Телеметрия (часть 1)
Нет ли у публики каких соображений и пожеланий.
Есть вопрос насчет схем и плат: это уже существующее изделие или планы “до 2020 года?”( как сейчас модно)
О… Наконец-то хоть какая-то реакция…
Что любопытно, тов. из Новомосковска - сразу видно, боец… рвется в бой, припаивает и включает микросхемы!
А тов. из Москвы - тут только на помойку… если считает, что нельзя осилить платку за 13 лет из 3 микросхем размером 7 на 3 см.
Сразу видно, из поколения НЕКСТ!
А если по делу, то, как помнится 133 серия УЖЕ не стояла в наземной аппаратуре 30 лет назад, когда я работал военпредом
( не говоря уже о бортовой ).
Если ее считать современной???
О… Наконец-то хоть какая-то реакция…
“…Вы проигнорировали мой вопрос по поводу Шпака…” (Иван Васильевич Бунша, управдом)
- так Ваше изделие существует “в металле”, или это “перспективный план”?
>>О… Наконец-то хоть какая-то реакция…
О… Наконец-то Вы заметили реакцию.
>>Что любопытно, тов. из Новомосковска - сразу видно, боец… рвется в бой, припаивает и включает микросхемы!
Тов. из новомосковка уже всё припаял, включил и облетал. А тов. из полян ещё только предстоит это сделать.
>>А тов. из Москвы - тут только на помойку… если считает, что нельзя осилить платку за 13 лет из 3 микросхем размером 7 на 3 см.
Я не знаю, какие гироскопы Вы будете использовать и какой у вас уровень познания в теории гироскопов, но если мои предположения верны и вы будете использовать нормальные, а не авиамодельные гироскопы, год у Вас уйдёт только на них. И то, что вы наваяете, в м168 не влезет ни разу.
Кстати, давно терзаюсь вопросом - откуда у некоторых разработчиков авионики такая любовь к FPGA? Вы на ней PDP-6(11) ядро реализовывать собрались 😃 или больше ну никак ШИМ не сгенерить? Почему у меня и ещё у нескольких разработчиков всё умещается в обычный атмел и идеально работает?
Это не сарказм. Мне правда интересно…
>>А если по делу, то, как помнится 133 серия УЖЕ не стояла в наземной аппаратуре 30 лет назад, когда я работал военпредом
>>( не говоря уже о бортовой ).
Ну, насчёт “не стояла”, это Вы погорячились. Не участвовала в разработках - возможно. А стоит она до сих пор. И на форумах периодически всплывают сообщения в стиле “как починить производственную линию”.
Я привёл её как самую слабенькую из ТТЛ. Назовите мне “любые современные” серии КМОП, которые смогут раскачать её вход на её рабочей частоте?
Я просто корректно подталкиваю Вас к отказу от огульных заявлений со словами “любая” и т.п. 😉 А то ваше стремление к фаллометрии приводит к обратному эффекту…
>>Если ее считать современной???
А вы не говорили про современную ТТЛ. Вы сказали: “Про ТТЛ: **** Короче любой современный КМОП сильно лучше.” Ну и приведите мне “любой современный КМОП” который “сильно лучше” ТТЛ по всем параметрам.
Сравнение с ТТЛШ а-ля 1533 некорректно - их втекающие токи (входные) заметно меньше, их действительно могут раскачать многие КМОП серии. Но опять же, не все.
maloii спросил, что такое ТТЛ. Я ему ответил - уровни пять вольт, совместимость со всеми сериям, ибо ТТЛ ВЫХОД раскачает любой КМОП ВХОД. И современный, и не очень. А вот КМОП выход раскачает далеко не любой ТТЛ вход.
Таким образом, совместимость с ТТЛ означает совместимость с любой пятивольтной логикой. Что не так? 😃
2smalltim
Чтобы не наступить на грабли с незащищённым патчем, почитайте: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6817
2Wasja
Ну прикольно… Молодец товарищ. Мне датчик тока понравился 😃 Остальное как у всех…
Вообще, если взять разные схемы БПЛА, они на 50% одинаковы 😁 Те же моторольские датчики у всех - нет альтернативы. Магнитометры, гироскопы… Разьве что GPS да вычислитель у каждого свой, в меру извращённости 😃
А по существу что сказать???
А то Шпак какой-то.
Вспоминая Шпака, неплохо бы сначала ХОТЯ бы прочитать 5 строчек - все написано.
Осталось решить вопрос с добавочным управлением.
Похоже придется покупать еще один пульт JR как ученик и приделывать переброску управления.
Ошибочка получается.
Доделался первоначальный вариант вертолетной части ( кроме передатчика видео + его питания ).
Также заработала зарядка и даже пишет логи в файлы.
Работает хорошо. Батарейки А123 заряжает и разряжает.
Плоховато китайцы паяют для вертолетчиков - пришлось все пропаивать.
Нет ли у публики каких соображений??
Наткнулся на интересную конторку: www.hoperf.com
Особенно понравились RF модули: www.hoperf.com/pdf/HM-TR_EN.pdf
Ну и вообще, они там много чего интересного делают.
Может быть, кому-нибудь пригодится…
Пока возился с GPS-модулем, вычищал-оптимизировал-утаптывал код, понял, что шрифтовая таблица из 256 символов по 8х8 пикселов, то есть, 2кБ данных - слишком много, можно обойтись 128 или даже 64 символами. А лишний килобайт-полтора места под код на дороге не валяются.
Для удобства написал на коленке простенький редактор шрифтов для телеметрии, читает-модифицирует-сохраняет шрифты в ASM-описании, позволяет перевести в ASM-описание стандартные шрифты Windows. Ну, разумеется, размер шрифта должен быть маленький, а лучше всего накачать бесплатных пиксельных шрифтов, их по Сети навалом.
С программой разобраться просто. Текущий символ для редактирования выбирается кликом по таблице символов, редактируется кликами по точкам на крупной верии символа в левой части окна:
Готовая программа и пример шрифта тут:
Interleaved описание шрифта - сначала идут 256 верхних срезов символов, потом 256 следующих срезов, и т.д. Такое описание у меня в телеметрии используется в данный момент. Linear описание шрифта - все 8 срезов символа, все 8 срезов следующего символа и т.д. Такое описание будет использоваться с появлением псевдографики (для графического отбражения информации с GPS модуля) с динамическим переопределением части таблицы символов “на лету”. Ну там линии, окружности, и т.д…
Не забывайте переворачивать символы перед сохранением в INC файл, поскольку на экран телеметрии символы выводятся в зеркальном отображении. Для этого, как видно на скриншоте, есть отдельная кнопочка 😃
На улице потеплело, пора и мне оживлять телеметрию 😎
Домучели меня помехи от телеметрии, улетел самолёт и приказал всем долго жить 😦. Припоял туда всё что можно и феробиды и на провода надел кольца и заэкранировал всё и конденсаторов кучу керамических припоял, бесполезно. Поставил другой приёмник, крутой футабовский с PCM-1024 и это был роковой ход для самолёта. Приёмник долго и упорно боролся с помехами пока окончательно не перешел в сейф моде. Бежал за самолётов вытянув антену но уже не помогло, с высоты 260 метров он плавненько упланировал в сторону шереметьевского аэродрома. С ppm было проще когда помехи начинались там всё тряслось и можно было развернуть его назад, а с pcm он упорно боролся с помехами пока не сдался. Теперь подумываю просто купить DragonOSD, там есть автопилот который в случае потери сигнала разворачивает самик домой.
он плавненько упланировал в сторону шереметьевского аэродрома.
У меня в сейф моде раддер немножко поворачивается, чтобы кругами приземлялся.
+1, последний раз когда я боролся с помехами - прикрутил все что можно, ферриты, конденсаторы, земли разводил, бесполезно… Даже если нет общих точек вообще, вся эта схема лежит просто рядом и наводит помехи на приемник все-равно. Так я и бросил эту затею.
Теперь вот думаю поменять расположение камеры, видео-передатчика. Сейчас у меня камера на хвосте, передатчик в центре фюзеляжа, провода тянутся вдоль корпуса параллельно антенне приемника РУ. Хочу попробовать поставить все видео-оборудование рядом и соединить короткими проводами, может поможет
У меня в сейф моде раддер немножко поворачивается, чтобы кругами приземлялся.
У меня так же, вот кругами в радиусе метров 500 он полетел по ветру, так как высота была 260 метров то улетел он очень далеко 😦. Даже видео есть как он сваливал. Жако только то что машинки от камеры в центре смотрели в верх, так с видом в небо видео сигнал плавно проподал 😦
Ешё думою что может быть от сильного излучения 1Ватного передатчика, хотя когда OSD снимал всё было великолепно.
Домучели меня помехи от телеметрии, улетел самолёт и приказал всем долго жить 😦. Припоял туда всё что можно и феробиды и на провода надел кольца и заэкранировал всё и конденсаторов кучу керамических припоял, бесполезно. Поставил другой приёмник, крутой футабовский с PCM-1024 и это был роковой ход для самолёта. Приёмник долго и упорно боролся с помехами пока окончательно не перешел в сейф моде. Бежал за самолётов вытянув антену но уже не помогло, с высоты 260 метров он плавненько упланировал в сторону шереметьевского аэродрома. С ppm было проще когда помехи начинались там всё тряслось и можно было развернуть его назад, а с pcm он упорно боролся с помехами пока не сдался. Теперь подумываю просто купить DragonOSD, там есть автопилот который в случае потери сигнала разворачивает самик домой.
Вот дерьмото. Сочувствую - получается, что телеметрия, собранная по моей схеме, увела самик. Как всё это происходило? Началось на какой-то определенной высоте?
Видео с борта не писалось?
Блин, и почему же у меня ничеготакого не происходит? Я ж на точно такой же плате распаял точно такие же детали, ничего уникального нет. Ну, пара камера-передатчик другая, 2.4 ГГц, ну, питание камеры и передатчика отдельными парами идет, а не по экрану. Ну, антенна видеопередатчика на метровом кабеле в сторону отведена. Еще питание камеры и передатчика идет через электролит и огромный ферритовый цилиндр от мониторного видеокабеля с пятью витками питательного провода внутри. Всё. Завтра надеюсь полетать под Чеховом, загоню самик повыше и подальше, посмотрю что происходит.
Вот дерьмото. Сочувствую - получается, что телеметрия, собранная по моей схеме, увела самик. Как всё это происходило? Началось на какой-то определенной высоте?
Видео с борта не писалось?Блин, и почему же у меня ничеготакого не происходит? Я ж на точно такой же плате распаял точно такие же детали, ничего уникального нет. Ну, пара камера-передатчик другая, 2.4 ГГц, ну, питание камеры и передатчика отдельными парами идет, а не по экрану. Ну, антенна видеопередатчика на метровом кабеле в сторону отведена. Еще питание камеры и передатчика идет через электролит и огромный ферритовый цилиндр от мониторного видеокабеля с пятью витками питательного провода внутри. Всё. Завтра надеюсь полетать под Чеховом, загоню самик повыше и подальше, посмотрю что происходит.
Видео есть, щас заливаю на vimeo.com. Оборудование всё от rangevideo.
Камера KX171
Передатчик на 2,4 Гц 1Ват
Самик EasyStar c комплектом EZ Pod. Передатчик установлен как на картинке у EZ Pod.
Всё остальное внутри самика.
Высота как говорил была 260 метров, видео сигнал потерял на 60 метрах, скрылся за деревьями.
Как писал до этого летал на PPM приёмнике, при отлёте метров 300 начинался дребезг машинок сильный и я его быстренько возвращал. Сегодня решил поставить крутой приёмник футабовский с PCM-1024. У него по определению дребезга не должно быть он его сам досчитывает, вот он до досчитывался пока просто не отрубился.
Последний полёт EasyStar :-( Последняя запись моего самолёта. В 4:50 по времени ролика он ушол в фаил сейф.
Завтра надеюсь полетать под Чеховом, загоню самик повыше и подальше, посмотрю что происходит.
Предлагаю более наглядный и безопасный эксперимент. Сложить антенну передатчика, взять самолет с выключеной телеметрией и отходить до того момента когда сервы начинают слегка дергаться (приемник ловит слабый сигнал). В этот момент, не сходя с места, включить видео-аппаратуру + телеметрию и посмотреть на сервы.
При такой проверке у меня сервы начинают сходить с ума, даже если телеметрия с отдельным питанием не имеет общих точек с аппаратурой РУ
ReGet а у Вас какой видео передатчик ?
Отлично полетал!
Даже однажды на высоте где-то в 300 метров орел пристроился к Изистару 😃
Максимальная высота, на которую забрался - 340 метров, в основном летал на высоте 150-250. По дальности - метров до 300. Помехи несколько раз были, когда проходил над ЛЭП.
Дома, когда передатчик был со сложенной антенной, включал-испытывал самик с “развороченным” нутром. При подключении видеокабеля к плате телеметрии сервы начинали легонько стрекотать. Когда уложил все провода и всё прочее в фюзеляж, сервы стрекотать перестали. Ну, и в полете никаких проблем.
Сейчас немного причешу видео и выложу. Видео немного дерганное к концу - диск фрагментирован, на ноутбуке места под видео было мало, и запись оборвалась на высоте 240 метров.
Заодно выложу новую прошивку для телеметрии: помимо всех причесываний, затюнил шрифт, исправил косячок с отображением иконок возле строк с напряжениями.
Фотки самолета и кадры из видео:
Видео очень дерганное - надо было диск диск дефрагментировать 😦
Сейчас выложу ссылку на Vimeo.
ReGet а у Вас какой видео передатчик ?
2.4 Ghz 1.5 ватта (или 2, уже и не помню). Но без телеметрии он не создает ровно никаких помех 😦
smalltim , классно полетали! Мне аж тоже захотелось, полетаю в ближайшее время обязательно 😃