Электронный антенный трекер.
Спаял не так давно патч антенну на 1.2 .Полевые испытания прошли довольно успешно.Комплект такой.Борт - Матек Ф405 Винг,прошивка ИНАВ 2.2.1,управление Лора 868.Видео 1,2 Ггц. Нужна поворотка. Нашёл не дорогое решение “u360gts”. Там можно применять дешёвые контроллеры типа Наза 32 и даже CC3D.Залил в ЦЦ3Д файлик нужной прошивки,подключил к компу.Зарядил программу настройщик.Но пока не ясно,в какие разьёмы контроллера что нужно подключать.Брал всё отсюда. github.com/raul-ortega/u360gts/blob/…/index.md www.u360gts.com
Вот картинка схемы подключения,какого то “Флип 32”. А по CC3D что то ничего нету… u360gts.com/…/flip32-montaje-1400x1218-10.png
Это механическая. Я отказался от механики в пользу электронной коммутации. Скорость в работы примерно в 1500 раз выше, на переключение и в ~10000 выше на коммутацию. Следующий вариант когда добавится переключении по телеметрии скорость переключения будет около 200 наносекунд, это примерно в 10 миллионов раз быстрее, чем механический трекер.
Ну и тут вот ещё… github.com/…/install-wiring-schematics.md
в пользу электронной коммутации
Я пока что не в теме во всём этом.Безусловно,со временем появляются более лучшие трекеры. Логично что более дорогие.Финансовая сторона дела тоже момент не последний для меня. Для " на попробовать",мне сначала думаю хватило бы “u360gts”.Корпус распечатаю,но это не так важно.Пока всё упирается в схему подключения CC3D к остальным приблудам.😃
Нужна поворотка. Нашёл не дорогое решение “u360gts”.
Это вы темой малёхо ошиблись, вам бы обратиться в механический раздел повороток.
Основные проблемы, которые меня постоянно раздражали на трех видах самодельных диверсити коммутаторов, … всегда срыв синхронизации кадров при переключении между антеннами… на ближней дистанции 1-3км постоянно устраивали мне … срыв картинки при попытке выбора приоритетной антенны.
Воот, вот именно сия аналогия и сподвигла меня чуть выше, оформить квесчен на сей счёт, именно что боязнь таких же, былых воспоминаний.
Голос за кадром одного из моих пессимистичных коллег
В принципе-то, закадровый скептик разумное зерно предположил неспроста, ибо на 1,2ГГц до 5-7 км легко и на обычный клевер можно кружить без дропов в кадре. Зря не отключили патчик на 3-х км, для удостоверенности в предположениях.
Мы летали на одной “Ромашке” (аналог Клевера) до 6 км на 5,8 при всего 200 мВт, а уж на 1,2 так и подавно подобное легко решаемо. Так что вполне мог точно настроенный Клевер и не переключаться как бы, если сигнала с него хватало по уровню. Но далее с индикацией будет сподручнее понять, с какого входа в данный момент идёт съём сигнала.
З.Ы. Ну раз переключение происходит сверхшустро и строго в межкадровый момент, то это конечно же в корне решат леченые былого диагноза поворотко-боязненных граблей. Тем более что имеющиеся 4 входа не обязательно же ориентировать на все 360°, ничто не мешает применив антенны с большим КУ и меньшим углом ДН, раскидать их осевые траверсы по сектору интереса, даже с учётом непрогнозируемых ветровых сносов на лонгрэндж маршруте, в секторе например 90°-120°.
Я пока что не в теме во всём этом. Финансовая сторона дела тоже момент не последний для меня.
Ну тогда гораздо оптимальнее будет сосредоточиться на правильных антеннах и TX RX железе, которых до 5-10 км и так хватит, чем заморачиваться с капризно-механическими поворотками, которые больше для антуража подходят, чем для реальных полётов.
больше для антуража
А что сейчас можно взять во внимание из электронных вариантов повороток? Что бы крайне бюджетно,не громоздко, понятно и не заморочено с настройками?
1 настроенная антенна с круговой поляризацией, 1 приёмник с хорошей чувствительностью и монитор. Ещё одна хорошо настроенная антенна на борт, и 1 передатчик туда же, с камеркой. Остальное - для начала всё лишнее и пока зря кушающее бюджет. Со временем и полётами придёт понимание, что ещё понадобится.
Я сделал Vee диполь 1,2Ггц по линейке.Это на борт.На земле Патч,из фольгированного текстолита.Руководствовался одним из видео от Юлиана.Мой рекорд на конец этого лета составил 4200 метров в даль,на высоте 470 метров.Дальше не рискнул,стал срабатывать ФС по РУ. (Антенна на 433 была с не правильной длинной усов). Качество картинки с борта было устойчивым и стабильным на всём протяжении полёта в оба конца.Заменил модули Лоры на 868.Спаял по линейке к ней антенны.И на борт и на Турнигу 9XR.(Усы антенн более компактные вышли,да и частота 868 не так замусорена).В поле,после замены модулей ещё не выходил.Но,это уже в следующем году.Зимой не летаю.Знакомый моделист сказал,что в принципе,поворотка не так уж и нужна.Обычно, борт идёт строго в одну сторону.И возвращается тоже ровно.Тем более,если автовозврат сработал. Я с ним так то согласен.Но поворотку всё таки хочется.))) Да, и про “клевер” на 1,2 Ггц он тоже говорил.Но я не уверен,что сам правильно его спаяю.Много тонкостей.А прибора для настройки антенн у меня нету.Смотрел на Али,но ценники там конские.
А что сейчас можно взять во внимание из электронных вариантов повороток? Что бы крайне бюджетно,не громоздко, понятно и не заморочено с настройками?
Принцип электронной коммутации известен давно, но для FPV полётов удалось пока только мне приспособить. Примерно около полугода занимался разработкой и оптимизацией в свободное время. 90% времени ушло на разработку ликвидации артефактов при переключении.
Крайне бюджетно не получится. Настроек нет, включил и все работает.
Ясно.Значит,пока что рановато мне замахиваться на этот вариант.Пойду в ветку по механике.
Это вы темой малёхо ошиблись, вам бы обратиться в механический раздел повороток.
Воот, вот именно сия аналогия и сподвигла меня чуть выше, оформить квесчен на сей счёт, именно что боязнь таких же, былых воспоминаний.
В принципе-то, закадровый скептик разумное зерно предположил неспроста, ибо на 1,2ГГц до 5-7 км легко и на обычный клевер можно кружить без дропов в кадре. Зря не отключили патчик на 3-х км, для удостоверенности в предположениях.
Мы летали на одной “Ромашке” (аналог Клевера) до 6 км на 5,8 при всего 200 мВт, а уж на 1,2 так и подавно подобное легко решаемо. Так что вполне мог точно настроенный Клевер и не переключаться как бы, если сигнала с него хватало по уровню. Но далее с индикацией будет сподручнее понять, с какого входа в данный момент идёт съём сигнала.
З.Ы. Ну раз переключение происходит сверхшустро и строго в межкадровый момент, то это конечно же в корне решат леченые былого диагноза поворотко-боязненных граблей. Тем более что имеющиеся 4 входа не обязательно же ориентировать на все 360°, ничто не мешает применив антенны с большим КУ и меньшим углом ДН, раскидать их осевые траверсы по сектору интереса, даже с учётом непрогнозируемых ветровых сносов на лонгрэндж маршруте, в секторе например 90°-120°.
Ну тогда гораздо оптимальнее будет сосредоточиться на правильных антеннах и TX RX железе, которых до 5-10 км и так хватит, чем заморачиваться с капризно-механическими поворотками, которые больше для антуража подходят, чем для реальных полётов.
Мне на паре настроенных V-диполе и клевере с передатчиком 800мвт вполне стабильно удается улетать на 5+км, но средние дистанции полета обычно 10-15км, поэтому без патча не обойтись. И в данной ситуации ловишь проблему, когда возвращаешься с маршрута, сходу обычно не садишься, еще бывает минут 10-15 вокруг покружишь, и начинается свистопляска на экране, когда в заднюю сферу патча заходишь. Если работаешь только на патч видео просто пропадает, если на клевер с диверсити начинает рвать картинку, отключаешь приемник патча и все нормально, но это не выход так делать постоянно. Механическая поворотка теоретически решила бы мои проблемы, но нет у меня желания лепить обратный канал телеметрии с борта и собирать механизм поворотный. Я с год искал нормальный работающий коммутатор на 3-4 антенны, что бы создать из 2-3 патчей дальнобойный сектор на 120-180 градусов плюс клевер на круг для ближней дистанции. Думаю трекер Игоря решит мою задачу так как мне хочется, но это мое мнение, мне так удобнее, кому то с повороткой вполне все устраивает…
Крайне бюджетно не получится
А какая стоимость планируется?
А какая стоимость планируется?
Заметно дешевле чем на готовые трекеры на механике.
А восьми-входовых чипов нет, для подобной коммутации? Или, возможно-ли переработать трекер, например под 8 антенных входов? Ну или хотя бы под шесть. Всё таки 4, по хорошему это только сектор, если рассматривать в пределах хорошей чуйке, с каждой из антенн.
С учетом разъемов.
Разрешите полюбопытствовать о потребляемом токе. Сколько кушает μA?
Появилась идея подвесить такой коммутатор на коптер-мачту, а посему волнует потребление.
Разрешите полюбопытствовать о потребляемом токе. Сколько кушает μA?
С модулем приемника и блютус 187 mA. Без модуля приемника только атмега и аппаратный корректор\синхронизатор 49 mA.
Только переключатель не больше 300 μA. К нему нужно будет 3 провода управления, 1 питания, 1 земля и экран.
Появилась идея подвесить такой коммутатор на коптер-мачту, а посему волнует потребление.
Я для ADSB пробовал, по секунде в каждую сторону, прикольно получалось.
Есть один момент на 6 и 8 не имеют защиту от статики по входу, 4 имеет. Поэтому антенны желательно должны быть КЗ.
Есть проекты на этих переключателях и SDR типа квази доплеровского пеленгатора, смотрят разность фаз.
А по RF диапазону чипы переключателя широкие, или полосовые? То есть хоть на LPD, хоть на 6 ГГц они одинаково трудоспособны, или каждый тип чипов только для своего диапазона? Возможно ли будет просто сменить приёмник (с набором антенн), например с 0,8 на 5,8? Или для этого потребуются платки с разными чипами?
А по RF диапазону чипы переключателя широкие, или полосовые? То есть хоть на LPD, хоть на 6 ГГц они одинаково трудоспособны, или каждый тип чипов только для своего диапазона? Возможно ли будет просто сменить приёмник (с набором антенн), например с 0,8 на 5,8? Или для этого потребуются платки с разными чипами?
6 и 8 от 0 (если разделительный кондер не ставить) и пртмерно до 4 ГГц если на роджерсе и до 2ГГц если на FR4. Что на 4 входа от 0.1 до 6 ГГц в этом случае важна сама плата на которой он собран нужен либо роджерс либо арлон. Наиболее универсальный получается на 4 антенны. Только смена приемника\модуля требуется.
HMC 253, HMC 252, НМС 7992. Если до 2 ГГц можно купить для пробы готовую плату с Алиэкспресс, она на fr4. Они и на передачу могут работать, около 500-800 мВт выдерживают. Не используемые входы автоматически заглушаются внутренней нагрузкой 50 Ом. Девелопмегт борды есть и в дигикее, они на роджерсе с позолотой и правильными разъемами, но примерно в пять раз дороже чем на Али. У меня есть платы с Али я снимал с них АЧХ, могу запостить для сравнения.
Пример на 8 входов, разница между FR4 и роджерсом.
От материала платы это само собою, понятно что будет лишняя аттенюация. Жаль, что аналогдевайцовцы на ВЧ версии ограничились только 4-х входовкой. А если замутить сразу пару 4-х входовых чипов, то встанет вопрос как делить четвертьсферы опроса, что бы в итоге получить полноценную полусферу. Ну разве только коммутировать обычным диверсити приёмником, после двух выходов с обеих коммутаторов. Ведь не получится же двоичкой А и В, в не задействованном сейчас втором чипе отключить все 4 входа, нет такого в таблице истинности управления. Да и два модуля приёмника в плане потребления на борту - уже есть неправильно, как по потреблению, так и по культуре веса. Значит остаётся только 4-х входовик на правильной ВЧ платке, понятно.
Если немного смирится с потерями, то hmc321 на 8 входов до 6-8ГГц пойдет.
Igor_
А можно ли использовать вашу технологию для переключения антенн на передатчике на борту модели?
С уважением
До 600 мВт выдержит. Только логику надо будет поменять и привязать к компасу и gps. Но это уже будет другое устройство. Есть смысл так делать только для 5.8Г диапазона, т.к. антенны маленькие. Для 1.2Г мало какой носитель сможет нести несколько патчей. Это на передачу.
Если на прием, то поставить и все.
Устройство оптимизированно для приема видеосигнала.
На крышу движущейся машины реально удобно, если запускать и ехать.