Электронный антенный трекер.
Если будет такая возможность сфоткайте тоже с линейкой.
просто можно будет сохранить для истории фотки и чертежи может кто захочет построить.
Фотографии, которые я сейчас выкладываю, были сделаны мною для той, другой темы. Сейчас я их просто сбрасываю сюда, с компа. Но когда будет возможность, обязательно сделаю с линейкой.
Первая моя модель однако, …
И моя первая. Но я ее в воздух так и не запустил… Куплена была в магазине “Юный техник”, долго делалась. Потом не было мотора. А потом записался в Кют. Но сначала, как малолетка, попал в группу для младших школьников. А когда в 4м классе наконец попал в желанную авиамодельную лабораторию, этого самолета уже почему-то не было.
А я в первый раз увидел ПО-2 в пионер лагере ,окрашен в зеленый цвет с мк-17-красавец. Был еще набор кордовая учебная пилотажка “Пионер” , ее собирал сам наш руководитель тк она казалась очень сложной для нас. Еще помню считалось что мк-17 с оранжевой головой ,лучше работает чем с красной. Видел еще кордовую из грампластинки .
те кто занимался в авиамодельных кружках, получали их на занятиях, бесплатно.
Не было такого. Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал. Хотя может их к тому времени уже все раздали )))))
А вообще мне кажется, что этот самолёт был предшественником тренировочной кордовой модели самолёта, которая появилась в продаже в начале 90-х годов. Там примечательно было то, что крыло было сделано из цельного куска пенопласта (без кромок и лонжеронов), а киль и стабилизатор были пластмассовыми.
Михаил, просто это Вас тогда еще не было😒 Примерно до середины-конца восьмидесятых в кружках и клубах все нормально было, снабжались очень хорошо, никто денег не просил…
Давали. еще как давали .Ребенком в пионерском лагере за смену сделал три модели набор N 10 .Один забрали на выставку другой подарили начальству завода от которого лагерь. третий привез домой родителям. Перед армией году так 81-82 работал инструктором в пионерском лагере от авиационного завода им Баранова г.Омск два сезона по три смены.в кружки на сезон завозили газон 53 всего для технического творчества.Было время. В 87 году устроился руководителем авиамодельного кружка в северный район Омской области. не забуду первую закупку на складах ДОСААФ с подачи районного заведующего районо 10000 советских рублей .30 кмд за раз. а наборов не помню сколько .детям все выдавалось бесплатно , и моторы и модели ,и списывалось как то . Было время.
30 кмд за раз. а наборов не помню сколько
Ёмоё,во времена были.обстругаешься и облетаешься…
А вообще мне кажется, что этот самолёт был предшественником тренировочной кордовой модели самолёта, которая появилась в продаже в начале 90-х годов. Там примечательно было то, что крыло было сделано из цельного куска пенопласта (без кромок и лонжеронов), а киль и стабилизатор были пластмассовыми.
Так, я ведь об этой тренировочной и написал в заключении! Вот для наглядности фото такого набора. К сожалению у меня в коллекции нет такой модели, поэтому эти фото взяты из Инета.
Вот для наглядности фото такого набора.
Она самая ) Правда мне довелось увидеть только сам набор. Модели такой у меня не было. И впоследствии самолётиков собранных из этого набора я, также, не встречал.
Наверное он так и не получил широкого распространения.
Может у кого-то был опыт сборки такого набора?
просто это Вас тогда еще не было
Математика простая: в школу я пошёл в 1983 году. В авиамодельный кружок попал учась в 4-м классе. Это 1987 год был. Ну до окончания школы я в кружок регулярно ходил.
Такого снабжения тогда там не было уже точно. Инструменты и станки были. Материалы: рейки пилили на циркулярке, фанера была стандартная строительная 4 мм. Одномиллиметровка доставалась далеко не всем. В основном то были остатки из наборов. А бальза - вообще была роскошью для избранных. Ну и наборы, если кто и приносил в кружок, то свои.
Так что, если и было снабжение, то не везде. Ну или где-то в 70-х годах наверное. Те времена я действительно не застал.
Да Михаил, было. И на соревнования, и сборы, и питание, и моторы, и аппаратура, и смолы/краски/лаки, и “посылки №14”, и…, и…, и… .
Смидесятые и восьмидесятые до половины.
А бальзы и у нас не было, просто так, хотя в Ташкенте на Ил-86 звукоизоляцию из бальзы делали… . За валюту!
было
Значит в данном вопросе кому-то повезло больше. А кому-то меньше. Вполне реалистично. )
Не было такого. Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал.
Я активно занимался в авиамодельном кружке с 77 по 83гг.,служба в СА и далее 85-90гг.
БЫЛО БЕСПЛАТНО:
-все применяемые тогда материалы + брус бальзы 10Х10Х1000 как члену сборной области
- станки все
- моторы- МК 12, Метеор,Комета,Радуга,Ритм,Полет,МДС,ЦСТКАМ,КМД ( как грязи) но Супера по 25 р
- областные старты бесплатно в т.ч. питание, проживание и проезд, на оставшиеся талоны питания иногда выручали эксклюзивный общепит 😃
- зона и Россия так же все оплачивалось, вплоть перелеты самолетом, питание в гостиничной ресторации. Даже деффки тогда бесплатные были:)
- Р/У Новопропы, Супранары, Моделы, Сигналы- проблем не было. Грауптнеры- членам.
Вот такое у меня было авиамодельное счастье 😃
у меня было авиамодельное счастье
Ну так это действительно было счастье. Не смотря на то, что радио тогда было уделом избранных, соревнования по свободному лёту и кордовым собирали тучи мальчишек. Два дня, зачастую старты проводились. За один не успевали все классы отлетать.
…ностальжи! 😒
- зона и Россия так же все оплачивалось, вплоть перелеты самолетом, питание в гостиничной ресторации
так же оплачивались сборы перед соревнованиями, а по месту основной работы платили по среднему.
брус бальзы 10Х10Х1000
странные размеры для бруса…
😃
А ещё кроме большой посылки №14 была маленькая №21,в ней был чертеж двухбалочной бойцовки…первые петли,прям на взлете
Первая модель тоже фанерка из набора
странные размеры для бруса…
😃
Андрей имел в виду 100х100х1000
Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал
Может не везде-я успел зацепить-на облСют было всё и моторы и наборы.И авиа и судо и ракетные мрдшки.С горечью вспоминается что было и что стало-не чисто в техническом плане а в отношении к доп образованию.И было это всё бесплатно-понятно дело о том, чтобы домой утараканить и речи не было.
Мой любимый набор в 65-69году/не помню номер/был ящик с рейками,волоконкой,проволка ОВС,луженая жесть,медная трубка и самое бесценное-2 листа 1мм фанеры/верх и низ самого ящика/!Сейчас такую фанеру /в Питере/можно купить только в хобби магазине/не в каждом/и лист стоит около 800р!А при ремонте она иногда гораздо полезней бальзы!
А в какой “посылке” были рейки сосновые(без сучков)размером2.5 х2.5х700мм.?мне такие достались в коробке и здорово выручали.
Олег, фанерка 1мм стоит в Питере 7200 рублей за лист 1.5х1.5!
Мой любимый набор в 65-69году/не помню номер/был ящик с рейками,волоконкой,проволка ОВС,луженая жесть,медная трубка и самое бесценное-2 листа 1мм фанеры/верх и низ самого ящика/
Так эти наборы были любимы всеми моделистами во все годы. В отличии от многих других, толку от которых практически не было. Ведь не секрет же, что многие наборы использовались только для обучения мальчишек первого и второго года обучения. Никакой особой ценности не представляли. В основном их массово брали на материалы, не более. Например плоские наборы с МИГ-3 всегда брали на фанеру на ящики и т.д.
А ещё кроме большой посылки №14 была маленькая №21,в ней был чертеж двухбалочной бойцовки…первые петли,прям на взлете
Первая модель тоже фанерка из набора
Маленькая поправочка, это был Набор №15 - основным отличием, было то что этот набор материалов, адресовался именно авиамоделистам! Чертежи в этих наборах были следующие: кордовая гоночная модель самолета (думается, разработки конца 60-х годов), выше упомянутая Валерой - кордовая модель воздушного боя и с другой стороны был напечатан чертеж кордовой пилотажной модели. В последствии, чертеж гоночной модели самолета(все таки до разработчиков видимо дошла критика авиамоделистов, в отношении этой гоночной модели), был заменен на чертеж, фюзеляжной резиномоторной модели самолета. Сам же набор не претерпел каких то изменений за долгие годы выпуска. Он действительно был форматом, немного поменьше чем, набор №14 - длина была на 200-250 мм меньше, а вот ширина был 40-50 мм больше. Соответственно все рейки в нем тоже были короче, чем в наборе №14. Но вот главная фишка, которая отличала Набор№15 - его можно было купить в магазинах “Культтоваров” и заказать через “Посылторг” (он был в каталоге!). В мою школьную пору, мне родители и родственники, покупали такие наборы неоднократно. Эти наборы для меня тогда были основным источником материалов для постройки моделей. Занимался я тогда, не только в кружке, но и дома, самостоятельно. Для чего отец выделил и оборудовал мне мастерскую во времянке, во дворе. Буквально в 50 метрах от этой мастерской, был пустырь, где и проходили испытания, построенных мною моделей. А из набора №15 - можно было построить, много чего. Я так же, как и Валерий, по чертежам из этого набора построил двух балочную бойцовку. К тому моменту, у меня в арсенале был уже 4-х канальный Ритм (тогдашняя моя гордость!) и я на этой бойцовке, тоже крутил первые петли! Надо отметить, что мы с другом, построили и гоночную модель по чертежам из этого набора, хотя модель и была анахронизмом. Проблема была с полетами на этой гонке - у нас не было подходящей асфальтной площадки, тогда. Так мы, что бы испытать модель поехали, в областной центр - г. Черкесск, на кордодром. И… наши полеты тогда состоялись! Обратно сидели в автобусе счастливые, что то обсуждали и даже как, то не замечали, как другие пассажиры, в недоумении принюхивались и не могли понять, что за странный запах, стоял в Икарусе. И только, когда мы уже выходили на своей остановке, водитель проворчал, что в следующий раз высадит нас, если от наших самолетов, будет так вонять! Но эти его слова, тогда, нисколько не испортили нашего настроя, т.к. мы шли домой, как настоящие летчики-испытатели, которые успешно выполнили всю программу испытаний и уже строили планы следующих полетов!
Олег, фанерка 1мм стоит в Питере 7200 рублей за лист 1.5х1.5!
Недавно наш моделист продавал в 10-ть раз дешевле на соседнем форуме.,у вас в городе наверно с платины!
Извиняйте ,что не в тему
Сергей,предпологаю,что размеры листов фанеры разные,вот отсюда и диапазон такой!А тот наборчик я из за тех двух крышек приобрел бы!Приходится фанеру заменять тонким текстолитом,благо была возможность иметь его бесплатно!Как вспомню детство-лобзик,ножницы,рубаночек-и поехал нервюры шлепать!А учебная пилотажка с крылом на резинке-низкоплан-очень популярна была и летала на Ритме очень прилично для тех времен-я в ДЛТ/дом ленинградской торговли/все время что то покупал-был мой любимый магазин!В кружок далеко было ездить-после школы строгаешь,клеишь,а в восресенье на кордодром-для тех времен это примерно “тусовкой” сейчас называется!И народу полетать всегда много было.А сейчас в Питере ни тех наборов,ни кордодрома-все готовое с востока!
Да Михаил, было. И на соревнования, и сборы, и питание, и моторы, и аппаратура, и смолы/краски/лаки, и “посылки №14”, и…, и…, и… .
Смидесятые и восьмидесятые до половины.
А бальзы и у нас не было, просто так, хотя в Ташкенте на Ил-86 звукоизоляцию из бальзы делали… . За валюту!
Да нет, Валентин, была и в Ташкенте бальза, занимался у Икрамова Атабека с 1962г ,в старом помещении Аэроклуба,если помнишь ,так там при мне сборникам бальза была всегда и областным сборникам доставалась, ну мы “зеленые” в ту пору подбирали кусочки и вклеивали на модель ,и хвалились -как же кусочек бальзы.
Протестировал расширенную версию на 4 входа до 6200МНz. Потери на переключателе на 5800МГц (с учетом разъемов и пр.) получаются в среднем не хуже 1,5 дБ (немного разняться от входов от 1,2 до 1,5 дБ), на 1200 MHz остались, как и в старой версии около 0,4 дБ. Для 6 и 8 пока только до 4ГГц.
Как и ожидалось с приемниками на 5.8Г все происходит аналогично хорошо.
Как и ожидалось с приемниками на 5.8Г все происходит аналогично хорошо.
Вот это уже интереснее, чем только диапазон 1,2ГГц.
А не удалось поточнее измерить ещё и задержку комутации, касаемо диапазона 5,8ГГц?
Для всего диапазона 100МГц-6ГГц, задержка коммутации около ~0.3 микросек (по уровню РЧ дельта 0.1 дБ, даташит на микросхему HMC7992),
10-11 микросек опрос каждой антенны. Около 40 микросек все 4 антенны. Опрос каждый кадр ~ 40 000 микросек.
Так по работе никакой разницы не заметно, по осцилографу картинки перекл\rssi такие же, на видео сигнале тоже все так же.
Микросхему коммутатора для 5,8Г надо монтировать только на Rogers, или будут огромные потери ~10 дБ для FR4.
Постараюсь ответить на вопрос Эдуарда про переходный процесс.
Провел косвенные измерения,по переходному процессу переключения между антеннами с помощью RSSI приемника. В 200 нс укладываются заметные изменения. Верхний желтый RSSI. На более качественном осциллографе можно увидеть больше деталей и меньше артефактов самого прибора.
www.youtube.com/watch?v=kiaqW-AAYG0
Второе видео непосредственно сам процесс выбора и переключения на наилучший RSSI. В 40 мкс укладывается. Тут тоже заметны выбросы на RSSI при переключении.
www.youtube.com/watch?v=SOmFOR_xVP4
Это снято при непосредственной работе трекера и заглушенного терминатором передатчика. Все переходные процессы и процессы переключения никак на качество изображения не влияют, все компенсируется программно-аппаратными средствами.
Все переходные процессы и процессы переключения никак на качество изображения не влияют, все компенсируется программно-аппаратными средствами.
Значит визуально на картинке по FPV монитору/очкам, момент переключений не заметен, или “почти” не заметен? Картинка с камеры вообще никак не моргает в моменты коммутаций? Или немного просматривается, что коммутатор переключает антенны? Например по небольшим изменениям шума/снега становится заметно, что вот сейчас сигнал снимается с другой антенны, нежели до этого? Тут шум/снег имеется в виду во время реальных полётов, а не лаб.испытаний.
Нет абсолютно не моргает. Для этого сделан целый программно-аппаратный комплекс, и переключение происходит тллько а определенный момент между кадрами, над этим и была оснлвная работа. Но это и вызывает вопросы у людей , переключаеются антенны или нет, все привыкли к морганию при переключении. Я приводил временные харрактеристики переключение четырех антен происходит по воемени в 1000 раз быстрее чем длится один кадр, а переходный процесс происходит в 100000 раз быстрее. Если разрешат выложу видео реальных полетов не мной.
Для информации какая антенна в данный момент активна специально сделал вывод на смартфон. После 23 ноября я пойду в отпуск и сделаю маленькую партию трекеров.
Всем добрый день. Как реально интересующемуся Игорь любезно предоставил одну из своих экспериментальных сборок на независимое тестирование, трекер на 4 входа с встроенным приемником на диапазон 1,2. Основные проблемы, которые меня постоянно раздражали на трех видах самодельных диверсити коммутаторов, которые я использовал, это невозможность организовать четкую логику переключения, то есть выбор активной антенны с лучшим качеством приема и всегда срыв синхронизации кадров при переключении между антеннами. Все грешили тем, что при примерно равных уровнях коммутатор метался между ними постоянно, и на экране это выглядело как постоянный срыв синхронизации. Ну и использование одного приемника на любое количество антенн этоже очень большой плюс данной схемы. В общем работе Игоря твердая пятерка. Подключили в разнобой два патча, один клевер и один монополь. Летали в привычной мне локации где предыдущие коммутаторы на на ближней дистанции 1-3км постоянно устраивали мне на FPV мониторах постоянный срыв картинки при попытке выбора приоритетной антенны. На трекере Игоря я свободно облетел несколько раз вокруг себя, антенны сознательно были установлены так, что частично перекрывали друг друга, визуально переключения мы отследить не смогли. На версии которая была у меня на тесте к сожалению еще не было индикации активного антенного входа, но субъективно ни одна из антенн не могла быть в зоне уверенного приема постоянно, поэтому коммутация имела место быть. Дома я пробовал устанавливать одну антенну на все входы заглушая остальные 3 терминаторами, тоже все работало. Жду заключительную версию трекера. Ниже один из моих тестовых полетов с трекером. Голос за кадром одного из моих пессимистичных коллег 😃 Иногда на экране проскальзывают шумы, это наводки от Crossfire, когда близко к наземке подходишь, опыты проводили при прямом подключении к чемоданчику, поэтому отойти подальше не получалось.
Спаял не так давно патч антенну на 1.2 .Полевые испытания прошли довольно успешно.Комплект такой.Борт - Матек Ф405 Винг,прошивка ИНАВ 2.2.1,управление Лора 868.Видео 1,2 Ггц. Нужна поворотка. Нашёл не дорогое решение “u360gts”. Там можно применять дешёвые контроллеры типа Наза 32 и даже CC3D.Залил в ЦЦ3Д файлик нужной прошивки,подключил к компу.Зарядил программу настройщик.Но пока не ясно,в какие разьёмы контроллера что нужно подключать.Брал всё отсюда. github.com/raul-ortega/u360gts/blob/…/index.md www.u360gts.com
Вот картинка схемы подключения,какого то “Флип 32”. А по CC3D что то ничего нету… u360gts.com/…/flip32-montaje-1400x1218-10.png
Это механическая. Я отказался от механики в пользу электронной коммутации. Скорость в работы примерно в 1500 раз выше, на переключение и в ~10000 выше на коммутацию. Следующий вариант когда добавится переключении по телеметрии скорость переключения будет около 200 наносекунд, это примерно в 10 миллионов раз быстрее, чем механический трекер.
Ну и тут вот ещё… github.com/…/install-wiring-schematics.md
в пользу электронной коммутации
Я пока что не в теме во всём этом.Безусловно,со временем появляются более лучшие трекеры. Логично что более дорогие.Финансовая сторона дела тоже момент не последний для меня. Для " на попробовать",мне сначала думаю хватило бы “u360gts”.Корпус распечатаю,но это не так важно.Пока всё упирается в схему подключения CC3D к остальным приблудам.😃
Нужна поворотка. Нашёл не дорогое решение “u360gts”.
Это вы темой малёхо ошиблись, вам бы обратиться в механический раздел повороток.
Основные проблемы, которые меня постоянно раздражали на трех видах самодельных диверсити коммутаторов, … всегда срыв синхронизации кадров при переключении между антеннами… на ближней дистанции 1-3км постоянно устраивали мне … срыв картинки при попытке выбора приоритетной антенны.
Воот, вот именно сия аналогия и сподвигла меня чуть выше, оформить квесчен на сей счёт, именно что боязнь таких же, былых воспоминаний.
Голос за кадром одного из моих пессимистичных коллег
В принципе-то, закадровый скептик разумное зерно предположил неспроста, ибо на 1,2ГГц до 5-7 км легко и на обычный клевер можно кружить без дропов в кадре. Зря не отключили патчик на 3-х км, для удостоверенности в предположениях.
Мы летали на одной “Ромашке” (аналог Клевера) до 6 км на 5,8 при всего 200 мВт, а уж на 1,2 так и подавно подобное легко решаемо. Так что вполне мог точно настроенный Клевер и не переключаться как бы, если сигнала с него хватало по уровню. Но далее с индикацией будет сподручнее понять, с какого входа в данный момент идёт съём сигнала.
З.Ы. Ну раз переключение происходит сверхшустро и строго в межкадровый момент, то это конечно же в корне решат леченые былого диагноза поворотко-боязненных граблей. Тем более что имеющиеся 4 входа не обязательно же ориентировать на все 360°, ничто не мешает применив антенны с большим КУ и меньшим углом ДН, раскидать их осевые траверсы по сектору интереса, даже с учётом непрогнозируемых ветровых сносов на лонгрэндж маршруте, в секторе например 90°-120°.
Я пока что не в теме во всём этом. Финансовая сторона дела тоже момент не последний для меня.
Ну тогда гораздо оптимальнее будет сосредоточиться на правильных антеннах и TX RX железе, которых до 5-10 км и так хватит, чем заморачиваться с капризно-механическими поворотками, которые больше для антуража подходят, чем для реальных полётов.
больше для антуража
А что сейчас можно взять во внимание из электронных вариантов повороток? Что бы крайне бюджетно,не громоздко, понятно и не заморочено с настройками?
1 настроенная антенна с круговой поляризацией, 1 приёмник с хорошей чувствительностью и монитор. Ещё одна хорошо настроенная антенна на борт, и 1 передатчик туда же, с камеркой. Остальное - для начала всё лишнее и пока зря кушающее бюджет. Со временем и полётами придёт понимание, что ещё понадобится.
Я сделал Vee диполь 1,2Ггц по линейке.Это на борт.На земле Патч,из фольгированного текстолита.Руководствовался одним из видео от Юлиана.Мой рекорд на конец этого лета составил 4200 метров в даль,на высоте 470 метров.Дальше не рискнул,стал срабатывать ФС по РУ. (Антенна на 433 была с не правильной длинной усов). Качество картинки с борта было устойчивым и стабильным на всём протяжении полёта в оба конца.Заменил модули Лоры на 868.Спаял по линейке к ней антенны.И на борт и на Турнигу 9XR.(Усы антенн более компактные вышли,да и частота 868 не так замусорена).В поле,после замены модулей ещё не выходил.Но,это уже в следующем году.Зимой не летаю.Знакомый моделист сказал,что в принципе,поворотка не так уж и нужна.Обычно, борт идёт строго в одну сторону.И возвращается тоже ровно.Тем более,если автовозврат сработал. Я с ним так то согласен.Но поворотку всё таки хочется.))) Да, и про “клевер” на 1,2 Ггц он тоже говорил.Но я не уверен,что сам правильно его спаяю.Много тонкостей.А прибора для настройки антенн у меня нету.Смотрел на Али,но ценники там конские.
А что сейчас можно взять во внимание из электронных вариантов повороток? Что бы крайне бюджетно,не громоздко, понятно и не заморочено с настройками?
Принцип электронной коммутации известен давно, но для FPV полётов удалось пока только мне приспособить. Примерно около полугода занимался разработкой и оптимизацией в свободное время. 90% времени ушло на разработку ликвидации артефактов при переключении.
Крайне бюджетно не получится. Настроек нет, включил и все работает.
Ясно.Значит,пока что рановато мне замахиваться на этот вариант.Пойду в ветку по механике.
Это вы темой малёхо ошиблись, вам бы обратиться в механический раздел повороток.
Воот, вот именно сия аналогия и сподвигла меня чуть выше, оформить квесчен на сей счёт, именно что боязнь таких же, былых воспоминаний.
В принципе-то, закадровый скептик разумное зерно предположил неспроста, ибо на 1,2ГГц до 5-7 км легко и на обычный клевер можно кружить без дропов в кадре. Зря не отключили патчик на 3-х км, для удостоверенности в предположениях.
Мы летали на одной “Ромашке” (аналог Клевера) до 6 км на 5,8 при всего 200 мВт, а уж на 1,2 так и подавно подобное легко решаемо. Так что вполне мог точно настроенный Клевер и не переключаться как бы, если сигнала с него хватало по уровню. Но далее с индикацией будет сподручнее понять, с какого входа в данный момент идёт съём сигнала.
З.Ы. Ну раз переключение происходит сверхшустро и строго в межкадровый момент, то это конечно же в корне решат леченые былого диагноза поворотко-боязненных граблей. Тем более что имеющиеся 4 входа не обязательно же ориентировать на все 360°, ничто не мешает применив антенны с большим КУ и меньшим углом ДН, раскидать их осевые траверсы по сектору интереса, даже с учётом непрогнозируемых ветровых сносов на лонгрэндж маршруте, в секторе например 90°-120°.
Ну тогда гораздо оптимальнее будет сосредоточиться на правильных антеннах и TX RX железе, которых до 5-10 км и так хватит, чем заморачиваться с капризно-механическими поворотками, которые больше для антуража подходят, чем для реальных полётов.
Мне на паре настроенных V-диполе и клевере с передатчиком 800мвт вполне стабильно удается улетать на 5+км, но средние дистанции полета обычно 10-15км, поэтому без патча не обойтись. И в данной ситуации ловишь проблему, когда возвращаешься с маршрута, сходу обычно не садишься, еще бывает минут 10-15 вокруг покружишь, и начинается свистопляска на экране, когда в заднюю сферу патча заходишь. Если работаешь только на патч видео просто пропадает, если на клевер с диверсити начинает рвать картинку, отключаешь приемник патча и все нормально, но это не выход так делать постоянно. Механическая поворотка теоретически решила бы мои проблемы, но нет у меня желания лепить обратный канал телеметрии с борта и собирать механизм поворотный. Я с год искал нормальный работающий коммутатор на 3-4 антенны, что бы создать из 2-3 патчей дальнобойный сектор на 120-180 градусов плюс клевер на круг для ближней дистанции. Думаю трекер Игоря решит мою задачу так как мне хочется, но это мое мнение, мне так удобнее, кому то с повороткой вполне все устраивает…
Крайне бюджетно не получится
А какая стоимость планируется?
А какая стоимость планируется?
Заметно дешевле чем на готовые трекеры на механике.
А восьми-входовых чипов нет, для подобной коммутации? Или, возможно-ли переработать трекер, например под 8 антенных входов? Ну или хотя бы под шесть. Всё таки 4, по хорошему это только сектор, если рассматривать в пределах хорошей чуйке, с каждой из антенн.
С учетом разъемов.
Разрешите полюбопытствовать о потребляемом токе. Сколько кушает μA?
Появилась идея подвесить такой коммутатор на коптер-мачту, а посему волнует потребление.
Разрешите полюбопытствовать о потребляемом токе. Сколько кушает μA?
С модулем приемника и блютус 187 mA. Без модуля приемника только атмега и аппаратный корректор\синхронизатор 49 mA.
Только переключатель не больше 300 μA. К нему нужно будет 3 провода управления, 1 питания, 1 земля и экран.
Появилась идея подвесить такой коммутатор на коптер-мачту, а посему волнует потребление.
Я для ADSB пробовал, по секунде в каждую сторону, прикольно получалось.
Есть один момент на 6 и 8 не имеют защиту от статики по входу, 4 имеет. Поэтому антенны желательно должны быть КЗ.
Есть проекты на этих переключателях и SDR типа квази доплеровского пеленгатора, смотрят разность фаз.
А по RF диапазону чипы переключателя широкие, или полосовые? То есть хоть на LPD, хоть на 6 ГГц они одинаково трудоспособны, или каждый тип чипов только для своего диапазона? Возможно ли будет просто сменить приёмник (с набором антенн), например с 0,8 на 5,8? Или для этого потребуются платки с разными чипами?
А по RF диапазону чипы переключателя широкие, или полосовые? То есть хоть на LPD, хоть на 6 ГГц они одинаково трудоспособны, или каждый тип чипов только для своего диапазона? Возможно ли будет просто сменить приёмник (с набором антенн), например с 0,8 на 5,8? Или для этого потребуются платки с разными чипами?
6 и 8 от 0 (если разделительный кондер не ставить) и пртмерно до 4 ГГц если на роджерсе и до 2ГГц если на FR4. Что на 4 входа от 0.1 до 6 ГГц в этом случае важна сама плата на которой он собран нужен либо роджерс либо арлон. Наиболее универсальный получается на 4 антенны. Только смена приемника\модуля требуется.
HMC 253, HMC 252, НМС 7992. Если до 2 ГГц можно купить для пробы готовую плату с Алиэкспресс, она на fr4. Они и на передачу могут работать, около 500-800 мВт выдерживают. Не используемые входы автоматически заглушаются внутренней нагрузкой 50 Ом. Девелопмегт борды есть и в дигикее, они на роджерсе с позолотой и правильными разъемами, но примерно в пять раз дороже чем на Али. У меня есть платы с Али я снимал с них АЧХ, могу запостить для сравнения.
Пример на 8 входов, разница между FR4 и роджерсом.
От материала платы это само собою, понятно что будет лишняя аттенюация. Жаль, что аналогдевайцовцы на ВЧ версии ограничились только 4-х входовкой. А если замутить сразу пару 4-х входовых чипов, то встанет вопрос как делить четвертьсферы опроса, что бы в итоге получить полноценную полусферу. Ну разве только коммутировать обычным диверсити приёмником, после двух выходов с обеих коммутаторов. Ведь не получится же двоичкой А и В, в не задействованном сейчас втором чипе отключить все 4 входа, нет такого в таблице истинности управления. Да и два модуля приёмника в плане потребления на борту - уже есть неправильно, как по потреблению, так и по культуре веса. Значит остаётся только 4-х входовик на правильной ВЧ платке, понятно.