Телеметрия (часть 1)

Artie
maloii:

По поводу курса я все ещё в раздумьях, у Тимофея мне не нравится, там стрелка указывает курс относительно севера, а точка вокруг бегающая это база, беглым взглядом без подготовке тяжело определить куда летишь.

А как у меня - не хочешь сделать ?

“Компас” всегда смотрит вперед, а пеленги на север и на базу крутятся вокруг…

maloii
Artie:

А как у меня - не хочешь сделать ?

“Компас” всегда смотрит вперед, а пеленги на север и на базу крутятся вокруг…

А почему именно на север смотрит самолёт, получается точка показывает тот курс который идет напрямую с GPS, тоесть относительно севера? Так просто будет тяжело определить куда лететь. У меня щас в данный момент показывает градусы на базу от реального курса самолета.

Artie
maloii:

А почему именно на север смотрит самолёт, получается точка показывает тот курс который идет напрямую с GPS, тоесть относительно севера?

Именно на том снэпшоте - да, в это момент самолет летит строго на север.
Пеленг на базу при этом курсу, разумеется, не равен (курс на том кадре = 1 градус, а направление на базу = 106).

Так просто будет тяжело определить куда лететь. У меня щас в данный момент показывает градусы на базу от реального курса самолета.

Почему тяжело ? У меня строго то же самое, и этот кружок в любой момент времени рисуется ровно в той стороне, где находится база относительно реального положения самолета.
То есть, на этом кадре точка взлета - справа сзади (в 178 метрах), так что для возврата “по приборам” нужно поворачивать направо. - По-моему, интуитивнее некуда…

ЗЫ: Или я не понял вопроса…
Или могу надергать кадров с любыми сочетаниями курса и “дома”. - Надо ?

Но вообще, в том коде, который я кидал, вся эта арифметика видна невооруженным глазом: реальное направление домой считается в temp, потом из него вычитается текущий курс (temp-= heading) и результат преобразуется в номер пеленга для отображения (i= angle2peleng(temp))…

maloii

Просто у Вас нарисована сверху буква N и я предположил что Вы точку показываете из расчета курса с GPS, а если у Вас данные показаны относительно реального полета то тогда целесообразно убрать буковку N, самолет ведь не может все время лететь на север (путает). Или у вас эта буковка меняется в зависимости от направления?

Вообще Ваш вариант мне по душе, это получается мини радар, я вот подумываю оставить свой вариан и добавить Ваш 😉 .

Artie
maloii:

Просто у Вас нарисована сверху буква N и я предположил что Вы точку показываете из расчета курса с GPS, а если у Вас данные показаны относительно реального полета то тогда целесообразно убрать буковку N, самолет ведь не может все время лететь на север (путает). Или у вас эта буковка меняется в зависимости от направления?

Блин, не знаю как объяснить… 😃

Вот последовательно четыре кадра левого разворота. Тут видно, как вращаются оба значка относительно текущего курса:

Вахтанг
smalltim:

Наконец-то схемка целиком дорисовалась.
Гуру, вы можете посмотреть на предмет глупостей?

К сожалению рисунок абсолютно не читабелен. Может на моем мониторе, не знаю. Очень низкое качество.
Из ранее замеченных ляпов: землю, аналоговой и цифровой части, желательно разделить. Я обычно его соединяю между собой в одной точке, под микросхемой, имеющего аналоговую и цифровую часть, через индуктивность 1uH, типоразмер 0603. Также разделяю питание, на выходе стабилизатора ставлю 2 индуктивности. Если потребителей много, то ставлю 2 разных стабилизатора.
Т.к. в нашем случае происходить измерение очень маленьких токов и напряжении, то я думаю это должно улучшить точность измерения, и уменьшить наводки от цифровой части на аналоговую.

smalltim

>Т.к. в нашем случае происходить измерение очень маленьких токов и напряжении, то я думаю это должно улучшить точность измерения, и уменьшить наводки от цифровой части на аналоговую.

Ну, везде где нужно, стоят ОУ.
Потом, питание сделано “звездой”, без (вроде бы) токовых петель, везде понатыкано конденсаторов по 0.1.
Потом, аналоговая часть - магнитометры со своей сильноточной схемой перемагничивания - питаются, хоть и от общего стабилизатора, но своей “веткой” питания, и, вдобавок, отнесены в левую часть платы, подальше от всего остального.
А всяческие шумы в аналоге в разумных пределах необходимы, иначе оверсэмплинг на АЦП ничего не даст.

Немного напрягают проложенные вдоль дорожек PPM входов-выходов дорожки входов с пирометров, но, во-первых, это уже усиленный сигнал (ОУ на платках пирометров стоят), а во-вторых, немного шумов - полезно 😃

В общем, дорисовал схемы и платки пирометров, и вдобавок платку для датчика тока.
Если замечаний не будет, отправлю в производство.

Черт, картинки ужались до 800 ширины, добавляю архивчик.

V_Labanauskas

Привет всем.
Есчо раз хочу спросить о датчике тока.
Спрашивал у Смаллтим сказал что проблемы с резисторным делителем.
Померил точно 2К=1,98К, 1К=1,15К датчик врал: пропускал ток А=4.5А показывал 3.51А, А=0.5->0.36
Появилась новая версия прошивки 2.30 без делителиа, 1К на землиу сниал.
Но датчик всио равно тоже самое показывает. Пробовал подстраиват 2К ничего
Расцитал погресност и полуцил коеффициент ~1,28 При токе 4.5А погрешность 0.99А то что будет при токах 32А->25А, 38.4А-> 30А.
Может кто сталкивалсиа с такои проблемои.
Или ето только у мениа так 😵

А так всио прекрасно работает.

Автору Благодарность

smalltim

А что Вы используете как образцовый датчик тока, который показывает 4.5А в то время как телеметрия показывает 3.51А?

smalltim

Вот нарисовался программатор для тех, кто не захочет обновлять прошивку телеметрии через плату автопилота. Подходит для любых Атмег, не только для телеметрии. 46х21мм, одна атмега8, кварц, пяток резисторов-конденсаторов, разъемы USB и ISP:

Сделано по схеме с www.fischl.de/usbasp/

BigDaddy

Тимофей, на платке датчика тока, тонкие выводы датчика я бы вставлял в отверстия, а не внакладку припаивал. А то их начнешь туда-сюда перегибать и отломать можно. Может быть за счет этого три отверстия для шлейфа можно будет развернуть на 90 градусов. Чтоб он без изгибов уходил с платы.

V_Labanauskas

>А что Вы используете как образцовый датчик тока, который показывает 4.5А в то время как телеметрия показывает 3.51А?<

В качестве обрасцового питания исползовал калиброваный погрузчик ЛиПо акумулиаторов которий показывает А,В, и сколко залито А. В качестве второго измерителного прибора исползовал тестер HC3500Т тоже провереныи (10мА погрешност)

Вылетываю ЛиФе батареику до конца, ставлиу на погрузку без балансировки в цепь вклиучиаю датчик тока и тестер. Показания погрузчика и тестера совадают.

Может мои датчик бракованый? Етого я не знаю второй заказывать не буду, слишком дорогоие удоволствие. 😦

программатор www.fischl.de/usbasp/ почти ничем не отличиаэтсиа от AVR910
Но почему разйиом ISP нестандартний? там казетсиа чиотные контакты все землиа кроме 2

smalltim

А у датчика тока какая маркировка?
Питание у датчика тока совпадает с питанием АЦП Атмеги?

У меня, к сожалению, нет пока возможности проверить работу датчиа тока кроме ка китайским тестером, которому не доверяю.
Но замыкание входа с датчика тока на питание АЦП дает 100А, как надо. Т.е., проблема не в математике и АЦП.

Сейчас еще разик внимательно просмотрю даташит, вдруг чего-то упустил…

smalltim

Тваюжмать!

У него 20мВ/А, а не 25мВ/А. Т.е., при 100А он выдает не 5В, а 4В.
И погрешность как раз 1.25.
Ща исправлю.

V_Labanauskas

длиа датчика ACS754-100А=20mV/A, а длиа датчика ACS755-130А=25mV/A

solderer

Уважаемые гуру! Подскажите, какой датчик температуры используется в проекте?

smalltim

Исправляюсь. Не 4В на 100А он выдает, а 4.5 😃
По 2В в плюс и в минус от 2.5В при 0А.

Забирайте прошивку 231 с вылеченным датчиком тока:

smalltim
BigDaddy:

Тимофей, на платке датчика тока, тонкие выводы датчика я бы вставлял в отверстия, а не внакладку припаивал. А то их начнешь туда-сюда перегибать и отломать можно. Может быть за счет этого три отверстия для шлейфа можно будет развернуть на 90 градусов. Чтоб он без изгибов уходил с платы.

Платы автопилота, пиродатчиков и датчика тока, с твоими поправками по части дырочек 😉 , запущены в производство. Обещают поставить еще до Нового Года, так что на каникулах будет чем заняться 😃

maloii

На фоне всех обсуждений протестировал свою телеметрию на датчик тока. Предварительно зарядил Ак до упора а потом на зарядке поставил на разрядку. Разрядка показала 1465mA. Ак старый, почти 2 года 2100mA pilotage. Телеметрия показала 1501mA, так сказать выжал последнее.