Далеко и быстро - полёты на скорость!

kimu
Седой_55:

олько это второстепенное должно выдержать этот полёт…

Теоретически (по опыту с китайскими моторами и винтами) и смертельно опасно для батарейки фанджет с мотором 1 КВт слетает на 3 км на скорости 150-200 км/ч, с 2 КВт - 250-300 км/ч. Моему ушибленному начало гнуть не усиленные элероны только после компенсаций крена на 280.
На 10 км не знаю что на него надо ставить и какая будет скорость, но взлёт будет только с катапульты.

Андрей_М79

Пробуй, тезка. А у нас твердотельные пороховые ускорители обещали.

kimu

Я только если ближе к лету.
И на такой скорости на 3 км половина успеха будет в технике разворота. Вот тут то и начнутся поиски титанового лонжерона…

А за ускоритель на 10 км туда-обратно наверно можно санкции отхватить.

Седой_55
kimu:

А за ускоритель на 10 км туда-обратно наверно можно санкции отхватить.

А это ж почему? Где прописано…? Пока в этом плане здесь Свобода)))

DrRinkes
Седой_55:

В принципе да, только это второстепенное должно выдержать этот полёт…

Как же должна выглядеть такая модель? Видится что то типа миниталона с крыльями от электрогонки, услиленным против флаттера оперением, с аккумом на 16000ма. Взлетающая с катапульты. 😃

Седой_55
DrRinkes:

Как же должна выглядеть такая модель?

А что может изменится…, давно уже сложились и Гоночные аэропланы, ничего нового и секретного, только одно, есть ли желание его делать , что бы подняться в таблице повыше, что здесь нового то…, да для ФПВ темка новая ,потому интересная (ну на любителя), тут где то мелькала мысль…, мощная Липолька с привязанными крыльями…, если отбросить сарказм,так и есть)))

Андрей_М79

Самолёты Gee Bee R-1 и R-2 были построены специально для участия в гонках 1932 года. Размах крыла 7,62 м, длина 5,41 м, площадь крыла 9,29 м². Девятицилиндровый, с наддувом мотор развивал около 800 л.с. Показал скорость 398,05 км/ч.
P.S. Яб в такой не сел …😵

kimu
Седой_55:

А это ж почему?

В смысле военные могут обидеться. С литием на борту в качестве поражающего элемента, это уже получается боеголовка малой или средней дальности.

DrRinkes

Как быстро “посчитать” нужную мощность.

Точность конечно не большая (плюс минус лапоть).

Седой_55
DrRinkes:

Как быстро “посчитать” нужную мощность.

Не ,здесь очень большой Лапоть:)

DrRinkes

Конечно, не учитывается ни аэродинамическое качество ни нагрузка на площадь крыла. Но Моторкалком не пользуюсь. в XFLR5 определяю потребную тягу, а по AeroDesign Propeller Selector обороты, шаг, мощность.

ehduarg
DrRinkes:

Как быстро “посчитать” нужную мощность.

В мотокальке пару движков прогнал. Похоже.

DrRinkes:

в XFLR5 определяю потребную тягу

А потребную тягу по качеству и удельной нагрузке? Интересно как качество влияет. В процентном выражении приблизительно. Увеличить качество на2 ед. сложно и дорого. На сколько увеличиться максималка? Чем вылизывать самолет наверное проще просто одну банку добавить?

Yanchak
DrRinkes:

Точность конечно не большая (плюс минус лапоть).

Это типа установившийся режим? Подъемня сила на данной скорости = весу ? там бы еще площадь крыла написать, дабы ужаснулись 😃

DrRinkes
ehduarg:

Интересно как качество влияет.

В смысле удлинение крыла? Никак не влияет (на скорости после 100км/ч). Прогнал XFLR5 две модели 25дм2 с удлинением 6 и 9, влияет только на скорости 50-60км/ч. Существенно влияет площадь крыла, нагрузка на площадь крыла (ну и естественно “необтекаемость” фюзеляжа, но её сложно учесть).

У F5D такие параметры 1000гр, 15Дм2 и нагрузка 65гр/дм2.

И основной вопрос в том, насколько сложно посадить на неподготовленную полосу модель с нагрузкой 80гр/дм?
Предположим мы уложимся в 2000гр, тогда площадь крыла - 25дм. И XFLR5 показывает на 200км/ч потребную тягу 600гр. Это без учета торчащих антенн и т.п. Ну если “округлить” до 1200гр, то киловатного мотора должно хватать. Программа Propeller Selector показывает нужную тягу при 850вт, 24000 об/мин с винтом 8х6.

Посмотрел я на свой FPV самолет, крыло хлипковато. 😦 Нужно делать неразборное 1300мм.

DrRinkes:

В смысле удлинение крыла? Никак не влияет

Почему же у гонок узкое длинное крыло? Что бы не тормозило при разворотах вокруг вешек, нам то это не нужно.

ehduarg
DrRinkes:

Что бы не тормозило при разворотах вокруг вешек

Я подозревал это. У них весь полет в левом крене. Бесплатный калькулятор тоже кВт дает на 200х километрах, винт 7*7. 8*6 там вообще не летит. А по профилю что сказать есть?

DrRinkes

Профиль как на гонках наверно подойдет. Хотя MH43 тонковат для домашнего изготовления. DS21, RG14. Может даже лучше 9-10%. Лучше пожертвовать сопротивлением, чем получить флаттер. Главное не плоский низ, и не большая “вогнутость” средней линии типа Clark.

ehduarg:

винт 7*7. 8*6 там вообще не летит

На каких оборотах?

У меня под это дело ДВСные 7х6 лежат. А для облета и тестов 8х6 APC электро широкие, так будет попроще взлететь - больше статическая тяга.

ehduarg
DrRinkes:

8х6 APC электро широкие

Если это слоуфлаерные, то я бы не рискнул и пол вата дать. 23000 об. Я RG14 растянул до 10%. Сейчас пенорезку осваиваю. Может чего получиться.

Yanchak
DrRinkes:

И XFLR5 показывает на 200км/ч потребную тягу 600гр.

Это сколько ж в статике? 😃

DrRinkes

Ну тогда такой закажу. Хотя APC-E делают из того же серого пластика. 😃

Седой_55
DrRinkes:

Предположим мы уложимся в 2000гр, тогда площадь крыла - 25дм. И XFLR5 показывает на 200км/ч потребную тягу 600гр. Это без учета торчащих антенн и т.п. Ну если “округлить” до 1200гр, то киловатного мотора должно хватать. Программа Propeller Selector показывает нужную тягу при 850вт, 24000 об/мин с винтом 8х6.

Что бы не угасал огонёк Темы…, хочу разбавить теоретиков практикой выполнения полёта, до 600 гр на 200 км\ч мне ещё как до Луны пешком…, у меня получилось, более 3 кг тяги на 190 км\ч по воздушному датчику, правда я его не калибровал, немного может привирать, но это не принципиально 😃, я думаю 6.5 см\куб моторы крутящие за 30 000 об\м, на гонках, развивают тяги больше 😉, мой самоль не может переваривать долго ток больше 40 амп, провода не соответствуют, что было в загашнике, то и применил, мотор какой то с Хоббей ,в районе 900 Кв под 170 гр. весом и на сколько помню с током до 60 амп, я не поверил когда покупал ,сейчас его не жалко, пыхнет, значит пыхнет, самолёт Очень жалко…😍 , винт 9х7.5,акк из старья сгородил в 6S 4500 ма\ч примерно, в первой попытке на свежем акке пролетел на 3 сек больше, ошибки допустил, на подсевшем прошёл лучше , 2 мин 6 сек, или 171.4 км\ч, понимаю что разворачивать нужно резче, это же спринторская дистанция, но могу сломать лонжерон, на такие режимы не расчитывал Пулю, да и это не гоночный самолёт с таким Огромным Миделем…😍, строки этой таблицы предполагают Гоночный самолёт, там другая аэродинамика 😉, по тому кому это интересно, стройте и радуйте нас всех результатами, ну а мой полёт собственно вот

Андрей_М79

Александр, поздравляю. Планочку вы конечно задираете - нельзя так сразу, весь дух соревновательства одним махом выбиваете, у меня уже комплекс ( как бы поточнее -типа неполноценности) начинает развиваться. Шутка конечно, но в каждой шутке только доля шутки. Отличный полёт попадание в створ 20 и 30 метров , лишней дистанции меньше 5% всего 290 м. Тяга винта 9*7,5 при скорости 190 и подводимой мощности 800вт составляет 1300 гр , при оборотах 18800об/мин. По пропселектору.

P.S. всё, решился, заказал комплектуху для гонки, а тогда поглядим.

P.P.S. Уважаемый Zont, может добавите в табличку графу средняя скорость, для наглядности таксказать.