Телеметрия (часть 1)

Dikoy
smalltim:

Твинстар? СуперЗум?

Ммм… А можно ссылочки?
ПС. Как выяснилось, кей довольно сильно глушит аппаратуру. Когда просто работает, ещё ничего. Но как только начинает читать пирометры и писать флеш, начинается вешалка… Флеш он пишет на 4 МГц, пирометры читает где-то на 2. Видимо, какие-то гармоники ложаться в антену. Пробовал менять частоты - мало помогает. Учтите это, если решите летать с кеем.

Psw:

вроде ГиперИон выпускает 1.5 метра 1.7 Кг полётного $150

И куда там пхать аппаратуру?..

Brandvik:

А сколько нести надо?

Ну, грамм 100 точно. Это если питаться от бортового аккума. Но лучше больше.

Brandvik:

Не знаю что вы подразумеваете под словом пенолет.

Ну, вообще, резинопенопласт. Но вообще мне принципиально всё равно из чего будет самолёт, если он будет прочным и будет выдерживать посадки на брюхо, роняния в снег и т.п. издевательства. Был у меня махонький самолётик из ЕПП, так я его об стены бил, и ничего…

"Есть вот такой вариант rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=275 "
Хорошая штука, но в фюзеляже мало места кмк… А как его купить?..

Создал специальную ветку для этого обсуждения: rcopen.com/forum/f91/topic129023

По теме. Сегодня летал при разнице зенит/земля всего 3 градуса (низкая снеговая облачность, поле), вот запись “бочки” (прицеплена). Как видно, показания есть, но график оброс шерстью. Сижу, изобретаю фильтр…

2009.zip

smalltim

>Сижу, изобретаю фильтр…

Посмотрел данные. Фильтр скользящего среднего на подходящее число отсчетов должен помочь. В екселе есть такие фильтры, можно прямо на исходные данные наложить и посмотреть, что выйдет. Поставьте аддон Tools->Data Analysis.

Вот Ваши данные с ФСС на 64 отсчета. Исходные данные показаны серым, ФСС красным:

Вахтанг
Dikoy:

Какие самолёты используют учасники?
Желательно из ЕПП, обязательно электро.
Посоветуйте плиз аппарат. Хотябы направление задайте, я там уже найду 😃

А проект Икар 1600 не устраивает?

Dikoy

Примерно это я изобретаю. Только я сделал каскад, 3*8. Это эквивалент 512 выборкам, если верить талмуду. Долго пыжился, чтобы сделать его оптимальнее и чтобы можно было задавать любой размер двумя дефайнами. Сейчас вот в отладчике проверяю, завтра попробую полетать.
За файл спасибо, не знал. Обрабатывал матлабом. Попробовал поменять размер фильтра (на 512) и ничего не вышло. Как его задать, не подскажете? У меня 2003 эксель, к тому же русский.
А проблема там даже не столько в шерсти (она даст некоторое дрожание серв, но незначительное) сколько в размахах самих показаний. Начало графика, это прямолинейный полёт. Однако по графику угол гуляет на 10 градусов, да ещё и не в нуле. Возможно, это влияние леса… В общем, при такой низкой дельте летать сложно. Она там 75, а это даже не 3, а всего 1,5 градуса…
При калибровке нуля нижний пирометр лучше упирать в землю или держать на минимальном удалении. Тогда дельта получается наиболее правильной и углы получаются чистые. На высоте роста эта гадина умудряется видеть даже радиатор машины, от чего дельта резко растёт. Кроме того зимой, сказываются такие вещи, как чистый белый снег поля и грязный снег грунтовой дороги. Дельта на них сильно отличается. Осенью я такого не видел - дельта на бетонной полосе и земле отличалась совсем незначительно (есно, она сама была сильно больше). Сегодня от снега дельта 75, от дороги 112.
Имхо надо вообще забить на углы и использовать нелинейную чувствительность пирометра в свою пользу: завести показания разницы пирометров в регулятор. По мере роста угла крена, разница будет увеличиваться нелинейно, а с нарастанием. Отработка регулятора будет также тем сильнее, чем больше угол крена. И вся любоффь. Не нужны никакие модели, коэффициенты инерции и прочая лабудень. Всё просто как 2*2.

Dikoy
Вахтанг:

А проект Икар 1600 не устраивает?

Ну неужели так трудно дать ссылку?.. Гугль на Икар 1600 выдаёт _Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка. _

Dikoy

smalltim
А вы Co-pilot в сборе покупали, или только голову?

smalltim

Голову мне добрый самаритянин Artie пожертвовал для опытов, с отдачей.
А CoPilota у меня не было и нет.

>угол гуляет на 10 градусов, да ещё и не в нуле.
Я для этого вывел со своих голов VCC/2 отдельным проводом на отдельные каналы АЦП, ибо VCC/2 там весьма приблизительный.

А вот с приблизительностью VCC/2 на магнитометрах и их ОУ не парился - они ж все равно обязаны калиброваться на каждом конкретном самике по размаху и смещению выходных сигналов, да еще Set-Reset много проблем снимает.

Dikoy

У меня пирометры цифровые, проблем с нулём напряжения нет.
Я говорю про ноль, получаемый дельтой с двух пирометров. Она у земли совсем не всегда нулевая. Например, в моём случае явно идёт боковая засветка. Возможно, леса. При такой малой разнице температур неба и земли эта засветка оказывает столь заметное влияние.
Про Со-пилот народ тоже пишет, что шарахается от машин и людей (на вертолётах). Пирометр, направленый на человека, думает, что его уткнули в землю и даёт обратный крен.

smalltim

Разумеется, он будет шарахаться.
Я включатю обработку пирометров на высоте не меньше Х, где Х задается с компука, разумные значения - 10-50м. Таким макаром я проблему зданий, деревьев и прочего ломающего линию горизонта и светящего в ИК перекладываю на юзера. Пусть сам по месту решает, на какой высоте ему нужно включать пирометры. Да и не нужна стабилизация/автопилот для самиков на маленькой высоте.

smalltim

Только что опять пришлось заново побеждать USB на автопилоте. Начал перекраивать код, что-то лишнее потёр. Бэкапов не осталось.

Победил, угробив 3 дня. Какой же корявый код USB библиотек у Атмела…

maloii

Вопрос к знатокам! Во время тестирования авто пилота наткнулся на проблему с eeprom. Все настройки авто пилота у меня редактируются стиком (rc)пульта и сохраняются в eeprom, но при повторном включении ячейки памяти повреждаются. Пообщавшись с народом понял что проблема в скачках питания, когда я включаю телеметрию мотор на самике начинает петь, проскакивает перепад. Друг говорит что атмелы косячат eeprom при перепадах напряжения. Посоветуйте как решить данную проблему, как защитить eeprom?

SGordon

На этом сайте в разделе электроники был рецепт про то как писать два раза и считать контрольную сумму. Сам не пробовал, увы

serj
maloii:

Вопрос к знатокам! Во время тестирования авто пилота наткнулся на проблему с eeprom. Все настройки авто пилота у меня редактируются стиком (rc)пульта и сохраняются в eeprom, но при повторном включении ячейки памяти повреждаются. Пообщавшись с народом понял что проблема в скачках питания, когда я включаю телеметрию мотор на самике начинает петь, проскакивает перепад. Друг говорит что атмелы косячат eeprom при перепадах напряжения. Посоветуйте как решить данную проблему, как защитить eeprom?

Используйте внешний BOD, или включите внутрений. Также я обычно не использую первые 30-50 байт eeprom.

maloii

Ух, вроде доделал. Теперь осталось только реальное тестирование в воздухе.

smalltim

Квадрат миникарты лучше целиком затенением залить.

Dikoy

А кто нибудь проверял работу серв при управляющем напряжении 3,3 вольта?
Я вчера проверил, вроде работает (питалась она от 5). И принципиально выходит, что должна, если там КМОП вход. Но вдруг мне просто повезло?..

maloii
Dikoy:

А кто нибудь проверял работу серв при управляющем напряжении 3,3 вольта?
Я вчера проверил, вроде работает (питалась она от 5). И принципиально выходит, что должна, если там КМОП вход. Но вдруг мне просто повезло?..

Не знаю точно, но например в телеметрии от rangevideo стоит step up converter. А они телеметрию долго и жёстко отлаживали.

Dikoy

Ну он питает и сервы, или только аппу?

Brandvik

Я так понимают он управляющий сигнал подтягивает до 5ти В.

Dikoy

Подтянуть можно и без степапа, тупо меняя направление вывода МК с выхода на вход, и имея резистор подтяжку к +5 вольт.
Если и ставить степап, то дял питаняи всей аппы. И не степап, а сепик…
По этому я и удивился - отдельный степап на сигнал серв…