ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

tuskan
mmm99:

Возможно (но прежде починить нужно). У меня вровень с задней кромкой крыла стоят. Но я в ручном режиме запускал, стик сразу на себя тянул. Ноль эмоций - два метра горизонтального полета и сразу вниз, как будто от себя рули до упора отданы. На срыв не похоже, крыльями не машет.

у меня был первый зохд, сейчас есть XL
Оба при запуске нужно кидать сильно и немного вверх.
но ни один не клевал - может выкос вниз?
Правда я не пробовал в ручном режиме - сразу в стабе

mmm99

Полетела сегодня птичка. Приподнял элевоны добавил взлетный газ до 90% и кинул посильней в горизонт. Сначала проседает, а потом бодренько набирает высоту. На скорости около 30 км/час начинает крыльями махать - видимо это скорость сваливания. Короче во дворе не полетаешь. На более высоких скоростях довольно стабильный самолёт. Мне он чем то больше рептилии понравился. По крайней мере мертвую петлю ровно делает (рептилия у меня постоянно через крыло заваливается).

TrueMuMa

30км/ч что то многовата скорость для такого маленького веса.

mmm99
TrueMuMa:

Кто купил PNP версию, там металлические сервы? И сколько весит регуль на 30А? Не многовато для такой крохи?) Мож гоночный на 10А поставить и хватит ему, заодно облегчить

Сервы пластик, но металл и не нужен - лишний вес, а это для такой букашки критично. Регуля на 10 а мало будет, хотя бы на 20 а нужно. На взлетном газе где то 10-11 а ток. Комплектный регуля я не взвешивал, по ощущениям грамм около 8 весит.

TrueMuMa

Просто есть идея поставить DJI FPV System (47 грамм где-то) автопилот iNAV с лёгкой платой 20х20 и мелким gps, а так же приемник R9mm под ЛРС FrSky R9M и использовать акумы 18650 на 3000мАч 2S (90 гр) и таким образом уложится в 250 грамм. Поэтому хочется максимально облегчить регулятор и сервы. Если не получится уложиться в 250 гр, то использовать ещё менее ёмкие акумы, но чтобы минут на 30-40 полета хватало.

mmm99

Ваш сетап в сумме грамм на 330 вытянет. Сам самик с сервами, мотором и регулирования 140 грамм, dji 47 грамм, батки 90 грамм. Уже 280 грамм, плюс провода, приемник с антенной, разъем питания. Не заметите как вес набежит. Это для него очень тяжело. Пару грамм экономии на регуляторе это ниочем. У меня matek 211 с gps, foxeer mix2, батка lipo 3s 550ma (45 грамм) дало 247 грамм в сумме и минут 5 полета. 2s этому самолету мало. Для устойчивости ему скорость нужна. У меня он полетел на 3s с пятидюймовый винтом. Тяги только-только для нормального взлета.

TrueMuMa

У меня другие цифры получились, может я конечно в чем то ошибаюсь:
Тушка - 89
Сервы поставить поменьше 5ти граммовые + провода, 2 шт - 12гр
Мотор с пропом - 15 г
Регулятор на 15А - 6 г
Полетник F4 20*20 - 5 г
GPS BN-180 - 5 г
DJI FPV Air Unit - 46 г
Приемник R9mm - 3 г с антенной.
Батарея - 90 гр.
Вроде ничего не забыл.
Итого: 270 грамм
Конечно там еще проводка, разъем, тяги серв (пусть еще грамм 15 на все). В итоге должно быть около 285 грамм. На рцгрупсах посчитали площадь крыла в районе 7,5 дм2, нагрузка на крыло будет меньше 40 г на дм2, это совсем невысокая нагрузка, в том же DART XL который такой же, только больше производителем допускается нагрузка 60 г на дм2. Мож что неправильно посчитал конечно.

mmm99:

У меня matek 211 с gps, foxeer mix2, батка lipo 3s 550ma (45 грамм) дало 247 грамм в сумме и минут 5 полета. 2s этому самолету мало. Для устойчивости ему скорость нужна. У меня он полетел на 3s с пятидюймовый винтом. Тяги только-только для нормального взлета.

Очень странно, судя по емкости 550 мА и заявленному времени полета 5 минут, то потребление тока у вас было: А*ч = (60 мин / 5 мин)*0,55А, т.е. 6.6 ампер. На 3 банках. При таком токе, и 5 дюймовом пропе (даже двухлопастном) штатный PNP мотор саннискай 1406 2600 KV должен выдавать более 400 грамм тяги! (тесты с rcgroups) А у вас вес всего 247 грамм, т.е. он у вас свечкой должен вверх взлетать и лететь как ракета все 5 минут. А для обычного полета вам хватит трети тяги от веса - 85 грамм, такую тягу двигатель должен давать на 1.5 амперах, т.е. вашего акума должно хватить минимум на 15-20 минут. Либо что-то неправильно настроено (ЦТ, рули) либо движок другой, либо акумы дохлые и у них токоотдача никакая и емкость сниженна в 3 раза.

mmm99
TrueMuMa:

У меня другие цифры получились, может я конечно в чем то ошибаюсь:
токоотдача никакая и емкость сниженна в 3 раза.

Возможно. Я ориентировался по датчику тока matec, может он не оттарирован. Акки gaoneng 80c. Ток 10 А, я думаю, запросто отдают. Пробуйте.

Nils84

В воскресенье удалось полетать, комплект штатный FPV, т.е. Zohd Kopilot, камера Zohd VC400, приёмник Corona R4FA-SB и аккумулятор LiPo 3S 800 mA/h 65C. Аккумулятор пришлось сдвигать до конца в нос, чтобы не нарушить центровку.
Взлётный вес получился 220 грамм, после нескольких бросков в траву, а потом и полёта в LOS, попробовал летать в FPV. В LOS летит очень прилично, в FPV наблюдаются какие-то странные рывки, как будто камера подтормаживает, потому что визуально модель летит ровно. Летал без экспонент, поэтому полёт несколько дёрганый, звук лучше сразу отключить, ролик скинул “как есть”.

Пена, из которой сделана модель, довольно лёгкая, но, судя по всему, боится мороза. При -8 градусах я начал снимать аккумулятор, приклеенный на велкро, так он снялся вместе с ответной частью велкро и частью пены. Пришлось клеить кусок пластика на дно для усиления.

rank

Наблюдаю за самолетиком на Бангуде. Кит стоил 50+ долларов, висела рекламма, что в черную Пятницу будет 40+
Сейчас вижу, поставили обычную цену уже 70+, а черная Пятница будет 60+
Бизнесмены…

TrueMuMa

Банг давно уже не торт. На Али есть лоты по 2800 в черную пятницу + ещё спецкупонны, думаю тушка в 2500-2600 выйдет.

vovan007
rank:

Наблюдаю за самолетиком на Бангуде. Кит стоил 50+ долларов, висела рекламма, что в черную Пятницу будет 40+
Сейчас вижу, поставили обычную цену уже 70+, а черная Пятница будет 60+
Бизнесмены…

Сам присматривался на Банге, но с такой ценой лучше куплю на Али.

Может кто посоветовать, стоит брать KIT или лучше взять с мотором а остальное докупить?
Если докупить, то что посоветуете?

Квадры были , а вот крыло будет первым

TrueMuMa

По отзывам мотор хороший, саннискай, облегченный. 1406 на 2600KV. Будет достаточно экономным. PNP дороже всего на 1000р. Один мотор аналогичный по характеристикам будет стоить рублей 800. А там ещё 2 сервы в комплекте и регулятор. Не самые лёгкие, но на первое время чтобы понять как оно летает и какое железо можно поставить подойдёт.
По железу я ставил бы максимально лёгкий полетник на айнаве в размере 20х20, а может даже и 16х16 (если таковые найдутся). GPS BN-180 или BN-220. Весь автопилот обойдется по весу в 10 грамм. Камеру nano размера тот же Foxeer Predator Nano v2. Это всего 2.5 грамма веса. По системе связи надо смотреть что требуется. Если на дальняк то передатчик 1.2 ГГц, есть маленькие на 200 МВт по 20$, лупят на 20-30 км, весят как обычные 5.8ггц передатчики, разве что антенна больше будет. Управление тут лрска от FRSky R9M с приемниками R9mini/mm, тоже весят 2 грамма. Получится дальнобой на 20 км с широкими возможностями. Если летать поближе то можно поставить обычный приемник на 2.5 ГГц, и видео передатчик на 5.8.

vovan007
TrueMuMa:

По отзывам мотор хороший, саннискай, облегченный. 1406 на 2600KV. Будет достаточно экономным. PNP дороже всего на 1000р. Один мотор аналогичный по характеристикам будет стоить рублей 800. А там ещё 2 сервы в комплекте и регулятор. Не самые лёгкие, но на первое время чтобы понять как оно летает и какое железо можно поставить подойдёт.
По железу я ставил бы максимально лёгкий полетник на айнаве в размере 20х20, а может даже и 16х16 (если таковые найдутся). GPS BN-180 или BN-220. Весь автопилот обойдется по весу в 10 грамм. Камеру nano размера тот же Foxeer Predator Nano v2. Это всего 2.5 грамма веса. По системе связи надо смотреть что требуется. Если на дальняк то передатчик 1.2 ГГц, есть маленькие на 200 МВт по 20$, лупят на 20-30 км, весят как обычные 5.8ггц передатчики, разве что антенна больше будет. Управление тут лрска от FRSky R9M с приемниками R9mini/mm, тоже весят 2 грамма. Получится дальнобой на 20 км с широкими возможностями. Если летать поближе то можно поставить обычный приемник на 2.5 ГГц, и видео передатчик на 5.8.

Хотелось бы летать на дальняк. Из свободной аппаратуры есть только Taranis Q X7 .
А какой контроллер посоветовали бы Вы ? Так как доставка довольно то долгая, хотел бы подобрать оптимальный вариант по компонентам и сделать на все заказ.
Можете ли вы посоветовать конкретные компоненты которые бы стоило докупить к PNP ?

TrueMuMa

Под Айнав подойдёт тот же NOXE F4, это полетник 20х20, весит 3.5 грамма. GPS BN-180 или BN-220. Камеру Foxeer Predator 4 Nano или попроще Caddx EOS2. Для FrSky 2.4 ГГц приемник ХМ+ без телеметрии или R-XSR с телеметрией. По видеопередатчику любой лишь бы был полегче. Есть и на 1.2 и на 5.8 ГГц. Там просто смотреть соотношние вес/мощность/цена. Для 5.8 мощность 600-1000 МВт, для 1.2 ГГц 200-400 МВт.

20 days later
DarkSoulRL

Что то я не нашел информации, что полетник NOXE F4 поддерживает айнав.

Nils84

Вчера облетал своу Dart c Kopilot Lite, оказался очень даже летабельным. Поначалу пришлось разобраться с настройками, в результате Dart полетел очень даже ничего. Изначально регулировки стабилизации по обоим каналам стояли на максимуме, пришлось убрать примерно до половины по высоте и до трети по тангажу, в этом случае осцилляции прекратились.
Автозапуск несколько необычен, надо дождаться фиксации GPS, включить RTH, газ на 80-100%, при этом мотор остаётся выключен, после чего запустить модель. После чего включается двигатель на все 80-100%, модель поднимается метров на 30-35 и начинает описывать круги вокруг точки старта.
Также и при включении RTH в полёте, обороты автоматически повышаются, набирается высота 30-35 метров, самолёт летит к точке и там начинает описывать круги.
А так вполне себе летабельно, в мануале летит очень прилично, в стабе зажат, но для новичков и FPV в самый раз, RTH работает, спутники ловит буквально за 2-3 минуты.
Для LOS обязательно надо красить в контрастные цвета, на удалении метров 200-300, ориентацию уже теряешь, только RTH спасает.

8 days later
metrogil
Nils84:

Вчера облетал своу Dart c Kopilot Lite, оказался очень даже летабельным. Поначалу пришлось разобраться с настройками, в результате Dart полетел очень даже ничего. Изначально регулировки стабилизации по обоим каналам стояли на максимуме, пришлось убрать примерно до половины по высоте и до трети по тангажу, в этом случае осцилляции прекратились.

А можно подробно про настройки? Ко мне едет FPV версия, и это мое первое крыло в принципе. Я вообще по квадрокоптерам. И вот, понятия не имею, как настраивать Kopilot, да еще и кнопками.))) Обзоров и мануалов на русском в ютубе пока нет, хотя Юлианыч обещал.

Nils84
  1. Вклеить контроллер в фюзеляж стрелкой вперёд, вклеить GPS модуль в углубление в фюзеляже. В комплекте есть двусторонний скотч, но для лучшей адгезии к пене лучше намазать его UHU-POR, у меня на морозе скотч отвалился в первом же полёте, с клеем держится мёртво.
  2. Подключить сервы, регулятор и приёмник. SBUS – приёмник, Ele – правый элевон, Ail – левый, THR – регулятор, AUX – выход шестого дополнительного канала.
  3. В передатчике настроить пятый канал на трёхпозиционный переключатель для переключения режимов. Можно настроить шестой канал для управления ещё чем-то, например пищалкой.
  4. Подключить панель управления.
  5. Подключить питание и настроить тип модели долгими нажатиями на кнопку “Set”, в нашем случае это Delta Wing, оба зелёных светодиода должны гореть непрерывно. Переключиться в режим “Manual” (среднее положение пятого канала) и проверить корректно ли работают элевоны. Для Футабы потребуется реверсировать газ.
  6. Выставить модель горизонтально (груз в нос, чтобы лёг плоскостью на стол) и произвести калибровку. Для этого опустить оба джойстика аппаратуры вниз и свести к центру. Держать примерно 5 секунд пока все три светодиода не моргнут одновременно. Джойстики отпустить и ждать пока светодиоды не прекратят моргать, после чего выключить питание и снова включить.
  7. Калибровка передатчика. Переключиться в режим стабилизации (оба светодиода «режим» горят), газ на минимум, остальные джойстики в нейтрали. Нажать кнопку “Set” более трёх секунд и ждать некоторое время. Оба элевона должны шевельнуться два раза, после этого калибровка считается выполненной. После подстройки триммерами в режиме ручного управления (“Manual”), необходимо повторно произвести калибровку.
  8. Настройка направления и величины корректирующего воздействия автопилота производится резисторами “AIL” и “ELE” на панели управления. Нейтраль – нулевое воздействие, и чем дальше от нейтрали, тем сильнее воздействие, но при очень больших уровнях могут возникнуть незатухающие колебания в полёте. После регулировки надо отключить панель управления не отключая питания, иначе настройка не сохранится (у меня во всяком случае так).
  9. Настройка режимов RAD (режим «забора»)/RTH (возврат домой). В режиме «забора» (сам не испытывал) устанавливается максимальное расстояние, на которое может удалиться модель, при достижении этой границы, модель сама набирает высоту 35 метров, возвращается в точку взлёта и начинает летать по кругу. В режиме RTH модель делает то же самое при переключении в режим RTH тумблером (проверено, работает).
  10. Центр тяжести строго по выступам на крыльях, при «передней» центровке тяжело взлетает, может не хватить рулей, пока не разогнался. Элевоны примерно на 5-7 мм вверх в нейтральном положении серв.
  11. Автовзлёт: Дождаться определения GPS, включить режим RTH, газ сдвинуть в положение 80-100% и сильно бросить модель. Бросать лучше вперёд-вверх градусов на 30-45. После взлёта резко набирает высоту 35 метров и начинает кружить над точкой взлёта.

ЗЫ. В режиме ручного управления можно откалибровать регулятор, там целый мануал по настройкам, хотя у меня сразу нормально заработал, ничего настраивать не потребовалось.

“Ну, всё, что знал, рассказал!” (Генерал Алексей Михайлович Иволгин)

CVV

Не подскажете, к Kopilot Lite можно подключить только SBUS`приёмник? То есть, есть ли свободные входы, на которые можно назначить вход приемника? У меня EBUS.