ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Hyperion

есть вариант перейти на ардупилот 😃

Mistel
Hyperion:

есть вариант перейти на ардупилот

так себе вариант…

safonin
Mistel:

А разве не Р в таком случае уменьшают?

Здесь piff контроллер и рулит ff
Похоже днло в другом. Есть подозрение что в авторежимах работпют другие пид. Nav_fw_…

Koloboff
safonin:

Здесь piff контроллер и рулит ff

Неверно. Осцилляции даёт как раз P.

ZAGUS
safonin:

Самоль начинает осциллировать по питчу.

Пробуйте с выкосом мотора по вертикали и центровкой.

safonin
Koloboff:

Неверно. Осцилляции даёт как раз P.

Уже согласился, буду пробовать 😃
Спасибо, вы мне помогли понять этот ПИФФ регулятор.

Serpent
Mistel:

Максим, за ссылки 5ти летней давности на видео с описанием работы Айнава буду принципиально вешать помидоры!
За это время в айнаве изменилось всё, в том числе и работа ПИДов, ПИФов и всего прочего.
Хватит учиться по учебникам времён плоской Земли…

safonin:

Это уже не первый случай и не на одном самолете. Обычно начинается после автотьюна. Самоль начинает осциллировать по питчу. Вроде ничего страшного, уменьши FF и всё должно быть ОК, но уменьшение FF приводит лишь к замедлению осцилляций

Кстати, питч у самолётов назувается тангаж.
Попробуйте в конфигураторе изменить положение полётника относительно модели на пару градусов именно по тангажу.
Это изменит угол планирования - возможно он не оптимален для вашей модели и её центровки.

Mistel
Serpent:

За это время в айнаве изменилось всё, в том числе и работа ПИДов, ПИФов и всего прочего.
Хватит учиться по учебникам времён плоской Земли…

За 5 лет изменились принципы работы PIFF регулятора? Самим то не смешно?
Ну не поленитесь, расскажите тогда в чём принципиальное различие с 2.6?

Serpent

Даже 2.5 отличается от 2.6 принципиально (дерривативами).
А уж отсылать к версии 1.6 - глупость и преступление…

Mistel:

изменились принципы работы PIFF регулятора?

Принципы остались подобными, но вот учитываются они по разному и настраиваются - тоже…

Mistel
Serpent:

Принципы остались подобными, но вот учитываются они по разному и настраиваются - тоже…

ну хорошо, по вашему мнению что в данном случае крутить надо?

Serpent
Mistel:

по вашему мнению что в данном случае крутить надо?

Ничего…
Порочная практика крутить пиды на самолёте. Порочное порождение цифровизации всего чего надо и не надо.
Научите модель летать без стабилизации, планировать ровно на травку, плавно уходить вверх при увеличении газа и не падать камнем при низкой скорости - а клевать носом набирая скорость и самостоятельно продолжать полёт в горизонтали.
Для этого надо ровная модель, правильная центровка и немного терпения при настройке элевонов.
А уже потом можно ставить ПК и давать ему рулить самолётом. 😃
Даже то, что коллега тангаж назвал питчем, говорит о его коптерозависимости, а у них всё на цифре висит.
Самолёт прекрасно обходится и без регулировки пидов…
Иначе малейший сбой в электронике - и здравствуй, планета!

P.S. Вы спросили

Mistel:

по вашему мнению

я и ответил.
Многие не согласятся со мной, но я еще помню планера с фитиликами, 2х канальную АМ аппаратуру и вертолёты с флайбарами.
Причем я не застарелый консерватор, у меня электроники на несколько шкафов хватит, да и коптеров я не чураюсь - их в мастерской полдесятка, от 80мм и до 450…

safonin

Вот же, опять 25. Начали за здравие…
Мы вааще здесь про Дарт и про конкретную ситуацию, всё остальное - флуд. Мой вопрос отвечен, буду пробовать.

Serpent
safonin:

Обычно начинается после автотьюна. Самоль начинает осциллировать по питчу.

Пиды точно не причем и крутить их не надо. Самолёт ДОЛЖЕН лететь вообще без контроллера…

Повторюсь

Serpent:

положение полётника относительно модели на пару градусов именно по тангажу.
Это изменит угол планирования - возможно он не оптимален для вашей модели и её центровки.

safonin
Serpent:

Пиды точно не причем и крутить их не надо. Самолёт ДОЛЖЕН лететь вообще без контроллера…

Повторюсь

Вы неправы. Без полетника он летит отлично.

Mistel
Serpent:

Ничего…
Порочная практика крутить пиды на самолёте. Порочное порождение цифровизации всего чего надо и не надо.
Научите модель летать без стабилизации, планировать ровно на травку, плавно уходить вверх при увеличении газа и не падать камнем при низкой скорости - а клевать носом набирая скорость и самостоятельно продолжать полёт в горизонтали.
Для этого надо ровная модель, правильная центровка и немного терпения при настройке элевонов.
А уже потом можно ставить ПК и давать ему рулить самолётом.
Даже то, что коллега тангаж назвал питчем, говорит о его коптерозависимости, а у них всё на цифре висит.
Самолёт прекрасно обходится и без регулировки пидов…
Иначе малейший сбой в электронике - и здравствуй, планета!

Вы конечно извините но с таким подходом ваши сообщения не более чем голословный флуд.
Я не спорю что модель должна хорошо летать сама перед тем как полётник прикручивать но тут ситуация совсем другая. И вместо конструктивного диалога вы сначала умничаете про PIFF регуляторы и версии айнав, потом говорите что надо угол в полётнике задрать, а потом что и вовсе ничего делать не надо)
Про тангаж, питч, догадки о коптерозависимости, самолёт без пидов и сбои в электронике вообще промолчу… Вы похоже не очень хорошо понимаете матчасть

Serpent
safonin:

Без полетника он летит отлично.

Ну так а я что сказал?

Mistel:

Вы похоже не очень хорошо понимаете матчасть

Угу. Написал в личку.

SadSoldier

Научите модель летать без стабилизации, планировать ровно на травку, плавно уходить вверх при увеличении газа и не падать камнем при низкой скорости - а клевать носом набирая скорость и самостоятельно продолжать полёт в горизонтали.
Для этого надо ровная модель, правильная центровка и немного терпения при настройке элевонов.
А уже потом можно ставить ПК и давать ему рулить самолётом.

safonin:

Вы неправы. Без полетника он летит отлично.

“вы неправы, простой велосипед отлично ездит по канату.” =)

начнем с того, что дарт250 это летающее крыло и взлететь на нем без набора скорости по полосе, просто с броска, без автомата автовзвлета да еще с переходом в fpv сродни цирковому трюку, попасть ножом с 20метров в туз пик.

но у вас странный подход. есть в продаже маленькое летающее крыло (не классический моноплан с гордым профилем, а по сути квадрат потолочки с мотором и двумя сервами), которое изначально рассчитано на взлет и полет с автоматом.
относительно недорогое, маленькое крыло, удобное для хранения транспортировки.
очень хорошее решение для входа в полеты. за счет автомата резко снижается порог входа.
автомат сглаживает ошибки пилотирования, сохраняя модель целой до приобретения пилотом устойчивых навыков.

но вы упорно подталкиваете к решению, которое геморойно и по факту нерелиализуемо для любителя-одиночки вне клуба, клуба с дюжиной самолетов в кладовке, нереализуемо для любителя-одиночки со скромным бюджетом. и которому любую запчасть надо ждать месяц из поднебесной.
а именно, подталкиваете к полетам в полностью ручном режиме.

понимаете ли, у 95%, кто начинает летать в условиях этих лет нет никого, кто, как вы, мог бы прогнать крыло в ручном режиме, что бы оттюнить его выкосы и закосы. и только потом занятся акселерометрами и гироскопами.
а самому, без опыта, значит разбить его 50/50.

так что да, если хочеться летать, то приходиться выкручиваться, кому как.
не думаю, что это сложно понять.

cовет изымать софт в данном случае, для дарта, и подключать сервы-регуляторы к напрямую к приемнику и “тогда именно вот…” считаю неразумным, по основаниям которые указал выше.

Koloboff
SadSoldier:

а самому, без опыта, значит разбить его 50/50.

99/1

SadSoldier:

cовет изымать софт в данном случае, для дарта, и подключать сервы-регуляторы к напрямую к приемнику и “тогда именно вот…” считаю неразумным

Он проистекает от “старой школы”, которая до сих пор “по традиции” не доверяет “этим электронным мозгам”. Такой совет годится разве что для довольно крупных и архиустойчивых планёров типа бикслера или там скайсёрфера, которые при правильной центровке “сами себе автопилот”, но никак не для ЛК, тем более для мелкого и хрупкого.

SadSoldier
Koloboff:

Он проистекает от “старой школы”, которая до сих пор “по традиции” не доверяет “этим электронным мозгам”.

“Это все новомодная традиция засовывать компьютеры везде, где они нужны и не нужны. Этим пилотам следовало бы сначала научиться летать на B-2 без полетника, в ручном режиме”

😉

PS
У меня вопрос. Я понимаю еще управление сервоприводами по PWM, банально нет широко в продаже серв с цифровым протоколом, да и стоят они эксклюзивно.

Но вот зачем управление мотором по кривому PWM, хотя уже как много лет DSHOT ESC продаются ведрами?
Хоть одно действительно разумное основание?