ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
нее…не соглашусь! я перепробовал все! совсем не одинаково! бинари 1200 и мтд 1800 в ветер небо и земля!!! хотя
по личному опыту…имхо…наманый фпв эроплан из расчета цена -качество 1400-1500 мм размах…менее метра это тошниловка и не на долго…имхо конечно, на супер дальнобой надо 1800 и выше…
Можно подумать полтора метра сильно лучше летит. В ветер плюс минус будет одинаково.
тут такое дело - до этого у меня был Zohd Dart 670mm
так вот по стабильности он просто на два порядка хуже.
вот тут ветер “вообще хороший”
Вот еще видео
Если его на такой высоте так болтает, то значит комфортно летать можно будет только в штиль на нем, ну вообще то это ожидаемо при весе 250г.
Мое крылышко уже едет, жду с нетерпением! Надеюсь, регистрировать его не придется))))
Andrew Norton на днях выкладывал несколько видео описания, сборки и запуска ZOHD Dart250G с полётником zohd kopilotlite
Он полеты записывает очень плохо, летает визуально, а потом выкладывает запись с фпв, и нифига непонятно, как летит самолёт на самом деле. Но ИМХО nano goblin летит лучше. Правда и стоит в 2 раза дороже.
Это под американские правила бороться за менее 250 грамм имеет смысл. Там разрешили полеты до 150 метров. В России один фиг надо разрешение на каждый полет на любое место и любой вес. А если уж законно местный режим получать то пофиг вес. Регистрация сама по себе пока не сильно напрягает. А штраф хоть до 250 хоть свыше одинаков.
Приехало вчера это чудо. Коробка как из под танка. Внешний полиэтиленовый пакет разорван так, что для того чтобы вынуть из него коробку, его и вскрывать не пришлось. Но на удивление все целое, только карбоновый хвостик передней крышки выломан. Коробка наверное самая маленькая из того что у меня была- в длину как лист с четвертью А4. Крылышки немного больше ладони 250Х170Х100 мм. В коробке лежит второй самолет в виде фанерного конструктора с подставочкой. Все выглядит очень аккуратно и продуманно. Кабанчики карбоновые. Элерончики размером с палец ,но усиленны двумя тоненькими прутиками. Все комплектующие пришли ранее, да вот засада с полетным контроллером под ардупилот chibios. Заказывал Holybro KAKUTE F7 Mini, а продаван прислал коробку от этого контроллера , а внутри безродный SP Racing F3, да еще и со следами колхозной пайки. Первый раз у меня такая подлянка. Посмотрю чем спор закончиться. В крайнем случае поставлю OMNIBUS F4 NANO V6 с другой модели. Плохо только, что тогда без воздушной скорости останусь. Пока на забугорном сайте, о нем только положительные отзывы и довольно живая ветка. Прилепили уже к нему insta360go , камерку 18гр весом. Качество записи не супер ,но стабилизация отличная.
Завтра иду получать свое крылышко) Брал в комплектации PNP.
Ни у кого не получилось облетать эту пташку? Мой весит 247 гр, центр тяжести ровно там где нужно (отметка на крыльях), но летит сразу носом вниз. Что делать не понимаю.
Может элевоны побольше приподнять?
Возможно (но прежде починить нужно). У меня вровень с задней кромкой крыла стоят. Но я в ручном режиме запускал, стик сразу на себя тянул. Ноль эмоций - два метра горизонтального полета и сразу вниз, как будто от себя рули до упора отданы. На срыв не похоже, крыльями не машет.
Кто купил PNP версию, там металлические сервы? И сколько весит регуль на 30А? Не многовато для такой крохи?) Мож гоночный на 10А поставить и хватит ему, заодно облегчить
Возможно (но прежде починить нужно). У меня вровень с задней кромкой крыла стоят. Но я в ручном режиме запускал, стик сразу на себя тянул. Ноль эмоций - два метра горизонтального полета и сразу вниз, как будто от себя рули до упора отданы. На срыв не похоже, крыльями не машет.
у меня был первый зохд, сейчас есть XL
Оба при запуске нужно кидать сильно и немного вверх.
но ни один не клевал - может выкос вниз?
Правда я не пробовал в ручном режиме - сразу в стабе
Полетела сегодня птичка. Приподнял элевоны добавил взлетный газ до 90% и кинул посильней в горизонт. Сначала проседает, а потом бодренько набирает высоту. На скорости около 30 км/час начинает крыльями махать - видимо это скорость сваливания. Короче во дворе не полетаешь. На более высоких скоростях довольно стабильный самолёт. Мне он чем то больше рептилии понравился. По крайней мере мертвую петлю ровно делает (рептилия у меня постоянно через крыло заваливается).
30км/ч что то многовата скорость для такого маленького веса.
Кто купил PNP версию, там металлические сервы? И сколько весит регуль на 30А? Не многовато для такой крохи?) Мож гоночный на 10А поставить и хватит ему, заодно облегчить
Сервы пластик, но металл и не нужен - лишний вес, а это для такой букашки критично. Регуля на 10 а мало будет, хотя бы на 20 а нужно. На взлетном газе где то 10-11 а ток. Комплектный регуля я не взвешивал, по ощущениям грамм около 8 весит.
Просто есть идея поставить DJI FPV System (47 грамм где-то) автопилот iNAV с лёгкой платой 20х20 и мелким gps, а так же приемник R9mm под ЛРС FrSky R9M и использовать акумы 18650 на 3000мАч 2S (90 гр) и таким образом уложится в 250 грамм. Поэтому хочется максимально облегчить регулятор и сервы. Если не получится уложиться в 250 гр, то использовать ещё менее ёмкие акумы, но чтобы минут на 30-40 полета хватало.
Ваш сетап в сумме грамм на 330 вытянет. Сам самик с сервами, мотором и регулирования 140 грамм, dji 47 грамм, батки 90 грамм. Уже 280 грамм, плюс провода, приемник с антенной, разъем питания. Не заметите как вес набежит. Это для него очень тяжело. Пару грамм экономии на регуляторе это ниочем. У меня matek 211 с gps, foxeer mix2, батка lipo 3s 550ma (45 грамм) дало 247 грамм в сумме и минут 5 полета. 2s этому самолету мало. Для устойчивости ему скорость нужна. У меня он полетел на 3s с пятидюймовый винтом. Тяги только-только для нормального взлета.
У меня другие цифры получились, может я конечно в чем то ошибаюсь:
Тушка - 89
Сервы поставить поменьше 5ти граммовые + провода, 2 шт - 12гр
Мотор с пропом - 15 г
Регулятор на 15А - 6 г
Полетник F4 20*20 - 5 г
GPS BN-180 - 5 г
DJI FPV Air Unit - 46 г
Приемник R9mm - 3 г с антенной.
Батарея - 90 гр.
Вроде ничего не забыл.
Итого: 270 грамм
Конечно там еще проводка, разъем, тяги серв (пусть еще грамм 15 на все). В итоге должно быть около 285 грамм. На рцгрупсах посчитали площадь крыла в районе 7,5 дм2, нагрузка на крыло будет меньше 40 г на дм2, это совсем невысокая нагрузка, в том же DART XL который такой же, только больше производителем допускается нагрузка 60 г на дм2. Мож что неправильно посчитал конечно.
У меня matek 211 с gps, foxeer mix2, батка lipo 3s 550ma (45 грамм) дало 247 грамм в сумме и минут 5 полета. 2s этому самолету мало. Для устойчивости ему скорость нужна. У меня он полетел на 3s с пятидюймовый винтом. Тяги только-только для нормального взлета.
Очень странно, судя по емкости 550 мА и заявленному времени полета 5 минут, то потребление тока у вас было: А*ч = (60 мин / 5 мин)*0,55А, т.е. 6.6 ампер. На 3 банках. При таком токе, и 5 дюймовом пропе (даже двухлопастном) штатный PNP мотор саннискай 1406 2600 KV должен выдавать более 400 грамм тяги! (тесты с rcgroups) А у вас вес всего 247 грамм, т.е. он у вас свечкой должен вверх взлетать и лететь как ракета все 5 минут. А для обычного полета вам хватит трети тяги от веса - 85 грамм, такую тягу двигатель должен давать на 1.5 амперах, т.е. вашего акума должно хватить минимум на 15-20 минут. Либо что-то неправильно настроено (ЦТ, рули) либо движок другой, либо акумы дохлые и у них токоотдача никакая и емкость сниженна в 3 раза.