Оно происходит от превышения допустимого угла атаки. Это бывает в случае падения скорости при попытке сохранить подъемную силу увеличив угол атаки. Но бывает так же сваливание на высокой скорости при большой перегрузке и угле атаки созданной движением рулей. Во втором случае после сваливания не будет штопора или клевка вниз а будет непредсказуемое изменение траектории виража раскачка и резкое снижение скорости. Еще частный случай - срыв планера при затяжке на леере.
Кстати на кордовых бойцовках режим тоже хорошо виден. До какого отклонения рулей модель проходит вираж быстро но если угол отклонения руля превысить модель начинает тормозится на фигурах и характерно подергиваться по крену…
Да, нормально спроектированный самолет с не слишком тонким остроносым профилем. Но на ЛК или узком крыле с сужением это легко получить. Модель будет уходить в бочку вместо петли хотя скорость очень большая, а нагрузка на крыло (посадочная) малая. А пилот подумает, что крылья кривые. 😃
Полностью согласен, Пуля2 скоростной самолет с тонким профилем и нагрузкой 85гр/дм2. Иногда пытаюсь попилотажить и неоднократно замечал, что при слишком резком вводе в петлю, самолет вместо петли делает штопорную бочку.
Иногда пытаюсь попилотажить и неоднократно замечал, что при слишком резком вводе в петлю, самолет вместо петли делает штопорную бочку.
Стоп стоп…, какой режим стоит АВМ, то всё правильно так и сделает (либо мала скорость), пилотажить можно только в 3Д режиме, сколько я на ней попилотажил за облаками … супер никогда не выворачивалась, но только в 3Д это и есть режим пилотажа.😃
Переход в бочку во время петли, это не совсем бочка, а просто увод в сторону. Причина тому - гироскопический момент винта. У меня два левых винта, и я этот эффект просекаю четко: при энергичном переходе в набор самоль уводит влево. Соответственно правые винты бы уводили вправо. У меня более-менее ровная вертикаль получалась, только если РН слегка стриммировать вправо. Этот эффект конечно легко парируется руддером, и во всех руководствах написано - при входе на горку дозированно дать ногой в противоположную от вращения винта сторону.
По фпв я только так еще не научился, плохо момент начала увода ощущается, начинаешь дергать руддер - дергается газ вместе с ним и тд
Это все с выключенной полностью стабилизацией ессно. В игле нет никаких авм и 3д, даже без понятия что это
Петрович вступился в защиту Пули, пилотаж в ручном режиме без помощи 3Д , таксказать вживую без помошничков-так честнее и прикольнее. Все выполнимо, но при полной загрузке(с доп. акком на спине)при резкой даче на себя, срывается в штопорную бочку, ведь сдуру можно и йух сломать, речь то шла про критические режимы полета, а когда с умом и плавненько, пилотажит отлично.
Это не так сложно исправить, если нужно конечно. Нужно в центроплане процентов 25 размаха испортить наклейкой на носок “провокатора” срыва. Треугольника из бальзы, делающего профиль острым и срывным. На скорости никак не скажется, будет даже лучше, если сделать аккуратно.
но только в 3Д это и есть режим пилотажа.
Обычно всё-таки ручной…
Не на вертолётах летаем, а на тракторах с минимальной управляемостью. И пилотажка тоже трактор т.к. статически устойчива.
У меня конечно у самого на кустолёте неотключаемый стаб стоит, как раз вертолётный лишний, но он 70% времени на закритических углах ползёт + форма конструкции меняется раза 4 за лётный день.
Сваливание это устоявшийся термин означающий поведение самолета при срыве потока на крыле. Оно происходит от превышения допустимого угла атаки.
Это то понятно, но способы добиться и развитие событий могут различаться.
А пилот подумает, что крылья кривые.
И пилот пенолёта обычно не далёк от истины =]
Рули имеют свойство гнуться, китайские сервы - не держать нагрузку.
Нужно в центроплане процентов 25 размаха испортить наклейкой на носок “провокатора” срыва.
Кстати на 1х1 такие стоят. На советских в малой авиации их часто ставили на уровне элерона, чтоб сорвавшаяся полоска потока шевелила элерон и долбила пилоту в ручку в качестве предупреждения. А на заморских эти клинышки длиной порядка 20 см (при размахе порядка 10м) стоят напротив закрылка… в упор не понимаю зачем. На полёт ощутимо влиять вроде маловаты, и стук в закрылок лётчик не почует.
Не всегда отрыв потока такой штукой приводит к срыву. Часто происходит генерация небольшого вихря который выравнивает скорости в пограничном слое и более дальних и это наоборот затягивает срыв. Поэтому бывают специальные генераторы вихрей или как еще их называют вортексы.
phys.org/…/2012-09-scientists-purpose-vortex.html