Электронный антенный трекер.
По второй проблеме может быть такое решение:
Если позиция пропадает или её изменение больше чем способен приодолеть борт за интервал времени, то переключение не происходит и пилот ответственен за нахождение в луче. Повторная активация трекера либо вручную либо когда позиция оказывается в заданном радиусе от точки блокировки.
Вобщем это сложно всё и накладывает лишние обязательства и ограничения на пилота.
Трекер на то и трекер чтобы быть автономным и упрощать жизнь. А иначе если лететь по прямой проще большую антенну поставить и направить куда нужно)
Итого, организация цифрового линка имеет ряд нюансов над которыми нужно подумать. Аналоговое видео сильно проще, но менее перспективно на будущее.
- Что будет если борт попадёт в зону глушилок
Первый можно решить классически - магнетометр, но лучше наверно предполетная калибровка, когда борт нужно отнести всторону от трекера, по осевой одной из антенн и сказать трекеру какая это антенна.
А вот второй пункт без оценки уровня приёма - сложно.
Я бы пожалуй лучше использовал уровень сигнала как основной.
Если борт попал в зону глушилок (т.е. если пропал сигнал с борта), алгоритмы в принципе давно придуманы. Если не использовать rssi, то на какую антенну был последний прием та и продолжает использоваться. И при этом хорошо бы иметь возможность вручную переключать используемую антенну, это вообще в принципе неплохо.
Так по rssi у меня все ок работает, полностью отлаженное решение.
Я не проверял, что будет если к нему цифровой приемник подключить. Если кто даст погонять, я могу проверить.
GPS+Rssi в разработке\отладке.
Я так понял, что нужно подешевле и попроще, только GPS.
С цифрой проще не получится. Там рсси передаётся программно, не физически. Потому что общий уровень сигнала на антенне не имеет смысла, важен уровень для каждого отдельного клиента.
Поэтому нужна интеграция с софтом, который принимает только “свои” пакеты и выдаёт рсси по ним.
Если чисто лабораторно, то я могу дать два адаптера и подпилить софт для них чтобы выдавал например в сериал. Если на том что народ реально использует для хд линка, то стоит попросить тех кто летает чтобы подпилили и собрали дистрибутив, я просто свой софт для этого делаю.
Итого, организация цифрового линка имеет ряд нюансов над которыми нужно подумать. Аналоговое видео сильно проще, но менее перспективно на будущее.
С аналогом надо все железе решать преимущественно. С цифрой попроще пару битов в протокол добавить для переключения и может небольшой буфер на 5-15 мкс перед переключением, и все. Т. е. с трекером цифровой канал может в паре отлично работать, если код есть на руках надо в него внести минимальные дополнения.
С цифрой проще не получится. Там рсси передаётся программно, не физически. Потому что общий уровень сигнала на антенне не имеет смысла, важен уровень для каждого отдельного клиента. Поэтому нужна интеграция с софтом, который принимает только “свои” пакеты и выдаёт рсси по ним.
Т.е. мне по уарт нужно рсси, гпс, ответ на запрос на готовность к переключению. Это пока очень предварительно, может этого хватит.
Т.е. мне по уарт нужно рсси, гпс, ответ на запрос на готовность к переключению. Это пока очень предварительно, может этого хватит.
С gps нет особых проблем по уарт, по rssi не знаю, надо провести пару экспериментов, а вот готовность к переключению это я не понял. Что должно быть готово к переключению и что кому должно об этом сообщить?
Проект цифрового линка открытый в принципе, код доступен.
А, и если нужны комплектующие для цифрового линка готов в принципе проспонсировать.
Ну да, для аналога достаточно что-то типа lm1881 и аналогового рсси с приёмника и переключаться между полями, у тебя вроде так и сделано на сколько помню.
А wifi живёт своей жизнью. Нужно обеспечить :
- Чтобы не переключалось когда земля передаёт кадр
- Чтобы не переключалось когда борт передаёт кадр
- Не перебирать все антенны потому что рсси будет получен только когда будет принят кадр. И все это должно синхронизироваться чтобы воздух передавал кадр только когда не земле антенна скоммутирована и готова к приёму. А тут ещё коллизии от других передатчиков в районе… Короче жесть)
В лучшем из худших случаев число потерянных кадров будет равно числу антенн с плохим приёмом.
Поэтому делать сканирование часто нельзя.
Резюме: массив приёмников для цифры более простое и эффективное решение.
Ну если « обы воздух передавал кадр только когда не земле антенна скоммутирована и готова к приёму«, то действительно теряется весь смысл тк тогда увеличится задержка, а как раз задержка это самая больное место цифрового линка, задержка итак есть и все пытаются ее уменьшить.
а вот готовность к переключению это я не понял. Что должно быть готово к переключению и что кому должно об этом сообщить?
Трекеру, который отпрявляет запрос в линк на земле, что сейчас трекер намерен перключиться, земля в свою очередь на борт где происходит прерывание потока на 10-15 мкс(думаю этого достаточно для обмена), происходит переключение (200 ns), и трекер отправляет бит готовности.
Типа того, но можно, наверно, и проще.
С рсси будет реальная проблема, для цифры похоже только GPS, и тогда задержка на 15 мкс раз 1-15 минут будет незаметна.
Надо подумать.
Резюме: массив приёмников для цифры более простое и эффективное решение.
Может быть действительно это так.
Резюме: массив приёмников для цифры более простое и эффективное решение.
Или переписывать протокол под коммутатор, надо смотреть датшит на чип передатчика. Кстати какой там модуль передачи ?
Или переписывать протокол под коммутатор, надо смотреть датшит на чип передатчика. Кстати какой там модуль передачи ?
На передачу используются wifi usb модемы на чипах Atheros 9271, ralink 8812 , rt5572, rtl8814. Их используют в режиме монитора. Передатчик тупо передает не ожидая подтверждения получения пакета, приемник слушает, что принял, то принял. Это делается для уменьшения задержки, никто ничего не ждет.
Можете скинуть ссылку на цифровой линк, чтобы представлять о чем идет речь.
Например ar9271
www.cqham.ru/forum/attachment.php?attachmentid=155…
Можете скинуть ссылку на цифровой линк, чтобы представлять о чем идет речь.
Можете скинуть ссылку на цифровой линк, чтобы представлять о чем идет речь.
для стендового тестирования наверное достаточно подключить вайфай адаптер к антенному выходу трекера, законнектить его на тырнед и попробоват включить любую реалтаймовую броадкастинг трансляцию, типа интернет рдио, а потом переключить принудительно на другую антенну
Интернет радио и т.п. немного не то, там де буфер используется, поэтому ничего не увидеть. А просто скачивать файл через wifi адаптер уже что то можно увидеть.
Цитата Сообщение от Igor_ Посмотреть сообщение Можете скинуть ссылку на цифровой линк, чтобы представлять о чем идет речь.
Спасибо ознакомился с сылками и даташитами. Понял почему трекер нужен, на широком канале в 2.4Г далеко не улететь для 20MHz ширины канала уровень сигнала на входе в приемник должет быть ~ -70 / -75 дБ
…alibaba.com/…/haiwei-k3pro-h-265-h-264-3-sim-card…
Вот готовое решение и 4-ре антенны.
Вот готовое решение и 4-ре антенны.
Ценник видели?)
Многоантенные роутеры используют технологию Beamforming (для этого кстати тоже нужна поддержка софтом - драйвером), это чем-то похоже на фазированные антенные решетки.
Для нас толку от таких роутеров - ноль хотя бы потому что модель постоянно движется, а для формирования луча нужно иметь актуальную матрицу положения клиента. И работает это только с всенаправленными антеннами. Это более-менее нормально будет работать только с условно статичными клиентами потому что вычисление матрицы требует время. Плюс это всё работает на передачу, но не на прием.
Поэтому для наших задач самое оптимальное - это массив приемо-передатчиков. По сути то же что и железка в этой теме, но на каждую антенну свой приемник.
И работает это только с всенаправленными антеннами
Beamforming это же подстройка фазы по сути - ему не важно на каких антеннах работать, т.е. массив патчей 2х2 тоже будет работать, но они в одной плоскости должны быть, вы даже могли встречать в продаже антенки с четырмя входами плоские.
Это самая лучшая технология антенного трекера\радара. Я жду когда на рынке появятся более менее приемлимые по цене и харрактеристикам фазосдвигатели типа этих www.analog.com/en/…/phase-shifter-modules.html
Либо делать на дискретную схему фазового сдвига на через rf переключатели и кусочки кабеля.
Другое дело, все это заставить совместно работать, с цифровой передачей.
Поэтому для наших задач самое оптимальное - это массив приемо-передатчиков. По сути то же что и железка в этой теме, но на каждую антенну свой приемник.
На данный момент это наиболее простое и быстрое решение.
вы даже могли встречать в продаже антенки с четырмя входами плоские
Это скорее всего MIMO, то есть не усиление сигнала, а его уплотнение.
Когда ФАР придёт в модели - будет круто) GPS перестанет глушиться, дальность связи возрастёт. Только когда всё это будет - не известно т.к. очень сложно и дорого 😃