Телеметрия (часть 1)

eNick

Кажется пора делать БПЛА, т.е. полёт без участия человека. У Вас всё для этого уже есть. Автопилот\стабилизатор полагаю не обязателен. Тренер\планер самовыравнивающийся сможет неспешно летать по GPS. Как думаете ?

Brandvik

Дык так и будет.

А вот у меня тут мыслишко возникло, а есть ли смысл при подключенном ГПС выводить на экран помимо удаления еще и общий километраж (если там еще остались на это ресурсы). И даже без ГПС можно посчитать “пробег”. Правда получится он относительно водзуха. Думаю это была бы любопытная инфа, сравнивая воздушный пробег с наземным. Что скажете?

Dikoy

Вопрос немного не по теме, но спрошу тут, т.к. специфика у нас особая.
Какие самолёты используют учасники?
Причина проста: моя кута уже не поднимает вес, который в неё закатан. И встал вопрос выбора нового носителя. Желательно из ЕПП, обязательно электро.
Посмотрел ассортимент лабазов, ничего достойнее немо не нашёл… Остальное либо жутко дорого, либо бальса. Но я сомневаюсь, что немо будет грузоподъёмнее чисто пенопластовой куты - размеры у них сходны… Ну, ещё арттечевская цесна есть, но она просто пенопласт.
Посоветуйте плиз аппарат. Хотябы направление задайте, я там уже найду 😃

Dikoy

PS. Стоимость самолёта жалательна в районе 5000р. Ветку про немо уже читаю 😃

serj
Psw:

А вроде ГиперИон выпускает 1.5 метра 1.7 Кг полётного $150 www.aircraft-world.com/…/SnipXL-JP.htm всякие EPP вариации ?

Там профиль отсутствует как класс… Отсюда низкое качество => малое время полета 😃

Psw

А разве бывают ЕПП с нормальным профилем ? (Выпукло-вогнутым низкоскоростным или хотя бы плоско-выпуклым ?) Насколько я понимаю из-за малой прочности ЕПП конструктор стремился максимальную высоту лонжерона иметь - вот и профиль симметричный.
Пенолёт и ЕПП-лёт ведь не совсем одно и то же ?
Ну учитывая что и СуперЗум и этот Гипер Сниппер выпустила чешская ХакерМодель/Давид Кьовски - какой-то симметричный профиль мне кажется там есть.
А высокое сопротивление полёту разве не у всех необтянутых ЕПП просто из-за шероховатости поверхности ?
А для обтяжки ЕПП никто не пробовал низкотемпературный 105 градусов Башенный ЭконоКот типа www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHX61&P… ? Или это только вес добавит и окраску, а полётных качеств - никаких ?

Brandvik

Не знаю что вы подразумеваете под словом пенолет.
Если речь идет о ЕПП то это только самолеты вырезанные струной и жескость ЕПП действительно маленькая
Если речь идет о Елапоре (только не китайском) то там все в порядке и с жесткость и с профилями.
К вопросу о шероховатости, ЕПП да, можно обтянуть низкотемпературной пленкой. Модели из Елапора просто побрить 😃 Но на наших скоростях все эти шероховатости не играют особо заметрой роли.
ЗЫ. А вообще мы тут отклонились от темы ветки.

Dikoy
smalltim:

Твинстар? СуперЗум?

Ммм… А можно ссылочки?
ПС. Как выяснилось, кей довольно сильно глушит аппаратуру. Когда просто работает, ещё ничего. Но как только начинает читать пирометры и писать флеш, начинается вешалка… Флеш он пишет на 4 МГц, пирометры читает где-то на 2. Видимо, какие-то гармоники ложаться в антену. Пробовал менять частоты - мало помогает. Учтите это, если решите летать с кеем.

Psw:

вроде ГиперИон выпускает 1.5 метра 1.7 Кг полётного $150

И куда там пхать аппаратуру?..

Brandvik:

А сколько нести надо?

Ну, грамм 100 точно. Это если питаться от бортового аккума. Но лучше больше.

Brandvik:

Не знаю что вы подразумеваете под словом пенолет.

Ну, вообще, резинопенопласт. Но вообще мне принципиально всё равно из чего будет самолёт, если он будет прочным и будет выдерживать посадки на брюхо, роняния в снег и т.п. издевательства. Был у меня махонький самолётик из ЕПП, так я его об стены бил, и ничего…

"Есть вот такой вариант rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=275 "
Хорошая штука, но в фюзеляже мало места кмк… А как его купить?..

Создал специальную ветку для этого обсуждения: rcopen.com/forum/f91/topic129023

По теме. Сегодня летал при разнице зенит/земля всего 3 градуса (низкая снеговая облачность, поле), вот запись “бочки” (прицеплена). Как видно, показания есть, но график оброс шерстью. Сижу, изобретаю фильтр…

2009.zip

smalltim

>Сижу, изобретаю фильтр…

Посмотрел данные. Фильтр скользящего среднего на подходящее число отсчетов должен помочь. В екселе есть такие фильтры, можно прямо на исходные данные наложить и посмотреть, что выйдет. Поставьте аддон Tools->Data Analysis.

Вот Ваши данные с ФСС на 64 отсчета. Исходные данные показаны серым, ФСС красным:

Вахтанг
Dikoy:

Какие самолёты используют учасники?
Желательно из ЕПП, обязательно электро.
Посоветуйте плиз аппарат. Хотябы направление задайте, я там уже найду 😃

А проект Икар 1600 не устраивает?

Dikoy

Примерно это я изобретаю. Только я сделал каскад, 3*8. Это эквивалент 512 выборкам, если верить талмуду. Долго пыжился, чтобы сделать его оптимальнее и чтобы можно было задавать любой размер двумя дефайнами. Сейчас вот в отладчике проверяю, завтра попробую полетать.
За файл спасибо, не знал. Обрабатывал матлабом. Попробовал поменять размер фильтра (на 512) и ничего не вышло. Как его задать, не подскажете? У меня 2003 эксель, к тому же русский.
А проблема там даже не столько в шерсти (она даст некоторое дрожание серв, но незначительное) сколько в размахах самих показаний. Начало графика, это прямолинейный полёт. Однако по графику угол гуляет на 10 градусов, да ещё и не в нуле. Возможно, это влияние леса… В общем, при такой низкой дельте летать сложно. Она там 75, а это даже не 3, а всего 1,5 градуса…
При калибровке нуля нижний пирометр лучше упирать в землю или держать на минимальном удалении. Тогда дельта получается наиболее правильной и углы получаются чистые. На высоте роста эта гадина умудряется видеть даже радиатор машины, от чего дельта резко растёт. Кроме того зимой, сказываются такие вещи, как чистый белый снег поля и грязный снег грунтовой дороги. Дельта на них сильно отличается. Осенью я такого не видел - дельта на бетонной полосе и земле отличалась совсем незначительно (есно, она сама была сильно больше). Сегодня от снега дельта 75, от дороги 112.
Имхо надо вообще забить на углы и использовать нелинейную чувствительность пирометра в свою пользу: завести показания разницы пирометров в регулятор. По мере роста угла крена, разница будет увеличиваться нелинейно, а с нарастанием. Отработка регулятора будет также тем сильнее, чем больше угол крена. И вся любоффь. Не нужны никакие модели, коэффициенты инерции и прочая лабудень. Всё просто как 2*2.

Dikoy
Вахтанг:

А проект Икар 1600 не устраивает?

Ну неужели так трудно дать ссылку?.. Гугль на Икар 1600 выдаёт _Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка. _

Dikoy

smalltim
А вы Co-pilot в сборе покупали, или только голову?

smalltim

Голову мне добрый самаритянин Artie пожертвовал для опытов, с отдачей.
А CoPilota у меня не было и нет.

>угол гуляет на 10 градусов, да ещё и не в нуле.
Я для этого вывел со своих голов VCC/2 отдельным проводом на отдельные каналы АЦП, ибо VCC/2 там весьма приблизительный.

А вот с приблизительностью VCC/2 на магнитометрах и их ОУ не парился - они ж все равно обязаны калиброваться на каждом конкретном самике по размаху и смещению выходных сигналов, да еще Set-Reset много проблем снимает.

Dikoy

У меня пирометры цифровые, проблем с нулём напряжения нет.
Я говорю про ноль, получаемый дельтой с двух пирометров. Она у земли совсем не всегда нулевая. Например, в моём случае явно идёт боковая засветка. Возможно, леса. При такой малой разнице температур неба и земли эта засветка оказывает столь заметное влияние.
Про Со-пилот народ тоже пишет, что шарахается от машин и людей (на вертолётах). Пирометр, направленый на человека, думает, что его уткнули в землю и даёт обратный крен.

smalltim

Разумеется, он будет шарахаться.
Я включатю обработку пирометров на высоте не меньше Х, где Х задается с компука, разумные значения - 10-50м. Таким макаром я проблему зданий, деревьев и прочего ломающего линию горизонта и светящего в ИК перекладываю на юзера. Пусть сам по месту решает, на какой высоте ему нужно включать пирометры. Да и не нужна стабилизация/автопилот для самиков на маленькой высоте.