Телеметрия (часть 1)
Сделал телеметрию по схеме с резистором, диодом и ногой AVRки, без темного фона под буквами.
Вижу слабые темные шлейфы за буковками. Чем больше буковок подряд, тем дальше тянется вправо шлейф. Что бы это значило, как лечить?
Резистор поставь побольше- сильно яркие буквы, экран не успевает гаснуть.
Хотя, может быть- не хватает скорости ?
Резистор поставь побольше- сильно яркие буквы, экран не успевает гаснуть.
Хотя, может быть- не хватает скорости ?
Еще ночью поставил резистор побольше, буквы стали потусклее, шлейфы остались такой же длины, но так же потусклее.
Не хватает скорости чего? 😃 Атмеги8 на 16 МГц? 😃
В общем, похоже, нашел проблему, она точно не в OSD. Направляю камеру на лампу, и вижу, что за ней тянется точно такой же темный шлейф. Или видеокабель до телика плохонький (я не выбирал взял что попалось), или камера дурит.
[quote=smalltim;565255]
Еще ночью поставил резистор побольше, буквы стали потусклее, шлейфы остались такой же длины, но так же потусклее.
Не хватает скорости чего? 😃 Атмеги8 на 16 МГц? 😃
По ночам надо спать!
А скорости At8-16 запросто может не хватать, поскольку порты- неравноценны:)
Но, конечно- сначала следует поискать в очевидных мкстах: кабель, сопли и т.д…
Судя по описанию- у тебя слишком большой уровень сигнала.
Можно попробовать на телевизоре контрастность прибрать?
Не хватает скорости чего? 😃 Атмеги8 на 16 МГц? 😃
В общем, похоже, нашел проблему, она точно не в OSD. Направляю камеру на лампу, и вижу, что за ней тянется точно такой же темный шлейф. Или видеокабель до телика плохонький (я не выбирал взял что попалось), или камера дурит.
Однокристаллка и ее скорости тут точно ни при чем. Скорее всего, это проблемы собственно видеосигнала (и/или его приемника) на резко контрастных элементах картинки.
Первым делом, я бы посмотрел на него (на видеосигнал) скопом и убедился, что все уровни (черного/белого/синхр) на месте. Если не на месте - пробовал бы менять источник картинки на заведомо “правильный” (например, на выход с какого-нибудь видака, дивидюка, etc), если на месте - пробовал бы подключать к другому телевизору…
Если (вдруг) Вы пробуете работать сразу с видеопередатчиком/приемником, то отложите это на потом: сперва добейтесь нормальной картинки на простейшей цепочке из видака, вашего “титрователя” и телевизора.
ЗЫ: Для простоты настройки лучше сначала поработать с черно-белым сигналом; - все его участки хорошо видны (и понятны) “невооруженным скопом”. 😃
Вообще, для лучшего понимания того, что в строке происходит, при отсутствии специальных генераторов здорово помогает “снимать” простенькой монохромной камерой однородный фон (например, лист бумаги во весь кадр), играясь с его освещенностью…
А не подскажут ли благородные доны, где почитать по практике применения ПВД и дифференциальных барометрических датчиков для измерения скорости? Что и как делать?
Всё остальное в своем варианте телеметрии я уже сделал, остались только непонятки с измерением скорости 😃
А не подскажут ли благородные доны, где почитать по практике применения ПВД и дифференциальных барометрических датчиков для измерения скорости? Что и как делать?
Всё остальное в своем варианте телеметрии я уже сделал, остались только непонятки с измерением скорости 😃
Про “донов”-не знаю, а я читал по этому поводу дивную книжку 1970 года выпуска “Основы самолетовождения”. Там про все написано- начиная от того, что такое миля и откуда она получилась (вы будете смеяться, но если взять 40 тыс.км-экватор- и разделить на 360 градусов, то и получится 1, 82… км- одна морская миля и длина 1 градуса!) и далее- про устройство высотомера, трубки Пито и даже- страшно сказать- ГИРОПОЛУКОМПАСА.
Добыть ее можно в аэроклубе или авиаучилище.
Ок, уточняю вопрос: можно ли в нашем модельном диапазоне скоростей считать, что воздух несжимаем и использовать простое выражение, связывающее статическое давление и давление, создаваемое набегающим потоком в трубке Пито:
P1-P2=(rv^2) /2, где r - плотность воздуха, v^2 - квадрат скорости, P1-P2 - разница давлений на дифференциальном датчике
Ок, уточняю вопрос: можно ли в нашем модельном диапазоне скоростей считать, что воздух несжимаем и использовать простое выражение, связывающее статическое давление и давление, создаваемое набегающим потоком в трубке Пито:
P1-P2=(rv^2) /2, где r - плотность воздуха, v^2 - квадрат скорости, P1-P2 - разница давлений на дифференциальном датчике
Я делал проще- вешал ПИТО на авто (стих почти получился:)) и записывал соответствие скорости напряжению, приходящему с датчика давления.Так- несколько раз в разных направлениях, чтобы ветер не мешал. А потом полученное- загонял в программу.Начиная от 30 км в час- вполне повторяемые результаты.Во всяком случае с GPS- вполне сравнимые.
Про “донов”-не знаю, а я читал по этому поводу дивную книжку 1970 года выпуска “Основы самолетовождения”. Там про все написано- начиная от того, что такое миля и откуда она получилась (вы будете смеяться, но если взять 40 тыс.км-экватор- и разделить на 360 градусов, то и получится 1, 82… км- одна морская миля и длина 1 градуса!) и далее- про устройство высотомера, трубки Пито и даже- страшно сказать- ГИРОПОЛУКОМПАСА.
Добыть ее можно в аэроклубе или авиаучилище.
40 000 разделить на 360 получается 111.1111(в периоде) 😃 но мысль интересная 😃
40 000 разделить на 360 получается 111.1111(в периоде) 😃 но мысль интересная 😃
40000 километров разделить на 360 градусов= 111,11… И ЕЩЕ РАЗДЕЛИТЬ на 60 минут (в 1 градусе 60 минут, в 1 минуте- 60 секунд).
Итого- 1 миля- это ширина одной минуты, а не одного градуса.
Мысль верная, немножко неточно сформулитрованная просто.
40 000 разделить на 360 получается 111.1111(в периоде) 😃 но мысль интересная 😃
Звиняйте, Дядько- это я про минуту (угловую) говорил: то есть это вот 111,11111…
надо разделить еще на 60! Тогда то МИЛЯ и получится:)а ежели еще на 60-тут уж угловая секунда (т.е. ее длина на местности)
Жарко,однако: пока доскачешь от кондея дома до кондея в машине- голова вскипает, думает плохо 😦
Обнаружил еще один подводный камень в использовании дифференциального датчика давления для альтиметра.
Ему нельзя один раз в жизни заклеить одну из камер и не оттыкать-затыкать перед каждым полетом. Годовые вариации температуры такие, что вариация давления в закрытой камере уводит разницу давлений за пределы измеряемого диапазона. Особенно плохо когда давление в закрытой камере понижается, тогда разница давлений уходит в минус и датчик на любой высоте выводит ноль.
Выход - всё-таки надо оттыкать-затыкать камеру хотя бы один разик в день перед полетами, а дальше, если температура в течение полета меняется на единицы градусов, всё прекрасно должно компенсироваться поправкой от датчика температуры.
Пока поправка у меня не реализована, сделаю сразу после интегрирования показаний датчиков высоты и скорости по времени (1 сек). Сейчас аналоговые входы опрашиваются 64 раза подряд и результаты усредняются (при 64 измерениях 64 10-битных числа в сумме дают 2-байтное число, с которым очень удобно дальше работать). Измерения повторяются в каждом кадре: в кадре N 64 раза опрашивается нулевой вход, в N+1 опрашивается первый, в N+2 опрашивается второй и т.д. В итоге получается так, что данные по каналам обновляются примерно 50/6~8 раз в секунду. Уровень шумов такой, что для входов напряжения и температуры вообще ничего не надо делать, шумят 3й и 2й знаки после запятой соответственно, а для высоты и скорости надо бы еще бы поусреднять. Шумит 2й-3й знак после запятой, если считать разницу давлений в килопаскалях.
Для датчиков давления и температуры хочу накапливать по 10 результатов в отдельном буфере, где усреднять их значения для дальнейшего использования. В итоге как раз и получится временнОе усреднение высоты и скорости в пределах 1.2 секунды, но с непрерывным обновлением (8 раз в секунду) результата.
У меня есть настояший цифрофой альтиметр с самотела (размер как 2 пачки сигарет) там датчик давления обычный Motorola MPXA11…и как-то там, если вам надо могу сделать фоток и если будет время схемку срисовать, я думаю на пром агрегате все продуманно вплане датчиков
есдинственое это к датчику нужее прицезионный источник питания 😦
а тепперь мой вопрос, в вашм самопале, который рисует на телевизоре букафки, прорисовка идет через строку? или построчно? если построчно то как вы ловите кадровые импульсы, и чем отличается импульс перого полукадра от второго? и как это можно организовать с пом. микросхемы LM1881?
У меня есть настояший цифрофой альтиметр с самотела (размер как 2 пачки сигарет) там датчик давления обычный Motorola MPXA11…и как-то там, если вам надо могу сделать фоток и если будет время схемку срисовать, я думаю на пром агрегате все продуманно вплане датчиков
есдинственое это к датчику нужее прицезионный источник питания 😦а тепперь мой вопрос, в вашм самопале, который рисует на телевизоре букафки, прорисовка идет через строку? или построчно? если построчно то как вы ловите кадровые импульсы, и чем отличается импульс перого полукадра от второго? и как это можно организовать с пом. микросхемы LM1881?
прорисовка построчно, как ловлю кадровые импульсы - ЛМка всё делает, чем отличается - понятия не имею, ЛМка всё делает. Ссылки на схемы были в этой теме или где-то рядом.
Сделал интегрирование по времени, теперь датчики давления опрашиваются аж в 16 пачек по 64 изменения. Шума - 5-6 единиц в младшем десятичном разряде числа от 0 до 65535, т.е. 0.01%. Красотища 😃
При каждом включении борта начальные показания датчиков давления и температуры собираются, усредняются, и далее используются как базовые.
Приделываю коррекцию по температуре. Буду делать корявенько, полагая, что температура в момент старта всегда, скажем, 273К, а разница между текущей
температурой и температурой в момент старта будет прибавляться к 273. (Ну очень уж неохота заставлять AVRку делить произвольное 32-битное число на произвольное 16-битное). Коэффициент коррекции соответственно (273+dT)/273. Процентные величины ошибок сейчас лень считать, но очевидно что даже такая корявенькая поправка на температуру вполне себе позволит спокойно жить не глядя на уползание температуры.
[quote=smalltim;577918]
Сделал интегрирование по времени, теперь датчики давления опрашиваются аж в 16 пачек по 64 изменения. Шума - 5-6 единиц в младшем десятичном разряде числа от 0 до 65535, т.е. 0.01%. Красотища 😃
Хотел спросить: с черными хвостами после букв разобрался?
И где собака в них порылась?
Хотел спросить: с черными хвостами после букв разобрался?
И где собака в них порылась?
Просто плохонький видеокабель.
Просто плохонький видеокабель.
Ну, батенька- с телевидением “авось” не проходит. ТщательнЕе надо с кабелем то!
Довел до ума датчик скорости. Поскольку скорость это грубо корень из разницы давлений, шаг скорости нелинейный, вблизи нуля очень большой. С нуля сразу прыгает до 4 км/ч, дальше 5, а еще дальше шаг уже меньше 1 км/ч. Загрубил отображение до 1 кмч, отбрасывая дробную часть, поскольку точности в 1 кмч уже выше крыши. Предел измерения - 320 кмч. Усреднение - плавающее окно в пределах 2 сек. Если подуть резко и коротко, скорость плавно всплеснет до какого-то уровня и плавно спадет до нуля.
Датчик запросто реагирует, если просто легонько подуть на трубку пито. Устроил на работе соревнования, кто самую большую скорость надует 😃
Сейчас домашние улягутся спать, выложу фотки устройства и то, что получается на видео
Давно не смотрел форум… наконец-то кто-то сделал похожую вещь, респект! 😃
2 smalltim: а у вас вывод символов сделан программно или “полупаппаратно” - то есть (через SPI… )
Я в в свое время здорово повозился - тогда был 2333 и 8мгц, это было (7 января 2001г 😃 )…
ради снижения веса ССИ был ( да и теперь остался) на 2-х транзисторах 😃
Давно не смотрел форум… наконец-то кто-то сделал похожую вещь, респект! 😃
2 smalltim: а у вас вывод символов сделан программно или “полупаппаратно” - то есть (через SPI… )
Я в в свое время здорово повозился - тогда был 2333 и 8мгц, это было (7 января 2001г 😃 )…
ради снижения веса ССИ был ( да и теперь остался) на 2-х транзисторах 😃
вывод символов сделан программно, AVRкой
Вот первый режим OSD, отладочный:
Вот рабочий режим OSD:
Ваша печатная плата - решпект. У меня всё на макетке, сейчас сделаю фото, не пугайтесь 😃