ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

ZAGUS
Hyperion:

По штатным пупыркам получается передняя центровка. Нагрузил шайбой хвост. ЦТ сместился на миллиметра 4.

Не пробовали выкос мотора поправить? Штатно он тянет самоль в землю.

safonin
Hyperion:

Живучий зараза 😃

www.youtube.com/watch?v=gq_2cNvZZW8

Ни царапинки после таких кульбитов 😃)
PS. Пытаюсь найти ЦТ по логам ardupilot. По штатным пупыркам получается передняя центровка. Нагрузил шайбой хвост. ЦТ сместился на миллиметра 4. Теперь по логам получилась задняя центровка. И появилась странная раскачка по питчу. Раньше ее не было. Попробую шайбу полегче 😃
PSS. в логах центровку смотрю по параметра PID.P I

Это что было?

Hyperion
ZAGUS:

Не пробовали выкос мотора поправить? Штатно он тянет самоль в землю.

видимо придется. Уже все испробовал что только можно. Вроде и метаю сильно. И центровку заднюю попробовал. Еще раз попробую со стандартным креплением поддать газку в прямолинейном полете. Если по логам увижу что его будет тянуть вниз то видимо точно надо будет переворачивать мотор

ZAGUS

Изначально ось двигателя установлена в плоскости крыла а крыло смотрит вверх поэтому самоль при запуске стремится в землю. Ось двигателя надо ставить как минимум в плоскости фюзеляжа а может и чуть ниже.

safonin

Пока сидим под арестом и на улице полетать проблематично, решил померить тягу на самолетиках. На Дарте самая хреновая. При весе 238 грамм, тяга 252 грамма (на 2S), т.е. 1,05. На остальной мелочи 1,47 и 1,8. Трехлопастной проп что ли поставить…

Hyperion:

видимо придется. Уже все испробовал что только можно. Вроде и метаю сильно. И центровку заднюю попробовал. Еще раз попробую со стандартным креплением поддать газку в прямолинейном полете. Если по логам увижу что его будет тянуть вниз то видимо точно надо будет переворачивать мотор

В моей субкультуре с этим всё норм. Никто не меняет.

Hyperion

попробовал перевернуть фигня какая то получается. Маунт начинает люфтить на этих самых выпирающих гайках. В итоге вернул все взад. Подложил по шайбочке под нижние болты мотора. Попробую с таким небольшим выкосом взлететь.

safonin
Hyperion:

попробовал перевернуть фигня какая то получается. Маунт начинает люфтить на этих самых выпирающих гайках. В итоге вернул все взад. Подложил по шайбочке под нижние болты мотора. Попробую с таким небольшим выкосом взлететь.

Прошу не обижаться, если вопрос покажется глупым. А Вы проп правильно поставили? Фоту мона?

Ozyris
safonin:

Трехлопастной проп что ли поставить…

Сами знаете кто советовал 5х4х3 для 2S ставить. Мешок кинконгов где-то лежит, думается это оно.

Mistel
safonin:

Всего 227, получается до 250 осталось 27 грамм

Осталось 23 ващета 😃

Микро камера + ГПС + VTX + ПК грамм 30 минимум. так что играть только весом акума как мне кажется… можно кстати и на JST перепаять, токи там мизерные

safonin
Mistel:

Осталось 23 ващета 😃

Микро камера + ГПС + VTX + ПК грамм 30 минимум. так что играть только весом акума как мне кажется… можно кстати и на JST перепаять, токи там мизерные

Собралось все в 238 с акком 2s 1600mAh.
Вон выше мысли по тяге.

Hyperion
safonin:

Прошу не обижаться, если вопрос покажется глупым

без обид. Поставил правильно. Еще до первого полета напоролся на этот ньюанс 😃 Замерял тягу держа в руке удивился что тяги маловато. Перевернул его и сразу тяга стала нормальная. Вообщем причину похоже нашел. Малохольные китайцы собрали мой дарт с кривым мотормаунтом. Только кривизна была не вниз, а вбок! Мне почти сразу показалось что мотор смотрит немного в сторону, но не придал этому значения. Когда переворачивал маунт, точно убедился что он криво склеен. Разобрал, склеил корректно. Подложил по шайбе под нижние болты мотора, таким образом чтобы мотор чуток смотрел вверх. После этого дарт запускаться стал просто замечательно. Предполагаю что на старте самолет начинало тащить в сторону, полетник пытался это дело скомпенсировать, чтобы самолет сохранял прямолинейное движение. В итоге расходы по сервам были максимальные (сейчас сижу анализирую логи) и сервам тупо не хватало хода чтобы самолет мог продолжить набирать высоту. До фикса приходилось запускать с миксом вверх по питчу на 20градусов вверх. После фикса отличный взлет с миксом по питчу 7градусов вверх

safonin

😮

Ozyris:

Сами знаете кто советовал 5х4х3 для 2S ставить. Мешок кинконгов где-то лежит, думается это оно.

После установки циклонов 5040 трехлопастных тяга и потребляемый ток упали 😮

ZAGUS
safonin:

При весе 238 грамм, тяга 252 грамма (на 2S), т.е. 1,05.

За глаза тяги хватает для прямых экономичных далеко полетать. Тягу выше 1 для пилотажа ставят

safonin
ZAGUS:

За глаза тяги хватает для прямых экономичных далеко полетать. Тягу выше 1 для пилотажа ставят

При тяге меньше 1 трудно запустить с руки. Если с катапульты или ВПП, норм.
Это Дарт умрет не взлетев 😦 всё проклятые антивирусы. Домашние эксперименты на живом. На том же 5" пропе и 3S тяга 650 грамм (при весе 226) ток 12А и … вонь из мотора. Надеюсь остался жив. Видимо на 3S все-таки надо ставить комплектный 3".
Наверное прямые экономичные полеты я пока еще не прочувствовал, поскольку пришел из дронов. Вот петельку заложить или ролл. Или в ворота пролететь 😃

DarkSoulRL
safonin:

Наверное прямые экономичные полеты я пока еще не прочувствовал, поскольку пришел из дронов. Вот петельку заложить или ролл. Или в ворота пролететь

Тогда меняй мотор на этот. banggood.com/EMAX-1606-RS1606-3300KV-4000KV-Brushl…
Oliver C с ютуба на таком даже на 4S летает.

safonin
DarkSoulRL:

Тогда меняй мотор на этот. banggood.com/EMAX-1606-RS1606-3300KV-4000KV-Brushl…
Oliver C с ютуба на таком даже на 4S летает.

Насколько я понял, штатный трешный проп как раз для 3S. Тут вроде пока норм. Тяга 420 грамм при весе 224 и ток 7А. Мотор греется, но не дымит, да и это на статике, а не в полете. Так что ответ есть. По поводу мотора выше - Банг не поставляет в Россию, Али думаю тоже может быть проблематично. Там на Почте России какая-то муть.

Hyperion
safonin:

На том же 5" пропе и 3S

хз взлетаю со 100% газом. Мотор жив и не воняет.

kasatka60
DarkSoulRL:

Не полетит он на панасониках, токотдачи не хватает, уже проверял тут кто то выше в теме.

И я вот не понимаю какой толк заморачиваться с 250г весом. Ну допустим регистрация не нужна. Но разрешение на полет все равно получать надо. Почти все города накрыты диспетчерскими зонами аэропортов, у которых радиус 50км примерно. Регистрация аппарата это полная фигня по сравнению с морокой по получению разрешения на вылет.

Так разрешено летать до 150 метров при прямой видимости без всяких запросов на полет.

DarkSoulRL
kasatka60:

Так разрешено летать до 150 метров при прямой видимости без всяких запросов на полет.

“и вдали от запретных зон.” А рядом с почти любым городом есть аэродром, у которого диспетчерская зона радиусом примерно 50км. И соответственно, летать нельзя.

А тепрь идете на сайт www.fpln.ru
Включаете галочки как на картинке, и пытаетесь найти, где бы полетать на халяву по близости 😃 И если нашли, то вы счастливчик.

Вот если бы зоны CTR/CTA были не от земли… тогда да. Но это не так, к сожалению.