Телеметрия (часть 1)
- Высота: каждое конкретное летательное поле имеет свою высоту над уровнем моря, как правильно использовать дифференциальный барометрический датчик, чтобы в момент подачи питания на самик было 0 метров?
- Скорость: я так понимаю, нужен второй дифференциальный барометрический датчик, тогда (если не использовать датчик абсолютного давления) нет необходимости заморачиваться с коррекцией из-за изменения давления из-за ненулевой высоты. Так?
- Сделать кнопочку обнуления (я так с GPS’ом поступаю). Ну, или действительно, просто по включению запоминать текущие показания, как нулевой уровень.
- Для воздушной скорости нужен второй - отдельный - датчик. Коррекции к нему, насколько я понимаю, никакой не требуется, поскольку там меряется разница давлений на одной и той же высоте. (Учитывать разряжение воздуха на наших высотах, по-моему, не требуется… 😃)
Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.
Моторольцы утверждают, что серии 4*** и 5***- термостабилизированы и нормализованы по сигналу. А вот HNW- плывет даже от дыхания! Валяется вон, под столом:(
А потом: чем абсол. отличается от дифф.? Только тем, что у него с одной стороны мембраны откачан воздух (за счет чего он при включении выдает 4,8 вольта, что крайне неудобно в работе)
А кристалл-то у них- один и тот же?
Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?
Есть один подводный камень с дифф датчиком - его показания будут плыть при изменении температуры.
У датчика абсолютного давления - тоже, но у моторолы есть серии термокомпенсированных датчиков.
Так с чего дифф- плывет, а абсол- нет?
Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.
Давление воздуха в заткнутой трубочке будет зависеть от температуры, а вакуума - нет.
Ага, я именно это и имел ввиду 😒
Ага, я именно это и имел ввиду 😒
Полагаю, в трубке длиной 4mm (при разбросе температур, совместимом с жизнью двуногих биологических объектов типа “человек”) т.е. -20–+30, данные параметры изменятся столь незначительно, что за обычным дрейфом микросхемы не будут заметны:)
Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:
1- насколько изменится объем воздуха в данном цилиндре при dt=±20 град С
2- насколько изменится давление , поскольку объем замкнут.
3- в первых строках письма мы договорились, что при включении питания (нажимании кнопочки, оттыкании и затыкании дырочки) ОБНУЛЯЕМ показания высотомера. Поэтому расчитывать, что за 15 минут полета температура воздуха изменится от - 20 до +30- несколько опрометчиво?😃
Для любителей законов Бойля и конечно, его друга Ват…пардон- Мариотта даю вводную: объем пространства- цилиндр диаметром 2 и длиной 4 мм. Посчитать:
Да не надо нам вводных, все тупо - давление пропорционально температуре, поэтому при ее изменении на 1 градус оно изменится на 1/300, т.е. на 2.5мм. рт. ст., что даст погрешность по высоте в 20 метров.
Да не надо нам вводных, все тупо - давление пропорционально температуре, поэтому при ее изменении на 1 градус оно изменится на 1/300, т.е. на 2.5мм. рт. ст., что даст погрешность по высоте в 20 метров.
"Я не разделяю Ваших убеждений, но готов отдать жизнь за то, чтобы Вы имели возможность их высказать… (Вольтер, французский философ)
"Я не разделяю Ваших убеждений. Готовы ли Вы отдать жизнь за них?
(ВАЛЬТЕР РРК, пистолет- калибр 9мм) 😃
Значит, введем поправочный коэфф. в программу. Хотя температура воздуха изменяется на 6 грд-км высоты
(см. Международный стандарт атмосферы) и для высот, на которых летают модели(100-200м)- при условии, что на земле мы все ОБНУЛИЛИ, погрешность будет (если будет) небольшая.
Да конечно лучше закрыть глаза на неприятные моменты, но они хотя бы объясняют, почему никто не использует дифференциальные датчики для измерения высоты. А температура от появления солнца изза тучи может изменится сильнее, чем от подъема на километр высоты.
Доны, спасибо вам! Похоже, тут зарыто много подводных граблей, но уверенность в том, что удастся что-нибудь этакое слепить, ширится и крепнет. В конце концов, можно прилепить на корпус дифференциального датчика термометр, и корректировать показания датчика глядя на показания термометра. Температура на OSD заодно станет бесплатным приложением. Главное, что такую систему проще простого откалибровать до уровня приемлемой точности (для меня - плюс-минус метр-два) с помощью отобранного у жены фена 😃.
Всё равно это будет проще, чем с датчиками абсолютного давления.
Еленка95 - выпей йаду.
вот такой [AT22100AT] температурный датчик должен пойти:
[quote=Artie;548926]
“Да так, - мимо пролетало…” 😁
Да, буквы формируются подтяжкой видеосигнала до уровня белого на банальной паре резюков.
Если хочется подтемнять фон, то лучше, наверное, сделать честный миксер на одном операционнике (впрочем, и с голым диодом тоже нормально работает), но мне текст “на подкладке” понравился меньше, и я от этого варианта пока отказался, хотя “голые” белые буквы на фоне яркого неба иногда и сливаются…
Хочу объявить Artie большое мерси за подсказку- сегодня подписал в программу “фон”, спаял: (с отдельного порта АтМеги через диод и резистор) - все дивно работает, причем степень "темности фона"можно регулировать номиналом резистора: от почти прозрачного до черного.
Хочу объявить Artie большое мерси за подсказку- сегодня подписал в программу “фон”, спаял: (с отдельного порта АтМеги через диод и резистор) - все дивно работает, причем степень "темности фона"можно регулировать номиналом резистора: от почти прозрачного до черного.
“Та ну шо вы, - та заради боха ! Заходите еще !” 😃
На самом деле, эти мерси следует адресовать не мне, а товарищу/господину Шеререру, как автору исходной идеи.
Сделал телеметрию по схеме с резистором, диодом и ногой AVRки, без темного фона под буквами.
Вижу слабые темные шлейфы за буковками. Чем больше буковок подряд, тем дальше тянется вправо шлейф. Что бы это значило, как лечить?
Сделал телеметрию по схеме с резистором, диодом и ногой AVRки, без темного фона под буквами.
Вижу слабые темные шлейфы за буковками. Чем больше буковок подряд, тем дальше тянется вправо шлейф. Что бы это значило, как лечить?
Резистор поставь побольше- сильно яркие буквы, экран не успевает гаснуть.
Хотя, может быть- не хватает скорости ?
Резистор поставь побольше- сильно яркие буквы, экран не успевает гаснуть.
Хотя, может быть- не хватает скорости ?
Еще ночью поставил резистор побольше, буквы стали потусклее, шлейфы остались такой же длины, но так же потусклее.
Не хватает скорости чего? 😃 Атмеги8 на 16 МГц? 😃
В общем, похоже, нашел проблему, она точно не в OSD. Направляю камеру на лампу, и вижу, что за ней тянется точно такой же темный шлейф. Или видеокабель до телика плохонький (я не выбирал взял что попалось), или камера дурит.
[quote=smalltim;565255]
Еще ночью поставил резистор побольше, буквы стали потусклее, шлейфы остались такой же длины, но так же потусклее.
Не хватает скорости чего? 😃 Атмеги8 на 16 МГц? 😃
По ночам надо спать!
А скорости At8-16 запросто может не хватать, поскольку порты- неравноценны:)
Но, конечно- сначала следует поискать в очевидных мкстах: кабель, сопли и т.д…
Судя по описанию- у тебя слишком большой уровень сигнала.
Можно попробовать на телевизоре контрастность прибрать?
Не хватает скорости чего? 😃 Атмеги8 на 16 МГц? 😃
В общем, похоже, нашел проблему, она точно не в OSD. Направляю камеру на лампу, и вижу, что за ней тянется точно такой же темный шлейф. Или видеокабель до телика плохонький (я не выбирал взял что попалось), или камера дурит.
Однокристаллка и ее скорости тут точно ни при чем. Скорее всего, это проблемы собственно видеосигнала (и/или его приемника) на резко контрастных элементах картинки.
Первым делом, я бы посмотрел на него (на видеосигнал) скопом и убедился, что все уровни (черного/белого/синхр) на месте. Если не на месте - пробовал бы менять источник картинки на заведомо “правильный” (например, на выход с какого-нибудь видака, дивидюка, etc), если на месте - пробовал бы подключать к другому телевизору…
Если (вдруг) Вы пробуете работать сразу с видеопередатчиком/приемником, то отложите это на потом: сперва добейтесь нормальной картинки на простейшей цепочке из видака, вашего “титрователя” и телевизора.
ЗЫ: Для простоты настройки лучше сначала поработать с черно-белым сигналом; - все его участки хорошо видны (и понятны) “невооруженным скопом”. 😃
Вообще, для лучшего понимания того, что в строке происходит, при отсутствии специальных генераторов здорово помогает “снимать” простенькой монохромной камерой однородный фон (например, лист бумаги во весь кадр), играясь с его освещенностью…
А не подскажут ли благородные доны, где почитать по практике применения ПВД и дифференциальных барометрических датчиков для измерения скорости? Что и как делать?
Всё остальное в своем варианте телеметрии я уже сделал, остались только непонятки с измерением скорости 😃
А не подскажут ли благородные доны, где почитать по практике применения ПВД и дифференциальных барометрических датчиков для измерения скорости? Что и как делать?
Всё остальное в своем варианте телеметрии я уже сделал, остались только непонятки с измерением скорости 😃
Про “донов”-не знаю, а я читал по этому поводу дивную книжку 1970 года выпуска “Основы самолетовождения”. Там про все написано- начиная от того, что такое миля и откуда она получилась (вы будете смеяться, но если взять 40 тыс.км-экватор- и разделить на 360 градусов, то и получится 1, 82… км- одна морская миля и длина 1 градуса!) и далее- про устройство высотомера, трубки Пито и даже- страшно сказать- ГИРОПОЛУКОМПАСА.
Добыть ее можно в аэроклубе или авиаучилище.
Ок, уточняю вопрос: можно ли в нашем модельном диапазоне скоростей считать, что воздух несжимаем и использовать простое выражение, связывающее статическое давление и давление, создаваемое набегающим потоком в трубке Пито:
P1-P2=(rv^2) /2, где r - плотность воздуха, v^2 - квадрат скорости, P1-P2 - разница давлений на дифференциальном датчике