Телеметрия (часть 1)

smalltim

Вот нарисовался программатор для тех, кто не захочет обновлять прошивку телеметрии через плату автопилота. Подходит для любых Атмег, не только для телеметрии. 46х21мм, одна атмега8, кварц, пяток резисторов-конденсаторов, разъемы USB и ISP:

Сделано по схеме с www.fischl.de/usbasp/

BigDaddy

Тимофей, на платке датчика тока, тонкие выводы датчика я бы вставлял в отверстия, а не внакладку припаивал. А то их начнешь туда-сюда перегибать и отломать можно. Может быть за счет этого три отверстия для шлейфа можно будет развернуть на 90 градусов. Чтоб он без изгибов уходил с платы.

V_Labanauskas

>А что Вы используете как образцовый датчик тока, который показывает 4.5А в то время как телеметрия показывает 3.51А?<

В качестве обрасцового питания исползовал калиброваный погрузчик ЛиПо акумулиаторов которий показывает А,В, и сколко залито А. В качестве второго измерителного прибора исползовал тестер HC3500Т тоже провереныи (10мА погрешност)

Вылетываю ЛиФе батареику до конца, ставлиу на погрузку без балансировки в цепь вклиучиаю датчик тока и тестер. Показания погрузчика и тестера совадают.

Может мои датчик бракованый? Етого я не знаю второй заказывать не буду, слишком дорогоие удоволствие. 😦

программатор www.fischl.de/usbasp/ почти ничем не отличиаэтсиа от AVR910
Но почему разйиом ISP нестандартний? там казетсиа чиотные контакты все землиа кроме 2

smalltim

А у датчика тока какая маркировка?
Питание у датчика тока совпадает с питанием АЦП Атмеги?

У меня, к сожалению, нет пока возможности проверить работу датчиа тока кроме ка китайским тестером, которому не доверяю.
Но замыкание входа с датчика тока на питание АЦП дает 100А, как надо. Т.е., проблема не в математике и АЦП.

Сейчас еще разик внимательно просмотрю даташит, вдруг чего-то упустил…

smalltim

Тваюжмать!

У него 20мВ/А, а не 25мВ/А. Т.е., при 100А он выдает не 5В, а 4В.
И погрешность как раз 1.25.
Ща исправлю.

V_Labanauskas

длиа датчика ACS754-100А=20mV/A, а длиа датчика ACS755-130А=25mV/A

solderer

Уважаемые гуру! Подскажите, какой датчик температуры используется в проекте?

smalltim

Исправляюсь. Не 4В на 100А он выдает, а 4.5 😃
По 2В в плюс и в минус от 2.5В при 0А.

Забирайте прошивку 231 с вылеченным датчиком тока:

smalltim
BigDaddy:

Тимофей, на платке датчика тока, тонкие выводы датчика я бы вставлял в отверстия, а не внакладку припаивал. А то их начнешь туда-сюда перегибать и отломать можно. Может быть за счет этого три отверстия для шлейфа можно будет развернуть на 90 градусов. Чтоб он без изгибов уходил с платы.

Платы автопилота, пиродатчиков и датчика тока, с твоими поправками по части дырочек 😉 , запущены в производство. Обещают поставить еще до Нового Года, так что на каникулах будет чем заняться 😃

maloii

На фоне всех обсуждений протестировал свою телеметрию на датчик тока. Предварительно зарядил Ак до упора а потом на зарядке поставил на разрядку. Разрядка показала 1465mA. Ак старый, почти 2 года 2100mA pilotage. Телеметрия показала 1501mA, так сказать выжал последнее.

smalltim

А я вот тоже взял и проверил прошивку 231 с помощью тестера, автомобильной лампочки 60/55 Ватт и калькулятора.

Заснял коротенькое видео:

www.vimeo.com/2624506

Добавлено: версия 331 на вимео - просто опечатка, надо читать 231 😃

подключаем лампочку: 1 мин 50 сек
съедено на момент старта 69мАч
отключаем лампочку : 2 мин 37 сек
съедено на момент отключения 161мАч

показания китайского тестера и датчика тока совпадают с точностью до 0.1А
средний ток - меняется, зараза, бум считать около 7.1А
время работы - 47 секунд
съедено по показаниям телеметрии за эти 47 секунд 92мАч
Проверяем.
считаем расход батарейки: 7.1*47/3600=0.0927Ач=92.7мАч. Алилуйя! Сколько ж с этим датчиком секса то было…

Прошивка 231 тута: rcopen.com/files/000000000000000000000000

smalltim

Кстати, тому кто в Москве, буду скоро готов отдавать печатные платки под USB программаторы телеметрии и Атмег вообще. Проект живет и дышит, отлавливаются глюки, появляются новые фичи, поэтому прошивки обновлять надо обязательно.

Этот программатор - не уникальная вовсе вещь, но если интересно, закажу на заводе побольше печаток. Интересно?
Кто сам не хочет, еще раз говорю, свяжитесь со мной, обновлю прошивку за 5 минут.

smalltim

Гуру, есть вопрос по поводу автопилота. Хочется отображать углы крена-тангажа, но не хочется рисовать линию искусственного горизонта. Ну не нравится мне эти линии и шкалы, что рисуют буржуи, и всё. А если у человека поворотная камера, то искусственный горизонт ваще не в кассу когда пилот повернул камеру в сторону от носа.
Есть мысль рисовать маленькую схематичную 3D модель самолетика в том месте, где сейчас миникарта, и вертеть ее в 3D вокруг осей в соответствии с реальной ориентацией самика: курс-крен-тангаж. Ресурсов платы телеметрии после уноса тяжелой математики на автопилот - прикинул - хватит.
Что скажете?

BigDaddy

Тимофей, на мой взгляд если камера отвернута в сторону, то еще больше нужно смотреть на авиагоризонт, чтоб сохранять выбранную траекторию полета, ведь реального горизонта по курсу не видно. Если его с экрана убрать, то есть шанс при повороте камеры в сторону от курса, прейти в набор высоты или снижение, или в крен какой. Гироскопы то не у всех есть. Другое дело если крен-тангаж будет плата автопилота поддерживать… Тогда да - крути “головой” куда хочешь, а самолет ровно летит и летит. Но если платы автопилота нет, то я бы убирать с экрана ничего не стал.

maloii

На общий суд выношу теорию. В общем долго ломал голову как можно показывать сколько осталось в Паке тока и пришел к следующему. Сняв показания тока и напряжения в разных режимах получил что график примерно линейный. Линейный в определенном режиме токов, а конкретно от 0А до 20А дальше линейность немного уходит в параболу. В общем рассчитав формулу графика пришел к следующей формуле определения напряжения. I*0.121+U = U(без учета тока)
где:
I ток в конкретную секунду.
U напрядение в конкретную секунду.
U(без учета тока) Напряжение аккумулятора с нулевой нагрузкой.

Сия формула верна для LiPo 3S. Возможны отклонения у разных аккумуляторов, а вот насколько эти отклонения большие покажут испытания. Также земечен режим инерции, при сильной нагруске ак просаживается но 10 секунд без нагруски немного его востанавливает. Если смотреть на картину в общем то видно уровень заряда аккумулятора с допустимой погрешностью.

В итоге мы сравниваем U(без учета тока) с допустим 12.30(напряжение полность заряженного пака), или 10.30(почти севший ак).

Спасибо Тимофею за помощь 😉 .

Artie
smalltim:

Хочется отображать углы крена-тангажа, но не хочется рисовать линию искусственного горизонта. Ну не нравится мне эти линии и шкалы, что рисуют буржуи, и всё.

Я планировал сделать как-то вот так (имитация на первом попавшемся скриншоте):

  • Даже место специально под эти два символа на экране оставлял… 😉

Есть мысль рисовать маленькую схематичную 3D модель самолетика в том месте, где сейчас миникарта, и вертеть ее в 3D вокруг осей в соответствии с реальной ориентацией самика: курс-крен-тангаж. Ресурсов платы телеметрии после уноса тяжелой математики на автопилот - прикинул - хватит.
Что скажете?

Мне кажется, что 3D - это перебор. То есть, может быть сам факт рисования чего-то трехмерного на таком низком разрешении - это и круто, но вот пользоваться этим произведением искусства будет неудобно.
По-моему, чем проще выглядит “лишний” прибор на экране, тем лучше.

PS: А что, теперь картинку в произвольном месте сообщения вставлять нельзя, - только в “подвал” ?
Или я просто не нашел как это делается ?

smalltim

Ну, 3D ради 3D и крутизны - не самоцель. Главное, чтобы ориентация самика легко читалась. Как у Вас - хорошо, но легко читается только крен. Тангаж и курс - уже не так.

Artie
smalltim:

Как у Вас - хорошо, но легко читается только крен. Тангаж и курс - уже не так.

Дык, курс изначально пишется цифирьками и рисуется значками на “компасе”, а тангаж должен отображаться вместе с креном той же линией горизонта: при пикировании обе “марки” ползут вверх, при кабрировании - вниз. Когда “нулевые” отметки горизонта уезжают вниз или вверх за пределы окошка, выезжают дополнительные - более короткие - отметки (на 30 или 45 градусов; - шаг надо уточнять из реального удобства отображения)…

По крайней мере, я планировал делать именно так. Если придумаете что-то более удобное и наглядное - примем на вооружение.

maloii

Вопрос к знатокам.

По какой причине может прыгать изображение по вертикале? При испытании на различных камерах изображение, на некоторых камерах наблюдается прыгание по вертикале изображения. Соединение LM1881 делал как у Тимофей, через 510 Ом и кондёр 0.1u. Убрал сопротивление эффект заметно уменьшился, но остался. Пик дерганья наблюдается при новидении камеры на объект белого цвета. Понятно что проблемы с распознаванием начало новой строки, но как сопоставить белый цвет и распознование я пока не догоню.

Для теста на конкретной камере где наблюдается этот эффект запустил телеметрию от Темофея, эффект остался, то есть тоже прыгали строки. Гдето меньще гдето больще но прыгали.

Везде был PAL сигнал.

maloii

Облазил весь дата щит не нашел там на 510Ом сопротивления, но нашел схему где нарисован кондей на 510pF и сопротивление на 620 Ом.

Artie
maloii:

По какой причине может прыгать изображение по вертикале? При испытании на различных камерах изображение, на некоторых камерах наблюдается прыгание по вертикале изображения.

По причине плохого распознавания кадрового или строчных синхроимпульсов LM’кой (если не рассматривать версию об ошибке в программе, эти самые импульсы считающей, или неисправность самой LM’ки). А вот причины оного могут быть самыми разнообразными, и дистанционно тут помочь сложно…

Убрал сопротивление эффект заметно уменьшился, но остался. Пик дерганья наблюдается при новидении камеры на объект белого цвета.
Понятно что проблемы с распознаванием начало новой строки, но как сопоставить белый цвет и распознование я пока не догоню.

Значит, куда-то уехал уровень видеосигнала…
По-хорошему, все это выясняется за один взгляд на экран скопа, но если пытаться “лечить по телефону”, то раз сбои на белом, то попробуйте заводить видеосигнал на вход LM’ки через делитель (лучше из потенциометра, чтобы крутить и сразу видеть результат).
Еще стоит проверить исправность разделительного конденсатора.

3apw

Вариант радиотелеметрии rcopen.com/blogs/8404/5799 (не FPV) с пакетным цифровым УКВ радиоканалом для существенного увеличения дальности и безошибочной передачи данных.

maloii

Ух, попытался сегодня полетать с телеметрией 😁 . В итоге не работало ничего! 😆 . Мороз это зло. Все собрал, сел, включил запись, а движок не раскручивается (замерз). Зажигалкой разогрели двигатель, запустился, сел, одел очки, а OSD не кажет. Долго голову ломал почему, в итоге перетыкав другие OSD пришол к выводу что замерзла. Сел в машину погреться заодно и OSD согрел, вышел ткнул к самику, работает. Но мотор уже замерз 😁 . Короче пока прогревали двигатель пак подсел и т.д. Немного конечно пролетел, за это немного OSD показала все как надо 😎 .

ЗЫ До лета больще не пойду летать, если только на простом самике где все и так работает, а на FPV черезчур всяких НО.

ЗЫ ЗЫ Что в OSD могло замерзнуть? На улице было -9.

maloii

Поковырявшись в дата щитах компонентов нашел вот такую строчу

Molded Small Outline Package (M)
Order Number LM1881M (0°C to +70°C)
NS Package Number M08A

Так что не пашит наша телеметрия на морозе 😁