Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1

Vlad73

Да затрахали честно эти понтовые умники в форуме.Летают офигенно , нос задрали,и смотрят свысока на новичков.Приедешь на поле,ДА,я НЕ крутой пилот,ДА,я еле-еле летаю , но мне это НРАВИТСЯ, и я не для понтов сюда приперся, а чтоб насладиться небом над головой и полетом самолета,тем непередаваемым ощущением, что ,извините,дрочка компа никогда не даст, на тебя поглядят как на чудило, от таких взглядов еще и сильнее коленки затрясутся,сложишь дровишки обратно в багажник,и мастера посудачят,вот ,надо вам было на симуляторе.В комп я и так 10 часов в день на работе пялюсь.И не надо ля-ля про то,что без симулятора невозможно взлететь.До середины 90-х годов про такое чудо техники и не слышали, а как-то летали же,и пилотаж,и все дела, а как-то еще на корде летали,в 1 метре от земли,между прочим,вот тут рефлексы,вот тут рукой думаешь.Кто-нибудь слышал про кордовый сим,а ,чудо-мастера ?
Так вот знайте, чудо-мастера, без такой ЛОХНИ,как мы, вы тоже-вымирающий класс, и удел таких супер-мупер летчиков будет друг перед другом в форуме фотки выкладывать, и такое впечатление,что трындеж весь исходит от подавцов тренажеров 😁 .
А как-то учились же, причем не привозя с собой на поле с десяток самолетов.Вообще,если вспомнить чему учили в детстве,в авиамодельных кружках,радиосамолет-считался всегда свободнолетающим, и могущим лететь(немножко)без движка.Новичков то так и учили(не про корду,там без мотора никак,кордовых планеров не бывает),бегали с самолетом,кидали его с пригорков.На МК-17 газ не поставишь, а это и был для радио самый первый мотор, значит-сразу скорость,значит -взлет с рук,а самолет размахом метр.Чем не нынешняя электричка 😁 .И между прочим, многие первый раз на радио взлетали,будучи далеко не детьми(как непросто было достать,именно достать аппаратуру в советское время(2-х канальный супранар),а на нем летали самолеты,между прочим.Ту же благо почившую тимку(она же шериф) возьмите,и попробуйте наити в фюзеляже место для 3-й стандартной машинки в ней 😁 .Его там просто не предусмотрено 😉 .
А автору корневого поста посоветую не трахать мозг, а взять 4800 рублей, и на 12 уроков в тушино,в RС-club.Отношение к неучам благожелательное(это их работа),сам,как вылезу из очередной финансовой ямы, тож так и поступлю.Ну если раньше не разлетаюсь снова на имеющейся технике.

collapse
Vlad73:

Да затрахали честно эти понтовые умники в форуме.Летают офигенно , нос задрали,и смотрят свысока на новичков.Приедешь на поле,ДА,я НЕ крутой пилот,ДА,я еле-еле летаю , но мне это НРАВИТСЯ, и я не для понтов сюда

4-й пост у человека…Сила! 😃 😂

ЗЫ. а я этааа… тож без симулятора… 😁

geolog
Vlad73:

Да затрахали честно эти понтовые умники в форуме.Летают офигенно , нос задрали,и смотрят свысока на новичков.Приедешь на поле,ДА,я НЕ крутой пилот,ДА,я еле-еле летаю , но мне это НРАВИТСЯ, и я не для понтов сюда приперся, а чтоб насладиться небом над головой и полетом самолета,тем непередаваемым ощущением, что ,извините,дрочка компа никогда не даст, на тебя поглядят как на чудило, от таких взглядов еще и сильнее коленки затрясутся,сложишь дровишки обратно в багажник,и мастера посудачят,вот ,надо вам было на симуляторе.В комп я и так 10 часов в день на работе пялюсь.И не надо ля-ля про то,что без симулятора невозможно взлететь.До середины 90-х годов про такое чудо техники и не слышали, а как-то летали же,и пилотаж,и все дела, а как-то еще на корде летали,в 1 метре от земли,между прочим,вот тут рефлексы,вот тут рукой думаешь.Кто-нибудь слышал про кордовый сим,а ,чудо-мастера ?

А никто вроде и не пишет, что без сима не взлетишь. Но зачем же себе сложности-то создавать и кошелёк опустошать, когда на сегодня можно пользоваться прогрессом? Или вы хотите сказать, что если бы раньше во времена кордовых был бы симулятор, то тренерА в авиамодельном кружке не настаивали бы на его использовании? А насчёт взлететь на кордовой… Ну если привязать сейчас радиоуправляемую модель к столбу с осью вращения и оставить один руль высоты на самике да на асфальте думаю действительно любой без сима научится взлетать и сажать такой самик 😃 Куда ему с корды деваться-то, особенно если спереди ещё и лыжа будет? Ошибки лучше отрабатывать на виртуальном самике, чем на покупке нового или восстановлении убитого. Впрочем если проблем с финансами нет, то я бы тоже обошёлся без сима. Брал бы каждый выход в поле по новому самику да и все дела. Через десяток самиков научился бы.

funtik26

ну да умники мы, поумнели после первых крашей, теперь капельку денежки сэкономили, и сапоги жене купили , и самолетов с аппаратурой прикупили, и не надо с лобзиком и клеем сидеть каждый вечер. и лучше мы вас на форуме зат…ем, чем вы нас будуте мучать на поле стоя за спиной, хотя если пройтись по факу здесь на форуме и посидеть капельку в симе, пусть даже попсовом ФМС, более половины вопросов отпадает, а вот на нормальный вопрос, тот же самый умник Коллапс всегда ответит,
опять же про симулятор- помню пилота пайпера который летал у нас на минке- он договорился среди недели чтобы кто то был на поле и помог взлететь, приехал на поле, познакомился со всеми и попросил помочь-
лично я, Маэстро и еще пара человек бросив свои полеты, по колено в грязи помогали начинающему обкатать двигатель, настроить сам самолет и помогли поднять в воздух и там оттримировали. далее пульт был передан владельцу и он полетел, пусть и с дрожью в коленках, было между прочим видно как он волнуется, но после 2 круга он уже летел абсолютно ровно, адекватно руля и управляя самолетом, а не просто держался в воздухе после чего благополучно сел. одним словом зачет, и он не просто так полетел, всю зиму пока собирал самолет сидел в симе и тренировался и тренировался. и этим самым сьэкономил кучу денежки.
но новичики могут всё, завести мотор, взлететь, побить рядом стоящие машины, попугать зрителей и под конец попахать землю, а потом с умным видом сказать- чьорт побери, помеха блин.
так что поэтому я с многолюдной площадки переехал там где практически никого нет

Alfa3
Vlad73:

Да затрахали честно эти понтовые умники в форуме…
дрочка компа никогда не даст, …
не трахать мозг,

Беседа явно принимает эротический окрас! 😂

Vlad73:

А как-то учились же, причем не привозя с собой на поле с десяток самолетов.Вообще,если вспомнить чему учили в детстве,в авиамодельных кружках,радиосамолет-считался всегда свободнолетающим, и могущим лететь(немножко)без движка.Новичков то так и учили(не про корду,там без мотора никак,кордовых планеров не бывает),бегали с самолетом,кидали его с пригорков.На МК-17 газ не поставишь, а это и был для радио самый первый мотор, значит-сразу скорость,значит -взлет с рук,а самолет размахом метр.Чем не нынешняя электричка 😁 .

Времена другие. Мы другие. Сейчас без сотового не жисть, а раньше, помните…

Vlad73:

А автору корневого поста посоветую не трахать мозг, а взять 4800 рублей, и на 12 уроков в тушино,в RС-club.Отношение к неучам благожелательное(это их работа),сам,как вылезу из очередной финансовой ямы, тож так и поступлю.Ну если раньше не разлетаюсь снова на имеющейся технике.

Автору этого поста рекомендую не трахать мозг автора корневого поста по поводу РС клуба, а автору коренвого поста - приехать в МИТИНО и получить 12 уроков БЕСПЛАТНО!!! 😃

collapse
Alfa3:

Автору этого поста рекомендую не трахать мозг автора корневого поста по поводу РС клуба, а автору коренвого поста - приехать в МИТИНО и получить 12 уроков БЕСПЛАТНО!!! 😃

Или на Минку, за тем же. Проку будет больше, чем от мегатонных размытых постов непонятно о чем… Пока я не видел, чтобы чайника, пришедшего на поле, обошли вниманием…
Думаю что помимо митино и минки ситуация на остальных площадках - такая же…

Alex3x

andrey66, не запаривайтесь Вы на подначки. Полетите, куда денетесь! Я сам - ещё тот “пилот”. Не о себе скажу, а о старшем сыне ( 21 год). Он FMS погонял пару вечеров и забросил это дело - аркада, а не сим. По его словам. За пару вечеров сделали простенький и очень бюджетный электротренерок из “потолочки”. Такой, чтобы за вечер можно было восстановить. Ну, сделал он из него дважды “Корсара” (при “морковках” у него консоли как у палубного истребителя складывались). Предложил ему вариант покупки хорошего (= дорогого) симулятора (в “Пилотаже” дали ему полетать в “Рефлексе”). Посмотрел на меня с укоризной и выдал:" За такие деньги - лучше АRF купить".
В результате - за два дня им был освоен По-2, а ещё через неделю я его заставил поднять ДВС-ного Як-12 1,6 м… В ветерок метров под 5-6 в сек. … И два полных полётных дня (а на поле в 30 км. от дома, мы стараемся приехать часам к 7 утра, не потому, что в это время там не будет свидетелей неудач, а потому, что это самое безветренное время, большая часть полетов - с утра) он отрабатывал заход на посадку. Потому, что маленький и легкий По-2 за неделю сделал из него “типа крутого пилота” ( на посадку - из пикирования, вертикальные “бочки”,“петли” диаметром по 2 метра и т. д.), в результате чего, во втором полете на Яке он его так об полосу приложил, что стойки шасси завернуло под плоскости. После аварии мандражировал так, что в следующем полете посадил самолет лишь с 5 или 6 попытки. Вместе анализировали, почему все так произошло. Вывод: вначале отработать посадку. Не “хулиганить” в воздухе - только стандартный пилотаж, каждую фигуру - отрабатывать “до посинения”.
Вывод он сделал такой: " Никакой симулятор не научит ЛЕТАТЬ". Думаю, что он - прав. Симулятор поможет ускорить переход от судорожного дерганья ручек к осмысленному полету на конкретной модели и в конкретных полетных условиях. Этого уже немало, но сим - не панацея. Летать-то все равно в реале… Посему - неважно на чем (ДВС или электро) Вы полетите, главное - не спешить и обдумывать каждый метр полета на земле. И обдумывать ДО полета, а не во время его.

horse427
Alex3x:

Вывод он сделал такой: " Никакой симулятор не научит ЛЕТАТЬ". Думаю, что он - прав. Симулятор поможет ускорить переход от судорожного дерганья ручек к осмысленному полету на конкретной модели

Cим не панацея, как Вы написали-он, правильно, лишь ускорит переход от дёргания ручек к… далее по тексту.
Сам набомбил руки без сима. Сим “приобрёл” уже после освоения двух моделей, да и то—подарили. Каждый чел-это индивидуальность. Кто-то в реальном полёте долго соображает( что фатально), кто-то быстро. Кто-то минует тренера и уже учится на пилотажке с зажатыми расходами.
Но сим, по-крайней мере, очень помогает до автоматизма отточить то или иное движение, которое ты бы с нуля в реале делать не стал бы.
Так что всё сугубо индивидуально. У кого как идёт

collapse

Алекс3х, не забывайте, что у всех людей разная моторика и реакции. И 21 год это не 40 - им чуть проще.
Симулятор (любой) настоятельно рекоменуется хотя бы на первые пару часов - перевести в спинной могз привычки руления “на себя” и “от себя”.
Ваш сын поплевав на ФМС тем не менее ЭТО освоил, незаметно для самого себя. А вот дальше можно пробовать на реальной модели. И желательно с кем-то из опытных поблизости.
Я месяц назад поднял в воздух своего 13-летнего племянника. Полу-планер - электричка размахом 130см, с планерными обводами. Моя задача свелась к максимальному сделживаю его чувств, и коррекции словами того, что он делает.
“Спокойненько, дай ему разогнаться, ручку плааааавненько тянешь, так, прально, не переживай, никуда он не упадет, чуууть элеронами выравнивай, так, не мешай самолету лететь, летишь по ветру - это можно, но не нужно, дай газку чтоб не сваливался, за себя не заводи - зарулишься, вот, все нормальнл, главное спокойствие, тебяж не засталяют летать - значит успокойся и получай удовоствие…” И так далее.
Первый вылет - я взлетел, передал управление, в конце взял пульт обратно и посадил.
Второй вылет - взлетел, отдал управление, обяснил как сажать - сажал он уже сам.
Третий вылет - дал пульт и планер, и стоял в стороне, курил, и коментировал взлет, полет и посадку.
ВСЕ.
Я серьезно сел за симулятор на 2-3-м десятке полетов, и пользуюсь им до сих пор (имея уже десятка три самолетов за плечами) для отработки пилотажных фигур и экспериментов с настройками самолетов… Кстати падать начал, когда стал летать уже уверенно. Первые полетов 20 обходились без дров (мелкие казусы естессно были). Летать начал на 220см электропланере, а первый самолет был - полу-копия Зеро.

Alex3x

Вот-вот, насчет стоящего за спиной и сдерживающего: не всегда начинающий пилот,сосредоточившись на управлении, может одновременно реально оценивать еще кучу факторов - от скорости полета до высоты. Вот и при отработке посадки сыном, я стоял метрах в пяти сзади и чуть в сторонке. Вместе с кучей подсказок - от “Газ меньше!”, до “ГАЗУ! ГАЗУ!!!”. 😁 Главное было - не задергать пилота, а постараться донести (или дополнить) информацию и не дать задергаться ему самому. Все у нас получилось.
О возможностях молодости. В Краснодаре есть пилот - парнишка лет 14. Летает давненько. Папа у него - механик при пилотажках, размахом ~ 2м. И тренер - одновременно. Как парень летает! Загляденье! Эх, нам бы в наши 14-15 не фанерные схематички “на веревках”… 😒

IliaMC

Выскажу свое мнение, т.к. сам еще новичок, но регулярно бить самолеты уже перестал 😃 ИМХО, лучше спаять за 5 минут шнурок для подключения к звуковухе и потратить еще 30 минут на то, чтобы разобраться как настроить sbjoy и ppjoy. И все, можно тренироваться. а потом, по ходу, уже можно и usb купить, потому что он удобнее все-таки.
А по поводу как обучаться - по-моему, главное, чтобы это удовольствие доставляло. Нужно ведь просто правильно соотнести моральные и материальные затраты с моральным удовлетворением. Я, например, очень благодарен всем, кто здесь настоятельно рекомендует сим для начального обучения. Но я не летал в нем до посинения. Просто потому, что даже учитывая все мои морковки, я получал удовольствие от попыток летать в реале, и от ремонта самолета тоже удовольствие получал. Зато в процессе полностью модернизировал свою арт-тековскую цессну 😃 Главное осознавать последствия, чтобы потом не было мучительно больно 😃 Если практиковаться регулярно, рано или поздно полетишь…

bogdanhik1

Очень жаль что вы находитесь в Москве . Хотя друзья из Москвы регулярно раз в месяц приезжают к нам летать на наш аэродром. Мы бы вам помогли с вашей проблемой и научили бы укращать самолёты. С уважением Василий.

П.С. И не слушайте ни кого главное что б было желание и правильный подход. 😃

funtik26

за то время что здесь все обсуждается- могли бы спаять шнурок, посидеть в фмс, договориться с кем нить, склеить зума и полетать…зарядиться, подклеить морду на зуме и еще полетать

lobo

А еще у сима есть дополнительный небольшой плюс. Это когда гости приходят. Можно быстро и безболезненно объяснить, что такое этот игрушечный самолетик. Очень многих раззадоривает не уменее вначале просто в воздухе удержаться.
А шнурок лучше конечно USB - и работает намного точнее и с настройкой проблем нет. Схема есть на этом сайте. Год такой шнурок использую - только положительные эмоции.

sergetk
geolog:

У меня поле прямо за окном и к тому же местные футболисты неплохо утаптывают дикую растительность на мою радость.

А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.

Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃

Crash_from_Koptevo
sergetk:

А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.

Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃

Земляки!Надо объединяться!Я то ж оттудова 😉 Да ладно всегда ветер дует.Как везде погода разная бывает!

geolog
sergetk:

А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.

Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃

В Южном. За Уралом. Ветер пофиг. Уже привык. Кудаж без ветра? С ним даже лучше и взлёт и посадка 😃 Брал как-то электричку с собой на работу в поля. Ветер был фиг его знает скока в м/с - самик взлетел с места и только на полном газу еле еле двигался против ветра. Чуть сбавляешь - висит. Еле посадил - на почти полном газу и швыряло, как бумажку. правда это уже не полёты, а экстрим - удержаться в воздухе и не разбить модель на посадке.

Shal

Вдруг кого-то заинтересует мой опыт.
Мой возраст - чуть побольше, чем указано в анкете - настоящий возраст не пропустила регистрация. В моделизм вернулся в прошлом году. Признаю только самоделки, стыдно покупать игрушки для себя. Прошлое лето долбил один самолет, продолжительность полетов - от 5 секунд до полутора минут. Хотя в чужих умелых руках самолет летал и здорово. Симулятор не переношу органически, как кубик Руббика. Меж субботами, во время ремонта, по воспоминаниям анализировал свои действия, понял, что руки работают независимо от головы и от обстоятельств. Составил сценарий полета от старта до набора высоты и внушил себе порядок действий руками. И Первого мая взлетел, сделал два круга и приземлился.
Конечно, я еще не раз грохнусь, но чувство полета у меня теперь навсегда. Вывод - каждый учится по-своему, надо слушать всех, а слушаться себя

SAN

С моей точки зрения, для обучения наиболее полезно, полетать на шнурке с инструктором.
Он и подскажет и модель разбить сразу не даст.

Мой возраст - чуть побольше, чем указано в анкете - настоящий возраст не пропустила регистрация

Вы можете поправить свой профиль в любое время. Графа - дата рождения
Если не получится, есть форма для связи с админом.

collapse

Симулятор не переношу органически, как кубик Руббика.

Похоже на проблемы с моторикой…

В моделизм вернулся в прошлом году … И Первого мая взлетел, сделал два круга и приземлился.

Поразительные успехи.

P.S.

Вы уж простите, что так глумлюсь, но Вам не кажется что свой радикальный путь монгольского самурая вы лихо противопоставляете опыту (РЕАЛЬНОМУ) нескольких тысяч человек?
Стыдясь и краснея, год назад люди собрали самолеты из наборов АРФ, с отвращением посидели в симуляторе, и к Первому Мая имея несколько самолетов разного назначения уже нарезали 9867 кругов, разбаляя их десятком не самых простых пилотажных фигур… Из людей, которые пришли в хобби пол-года назад я лично знаю челоек 10… Люди летают. Активно и постоянно. И обладают некоторыми навыками, о существовании которых вообще, Вы вероятнее всего, даже не подозреваете…

Не надо никого стыдить, каждый решает для себя, что ему стыдно, а что нет, и что должно вызывать отвращение. Не надо делать из людей лентяев и дураков. Постройте (если уж Вам стыдно покупать) десяток самолетов, покажите на что Вы способны в воздухе минуя симулятор - тогда у Вас будет хотя бы моральное право делать заявления о стыде и кубике Рубика…
Еще раз извините за тон.

collapse

Андерей66, я никого не учу психоанализу, я сделал собственный вывод и им поделился 😉
Тем не менее по сути…
ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО. В год поднимаются в небо сотни человек в одной только Москве.
Пути, которые они проходят от первых полетов до начала осознанного уверенного полета - почти одинаковые, с небольшими различиями.
Это либо симулятор, либо полет на шнурке (а часто и то и то одновременно).
То что Вы уже сделали какие-то кокретные выводы из сложившегося обсуждения меотодов “учебы” (отбросив наши с Вами личные дружеские беседы 😉) - это самое важное.
В целом они верны. Все делается спокойно и без спешки. Симулятор даст наработку рукам - в реале будет проще.
Единсвенно, настоятельно рекомендовал бы появиться С САМОЛЕТОМ на поле. ОЧень часто получается, что мешают банальная неправильная настройка самолета, котррую вроде и не видно. Центровка, выкосы, расходы и пр. Опытный глаз это сразу заметит, и подскажет как поправить. Это избавит Вас от необходимотси ходить по собственным граблям и сэкономит немало времени (а то и денег). Да и “тормозящий” за спиной лишним не будет. Всегда можно быстро передать ему пульт, если поймете что не справляетесь…
Я только сегодня утром например облетал новый самолет. ЦТ стояло по всем прикидкам и проверкам верно. А на деле оказалось в два раза дальше чем нужно - теория зачастую расходиться с практикой. Дрова были гаранированы с 99% вероятностью - самолет практически не управляемый. Слава богу такие ситуации мне знакомы - самолет я нормально посадил и все исправил, точно ЗНАЯ в чем дело по многим признакам… Как обстоит дело с настройкой Вашего самолета - надеюсь что в порядке, но гарантий никаких нет, пока его не посмотрит опытный пилот…
Так что лучше один раз перестраховаться и навсегда отбросить вероятность вины самолета в сложности управления.