ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Koloboff
SadSoldier:

а самому, без опыта, значит разбить его 50/50.

99/1

SadSoldier:

cовет изымать софт в данном случае, для дарта, и подключать сервы-регуляторы к напрямую к приемнику и “тогда именно вот…” считаю неразумным

Он проистекает от “старой школы”, которая до сих пор “по традиции” не доверяет “этим электронным мозгам”. Такой совет годится разве что для довольно крупных и архиустойчивых планёров типа бикслера или там скайсёрфера, которые при правильной центровке “сами себе автопилот”, но никак не для ЛК, тем более для мелкого и хрупкого.

SadSoldier
Koloboff:

Он проистекает от “старой школы”, которая до сих пор “по традиции” не доверяет “этим электронным мозгам”.

“Это все новомодная традиция засовывать компьютеры везде, где они нужны и не нужны. Этим пилотам следовало бы сначала научиться летать на B-2 без полетника, в ручном режиме”

😉

PS
У меня вопрос. Я понимаю еще управление сервоприводами по PWM, банально нет широко в продаже серв с цифровым протоколом, да и стоят они эксклюзивно.

Но вот зачем управление мотором по кривому PWM, хотя уже как много лет DSHOT ESC продаются ведрами?
Хоть одно действительно разумное основание?

schs
SadSoldier:

Но вот зачем управление мотором по кривому PWM, хотя уже как много лет DSHOT ESC продаются ведрами?
Хоть одно действительно разумное основание?

Для самолёта не вижу выигрыша при использовании Dshot. Слишком большая инерция.

SadSoldier
schs:

Для самолёта не вижу выигрыша при использовании Dshot. Слишком большая инерция.

Узкий взляд. У квадрокоптера тоже инерция гораздо больше, чем 400Hz PWM. И?
Хотите сказать, что кто-то реагирует быстрее чем 1/400 секунды?

Преимущества простые. DSHOT - это нормальный пакетный командный протокол, в котором вы можете указать множество команд - STOP_MOTOR, SPIN_DIRECTION, BEACON1-5, SET_3D_MODE, …
Получить телеметрию.
И точно указать положение условного токового вентиля , на который должен быть открыт регулятор тока, 2^11=2048 позиций.

А не вымерять его из аналогового PWN. Причем по севершенно идиотской схеме, код в бортовом контроллере через програмируемый таймер пребразователь формирует по сути теплый ламповый аналоговый PWM в линию, а код в процессоре ESC через тот же таймер, пытаясь угадать фронты сигнала и оценить длительность - цифровую оценку PWM кадра.
Никаких команд в PWM - только сигнал длительности времен 40-х, теплый ламповый стробоскопный. С очень искажениями на крайних значениях.

Так я спросил - зачем, какой смысл использовать кривой аналоговый PWM, если по той же цене легко использовать точный, командный DSHOT протокол?

Просто потому что “мы всегда 30-го ходим в баню”, или есть хоть какие-то основания?

schs
SadSoldier:

или есть хоть какие-то основания?

Дак сказал уже - никаких плюсов не увидел для себя. Наоборот, для смены на d-shot нужно иметь основание. А его то и нет.
Менять чтобы поменять и получить точно такой же полёт? Точное поддержание RPM для самолёта скорее вред, в плане энергоэффективности. 2048 позиций тоже _ничего_ на самолёте не дают.
Вы то какой бонус получили при смене, кроме чувства глубокого удовлетворения?
Есть записи полётов с PWM и Dshot на одном и том же носителе?

SadSoldier
schs:

Вы то какой бонус получили при смене

Точное понимание, что компьютерная летная система в звене inav–blheli надежна, и предсказуема во всем диапазоне управления.
То, что развитие полетной системы будет идти естесвенным путем для развития компьютерных систем.
То, что ее разработка и отладка будет более простой.
То, что в летной системе не надо геморройно таймерами эмулировать ламповые системы 40-х, а можно сделать вменяемый протокол передачи данных управления и контроля.

Что и было сделано во всей авиации за последние полтора десятилетия.

Возможно, для вас это далеко, как и вся разработка и развитине полетных автоматов, но оно так, как оно есть. Я ржал как конь и всем показывал, когда разглядел в матковском бузере 8-битный STM процессор. Процессор - в пищалке. 16Mhz тактовая, 8 килобайт флеша, 1 килобайт оперативки.

schs:

Наоборот, для смены на d-shot нужно иметь основание. А его то и нет.

Понял, “мы всегда 30-го ходим в баню” =)

То есть, никакого обоснования для использования технологически отсталого лампового аналогового протокола PWM, кроме технофобии и завалялось в ящике, нет.

А то, что для связи компьютер-компьютер (machine-to-machine, M2M) естественным протоколом является битовый пакетный, с командами, с контролем передачи, и прочим,
и все протоколы передачи данных в полетных сменяются на битовые пакетные (в большой авиции почти повсеместно и давно сменились,),
никого из истинных самолетчиков летающих без полетников, не волнует?

PS
Как быстро посмотрел, летающие крылья стали повсеместными именно после появления мелких компьюютерных плат и навигационного софта, того же проекта ardu. До этого с летающими крыльями было как-то грустно.

Hyperion
schs:

Вы то какой бонус получили при смене, кроме чувства глубокого удовлетворения?

я получил удовлетворение что не нужно калибровать регуль 😃 Воткнул Dshot150 и доволен аки удав ))

Ozyris
SadSoldier:

Я ржал как конь

А что тут удивительного, та пищалка не только для коптеров. Я ее ставил на безавтопилотный самоль и подводил к ней от приемника PWM для поиска. В том камушке между прочим аппаратная поддержка пищалок.

Hyperion:

я получил удовлетворение что не нужно калибровать регуль Воткнул Dshot150 и доволен аки удав ))

Вот тоже хочу попроовать, что там еще нужно выставить при переходе на dshot?

SadSoldier:

обоснования для использования технологически отсталого лампового аналогового протокола

Есть мнение что 1)ресурсов мало и на всех их не хватает и 2)что на длинных проводах преимущества dshot превращаются в недостатки

ZAGUS

В самом начале переключил на dshot в айнаве, по моему стал четче отрабатывать команды.

SadSoldier
Ozyris:

Есть мнение что 1)ресурсов мало и на всех их не хватает и 2)что на длинных проводах преимущества dshot превращаются в недостки

1 ресурсов навалом. Для протокола с пакетом в 2 байта и частотой отправки 1ms их навалом. Моя чукча разработчик.
2 что такое длинные провода? для индустриальных систем длинные - это 20-100 метров.

Но хохма как раз в том, что PWM - подобные протоколы очень чувствительные к сдвигу фронта и размазывания меандра сигнала (сигнал всегда слегка меандр)
при передаче битового пакета 1-0 требования к сдвигу фронта как раз слабые. Ну стала амплитуда на 30% меньше, ну съехал фронт на 25% - плевать, пока опознается 1 и 0.

для PWN размазывания фронта ведет к ошибке оценки на другой стороне. На выходе было 110 из 180, в проводах cмазалось, на входе оценнка 112.
упс.

для цифорового пакета такое в общем невероятно, и для самых тяжелых условий (это как раз линии 20-100 метров) есть контроль четности-целостности и для самых тяжелых случаев - избыточные данные и повторы (что в радио-линиях вообще норма).

10 days later
vadim_unique

Перехожу на своём самолёте с 3s 18650 на 3s 21700. Мотор сменил стоковый, скоро отпишусь о результате!

Daramidon
vadim_unique:

Перехожу на своём самолёте с 3s 18650 на 3s 21700. Мотор сменил стоковый, скоро отпишусь о результате!

Не тяжеловато будет 3s 21700 это 200гр минимум только акк?

vadim_unique
Daramidon:

Не тяжеловато будет 3s 21700 это 200гр минимум только акк?

Вот и проверим! Честно, надоело тошнить, ветер вообще никакой не любит. Штиля почти не бывает в регионе. Все подробности через неделю думаю!

John63

Друзья, это моё первое ФПВ крыло. С коптерами все как-то проще было. В общем наблюдается большая раскачка по элеронам в стабе. Куда нужно лезть, чтобы починить?

kasatka60

Автотрим и автотюн както должны помочь, если у вас айнав. Ну еще желательно безветренная погода.

Mistel

Это да… такому мелкому крылу даже 5 м\с ветер уже ощутимо

John63

Расхерачил сегодня малыша. Как то с фпв самолетиками сложно идет. Даже с бензинками было проще, не говоря уже о коптерах. Камера в щепки, видеопередатчик тоже улетел жить на радугу.

kasatka60

Ну по неопытности все так делают. Особенно на моменте запуска.

Mistel

Ну в целом не сказал бы что дарт подходит как первое крыло… Сложноват.
А в чём причина падения удалось понять?