ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Ни у кого не получилось облетать эту пташку? Мой весит 247 гр, центр тяжести ровно там где нужно (отметка на крыльях), но летит сразу носом вниз. Что делать не понимаю.
Может элевоны побольше приподнять?
Возможно (но прежде починить нужно). У меня вровень с задней кромкой крыла стоят. Но я в ручном режиме запускал, стик сразу на себя тянул. Ноль эмоций - два метра горизонтального полета и сразу вниз, как будто от себя рули до упора отданы. На срыв не похоже, крыльями не машет.
Кто купил PNP версию, там металлические сервы? И сколько весит регуль на 30А? Не многовато для такой крохи?) Мож гоночный на 10А поставить и хватит ему, заодно облегчить
Возможно (но прежде починить нужно). У меня вровень с задней кромкой крыла стоят. Но я в ручном режиме запускал, стик сразу на себя тянул. Ноль эмоций - два метра горизонтального полета и сразу вниз, как будто от себя рули до упора отданы. На срыв не похоже, крыльями не машет.
у меня был первый зохд, сейчас есть XL
Оба при запуске нужно кидать сильно и немного вверх.
но ни один не клевал - может выкос вниз?
Правда я не пробовал в ручном режиме - сразу в стабе
Полетела сегодня птичка. Приподнял элевоны добавил взлетный газ до 90% и кинул посильней в горизонт. Сначала проседает, а потом бодренько набирает высоту. На скорости около 30 км/час начинает крыльями махать - видимо это скорость сваливания. Короче во дворе не полетаешь. На более высоких скоростях довольно стабильный самолёт. Мне он чем то больше рептилии понравился. По крайней мере мертвую петлю ровно делает (рептилия у меня постоянно через крыло заваливается).
30км/ч что то многовата скорость для такого маленького веса.
Кто купил PNP версию, там металлические сервы? И сколько весит регуль на 30А? Не многовато для такой крохи?) Мож гоночный на 10А поставить и хватит ему, заодно облегчить
Сервы пластик, но металл и не нужен - лишний вес, а это для такой букашки критично. Регуля на 10 а мало будет, хотя бы на 20 а нужно. На взлетном газе где то 10-11 а ток. Комплектный регуля я не взвешивал, по ощущениям грамм около 8 весит.
Просто есть идея поставить DJI FPV System (47 грамм где-то) автопилот iNAV с лёгкой платой 20х20 и мелким gps, а так же приемник R9mm под ЛРС FrSky R9M и использовать акумы 18650 на 3000мАч 2S (90 гр) и таким образом уложится в 250 грамм. Поэтому хочется максимально облегчить регулятор и сервы. Если не получится уложиться в 250 гр, то использовать ещё менее ёмкие акумы, но чтобы минут на 30-40 полета хватало.
Ваш сетап в сумме грамм на 330 вытянет. Сам самик с сервами, мотором и регулирования 140 грамм, dji 47 грамм, батки 90 грамм. Уже 280 грамм, плюс провода, приемник с антенной, разъем питания. Не заметите как вес набежит. Это для него очень тяжело. Пару грамм экономии на регуляторе это ниочем. У меня matek 211 с gps, foxeer mix2, батка lipo 3s 550ma (45 грамм) дало 247 грамм в сумме и минут 5 полета. 2s этому самолету мало. Для устойчивости ему скорость нужна. У меня он полетел на 3s с пятидюймовый винтом. Тяги только-только для нормального взлета.
У меня другие цифры получились, может я конечно в чем то ошибаюсь:
Тушка - 89
Сервы поставить поменьше 5ти граммовые + провода, 2 шт - 12гр
Мотор с пропом - 15 г
Регулятор на 15А - 6 г
Полетник F4 20*20 - 5 г
GPS BN-180 - 5 г
DJI FPV Air Unit - 46 г
Приемник R9mm - 3 г с антенной.
Батарея - 90 гр.
Вроде ничего не забыл.
Итого: 270 грамм
Конечно там еще проводка, разъем, тяги серв (пусть еще грамм 15 на все). В итоге должно быть около 285 грамм. На рцгрупсах посчитали площадь крыла в районе 7,5 дм2, нагрузка на крыло будет меньше 40 г на дм2, это совсем невысокая нагрузка, в том же DART XL который такой же, только больше производителем допускается нагрузка 60 г на дм2. Мож что неправильно посчитал конечно.
У меня matek 211 с gps, foxeer mix2, батка lipo 3s 550ma (45 грамм) дало 247 грамм в сумме и минут 5 полета. 2s этому самолету мало. Для устойчивости ему скорость нужна. У меня он полетел на 3s с пятидюймовый винтом. Тяги только-только для нормального взлета.
Очень странно, судя по емкости 550 мА и заявленному времени полета 5 минут, то потребление тока у вас было: А*ч = (60 мин / 5 мин)*0,55А, т.е. 6.6 ампер. На 3 банках. При таком токе, и 5 дюймовом пропе (даже двухлопастном) штатный PNP мотор саннискай 1406 2600 KV должен выдавать более 400 грамм тяги! (тесты с rcgroups) А у вас вес всего 247 грамм, т.е. он у вас свечкой должен вверх взлетать и лететь как ракета все 5 минут. А для обычного полета вам хватит трети тяги от веса - 85 грамм, такую тягу двигатель должен давать на 1.5 амперах, т.е. вашего акума должно хватить минимум на 15-20 минут. Либо что-то неправильно настроено (ЦТ, рули) либо движок другой, либо акумы дохлые и у них токоотдача никакая и емкость сниженна в 3 раза.
У меня другие цифры получились, может я конечно в чем то ошибаюсь:
токоотдача никакая и емкость сниженна в 3 раза.
Возможно. Я ориентировался по датчику тока matec, может он не оттарирован. Акки gaoneng 80c. Ток 10 А, я думаю, запросто отдают. Пробуйте.
В воскресенье удалось полетать, комплект штатный FPV, т.е. Zohd Kopilot, камера Zohd VC400, приёмник Corona R4FA-SB и аккумулятор LiPo 3S 800 mA/h 65C. Аккумулятор пришлось сдвигать до конца в нос, чтобы не нарушить центровку.
Взлётный вес получился 220 грамм, после нескольких бросков в траву, а потом и полёта в LOS, попробовал летать в FPV. В LOS летит очень прилично, в FPV наблюдаются какие-то странные рывки, как будто камера подтормаживает, потому что визуально модель летит ровно. Летал без экспонент, поэтому полёт несколько дёрганый, звук лучше сразу отключить, ролик скинул “как есть”.
Пена, из которой сделана модель, довольно лёгкая, но, судя по всему, боится мороза. При -8 градусах я начал снимать аккумулятор, приклеенный на велкро, так он снялся вместе с ответной частью велкро и частью пены. Пришлось клеить кусок пластика на дно для усиления.
Наблюдаю за самолетиком на Бангуде. Кит стоил 50+ долларов, висела рекламма, что в черную Пятницу будет 40+
Сейчас вижу, поставили обычную цену уже 70+, а черная Пятница будет 60+
Бизнесмены…
Банг давно уже не торт. На Али есть лоты по 2800 в черную пятницу + ещё спецкупонны, думаю тушка в 2500-2600 выйдет.
Наблюдаю за самолетиком на Бангуде. Кит стоил 50+ долларов, висела рекламма, что в черную Пятницу будет 40+
Сейчас вижу, поставили обычную цену уже 70+, а черная Пятница будет 60+
Бизнесмены…
Сам присматривался на Банге, но с такой ценой лучше куплю на Али.
Может кто посоветовать, стоит брать KIT или лучше взять с мотором а остальное докупить?
Если докупить, то что посоветуете?
Квадры были , а вот крыло будет первым
По отзывам мотор хороший, саннискай, облегченный. 1406 на 2600KV. Будет достаточно экономным. PNP дороже всего на 1000р. Один мотор аналогичный по характеристикам будет стоить рублей 800. А там ещё 2 сервы в комплекте и регулятор. Не самые лёгкие, но на первое время чтобы понять как оно летает и какое железо можно поставить подойдёт.
По железу я ставил бы максимально лёгкий полетник на айнаве в размере 20х20, а может даже и 16х16 (если таковые найдутся). GPS BN-180 или BN-220. Весь автопилот обойдется по весу в 10 грамм. Камеру nano размера тот же Foxeer Predator Nano v2. Это всего 2.5 грамма веса. По системе связи надо смотреть что требуется. Если на дальняк то передатчик 1.2 ГГц, есть маленькие на 200 МВт по 20$, лупят на 20-30 км, весят как обычные 5.8ггц передатчики, разве что антенна больше будет. Управление тут лрска от FRSky R9M с приемниками R9mini/mm, тоже весят 2 грамма. Получится дальнобой на 20 км с широкими возможностями. Если летать поближе то можно поставить обычный приемник на 2.5 ГГц, и видео передатчик на 5.8.
По отзывам мотор хороший, саннискай, облегченный. 1406 на 2600KV. Будет достаточно экономным. PNP дороже всего на 1000р. Один мотор аналогичный по характеристикам будет стоить рублей 800. А там ещё 2 сервы в комплекте и регулятор. Не самые лёгкие, но на первое время чтобы понять как оно летает и какое железо можно поставить подойдёт.
По железу я ставил бы максимально лёгкий полетник на айнаве в размере 20х20, а может даже и 16х16 (если таковые найдутся). GPS BN-180 или BN-220. Весь автопилот обойдется по весу в 10 грамм. Камеру nano размера тот же Foxeer Predator Nano v2. Это всего 2.5 грамма веса. По системе связи надо смотреть что требуется. Если на дальняк то передатчик 1.2 ГГц, есть маленькие на 200 МВт по 20$, лупят на 20-30 км, весят как обычные 5.8ггц передатчики, разве что антенна больше будет. Управление тут лрска от FRSky R9M с приемниками R9mini/mm, тоже весят 2 грамма. Получится дальнобой на 20 км с широкими возможностями. Если летать поближе то можно поставить обычный приемник на 2.5 ГГц, и видео передатчик на 5.8.
Хотелось бы летать на дальняк. Из свободной аппаратуры есть только Taranis Q X7 .
А какой контроллер посоветовали бы Вы ? Так как доставка довольно то долгая, хотел бы подобрать оптимальный вариант по компонентам и сделать на все заказ.
Можете ли вы посоветовать конкретные компоненты которые бы стоило докупить к PNP ?
Под Айнав подойдёт тот же NOXE F4, это полетник 20х20, весит 3.5 грамма. GPS BN-180 или BN-220. Камеру Foxeer Predator 4 Nano или попроще Caddx EOS2. Для FrSky 2.4 ГГц приемник ХМ+ без телеметрии или R-XSR с телеметрией. По видеопередатчику любой лишь бы был полегче. Есть и на 1.2 и на 5.8 ГГц. Там просто смотреть соотношние вес/мощность/цена. Для 5.8 мощность 600-1000 МВт, для 1.2 ГГц 200-400 МВт.
Что то я не нашел информации, что полетник NOXE F4 поддерживает айнав.
Что то я не нашел информации, что полетник NOXE F4 поддерживает айнав.
github.com/iNavFlight/inav/releases/tag/2.3.0
В Assets файл inav_2.3.0_NOX.hex