ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
А разве не Р в таком случае уменьшают?
Здесь piff контроллер и рулит ff
Похоже днло в другом. Есть подозрение что в авторежимах работпют другие пид. Nav_fw_…
Спасибо! Попробую.
Здесь piff контроллер и рулит ff
Неверно. Осцилляции даёт как раз P.
Самоль начинает осциллировать по питчу.
Пробуйте с выкосом мотора по вертикали и центровкой.
Неверно. Осцилляции даёт как раз P.
Уже согласился, буду пробовать 😃
Спасибо, вы мне помогли понять этот ПИФФ регулятор.
Максим, за ссылки 5ти летней давности на видео с описанием работы Айнава буду принципиально вешать помидоры!
За это время в айнаве изменилось всё, в том числе и работа ПИДов, ПИФов и всего прочего.
Хватит учиться по учебникам времён плоской Земли…
Это уже не первый случай и не на одном самолете. Обычно начинается после автотьюна. Самоль начинает осциллировать по питчу. Вроде ничего страшного, уменьши FF и всё должно быть ОК, но уменьшение FF приводит лишь к замедлению осцилляций
Кстати, питч у самолётов назувается тангаж.
Попробуйте в конфигураторе изменить положение полётника относительно модели на пару градусов именно по тангажу.
Это изменит угол планирования - возможно он не оптимален для вашей модели и её центровки.
За это время в айнаве изменилось всё, в том числе и работа ПИДов, ПИФов и всего прочего.
Хватит учиться по учебникам времён плоской Земли…
За 5 лет изменились принципы работы PIFF регулятора? Самим то не смешно?
Ну не поленитесь, расскажите тогда в чём принципиальное различие с 2.6?
Даже 2.5 отличается от 2.6 принципиально (дерривативами).
А уж отсылать к версии 1.6 - глупость и преступление…
изменились принципы работы PIFF регулятора?
Принципы остались подобными, но вот учитываются они по разному и настраиваются - тоже…
Принципы остались подобными, но вот учитываются они по разному и настраиваются - тоже…
ну хорошо, по вашему мнению что в данном случае крутить надо?
по вашему мнению что в данном случае крутить надо?
Ничего…
Порочная практика крутить пиды на самолёте. Порочное порождение цифровизации всего чего надо и не надо.
Научите модель летать без стабилизации, планировать ровно на травку, плавно уходить вверх при увеличении газа и не падать камнем при низкой скорости - а клевать носом набирая скорость и самостоятельно продолжать полёт в горизонтали.
Для этого надо ровная модель, правильная центровка и немного терпения при настройке элевонов.
А уже потом можно ставить ПК и давать ему рулить самолётом. 😃
Даже то, что коллега тангаж назвал питчем, говорит о его коптерозависимости, а у них всё на цифре висит.
Самолёт прекрасно обходится и без регулировки пидов…
Иначе малейший сбой в электронике - и здравствуй, планета!
P.S. Вы спросили
по вашему мнению
я и ответил.
Многие не согласятся со мной, но я еще помню планера с фитиликами, 2х канальную АМ аппаратуру и вертолёты с флайбарами.
Причем я не застарелый консерватор, у меня электроники на несколько шкафов хватит, да и коптеров я не чураюсь - их в мастерской полдесятка, от 80мм и до 450…
Вот же, опять 25. Начали за здравие…
Мы вааще здесь про Дарт и про конкретную ситуацию, всё остальное - флуд. Мой вопрос отвечен, буду пробовать.
Обычно начинается после автотьюна. Самоль начинает осциллировать по питчу.
Пиды точно не причем и крутить их не надо. Самолёт ДОЛЖЕН лететь вообще без контроллера…
Повторюсь
положение полётника относительно модели на пару градусов именно по тангажу.
Это изменит угол планирования - возможно он не оптимален для вашей модели и её центровки.
Пиды точно не причем и крутить их не надо. Самолёт ДОЛЖЕН лететь вообще без контроллера…
Повторюсь
Вы неправы. Без полетника он летит отлично.
Ничего…
Порочная практика крутить пиды на самолёте. Порочное порождение цифровизации всего чего надо и не надо.
Научите модель летать без стабилизации, планировать ровно на травку, плавно уходить вверх при увеличении газа и не падать камнем при низкой скорости - а клевать носом набирая скорость и самостоятельно продолжать полёт в горизонтали.
Для этого надо ровная модель, правильная центровка и немного терпения при настройке элевонов.
А уже потом можно ставить ПК и давать ему рулить самолётом.
Даже то, что коллега тангаж назвал питчем, говорит о его коптерозависимости, а у них всё на цифре висит.
Самолёт прекрасно обходится и без регулировки пидов…
Иначе малейший сбой в электронике - и здравствуй, планета!
Вы конечно извините но с таким подходом ваши сообщения не более чем голословный флуд.
Я не спорю что модель должна хорошо летать сама перед тем как полётник прикручивать но тут ситуация совсем другая. И вместо конструктивного диалога вы сначала умничаете про PIFF регуляторы и версии айнав, потом говорите что надо угол в полётнике задрать, а потом что и вовсе ничего делать не надо)
Про тангаж, питч, догадки о коптерозависимости, самолёт без пидов и сбои в электронике вообще промолчу… Вы похоже не очень хорошо понимаете матчасть
Без полетника он летит отлично.
Ну так а я что сказал?
Вы похоже не очень хорошо понимаете матчасть
Угу. Написал в личку.
Научите модель летать без стабилизации, планировать ровно на травку, плавно уходить вверх при увеличении газа и не падать камнем при низкой скорости - а клевать носом набирая скорость и самостоятельно продолжать полёт в горизонтали.
Для этого надо ровная модель, правильная центровка и немного терпения при настройке элевонов.
А уже потом можно ставить ПК и давать ему рулить самолётом.
Вы неправы. Без полетника он летит отлично.
“вы неправы, простой велосипед отлично ездит по канату.” =)
начнем с того, что дарт250 это летающее крыло и взлететь на нем без набора скорости по полосе, просто с броска, без автомата автовзвлета да еще с переходом в fpv сродни цирковому трюку, попасть ножом с 20метров в туз пик.
но у вас странный подход. есть в продаже маленькое летающее крыло (не классический моноплан с гордым профилем, а по сути квадрат потолочки с мотором и двумя сервами), которое изначально рассчитано на взлет и полет с автоматом.
относительно недорогое, маленькое крыло, удобное для хранения транспортировки.
очень хорошее решение для входа в полеты. за счет автомата резко снижается порог входа.
автомат сглаживает ошибки пилотирования, сохраняя модель целой до приобретения пилотом устойчивых навыков.
но вы упорно подталкиваете к решению, которое геморойно и по факту нерелиализуемо для любителя-одиночки вне клуба, клуба с дюжиной самолетов в кладовке, нереализуемо для любителя-одиночки со скромным бюджетом. и которому любую запчасть надо ждать месяц из поднебесной.
а именно, подталкиваете к полетам в полностью ручном режиме.
понимаете ли, у 95%, кто начинает летать в условиях этих лет нет никого, кто, как вы, мог бы прогнать крыло в ручном режиме, что бы оттюнить его выкосы и закосы. и только потом занятся акселерометрами и гироскопами.
а самому, без опыта, значит разбить его 50/50.
так что да, если хочеться летать, то приходиться выкручиваться, кому как.
не думаю, что это сложно понять.
cовет изымать софт в данном случае, для дарта, и подключать сервы-регуляторы к напрямую к приемнику и “тогда именно вот…” считаю неразумным, по основаниям которые указал выше.
а самому, без опыта, значит разбить его 50/50.
99/1
cовет изымать софт в данном случае, для дарта, и подключать сервы-регуляторы к напрямую к приемнику и “тогда именно вот…” считаю неразумным
Он проистекает от “старой школы”, которая до сих пор “по традиции” не доверяет “этим электронным мозгам”. Такой совет годится разве что для довольно крупных и архиустойчивых планёров типа бикслера или там скайсёрфера, которые при правильной центровке “сами себе автопилот”, но никак не для ЛК, тем более для мелкого и хрупкого.
Он проистекает от “старой школы”, которая до сих пор “по традиции” не доверяет “этим электронным мозгам”.
“Это все новомодная традиция засовывать компьютеры везде, где они нужны и не нужны. Этим пилотам следовало бы сначала научиться летать на B-2 без полетника, в ручном режиме”
😉
PS
У меня вопрос. Я понимаю еще управление сервоприводами по PWM, банально нет широко в продаже серв с цифровым протоколом, да и стоят они эксклюзивно.
Но вот зачем управление мотором по кривому PWM, хотя уже как много лет DSHOT ESC продаются ведрами?
Хоть одно действительно разумное основание?
Но вот зачем управление мотором по кривому PWM, хотя уже как много лет DSHOT ESC продаются ведрами?
Хоть одно действительно разумное основание?
Для самолёта не вижу выигрыша при использовании Dshot. Слишком большая инерция.
Для самолёта не вижу выигрыша при использовании Dshot. Слишком большая инерция.
Узкий взляд. У квадрокоптера тоже инерция гораздо больше, чем 400Hz PWM. И?
Хотите сказать, что кто-то реагирует быстрее чем 1/400 секунды?
Преимущества простые. DSHOT - это нормальный пакетный командный протокол, в котором вы можете указать множество команд - STOP_MOTOR, SPIN_DIRECTION, BEACON1-5, SET_3D_MODE, …
Получить телеметрию.
И точно указать положение условного токового вентиля , на который должен быть открыт регулятор тока, 2^11=2048 позиций.
А не вымерять его из аналогового PWN. Причем по севершенно идиотской схеме, код в бортовом контроллере через програмируемый таймер пребразователь формирует по сути теплый ламповый аналоговый PWM в линию, а код в процессоре ESC через тот же таймер, пытаясь угадать фронты сигнала и оценить длительность - цифровую оценку PWM кадра.
Никаких команд в PWM - только сигнал длительности времен 40-х, теплый ламповый стробоскопный. С очень искажениями на крайних значениях.
Так я спросил - зачем, какой смысл использовать кривой аналоговый PWM, если по той же цене легко использовать точный, командный DSHOT протокол?
Просто потому что “мы всегда 30-го ходим в баню”, или есть хоть какие-то основания?
или есть хоть какие-то основания?
Дак сказал уже - никаких плюсов не увидел для себя. Наоборот, для смены на d-shot нужно иметь основание. А его то и нет.
Менять чтобы поменять и получить точно такой же полёт? Точное поддержание RPM для самолёта скорее вред, в плане энергоэффективности. 2048 позиций тоже _ничего_ на самолёте не дают.
Вы то какой бонус получили при смене, кроме чувства глубокого удовлетворения?
Есть записи полётов с PWM и Dshot на одном и том же носителе?
Вы то какой бонус получили при смене
Точное понимание, что компьютерная летная система в звене inav–blheli надежна, и предсказуема во всем диапазоне управления.
То, что развитие полетной системы будет идти естесвенным путем для развития компьютерных систем.
То, что ее разработка и отладка будет более простой.
То, что в летной системе не надо геморройно таймерами эмулировать ламповые системы 40-х, а можно сделать вменяемый протокол передачи данных управления и контроля.
Что и было сделано во всей авиации за последние полтора десятилетия.
Возможно, для вас это далеко, как и вся разработка и развитине полетных автоматов, но оно так, как оно есть. Я ржал как конь и всем показывал, когда разглядел в матковском бузере 8-битный STM процессор. Процессор - в пищалке. 16Mhz тактовая, 8 килобайт флеша, 1 килобайт оперативки.
Наоборот, для смены на d-shot нужно иметь основание. А его то и нет.
Понял, “мы всегда 30-го ходим в баню” =)
То есть, никакого обоснования для использования технологически отсталого лампового аналогового протокола PWM, кроме технофобии и завалялось в ящике, нет.
А то, что для связи компьютер-компьютер (machine-to-machine, M2M) естественным протоколом является битовый пакетный, с командами, с контролем передачи, и прочим,
и все протоколы передачи данных в полетных сменяются на битовые пакетные (в большой авиции почти повсеместно и давно сменились,),
никого из истинных самолетчиков летающих без полетников, не волнует?
PS
Как быстро посмотрел, летающие крылья стали повсеместными именно после появления мелких компьюютерных плат и навигационного софта, того же проекта ardu. До этого с летающими крыльями было как-то грустно.
Вы то какой бонус получили при смене, кроме чувства глубокого удовлетворения?
я получил удовлетворение что не нужно калибровать регуль 😃 Воткнул Dshot150 и доволен аки удав ))
Я ржал как конь
А что тут удивительного, та пищалка не только для коптеров. Я ее ставил на безавтопилотный самоль и подводил к ней от приемника PWM для поиска. В том камушке между прочим аппаратная поддержка пищалок.
я получил удовлетворение что не нужно калибровать регуль Воткнул Dshot150 и доволен аки удав ))
Вот тоже хочу попроовать, что там еще нужно выставить при переходе на dshot?
обоснования для использования технологически отсталого лампового аналогового протокола
Есть мнение что 1)ресурсов мало и на всех их не хватает и 2)что на длинных проводах преимущества dshot превращаются в недостатки