ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Но вот зачем управление мотором по кривому PWM, хотя уже как много лет DSHOT ESC продаются ведрами?
Хоть одно действительно разумное основание?
Для самолёта не вижу выигрыша при использовании Dshot. Слишком большая инерция.
Для самолёта не вижу выигрыша при использовании Dshot. Слишком большая инерция.
Узкий взляд. У квадрокоптера тоже инерция гораздо больше, чем 400Hz PWM. И?
Хотите сказать, что кто-то реагирует быстрее чем 1/400 секунды?
Преимущества простые. DSHOT - это нормальный пакетный командный протокол, в котором вы можете указать множество команд - STOP_MOTOR, SPIN_DIRECTION, BEACON1-5, SET_3D_MODE, …
Получить телеметрию.
И точно указать положение условного токового вентиля , на который должен быть открыт регулятор тока, 2^11=2048 позиций.
А не вымерять его из аналогового PWN. Причем по севершенно идиотской схеме, код в бортовом контроллере через програмируемый таймер пребразователь формирует по сути теплый ламповый аналоговый PWM в линию, а код в процессоре ESC через тот же таймер, пытаясь угадать фронты сигнала и оценить длительность - цифровую оценку PWM кадра.
Никаких команд в PWM - только сигнал длительности времен 40-х, теплый ламповый стробоскопный. С очень искажениями на крайних значениях.
Так я спросил - зачем, какой смысл использовать кривой аналоговый PWM, если по той же цене легко использовать точный, командный DSHOT протокол?
Просто потому что “мы всегда 30-го ходим в баню”, или есть хоть какие-то основания?
или есть хоть какие-то основания?
Дак сказал уже - никаких плюсов не увидел для себя. Наоборот, для смены на d-shot нужно иметь основание. А его то и нет.
Менять чтобы поменять и получить точно такой же полёт? Точное поддержание RPM для самолёта скорее вред, в плане энергоэффективности. 2048 позиций тоже _ничего_ на самолёте не дают.
Вы то какой бонус получили при смене, кроме чувства глубокого удовлетворения?
Есть записи полётов с PWM и Dshot на одном и том же носителе?
Вы то какой бонус получили при смене
Точное понимание, что компьютерная летная система в звене inav–blheli надежна, и предсказуема во всем диапазоне управления.
То, что развитие полетной системы будет идти естесвенным путем для развития компьютерных систем.
То, что ее разработка и отладка будет более простой.
То, что в летной системе не надо геморройно таймерами эмулировать ламповые системы 40-х, а можно сделать вменяемый протокол передачи данных управления и контроля.
Что и было сделано во всей авиации за последние полтора десятилетия.
Возможно, для вас это далеко, как и вся разработка и развитине полетных автоматов, но оно так, как оно есть. Я ржал как конь и всем показывал, когда разглядел в матковском бузере 8-битный STM процессор. Процессор - в пищалке. 16Mhz тактовая, 8 килобайт флеша, 1 килобайт оперативки.
Наоборот, для смены на d-shot нужно иметь основание. А его то и нет.
Понял, “мы всегда 30-го ходим в баню” =)
То есть, никакого обоснования для использования технологически отсталого лампового аналогового протокола PWM, кроме технофобии и завалялось в ящике, нет.
А то, что для связи компьютер-компьютер (machine-to-machine, M2M) естественным протоколом является битовый пакетный, с командами, с контролем передачи, и прочим,
и все протоколы передачи данных в полетных сменяются на битовые пакетные (в большой авиции почти повсеместно и давно сменились,),
никого из истинных самолетчиков летающих без полетников, не волнует?
PS
Как быстро посмотрел, летающие крылья стали повсеместными именно после появления мелких компьюютерных плат и навигационного софта, того же проекта ardu. До этого с летающими крыльями было как-то грустно.
Вы то какой бонус получили при смене, кроме чувства глубокого удовлетворения?
я получил удовлетворение что не нужно калибровать регуль 😃 Воткнул Dshot150 и доволен аки удав ))
Я ржал как конь
А что тут удивительного, та пищалка не только для коптеров. Я ее ставил на безавтопилотный самоль и подводил к ней от приемника PWM для поиска. В том камушке между прочим аппаратная поддержка пищалок.
я получил удовлетворение что не нужно калибровать регуль Воткнул Dshot150 и доволен аки удав ))
Вот тоже хочу попроовать, что там еще нужно выставить при переходе на dshot?
обоснования для использования технологически отсталого лампового аналогового протокола
Есть мнение что 1)ресурсов мало и на всех их не хватает и 2)что на длинных проводах преимущества dshot превращаются в недостатки
В самом начале переключил на dshot в айнаве, по моему стал четче отрабатывать команды.
Есть мнение что 1)ресурсов мало и на всех их не хватает и 2)что на длинных проводах преимущества dshot превращаются в недостки
1 ресурсов навалом. Для протокола с пакетом в 2 байта и частотой отправки 1ms их навалом. Моя чукча разработчик.
2 что такое длинные провода? для индустриальных систем длинные - это 20-100 метров.
Но хохма как раз в том, что PWM - подобные протоколы очень чувствительные к сдвигу фронта и размазывания меандра сигнала (сигнал всегда слегка меандр)
при передаче битового пакета 1-0 требования к сдвигу фронта как раз слабые. Ну стала амплитуда на 30% меньше, ну съехал фронт на 25% - плевать, пока опознается 1 и 0.
для PWN размазывания фронта ведет к ошибке оценки на другой стороне. На выходе было 110 из 180, в проводах cмазалось, на входе оценнка 112.
упс.
для цифорового пакета такое в общем невероятно, и для самых тяжелых условий (это как раз линии 20-100 метров) есть контроль четности-целостности и для самых тяжелых случаев - избыточные данные и повторы (что в радио-линиях вообще норма).
Вот тоже хочу попроовать, что там еще нужно выставить при переходе на dshot?
SERVO_BLH_MASK = выбрать каналы на которых включить дшот
SERVO_BLH_OTYPE=4
По сути все. Ну и это про арду конечно же )
Спустя год полетов вроде как нашел идеальные пиды для дарта под арду 😃
RLL2SRV_D,0.026
RLL2SRV_FF,0
RLL2SRV_I,0.027
RLL2SRV_IMAX,3000
RLL2SRV_P,0.35
PTCH2SRV_D,0.07
PTCH2SRV_FF,0
PTCH2SRV_I,0.3
PTCH2SRV_IMAX,3000
PTCH2SRV_P,0.9
Перехожу на своём самолёте с 3s 18650 на 3s 21700. Мотор сменил стоковый, скоро отпишусь о результате!
Перехожу на своём самолёте с 3s 18650 на 3s 21700. Мотор сменил стоковый, скоро отпишусь о результате!
Не тяжеловато будет 3s 21700 это 200гр минимум только акк?
Не тяжеловато будет 3s 21700 это 200гр минимум только акк?
Вот и проверим! Честно, надоело тошнить, ветер вообще никакой не любит. Штиля почти не бывает в регионе. Все подробности через неделю думаю!
Друзья, это моё первое ФПВ крыло. С коптерами все как-то проще было. В общем наблюдается большая раскачка по элеронам в стабе. Куда нужно лезть, чтобы починить?
Автотрим и автотюн както должны помочь, если у вас айнав. Ну еще желательно безветренная погода.
Это да… такому мелкому крылу даже 5 м\с ветер уже ощутимо
Расхерачил сегодня малыша. Как то с фпв самолетиками сложно идет. Даже с бензинками было проще, не говоря уже о коптерах. Камера в щепки, видеопередатчик тоже улетел жить на радугу.
Ну по неопытности все так делают. Особенно на моменте запуска.
Ну в целом не сказал бы что дарт подходит как первое крыло… Сложноват.
А в чём причина падения удалось понять?
Ну в целом не сказал бы что дарт подходит как первое крыло… Сложноват.
А в чём причина падения удалось понять?
Да ну. Как первое то же ничего. Главное ушатать его надо ещё постараться. Я вот сколько его прикладывал об планету и ничего, даже об березки пытался разложить, выжило. А вот последний полёт на 20ку был последним. Он вернулся, но улетел дальше, поздно заметил так как сидел чаи гонял, а он летел в круизе и перелетел на 2 км дальше меня и после включения режима возврата домой пропало видео, а потом и управление. Короче какие-то пионеры утащили с места последних переданных им координат. Хорошо что на банге осунью ещё один взял подешевке. Сейчас соберу и дальше покорять небо.
Полеты на дарте в сильный ветер. Индикатор показывал постоянный ветер со скоростью порядка 10м\с что равняется 36к\ч. Порывы значит могли достигать я думаю километров 50 в час. В целом управляемость хорошая, хотя и под некоторым углом к ветру есть хорошая болтанка. Или это порывы так его болтали. Вообщем судя по всему с тюном пидов покончено )