Телеметрия (часть 1)
>Если плюсом разработать платку логгера с записью полетных параметров в EEPROM, то это будет самый оптимальный вариант на мой взгляд.
В моем автопилоте с рождения присутствует 2МБ flash памяти для логов всех данных со всех датчиков автопилота и платы телеметрии с заданной пользователем частотой. На фото полуготовой платки это самая 8-ногая микросхемка.
В PC-приложении - полноценный просмоеровщик-анализатор логов.
>Итак, если мы хотим иметь
- возможность записи в log параметров
- возможность анализа параметров полета
- возможность использования внешних приложений, использующих полетные параметры
Всё это, как видите, в полной мере присутствовать будет.
НО.
Главные минусы -
- отсутствие машинораспознаваемых данных с телеметрии на земле в реальном времени.
- неоптимальный радиоканал.
Поэтому я не собираюсь отмахиваться от Ваших предложений. Но приоритеты пока несколько другие.
Как уже говорилось, аудиосигнал пропадает намного раньше картинки, т.е. 2 вариант отметаем.
Иногда лучше молчать, чем говорить … ©
Если у Вас что-то не получается, то это не значит, что не получается у всех остальных. Еще раз повторю, что в случае передачи данных через звуковой канал видео передатчика радиопокрытие будет существенно больше, чем в случае замешивания данных телеметрии в видео сигнал. Только сделано должно быть грамотно.
Отметать можете для себя все что угодно, только других не дезинформируйте и прибавляйте IMHO.
По 3 варианту:
во-первых, получается 2 передатчика на борту - некоторые и с одним передатчиком справится не могут - лезут помехи и уменьшается радиус действия р/у.
Читайте выше. Сопряжение двух передатчиков на борту - стандартная и не сложная задача, если решается профессионально и с использованием соответствующих приборов.
Во-вторых, зачем мне нужны данные телеметрии на земле и большой радиус действия отдельного передатчика телеметрии, если картинка раньше пропадет? … От того, что данные будут передаваться на землю - толку мало, если модель улетит - нечего и анализировать будет.
Телеметрия по узкополосному каналу обеспечит передачу данных от единиц до десятков километров, т.е. значительно дальше, чем видео изображение. Вернуть модель по данным телеметрии можно, хотя и сложно. Узнать местоположение улетевшей модели также можно через подобную телеметрию.
Путь, которым идет smalltim, самый правильный. Телеметрия+автопилот(на случай пропадания сигнала управления).
Мое предложение не идет в разрез с проектом Smalltim, а дополняет его, так так на плате телеметрии и автопилота есть serial выход на отдельный радиоканал телеметрии.
- возможность использования внешних приложений, использующих полетные параметры
Всё это, как видите, в полной мере присутствовать будет.
Такие интересные приложения, которые требуют реального времени - например сопровождение антенн РУ и телеметрии наземной станции и цифровых ретрансляторов, работать смогут только в вариантах два и три.
Поэтому я не собираюсь отмахиваться от Ваших предложений. Но приоритеты пока несколько другие.
Поэтому и было приглашение обсудить протокол всем заинтересованным разработчикам и сделать его действительно открытым.
Список деталек на автопилот и платки пирометров:
Добавление: еще AD8552 2 шт и TPS333 6шт, что-то они не проэкспортировались корректно 😦.
Передача телеметрии по каналу звука -наверно наиболее простое и эффективное решение.
А если кем то будет написано приложение ( это называется драйвер ?) ,позволяющие поступающий сигнал на аудиовход ноута ( а не последовательный порт ) обрабатывать да еще транслировать в Гугл Планета -земля будет вообще отлично.
Извиняюсь, если не в тему - не все странички читал.
К проекту подключится не поздно ?
Заказать кит для сборки ?
А можно ли подключить 3 вольтовый GPS модуль к автопилоту, насколько сложная будет доработка?
>А можно ли подключить 3 вольтовый GPS модуль к автопилоту, насколько сложная будет доработка?
Только позаботиться, чтоб была общая земля и чтоб на модуль где-то 3.3В питания обеспечилось.
>К проекту подключится не поздно ?
>Заказать кит для сборки ?
Пока даже рано, ни одного рабочего облетанного экземпляра еще нет, да и софт еще не дописан.
А можно ли подключить 3 вольтовый GPS модуль к автопилоту, насколько сложная будет доработка?
Ничего сложного, нужно только модуль запитать 3.3 вольтами. Я выпаял какой-то преобразователь из дохлой мат. платы и подключил
Возможно открою секрет Полишенеля, но в природе есть готовые модемные микросхемы, типа FX-614 ( cqham.qrz.ru/part2/m04.shtml ), предназначенные для передачи цифры в аналоговых сетях. Лет 5 назад пришлось делать телеметрию для поездов с ередачей данных по их родной УКВ радиостанции. Работало вполне сносно (с восстановлением ошибок, есно).
Это к вопросу передачи данных по аудиотракту.
Сегодня пару раз летал с пирогоризонтом, привожу полётные записи, может кому пригодятся.
Первая цифра в файле - время в секундах. Потом идут 4 пары температур с пирометров в порядке корпус/датчик. Далее крен и тангаж в градусах и последнее число - нулевой коэффициент. Если его умножить на 0,02 получим дельту земли и зенита в градусах цельсия.
Хорошо видно, что днём дельта была больше 20 градусов (зенит светил около -42) а к вечеру нагнало облаков и зенитт потеплел.
Собственно, данные ещё надо обрабатывать, но предварительный результат - над снегом летать не так просто, как над землёй. Угол определяется хуже. Почему - буду разбираться.
Только позаботиться, чтоб была общая земля и чтоб на модуль где-то 3.3В питания обеспечилось.
Понятно, так и думал … Смысл в чем, если будут какие-то доработки платы ( вроде сто то там про датчик тока, или так все решается) может предусмотреть возможность впайки отдельного стабилизатора?
Возможно открою секрет Полишенеля, но в природе есть готовые модемные микросхемы, типа FX-614 ( cqham.qrz.ru/part2/m04.shtml ), предназначенные для передачи цифры в аналоговых сетях. Лет 5 назад пришлось делать телеметрию для поездов с ередачей данных по их родной УКВ радиостанции. Работало вполне сносно (с восстановлением ошибок, есно).
Это к вопросу передачи данных по аудиотракту.
А смысл есть - применения еще кучи деталей ? А если просто и в лоб -
С выхода микропроцессора через делитель на вход аудио .
С выхода аудио приемника и на вход аудио ноутбука.Никаких деталей- все программно.
Может я что-то неулавливаю - но более 20-лет назад на наших первых самодельных компах это работало причем с записью и воспроизведением данных на компакт-кассету. И файлики были не маленькие - по сравнению с одним кадром (можно так назвать ?) телеметрической информации.
И нет ведь проблем в том, что иногда некоторые кадры будут некорректны ?
Все таки стоит замутить модуляцию, FSk например …Будет GSM рабочих окраин -))
Все таки стоит замутить модуляцию, FSk например …Будет GSM рабочих окраин -))
Не понял Вас.
Понятно, так и думал … Смысл в чем, если будут какие-то доработки платы ( вроде сто то там про датчик тока, или так все решается) может предусмотреть возможность впайки отдельного стабилизатора?
С датчиком тока проблема была в софте, а не в разводке, вылечена уже давно.
Насчет отдельного стабилизатора - не хочется, чесслово, плату переразводить. 3.3В линейный стабилизатор можно повесить и на проводке к GPS модулю, в термоусадке. Не так уж много GPS кушает 😃
Можно и в термоусадку, не вопрос …
Про компакт-кассету - напомнаю, что скорости там были типа 1200 ( хотя даже для БК, было несколько драйверов с разными скоростями передачи. Модуляция была простейшая частотная по дефолту, как я помню.) А никто не в курсе, какая полоса у аудиоканала видеокамеры?
А смысл есть - применения еще кучи деталей ? А если просто и в лоб -
С выхода микропроцессора через делитель на вход аудио .
С выхода аудио приемника и на вход аудио ноутбука.Никаких деталей- все программно.
Может я что-то неулавливаю - но более 20-лет назад на наших первых самодельных компах это работало причем с записью и воспроизведением данных на компакт-кассету. И файлики были не маленькие - по сравнению с одним кадром (можно так назвать ?) телеметрической информации.
И нет ведь проблем в том, что иногда некоторые кадры будут некорректны ?
На старых компах была как раз FSK и она записывалась на ленту. И не через делитель, а через капацитор. И коррекция ошибок там нехилая, равно как и сейчас в CD, флешках и винтах. Просто делается это втихую и “на первый взгляд как будто не видна” 😃
FSK характерна тем, что волна не рвётся при смене частот. Это есть хорошо по целому ряду причин. А дискретный сигнал всей своей сутью разрывный. Что есть очень плохо.
По этому можемы работают на FSK а не “через делитель” 😉
А может ну его, это аудио? Сделать как телетекст - отдать одну строчку под данные телеметрии? Как я понимаю, скрытых строк тут нет, но не жалко и верхней какой нибудь пожертвовать … Единственную проблему вижу -черного цвета нет, только белый? А так - записал видео, а на компе потом все разобрал … Главное без компреcсии писать 😃)
Не знаю. Ну зачем изобретать велосипед, а? Есть же готовая телеметрия по радиоканалу от 3apw. У неё немного другой функционал, но есть готовый прекрасно работающий радиоканал и есть возможность подружить мою телеметрию и радиоканал 3apw.
Он, действительно, гуру, с огромным опытом, и лучше, чем у него с радиоканалами вряд ли у кого-нибудь из нас получится 😃
Кстати, сегодня осуществил первый запуск платы автопилота. После двух взорвавшихся электролитов и пучка седых волос на ж*пе - не в той полярности их припаял, идиот - потихоньку откомменчивая код двигаюсь от перемигивания светодиодиками к полноценному функционалу 😃
На старых компах была как раз FSK и она записывалась на ленту. И не через делитель, а через капацитор. И коррекция ошибок там нехилая, равно как и сейчас в CD, флешках и винтах. Просто делается это втихую и “на первый взгляд как будто не видна” 😃
FSK характерна тем, что волна не рвётся при смене частот. Это есть хорошо по целому ряду причин. А дискретный сигнал всей своей сутью разрывный. Что есть очень плохо.
По этому можемы работают на FSK а не “через делитель” 😉
КАПАЦИТОР - это конечно круто.😒
Только вот на Радио-86 выход организован на делителе (пара сопротивлений -великоват уровень для линейного входа) и паре конденсаторов для обрезания частот сверху и низу.
И никаких спецмикросхем для FSK. Программно решается.
А с коррекцией ошибок ноут справится не хуже Радио-86.И не нужно опять же никаких микросхем - с выхода приемника сразу на вход линейный ноута.
Ну да ладно. Ясно что самая короткая дорога та которую знаешь.
Хотя явно не лучшая.
Можно и в термоусадку, не вопрос …
А никто не в курсе, какая полоса у аудиоканала видеокамеры?
Судя по тому что железо и схемотехника применяется та же что и в спутниковых ресиверах и видеосендерах - то не менее 15 кГц.