Электронный антенный трекер.
Вч переключатели на 6 и 8 антенн боятся статики, нужно использовать короткозамкнутые по постоянному току антенны (между центральным проводником и землей), так даже если статика стечет с руки в антенну, то ничего не пробьёт (проверено). Переключатели на 4 покрепче до 2 кВ, но это тоже немного. Самая сильная статика в снегопад. Случай пробития статикой на некороткозамкнутых антеннах уже есть.
По трекеру. Добавлены минорные улучшения в аппаратную часть, остальное без изменений.
Расскажу немного про 8-канальную 1.2 версию. Пока что летал на квадрике. Погода не позволяет вообше что либо глобальное поэкспериментировать. При полете, в телефоне прога показывает какая на данный момент антенна включена. Трекер стоит на крыше машины в боксе -очень удобно. Весь трекер - это по сути мильтипликационная антенна. Причем сами антенны можно вообше самому набрать любые какие душе угодно, с учетом зашиты от статики. Также трекер можно сделать самому разборным, по желанию. Если носитель более менее надежный и проверенный можно вообше отказаться от АП и следящих систем. на скае еше поэкспериментирую отпишсуь.
Решил сделать компоновку, “как на спутниках”. Это концепт, не все шпильки вкручены (кончились просто), и коммутатор будет напрямую без разъема припаян к блоку управления.
Так все вместе, и на алюминиевом шасси, вероятность наведенных помех сведена к минимуму. Все секции разделены.
Из внешних устройств, мшу фильтр, и\или внешний приемник. В таком виде это готовый приемник на 6 входов.
Подскажите пожалуйста, а ваш коммунатор - треккер (не знаю как правильно называется) можно использовать с цифровым видеолинком? Телеметрия на земле есть (мавлинк). Цифровой типа openhd или ez wifibroadcast, частоты 2,3-2,4 и 5,8. И если да, то можно ли приобрести готовое устройство, т.к. сборка чего то с вч мне не дается, лучше даже и не браться.
Я не пробовал с цифровым линком. По ВЧ без проблем. Надо попробовать.
Антенне пофиг же цифровой или аналоговый сигнал
Я просто не понял как работает описанное в теме устройство. Упоминалось в теме и использование rssi и еще gps. В каком виде ему нужны эти сигналы, если вообще нужны, эти моменты мне не очень понятны.
Я просто не понял как работает описанное в теме устройство. Упоминалось в теме и использование rssi и еще gps. В каком виде ему нужны эти сигналы, если вообще нужны, эти моменты мне не очень понятны.
В простой версии ему нужно только RSSI. В более сложной и\или GPS.
Антенне пофиг же цифровой или аналоговый сигнал
Антенне и переключателю да, но я в момент опроса антенн на очень короткое время подключаю приемник к другим антенам, если с аналоговым понятно, когда можно это делать без вреда для картинки и потом корректировать эту коммутацию, то для цифрового приемника может оказаться все как значительно проще (у него например есть алгоритм коррекции ошибок и восстановления пропущенных данных), так и сложнее, надо будет искать момент коммутации, но в любом случае в аналоговой части цифрового приемника должен быть быстрый RSSI (8-15 мкс на ответ).
Либо вариант второй, телеметрия с борта с координатами, тогда вообще не важно, что за устройство подключено к выходу коммутатора.
И вовсех вариантах массив антенн.
С телеметрией с борта проблем нет, т.к. по каналу цифрового видеолинка идет и телеметрия, на земле она может быть в формате мавлинк, msp, или другом. А массив антенн это сколько?
А массив антенн это сколько?
4, 6 или 8 шт. (для частот меньше 4ГГц) зависит от рабочего угла антенны и желаемого сектора полетов.
Например 8шт перекроют 360 град горизонт и 50 град вертикаль, с КУ ~12 дБ
4, 6 или 8 шт. (для частот меньше 4ГГц) зависит от рабочего угла антенны и желаемого сектора полетов.
Например 8шт перекроют 360 град горизонт и 50 град вертикаль, с КУ ~12 дБ
Ну имейте пжл меня ввиду если вдруг возникнет желание и для цифрового видео сделать. За цифрой будущее, после нее аналог уже не манит.
Вся телеметрия на земле есть, в т.ч. Координаты gps, компас и т.д.
Антенне и переключателю да, но я в момент опроса антенн на очень короткое время подключаю приемник к другим антенам, если с аналоговым понятно, когда можно это делать без вреда для картинки и потом корректировать эту коммутацию, то для цифрового приемника может оказаться все как значительно проще (у него например есть алгоритм коррекции ошибок и восстановления пропущенных данных), так и сложнее, надо будет искать момент коммутации, но в любом случае в аналоговой части цифрового приемника должен быть быстрый RSSI (8-15 мкс на ответ).
ну справляется же как то система с диверсити из пары модулей - переключает между ими и ничего.
думаю и тут отработает.
более того - система уже из коробки умеет три модуля одновременнно слушать и между ними переключаться. На большее количество модулей не хватает встроенного говенного USB
ну справляется же как то система с диверсити из пары модулей - переключает между ими и ничего.
думаю и тут отработает.
более того - система уже из коробки умеет три модуля одновременнно слушать и между ними переключаться. На большее количество модулей не хватает встроенного говенного USB
У меня другой принцип один модуль(или приемник) и 4-6-8 антенн, переключение по ВЧ части происходит. Вы же говорите про переключение между n-модулей по уже НЧ части. У этих двух типов есть свои плюсы и минусы. Более подробно о принципе работы можно посмотреть в начале темы.
Ну имейте пжл меня ввиду если вдруг возникнет желание и для цифрового видео сделать. За цифрой будущее, после нее аналог уже не манит. Вся телеметрия на земле есть, в т.ч. Координаты gps, компас и т.д.
Можно тогда по координатам переключение сделать открытым проектом, он по железу сильно попроще (можно постараться убрать все до минимума). И приемник пойдет любой. Управление останется Atmega328, под неё нужен стабильный, проверенный код\парсер мавлинк(мультипротокол) -> GPS координаты, позиционирование еще проще чем на сервах, просто подключается нужная антенна. Я аппаратную часть делаю, программную кто то ещё и выкладываем в открытый доступ. Так пойдёт ?
У меня другой принцип один модуль(или приемник) и 4-6-8 антенн, переключение по ВЧ части происходит.
Игорь, учтите, в этом проекте часто используют двунаправленную передачу, через один и тот же радиомодуль\антенну. Мощность передатчика может быть до 1W.
Игорь, учтите, в этом проекте часто используют двунаправленную передачу, через один и тот же радиомодуль\антенну. Мощность передатчика может быть до 1W.
А зачем двунаправленная с земли от видео ? Или идея все впихнуть в один канал: управление, телеметрия, видео ?
На коммутатор допустимо подавать на вход мощность до
На 4 входа 33 dBm
На 6 входов 29.8 dBm
На 8 входов 25 dBm
Т.е. в целом можно на 4 и 6 а для 8 ми можно и мощность снизить (у Вас же будет направленная антенна с КУ ~10+).
Или идея все впихнуть в один канал: управление, телеметрия, видео ?
Да.
Это уже не идея, это реализовано. С борта идет видео и телеметрия по одному каналу, и по нему же с земли на борт телеметрия (можно прямо в полете параметры менять, точки задавать и т.д.) и управление.
4-х входов (антенн) на мой взгляд достаточно.
По поводу парсера мавлинка. Я сам увы не программист, но попробую кого нибудь найти, тем более, что выдумывать ничего не надо, надо только выдрать из других проектов кусок кода парсящий мавлинк вытаскивая координаты жпс. Такие примеры уже есть+по мавлинку под ардуину готовая библиотека есть.
Для цифрового канала чисто алгоритмически электронный коммутатор не подходит без дополнительных “приседаний”.
Для ясности вопроса, цифровой канал - это WiFi модуль. Поэтому кстати тут говорят и о передаче.
Так вот момент переключения без хорошей интеграции с чипом невозможно “подобрать”. Слишком высокая частота и слишком все асинхронное. Когда один пакет ещё не считан софтом, железо может уже принимать / отправлять следующий. Плюс RSSI достаточно инертный.
Если потерять преамбулу (в тот момент когда антенна переключилась на худший вариант или сам момент переключения), будет потерян весь фрейм, а это сотни байт. Да, FEC немного поможет. Но когда приём и так будет плохой то переключение антенн сделает его ещё хуже. FEC позволяет восстановить единичные потери, но он тоже имеет предел.
Можно синхронизироваться на интервалах между кадрами, но это требует доработки софта как на борту так и на земле. Тут тоже есть свои минусы.
Вообще проект достаточно интересен, давно слежу за ним, но для цифрового канала, как писал выше, есть ряд сложностей.
Чисто с практической точки зрения мне больше нравится массив приёмников.
А так, если что могу помочь с программной частью, ну и электронику тоже умею если что, но не ВЧ.
Я так понял только GPS оставлям, а rssi и весь аналог я просто не распаиваю на плате, оставляю питающую часть, атмегу328 с уартом (надеюсь у комбо устройства есть выход uart ?) и сам коммутатор.
Если переключение происходит по GPS это примерно ~200 ns, может даже ECC все само поправит. И вряд ли регулярная скорость перехода из сектора в сектор будет чаще 10 раз в секунду. Нужно только GPS из потока извлекать, а высота и прочее даже не нужно. Сектор из 4-рех антенн если патчи, то это примерно 200 градусов. Т.е. всего четыре варианта переключения для координат, которые попадают в соответствующий сектор. Кривой код есть, за основу взят от повороток и оттуда вырезано все лишнее, работает не стабильно. По хорошему его надо переписать с нуля и сделав его компактным и стабильным.
Если ориентироваться на GPS то все с одной стороны проще, с другой нужно учесть:
- Чтобы трекер знал где север и был в той же системе координат
- Что будет если борт попадёт в зону глушилок
Первый можно решить классически - магнетометр, но лучше наверно предполетная калибровка, когда борт нужно отнести всторону от трекера, по осевой одной из антенн и сказать трекеру какая это антенна.
А вот второй пункт без оценки уровня приёма - сложно.
Я бы пожалуй лучше использовал уровень сигнала как основной.