Захват цели

А-50

Наличие модели - наблюдателя Вы не оговаривали. Все пытались рассматривать вариант установки камеры на “воюющих” моделях.
Если модель, носитель камеры, не участвует в бою, ее ЛТХ оптимизируются для устойчивого полета.
Камерой управляет отдельный оператор. Только, как уже писал Андрей Прикупец, управлять надо угловыми скоростями поворота камеры.
Двух контуров стабилизации с помощью модельных “гироскопов” должно хватить.
Один контур демпфирует колебания ЛА, второй колебания турели камеры.
Насколько помню, еще до 2000г. так телевизиощики снимали парусную регату на финском заливе.

Андрей_Курылев
А-50:

Наличие модели - наблюдателя Вы не оговаривали. Все пытались рассматривать вариант установки камеры на “воюющих” моделях.

И сейчас не оговариваю. Просто пример, что можно снимать, и снимать хорошо.
Ведь нет никакой разницы, такая же модель. В бою между двумя моделями каждый является наблюдателем относительно другого.

А-50
Андрей_Курылев:

И сейчас не оговариваю. Просто пример, что можно снимать, и снимать хорошо.
Ведь нет никакой разницы, такая же модель. В бою между двумя моделями каждый является наблюдателем относительно другого.

Разница принципиальная. Как я уже писал ЛТХ модели-носителя оптимизируются для выполнения этой задачи. Эта модель может быть крупнее и тяжелее, ей не нужна высокая энерговооруженность и маневренность, зато потребуется большая устойчивость. Операторам, управляющим этой моделью и видеоаппаратурой, не надо решать проблем воздушного боя. Они могут сосредоточиться на выборе и подаче интересного видеоматериала.
Такой подход снижет технический и финансовый риск проекта.

Андрей_Курылев
А-50:

Разница принципиальная. Как я уже писал ЛТХ модели-носителя оптимизируются для выполнения этой задачи. Эта модель может быть крупнее и тяжелее, ей не нужна высокая энерговооруженность и маневренность, зато потребуется большая устойчивость.

Это уже вопросы из восприятия человеком TV картинки. В тз указана размерность носителя камеры, это модели начиная от 2Х2( сопоставимых с размером человека).
Дык вот, скорость самых быстрых штопорных элементов не выходит из рамок 1 секунды. Стандартные фигуры ( развороты,петли) боя в таких размерах 3-7 сек. Это нормальное время и размер объекта для более менее комфортной работы оператору и режиссеру.

А-50:

Операторам, управляющим этой моделью и видеоаппаратурой, не надо решать проблем воздушного боя. Они могут сосредоточиться на выборе и подаче интересного видеоматериала.
Такой подход снижет технический и финансовый риск проекта.

Да, это крайние этапы проекта, который пока и прожектом то трудно назвать.
Пока это все выглядит как заброс семени в массы с последующей аналитикой эррекции от масс и ужо только потом можно думать о каком либо ТЭО 😁

Андрей_Курылев

Ну вот кажется промежуточное решение вырисовывается:

Вот оно, Оно же
Все это запаралелить с обычной смотрелкой на хорошем передатчике+ сист. А. Прикупца для смотрелки, а пишем все на борту.
Только пока не встретил отзывов по энтой Sanyo и где торгуется.

Prikupets
Андрей_Курылев:

Только пока не встретил отзывов по энтой Sanyo и где торгуется.

Да, цена явно пацанская 😃 С учетом риска сломать, стоимость полета будет баксов 300.

РД00
Андрей_Курылев:

Пока это все выглядит как заброс семени в массы с последующей аналитикой эррекции от масс и ужо только потом можно думать о …

Намеренно, что ли, провоцируете ? 😃

Вы формулируете задачу с затратами труда в единицы или десятки человеко-месяцев для грамотного разработчика, при этом с самого начала стороите бюджет такого вида, при котором заброс семени производится в обратную сторону.

Андрей_Курылев
Prikupets:

Да, цена явно пацанская 😃 С учетом риска сломать, стоимость полета будет баксов 300.

Ну… люди доверяли правом первого полета и поболее денег в небо поднять 7-8$

РД00:

Намеренно, что ли, провоцируете ? 😃

Типа рынок формирую 😁 Шутка конечно. У меня интерес здесь чисто спортивный- создание нового
“элитарного” класса в радиобое. Деньги не интересуют, хотя думаю здесь могут быть интересные цифры для разработчиков, потому как девайс этот может быть везде востребован.

Hartman

Проанализируюм проблематику таких самолетов, если использовать воюющие самолеты как носители камер:

  1. большые размеры и вес - в модель нужно воткнуть много аппаратуры;
  2. большые моменты инерции - такой самолет должен иметь мощные и надежные сервоприводы;
  3. много електроенергии для аппаратуры и сервоприводов, а это большой тяжелый аккумулятор;
  4. вибрации во время полета (и не важно, от какого двигателя);
  5. вероятность поломки камер от вибраций;
  6. отсутсвие мощных и точных систем наведения камеры (ведь воздушном бою главное - “избежать хвоста”, и естесвенно, что вражеский пилот будет делать все, чтоб ваш самолет “сел ему на хвост”);
  7. сложность управления;

К этому всеу хочу добавить - даже когда цель “захвачена”, то сильные вибрации будут портить картинку, но есть решение этой проблеми: сейчас есть программы, которые нейтрализируют “скачки” изображения. Но у них есть свой минус: разрешение картинки уменьшаеться, а для TV нужна качественная картинка.

Wasja
Hartman:

К этому всеу хочу добавить - даже когда цель “захвачена”, то сильные вибрации будут портить картинку, но есть решение этой проблеми: сейчас есть программы, которые нейтрализируют “скачки” изображения. Но у них есть свой минус: разрешение картинки уменьшаеться, а для TV нужна качественная картинка.

А “программы” эти называются оптическим стабилизатором изображения. Ставятся иногда даже в любительские камеры, а у профессиональных тоже всегда есть в линейке соответствующие объективы. Иначе в вертолета (настоящего) вообще ничего снять нельзя было бы. Да, разрешение они не уменьшают.

smalltim
Wasja:

А “программы” эти называются оптическим стабилизатором изображения. Ставятся иногда даже в любительские камеры, а у профессиональных тоже всегда есть в линейке соответствующие объективы. Иначе в вертолета (настоящего) вообще ничего снять нельзя было бы. Да, разрешение они не уменьшают.

Есть именно программы, которые работают именно с готовой картинкой, и они снижают разрешение. Точнее, не разрешение, а размеры картинки. Я в свое время много с этим экспериментировал.

См.: rcopen.com/forum/f90/topic28394/264

Видео до:
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Видео после. На видео специально оставлены необрезанные края, чтоб было видно, как колбасит самик и как приходится двигать готовую картинку чтоб стабилизировать изображение:
rcopen.com/files/000000000000000000000000

VicF5

Позвольте и мне слово вставить.
Вчера из радиобоя меня сюда закинуло, я всю ветку и прочитал. А вечером почти абсолютно случайно встретился с человечком, который давно и плотно занимается беспилотниками. Так вот он по сути вопроса сказал, что на беспилотных самолетах применяется и используется ситема, называемая “оптикал трекинг”. Как он сказал, штуковина имеет мизерный размер и позволяет с беспилотного самолета следить камерой за подвижным объектом и корректировать маршрут беспилотника в зависимости от перемещения объекта и самые большие проблемы не в движении,а если объект останавливается.
Передал почти дословно.
Да. Еще. Захват цели производит оператор вручную с земли и после нажатия кнопки самолет все делает сам. В случае потери визуального контакта регистрируется или передается информация о потере цели.
Я попросил его поискать документы или ссылки на систему - обещал помочь.
Интересно?

Wasja
smalltim:

Есть именно программы, которые работают именно с готовой картинкой, и они снижают разрешение. Точнее, не разрешение, а размеры картинки. Я в свое время много с этим экспериментировал.

Серьезно. Смотрите мой блог, со стабилизацией самоля и без, последнее в сильный ветер. Кстати, насчет размера картинки - если снимать на HD, то DVD-качество будет, никуда не денется. Если так принципиален первоначальный размер картинки, то у Панасоника уже есть SD-HD камера с оптическим стабилизатором. Цена, пока не особо 😃

Здесь все говорят про систему слежения крутую, но пока никто даже не попробовал нормальную камеру (DV, HD-SD) запузырить. Жаль, моя великовата.

Андрей_Курылев
VicF5:

Позвольте и мне слово вставить.

Да. Еще. Захват цели производит оператор вручную с земли и после нажатия кнопки самолет все делает сам. В случае потери визуального контакта регистрируется или передается информация о потере цели.
Я попросил его поискать документы или ссылки на систему - обещал помочь.

Интересно?

Оччень! Потому как выпадения объкта из кадра будет обязательно случаться и именно оператор припоявлении оппонента кнопочкой должен давать команду на повторную фиксацию.

Hartman
Андрей_Курылев:

Оччень! Потому как выпадения объкта из кадра будет обязательно случаться и именно оператор припоявлении оппонента кнопочкой должен давать команду на повторную фиксацию.

А что, если самолет оппонента обладает большей маневренностю и оператор просто несможет захватить цель? 😉
Тогда за этим боем прийдеться наблюдать с земли.

pvo

С интересом наблюдал,что проталкивает в жизнь Андрей.
Ну ндравится.
Решил поддержать его и вставить свои 5 копеек.

Вероятно при построении системы АС лучше пойти другим путем.
Использовать не видео,а дистанционное измерение температуры(Мотор то горячий).
Для этого используются пирометры построенные на основе пиродатчиков(оптика +ИК датчик).
Датчики бывают четырехсекционные и можно тогда вычислить направление смещения цели.
(аналогичная 4х диаграмменая система используется в высокоточных РЛС для автосопровождения).

С фототелевизионной системой АС(американка) работал почти 30 лет назад на фоне чистого неба
+кинотеодолит стоял мертво на земле+ЭВМ+ угловые приросты малые и то бывали срывы.

Для обработки инфы от быстрых датчиков (первичка) надо использать специальные сигнальные процессоры.

Может не по теме

  1. тепло двигателя можно использовать в радиобое как отметку цели.

2.И еще по поводу полетов по камере. Вероятно в этом разе целесообразнее написать
мультиплейерный симулятор радиобоя т.к. наблюдение за моделью наблюдать из вне гне предполагается.
(Андрей где то поминал о занятиях киберспортом).

Т.е 3 направления прорисовывается по идеям Андрея.

  1. Замена ленты на электронную систему.
  2. Автосопровождение (Это что бы пацаны били профи как котят. Мастера классики заявят,что это не спортивно и будут правы)
  3. Полет(Бой) по камере (ИМХО это симулятор). Т.е даешь Virtual Combat.
    А ежели реал то это другой (не классика) вид боя со всеми вытекающими.

Готов реально поучаствовать в выше изложенном.
Мягких посадок.

Hartman
pvo:

Вероятно при построении системы АС лучше пойти другим путем.
Использовать не видео,а дистанционное измерение температуры(Мотор то горячий).
Для этого используются пирометры построенные на основе пиродатчиков(оптика +ИК датчик).
Датчики бывают четырехсекционные и можно тогда вычислить направление смещения цели.
(аналогичная 4х диаграмменая система используется в высокоточных РЛС для автосопровождения).

А как солнышко тогда? Самолет за ним следить будет 😦

Андрей_Курылев
pvo:

С интересом наблюдал,что проталкивает в жизнь Андрей.
Ну ндравится.
Решил поддержать его и вставить свои 5 копеек.

Готов реально поучаствовать в выше изложенном.
Мягких посадок.

Это очень радует, что идея постепенно поселяется в умы коллег!

Должен получиться вот такой же драйв,
только на моделях и в реальных стартах

pvo

И при фототелевизионной системе солнышко не подарок.
Пирометр выдает аналоговый сигнал пропорциональный температуре+
можно ставить оптические фильтры.
Температура двигла будет выше.

И про вибрации. Ежели ДВС подрессорить

Hartman
pvo:

И при фототелевизионной системе солнышко не подарок.
Пирометр выдает аналоговый сигнал пропорциональный температуре+
можно ставить оптические фильтры.
Температура двигла будет выше.

А сколько такая система весит?