дальнолет на ДВС (размышления)

сандор

есть желание собрать самолет / долголет на ДВС, планирую за базу взять или тренер или кит набор типа fasterwind.net/kit_vertigo_2m.html с ДВС занимался очень давно, но дело не в этом. В двигатель можно вложиться, хочется получит надежный аппарат. Какие будут мнения на этот счет , электро тягу не предлагать эту тему анализировал

Dok555
сандор:

В двигатель можно вложиться

В двигатель нужно вложиться! 😃 Не заморачиваться с 4-х тактниками (выгода от экономичности сводится на нет морокой с батарейным зажиганием, помехами на борт и т.д.), не гнаться за кубатурой - иначе огромная проблема виброгашения. Т.е. для аппарата с полётным весом около 7-8 кг в идеале видится Zenoah G26, а ежели потяжелее - Zenoah G45.
Мнение субъективно, основано на восхищении от длительности и устойчивости работы (летаю G26 почти 5 лет, брал б/у, ничего кроме замены свечей).

сандор

как уже писал ,в двигател готов положить столько сколько нужно, мороки с доп батареями не считаю проблемой, я так или иначе таскаю на поле гору всего, вполне возможно что четырех тактник и не нужен, как бороться с помехами понимание есть.
Предполагаю поставить в качестве полетника HOLYBRO- Durandal H7 у него есть своя вибро развязка. Если не секрет коротко опишите свой самолет, вес / продолжительность полета / и модель.
использовать планирую в рамках темы ) ФПВ

samabs

Сергей Киселев спроектировал и построил двс долголет. Стукнитесь Сергею в личку, у него есть реальный опыт по данной теме в завершенное варианте.

tuskan
сандор:

Durandal H7 у него есть своя вибро развязка

развязка не столько полетнику, сколько видеосистеме - от вибрации ДВС идет адское желе

сандор

новый поворот) мой знакомый который меня двигает к ДВС говорит что особых вибраций нет, в недостатке знаний его нельзя упрекнуть а вот в излишнем оптимизме наверное можно)
Возможно нужно было в описании желаний указать, самолет разборный с возможностью управляться одному, команды у меня нет, где я живу нет даже единомышленников, нет не в лесу)

r-andrey
сандор:

есть желание собрать самолет / долголет на ДВС, планирую за базу взять или тренер

Есть ДВС FPV. Сделал по мотивам тренера. Сначала был размахом 2,2 м с мотором RCGF30 Twin, сейчас размахом 2,5 м с мотором DLE40 Twin + Стартер. Сильно дальними полётами не занимаюсь. Проблема длительности полёта решается объёмом бака. У меня 1л, можно поставить больше. На высоту максимально поднимался на 4,5 км (израсходовал пол бака)- мотор работает нормально. Полётный контроллер Вектор. Виброразвязок нет ни на полётнике ни на моторе. Было ЛК размахом 2м с мотором RCGF30 Twin, тоже виброразвязок не было (ПК стояли Вектор потом Матек 722 wing -оба работали хорошо, горизонт не уплывал). Проблема желе курсовой камеры решается установкой камеры с CCD матрицей. Долго не мог решить проблему желе пишущей HD камеры. Вопрос решил установкой для записи GoPro 7Black- желе нет.
Есть умирающая тем по ДВС FPV- я в ней отписывался
rcopen.com/forum/f90/topic533088/108

r-andrey
сандор:

сам ставил стартер?

Да. Стартер для DLE30, EME35. Для DLE40 пришлось немного “колхозить”.

kasatka60

Бывают тут всплывают теме по ДВС, но потом также умирают.

Pilot737

Рассматривал тоже вариант постройки БПЛА на ДВС, но остановил вес. Одно дело, в случаи улета или отказа системы упадёт на голову самолёт из пены, другое дело 5-7 кг металла, пластика и дерева. Ну или летать только в поле, что тоже не очень интересно- снимать пшеницу и леса- ещё то удовольствие.

сандор

есть разные леталки для повседневного использования , этот нужен именно для полетов в поле и как вариант далеко, с размером определился около 2,2 метра

kasatka60:

Бывают тут всплывают теме по ДВС, но потом также умирают.

скорее всего когда народ подходят ближе к теме и начинают понимать всю цепочку то говорят ну его нафик, с пеной проще, не все хотят геморой.

Pilot737
сандор:

есть разные леталки для повседневного использования , этот нужен именно для полетов в поле и как вариант далеко, с размером определился около 2,2 метра
скорее всего когда народ подходят ближе к теме и начинают понимать всю цепочку то говорят ну его нафик, с пеной проще, не все хотят геморой.

2.2- вполне хороший размах, правильно думаете. Двигатель 30СС DLE и обязательно со стартером ( кажется есть для него в продаже). Лучше опозитный взять, два цилиндра- меньше вибрации будет. Четырехтактный ещё лучше, особенно радиальный ( как по расходу, так и вибрации), но с ним больше хлопот и регулировок. Автопилот на ваш выбор, но есть и отечественные варианты, причём в проф версии ( не помню с кем связывался, но обещали допилить любой каприз при заказе у них проф версии) автопилот мониторит обороты по датчику холла и при их падении до 0 сам подаёт сигнал на стартер на запуск. Но можно для начала и самому тумблером, главное на экране OSD вывести значения оборотов ( если визуально по камере не видно винта). Ну и количество бензина в баке тоже можно вывести ( желательно на экран). Если программно сложно, то как вариант механически ( например прозрачную трубку с бака пустить в пределах видимости камеры). Вообщем интересно строить БПЛА на ДВС, но с полетами быть аккуратнее- более травмоопасный вид, чем электро.

сандор
r-andrey:

Да. Стартер для DLE30, EME35. Для DLE40 пришлось немного “колхозить”.

мне понравился DLE40 мягко работает, тот что приводил r-andrey пока ориентир, но точно будет 2 цилиндра.
если братва подкинет адресок фирмы которая запиливает самолеты , было бы хорошо, как первый можно взять этот , но хочется немного больше fasterwind.net/kit_despot_fw35.html

Pilot737

Александр и ещё момент- видеопередатчик обязательно с микрофоном, чтобы слышать работу двигателя ( вторичный контроль)

сандор:

мне понравился DLE40 мягко работает, тот что приводил r-andrey пока ориентир, но точно будет 2 цилиндра.
если братва подкинет адресок фирмы которая запиливает самолеты , было бы хорошо, как первый можно взять этот , но хочется немного больше fasterwind.net/kit_despot_fw35.html

Хороший вариант, но для стабильного полёта я бы удлинил немного крыло и даже придал положительное V. Хотя опять же, это все относительно. Уже после испытаний можно делать выводы или по отзывам владельцев данного самолета.

сандор

микрофоны стоят на всех самолетах, я люблю когда слышен звук мотора, сегодня облетал планер надеюсь что и звук ветра на планировании без мотора записался. Полетник хочу под арду , предполагается что он будет дальнолет ,е сли все пойдет как задумал то будет этот ПК 3dxr.co.uk/…/holybro-durandal-h7-with-pm02-v3-and-…

3 months later
kir850

Александр, если не секрет, какие задачи двс долголётом вы планируете решать?

сандор

особых задач нет, хочу большой красивый самолет около 2,2 м, поставить или пикс или Холибро с хорошой виброй и полетать ФПВ в надежде что будет долголет. Это планы на зиму, пока не передумал.
Будут мысли на этот счет, делитесь)

kir850

большой - это Flying Dragon 2160mm
не ДВС правда совсем…

А про ДВС мысли - только брать что-то готовое из пилотажек и им автопилот и FPV доустанавливать…
Ну или велосипед изобретать. Для зимы вполне подходящее занятие 😃

stud
kir850:

брать что-то готовое из пилотажек

kir850:

или велосипед изобретать

Пилотажка и будет тем самым велосипедом.
Может посмотреть как делают UAV носители? Например, фирма AEROVIRONMENT. Прекрасный самолёт T-20. Летающее крыло “Orbiter 4 STUAS” фирмы Аeronautics. Российские разработки: Питерские Орлан, Орион, Казанский Орлёнок.

сандор

нет желания посвятить все свое свободное время проектированию , постройке и тестам, хочется готовое решение, хотя бы чертежи или купить напиленные детали.

сандор
Dok555:

на ДВС…

хочется что бы был изящный, а эти в форме чемодана😁 я их глядел, но все равно спасибо

Disqus

Тут вот с дальнелётных ДВСов, успешно перешли к солнечно-панельной электротяге. Первый же пробный полётик и сразу почти что мировой рекорд 10 часов (на солнцетяге). И падать не тяжело, так как пена. И схема выбрана именно ЛК, как наиболее экономичная для долголётов.
Правда рулить столь долго, ну очень уж утомительно, даже с полётником на борту. Цель: летающий видеосъёмочный робот для инспекции трубопроводов до 400км (в один конец и с автовозвратом), что бы уложиться в световой день. Сам улетел по маршруту, сам вернулся. Онлайн видео-трансляция на всём пути не нужна, достаточно привезти флешку с записью.
forbes.kz/…/sozdannyiy_v_kazahstane_bespilotnik_go…
А вот на ДВС-е добиться 10 часов стабильно не глохнущего дрыгателя, весьма не просто. И что бы ещё хватило мощности взлететь со столь тяжелым запасом углеводородов/спиртов на борту.
Может всё же пересмотрите концепцию хотелки с ДВСа на солнышко?

сандор

Круто, на солнышко поглядывал как параллельный вариант ЛА. Я понимаю что это комерческий вариант, ну а все же, есть где то более подробно про ваше крыло , сам носитель ваш или готовый покупали