Телеметрия (часть 1)
А что за схема , BPSK?
Попробовал в протеусе, работает - только первый символ искажается в начале передаче… ( но это без радиолинка конечно)
Ага, она. Протеус штука хитрая, я СТК предпочитаю, благо на работе их горка.
У меня в протеусе отчаяно не работал ШИМ, управляющий машинками. В реале работает.
ПС. А что за версия протеуса? Мой т2313 ещё не поддерживает.
В чем разные? Подтвердить можете?
У меня одинаковые. И, думаю, у многих.
И поднесущая стандарт, и девиация и предискажения.
М4 имеет 4 полосы в каждую сторону. Я занимаю не более одной.
Так и камера, занимает не всю полосу.
В общем, эксперимент - критерий истины. Попробуйте сделать без внешних микросхем, на не загруженном на 90% чипе, доложите о результатах. Если получится, я буду только рад, ибо от продаж FX614 дивидендов не получаю 😃
ПС. А что за версия протеуса? Мой т2313 ещё не поддерживает.
Вроде бы 7.4 . Давно вышел, как раз из-за 2313 народ его усиленно ломает…
Кажется пора делать БПЛА, т.е. полёт без участия человека. У Вас всё для этого уже есть. Автопилот\стабилизатор полагаю не обязателен. Тренер\планер самовыравнивающийся сможет неспешно летать по GPS. Как думаете ?
Дык так и будет.
А вот у меня тут мыслишко возникло, а есть ли смысл при подключенном ГПС выводить на экран помимо удаления еще и общий километраж (если там еще остались на это ресурсы). И даже без ГПС можно посчитать “пробег”. Правда получится он относительно водзуха. Думаю это была бы любопытная инфа, сравнивая воздушный пробег с наземным. Что скажете?
Вопрос немного не по теме, но спрошу тут, т.к. специфика у нас особая.
Какие самолёты используют учасники?
Причина проста: моя кута уже не поднимает вес, который в неё закатан. И встал вопрос выбора нового носителя. Желательно из ЕПП, обязательно электро.
Посмотрел ассортимент лабазов, ничего достойнее немо не нашёл… Остальное либо жутко дорого, либо бальса. Но я сомневаюсь, что немо будет грузоподъёмнее чисто пенопластовой куты - размеры у них сходны… Ну, ещё арттечевская цесна есть, но она просто пенопласт.
Посоветуйте плиз аппарат. Хотябы направление задайте, я там уже найду 😃
PS. Стоимость самолёта жалательна в районе 5000р. Ветку про немо уже читаю 😃
А сколько нести надо?
Есть вот такой вариант rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=275
1.4 размах
Думаю 0.5 догруза понесет легко.
Твинстар? СуперЗум?
А вроде ГиперИон выпускает 1.5 метра 1.7 Кг полётного $150 www.aircraft-world.com/…/SnipXL-JP.htm всякие EPP вариации ?
А вроде ГиперИон выпускает 1.5 метра 1.7 Кг полётного $150 www.aircraft-world.com/…/SnipXL-JP.htm всякие EPP вариации ?
Там профиль отсутствует как класс… Отсюда низкое качество => малое время полета 😃
А разве бывают ЕПП с нормальным профилем ? (Выпукло-вогнутым низкоскоростным или хотя бы плоско-выпуклым ?) Насколько я понимаю из-за малой прочности ЕПП конструктор стремился максимальную высоту лонжерона иметь - вот и профиль симметричный.
Пенолёт и ЕПП-лёт ведь не совсем одно и то же ?
Ну учитывая что и СуперЗум и этот Гипер Сниппер выпустила чешская ХакерМодель/Давид Кьовски - какой-то симметричный профиль мне кажется там есть.
А высокое сопротивление полёту разве не у всех необтянутых ЕПП просто из-за шероховатости поверхности ?
А для обтяжки ЕПП никто не пробовал низкотемпературный 105 градусов Башенный ЭконоКот типа www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHX61&P… ? Или это только вес добавит и окраску, а полётных качеств - никаких ?
Не знаю что вы подразумеваете под словом пенолет.
Если речь идет о ЕПП то это только самолеты вырезанные струной и жескость ЕПП действительно маленькая
Если речь идет о Елапоре (только не китайском) то там все в порядке и с жесткость и с профилями.
К вопросу о шероховатости, ЕПП да, можно обтянуть низкотемпературной пленкой. Модели из Елапора просто побрить 😃 Но на наших скоростях все эти шероховатости не играют особо заметрой роли.
ЗЫ. А вообще мы тут отклонились от темы ветки.
Твинстар? СуперЗум?
Ммм… А можно ссылочки?
ПС. Как выяснилось, кей довольно сильно глушит аппаратуру. Когда просто работает, ещё ничего. Но как только начинает читать пирометры и писать флеш, начинается вешалка… Флеш он пишет на 4 МГц, пирометры читает где-то на 2. Видимо, какие-то гармоники ложаться в антену. Пробовал менять частоты - мало помогает. Учтите это, если решите летать с кеем.
вроде ГиперИон выпускает 1.5 метра 1.7 Кг полётного $150
И куда там пхать аппаратуру?..
А сколько нести надо?
Ну, грамм 100 точно. Это если питаться от бортового аккума. Но лучше больше.
Не знаю что вы подразумеваете под словом пенолет.
Ну, вообще, резинопенопласт. Но вообще мне принципиально всё равно из чего будет самолёт, если он будет прочным и будет выдерживать посадки на брюхо, роняния в снег и т.п. издевательства. Был у меня махонький самолётик из ЕПП, так я его об стены бил, и ничего…
"Есть вот такой вариант rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=275 "
Хорошая штука, но в фюзеляже мало места кмк… А как его купить?..
Создал специальную ветку для этого обсуждения: rcopen.com/forum/f91/topic129023
По теме. Сегодня летал при разнице зенит/земля всего 3 градуса (низкая снеговая облачность, поле), вот запись “бочки” (прицеплена). Как видно, показания есть, но график оброс шерстью. Сижу, изобретаю фильтр…
>Сижу, изобретаю фильтр…
Посмотрел данные. Фильтр скользящего среднего на подходящее число отсчетов должен помочь. В екселе есть такие фильтры, можно прямо на исходные данные наложить и посмотреть, что выйдет. Поставьте аддон Tools->Data Analysis.
Вот Ваши данные с ФСС на 64 отсчета. Исходные данные показаны серым, ФСС красным:
Какие самолёты используют учасники?
Желательно из ЕПП, обязательно электро.
Посоветуйте плиз аппарат. Хотябы направление задайте, я там уже найду 😃
А проект Икар 1600 не устраивает?
Примерно это я изобретаю. Только я сделал каскад, 3*8. Это эквивалент 512 выборкам, если верить талмуду. Долго пыжился, чтобы сделать его оптимальнее и чтобы можно было задавать любой размер двумя дефайнами. Сейчас вот в отладчике проверяю, завтра попробую полетать.
За файл спасибо, не знал. Обрабатывал матлабом. Попробовал поменять размер фильтра (на 512) и ничего не вышло. Как его задать, не подскажете? У меня 2003 эксель, к тому же русский.
А проблема там даже не столько в шерсти (она даст некоторое дрожание серв, но незначительное) сколько в размахах самих показаний. Начало графика, это прямолинейный полёт. Однако по графику угол гуляет на 10 градусов, да ещё и не в нуле. Возможно, это влияние леса… В общем, при такой низкой дельте летать сложно. Она там 75, а это даже не 3, а всего 1,5 градуса…
При калибровке нуля нижний пирометр лучше упирать в землю или держать на минимальном удалении. Тогда дельта получается наиболее правильной и углы получаются чистые. На высоте роста эта гадина умудряется видеть даже радиатор машины, от чего дельта резко растёт. Кроме того зимой, сказываются такие вещи, как чистый белый снег поля и грязный снег грунтовой дороги. Дельта на них сильно отличается. Осенью я такого не видел - дельта на бетонной полосе и земле отличалась совсем незначительно (есно, она сама была сильно больше). Сегодня от снега дельта 75, от дороги 112.
Имхо надо вообще забить на углы и использовать нелинейную чувствительность пирометра в свою пользу: завести показания разницы пирометров в регулятор. По мере роста угла крена, разница будет увеличиваться нелинейно, а с нарастанием. Отработка регулятора будет также тем сильнее, чем больше угол крена. И вся любоффь. Не нужны никакие модели, коэффициенты инерции и прочая лабудень. Всё просто как 2*2.
А проект Икар 1600 не устраивает?
Ну неужели так трудно дать ссылку?.. Гугль на Икар 1600 выдаёт _Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка. _
>3*8. Это эквивалент 512 выборкам, если верить талмуду.
Правильно талмуд говорит, это свертка.
Про самолетики:
www.modelspot.com/mpx/twinstar.htm
www.hacker-model.com/uk/szoom.html
Про ексель: www.microbiologybytes.com/maths/toolpak.html
smalltim
А вы Co-pilot в сборе покупали, или только голову?