Телеметрия (часть 1)
В разных доках говорится по разному: где-то, что у атмеги8 в корпусе TQFP все 8 каналов АЦП 10-битные, а где-то - что только первые 6, а ADC6 и ADC7 - 8-битные.
Это где это такое говорится ? 😲
Из общих соображений, АЦП там общий и один на всех, а ноги подключаются к нему мультиплексором, так что разрядность результата преобразования на разных каналах меняться не может просто “по физике процесса”.
Чисто гипотетически, можно было бы предположить, что на каких-то конкретных ногах из-за особенностей их схемотехники может быть бОльший шум, из-за которого младшие разряды бессмысленно использовать, но, во-первых, на ногах 6 и 7 каналов нет никакой совмещенной периферии, а во-вторых - если бы такое “имело место быть”, то причины этого эффекта были бы описаны в дейташите большими буквами и во всех подробностях…
Резюме: Если где-то просто написано “8 бит”, без сопутствующх объяснений, то скорее всего это банальная опечатка.
… который потянет 40…50А в течение получаса. Это 20…30 Ач, или, в наших единицах, 20000…25000мАч
А вот у меня такая идея с этими входами: если измерять не токи заряда\разряда, а, в общем-то, емкости (т.е. энергию) заряда\разряда.
То бишь, как счётчик электрический домашний. Намного это усложнит “железяку” нашу? Это будет обратимый счетчик энергии. Имея данные эти, можно видеть что осталось на АБ от начала взлёта.
Эмм… Разве это не есть интегрирование токов?
Эмм… Разве это не есть интегрирование токов?
Вы про что про домашний элсчётчик? Да, это итегратор мгновенных значений МОЩНОСТЕЙ. А мощность-это произведение напряжения и тока. В данном промежутке времени мощность преобразуется в энергию за счет суммирования мгновенных мощностей, т.е. интегрирования.
А у нас в схеме можно так сделать ?
А разве нам нужна именно МОЩНОСТЬ?
Я как-то считал, что нужно знать количество “израсходованных миллиампер”… Разве нет?
А это количество - простое интегрирование мгновенных значений тока…
А разве нам нужна именно МОЩНОСТЬ?
Я как-то считал, что нужно знать количество “израсходованных миллиампер”… Разве нет?
А это количество - простое интегрирование мгновенных значений тока…
Да нет же, в электричестве энергия измеряется в амперчасах при неизменном напряжении. Но это таже самая мощность умноженная на промежуток времени, за который мы её потребляем. Ведь мы в Аккумулятор подаем ток при одном маломеняющемся напряжении. И забираем также ток, при малоизменном напряжении. Но всё это умножается на те проомежутки времени, в которые мы “мучаем” эту черную штуковину. Если ж и теперь не понятно, то надо всё же брать книгу. Без обид, просто не в тему мы с вами.
Ы, как вас торкает.
Короче, грубо говоря, 100 раз в секунду смотрим мгновенное значение тока, умножаем на 0.01сек и складываем в копилку. В итоге после перевода секунд в часы в копилке лежат израсходованные амперчасы.
Только не надо забывать, что это - не энергия. Энергия - это ваттчасы.
Точно так!
Ведь израсходованные амперчасы не зависят от напряжения, а только от тока и времени 😃
Будет такое же, верно?
Верно.
Надо выводить ток и милииампер-часы. Куда это выводить? Вот картинка в текущем варианте (прошивка 224):
Есть мысль расстояние до базы перенести влево, под скорость и высоту по ГПС, широту и долготу поднять выше на две строчки, и между этим в одну строку вписать что-то вида “99.9А/9999mAh”
Или утаскивать широту и долготу вообще наверх, организовывая сверху вторую строчку вывода, а справа внизу на месте широты и долготы расположить ток и миллиамперчасы, типа такого:
*99.9A
9999mAh
*9.99v
6.66v
3.33v
Если честно, я не понимаю зачем выводить координаты шроты и долготы? Зачем они нам в полете? По моему они только заграмождают экрнан, их бы вообще убрать? И в случае острой необходимости сделать их вывод по команде с путьта?
А кто-то просил, я уже не помню. Это облегчает поиски самолета при потере.
В общем, буду убирать координаты вверх и по дефолту выключать.
А кто-то просил, я уже не помню. Это облегчает поиски самолета при потере.
В общем, буду убирать координаты вверх и по дефолту выключать.
У “буржуев” сделано следующим боразом:
как только телеметрия определяет переход RC приемника в файл-сейф (ну или резкое ухудшение сигнала), включается режим MayDay, выводящий на экран (прямо по центру, КРУПНО) текущие координаты самолета. а также информацию о направлении на точку взлета и расстоянии до нее.
Таким образом,- и экран не загромождается лишней инфой, и гораздо проще искать самолет в случае ЧП.
было дело
просил
ибо суть в том что при потере невсегда есть связь (по разным причинам, тупо приемник прихлопнулся) а запись полета обычно ведется
вариант с МейДей довольно неплох!
но вариант включать по команде - немного некоректен
ибо может етой команды и не прийти уже , всяко бывает 😃
как вариант дабы не розводить конфронтации сторон за передачу координат постоянно и против передачи …
есть предложение для разных сторон разные свои прошивки
либо предусмотреть вариант выбора индикации при конфигурации системы на земле
мои мысли 😊
Понял, спасибо, ориентировочно 15-го получу платки - буду заниматься. Сейчас пока поотдыхаю 😃
Точно так!
Ведь израсходованные амперчасы не зависят от напряжения, а только от тока и времени 😃Будет такое же, верно?
Прошу прощения, но вот есть ссылочка : www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/…/slaa075.htm
Тут есть немножечко теории электронного подсчета того, о чем попросил. Может на будущее пригодится.
Сейчас может и не осуществимо.
А вся эта байда не от переменного тока?
Мне кажется, что если нужна мощность - множь напряжение на ток и интегрируй, нужна емкость - интегрируй ток. Какие еще у вас заморочки?
smalltim респект за отличный проэкт!
Люди, а где вы датчики давления брали?(и вообще, что и где брали 😃 )
чета я дешевле 600р не нашел… 😦
поделитесь паролями явками адресами? 😉
smalltim, не планируете киты? плата + проц + датчики …
думаю было-бы интересно могим… 😊
>smalltim, не планируете киты? плата + проц + датчики …
>думаю было-бы интересно могим…
Обдумываю, но не столько киты сколько готовые девайсы.
Выставили счет на изготовление плат, не очень они дешевые получаются.
Все согласны заплатить по 300 руб за платку?
и мне пару штучек.
Всё, что касается покупки плат и прочего нетехнического уношу по совету администратора в блог.
https://rcopen.com/…;showentry=5183
Там я собрал всех желающих приобрести платки, если кого-то забыл - не серчайте, а срочно пишите в блог или в личку.
Там же можно обсудить перспективы продажи готовых девайсов.
Пришло письмо от Резонита - платки готовы. Завтра постараюсь заполучить в руки 😃
Коллеги, в связи с необходимостью вставки кода чтения-записи EEPROM, коммуникации со второй платой и обработки показаний датчика тока я сделал еще кучу оптимизаций и убил к чертям собачим возможность переключения на крупный шрифт и отключения вывода на экран командами с RC передатчика. Кода с крупным шрифтом много, а толку мало - никто крупный шрифт толком и не использует.
Когда появится вторая плата с автопилотом на жирном процессоре, первая разгрузится, и всё это можно будет вернуть, но случится это еще нескоро.
Прием и анализ PPM, как и индикатор качества связи остались, в связи с чем вопрос:
А что бы вы хотели с передатчика менять на экране прямо в полете, если бы у вас была такая возможность? Возможность есть!