Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
Алекс3х, не забывайте, что у всех людей разная моторика и реакции. И 21 год это не 40 - им чуть проще.
Симулятор (любой) настоятельно рекоменуется хотя бы на первые пару часов - перевести в спинной могз привычки руления “на себя” и “от себя”.
Ваш сын поплевав на ФМС тем не менее ЭТО освоил, незаметно для самого себя. А вот дальше можно пробовать на реальной модели. И желательно с кем-то из опытных поблизости.
Я месяц назад поднял в воздух своего 13-летнего племянника. Полу-планер - электричка размахом 130см, с планерными обводами. Моя задача свелась к максимальному сделживаю его чувств, и коррекции словами того, что он делает.
“Спокойненько, дай ему разогнаться, ручку плааааавненько тянешь, так, прально, не переживай, никуда он не упадет, чуууть элеронами выравнивай, так, не мешай самолету лететь, летишь по ветру - это можно, но не нужно, дай газку чтоб не сваливался, за себя не заводи - зарулишься, вот, все нормальнл, главное спокойствие, тебяж не засталяют летать - значит успокойся и получай удовоствие…” И так далее.
Первый вылет - я взлетел, передал управление, в конце взял пульт обратно и посадил.
Второй вылет - взлетел, отдал управление, обяснил как сажать - сажал он уже сам.
Третий вылет - дал пульт и планер, и стоял в стороне, курил, и коментировал взлет, полет и посадку.
ВСЕ.
Я серьезно сел за симулятор на 2-3-м десятке полетов, и пользуюсь им до сих пор (имея уже десятка три самолетов за плечами) для отработки пилотажных фигур и экспериментов с настройками самолетов… Кстати падать начал, когда стал летать уже уверенно. Первые полетов 20 обходились без дров (мелкие казусы естессно были). Летать начал на 220см электропланере, а первый самолет был - полу-копия Зеро.
Вот-вот, насчет стоящего за спиной и сдерживающего: не всегда начинающий пилот,сосредоточившись на управлении, может одновременно реально оценивать еще кучу факторов - от скорости полета до высоты. Вот и при отработке посадки сыном, я стоял метрах в пяти сзади и чуть в сторонке. Вместе с кучей подсказок - от “Газ меньше!”, до “ГАЗУ! ГАЗУ!!!”. 😁 Главное было - не задергать пилота, а постараться донести (или дополнить) информацию и не дать задергаться ему самому. Все у нас получилось.
О возможностях молодости. В Краснодаре есть пилот - парнишка лет 14. Летает давненько. Папа у него - механик при пилотажках, размахом ~ 2м. И тренер - одновременно. Как парень летает! Загляденье! Эх, нам бы в наши 14-15 не фанерные схематички “на веревках”… 😒
Выскажу свое мнение, т.к. сам еще новичок, но регулярно бить самолеты уже перестал 😃 ИМХО, лучше спаять за 5 минут шнурок для подключения к звуковухе и потратить еще 30 минут на то, чтобы разобраться как настроить sbjoy и ppjoy. И все, можно тренироваться. а потом, по ходу, уже можно и usb купить, потому что он удобнее все-таки.
А по поводу как обучаться - по-моему, главное, чтобы это удовольствие доставляло. Нужно ведь просто правильно соотнести моральные и материальные затраты с моральным удовлетворением. Я, например, очень благодарен всем, кто здесь настоятельно рекомендует сим для начального обучения. Но я не летал в нем до посинения. Просто потому, что даже учитывая все мои морковки, я получал удовольствие от попыток летать в реале, и от ремонта самолета тоже удовольствие получал. Зато в процессе полностью модернизировал свою арт-тековскую цессну 😃 Главное осознавать последствия, чтобы потом не было мучительно больно 😃 Если практиковаться регулярно, рано или поздно полетишь…
Очень жаль что вы находитесь в Москве . Хотя друзья из Москвы регулярно раз в месяц приезжают к нам летать на наш аэродром. Мы бы вам помогли с вашей проблемой и научили бы укращать самолёты. С уважением Василий.
П.С. И не слушайте ни кого главное что б было желание и правильный подход. 😃
за то время что здесь все обсуждается- могли бы спаять шнурок, посидеть в фмс, договориться с кем нить, склеить зума и полетать…зарядиться, подклеить морду на зуме и еще полетать
А еще у сима есть дополнительный небольшой плюс. Это когда гости приходят. Можно быстро и безболезненно объяснить, что такое этот игрушечный самолетик. Очень многих раззадоривает не уменее вначале просто в воздухе удержаться.
А шнурок лучше конечно USB - и работает намного точнее и с настройкой проблем нет. Схема есть на этом сайте. Год такой шнурок использую - только положительные эмоции.
У меня поле прямо за окном и к тому же местные футболисты неплохо утаптывают дикую растительность на мою радость.
А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.
Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃
А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.
Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃
Земляки!Надо объединяться!Я то ж оттудова 😉 Да ладно всегда ветер дует.Как везде погода разная бывает!
А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.
Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃
В Южном. За Уралом. Ветер пофиг. Уже привык. Кудаж без ветра? С ним даже лучше и взлёт и посадка 😃 Брал как-то электричку с собой на работу в поля. Ветер был фиг его знает скока в м/с - самик взлетел с места и только на полном газу еле еле двигался против ветра. Чуть сбавляешь - висит. Еле посадил - на почти полном газу и швыряло, как бумажку. правда это уже не полёты, а экстрим - удержаться в воздухе и не разбить модель на посадке.
Вдруг кого-то заинтересует мой опыт.
Мой возраст - чуть побольше, чем указано в анкете - настоящий возраст не пропустила регистрация. В моделизм вернулся в прошлом году. Признаю только самоделки, стыдно покупать игрушки для себя. Прошлое лето долбил один самолет, продолжительность полетов - от 5 секунд до полутора минут. Хотя в чужих умелых руках самолет летал и здорово. Симулятор не переношу органически, как кубик Руббика. Меж субботами, во время ремонта, по воспоминаниям анализировал свои действия, понял, что руки работают независимо от головы и от обстоятельств. Составил сценарий полета от старта до набора высоты и внушил себе порядок действий руками. И Первого мая взлетел, сделал два круга и приземлился.
Конечно, я еще не раз грохнусь, но чувство полета у меня теперь навсегда. Вывод - каждый учится по-своему, надо слушать всех, а слушаться себя
С моей точки зрения, для обучения наиболее полезно, полетать на шнурке с инструктором.
Он и подскажет и модель разбить сразу не даст.
Мой возраст - чуть побольше, чем указано в анкете - настоящий возраст не пропустила регистрация
Вы можете поправить свой профиль в любое время. Графа - дата рождения
Если не получится, есть форма для связи с админом.
Симулятор не переношу органически, как кубик Руббика.
Похоже на проблемы с моторикой…
В моделизм вернулся в прошлом году … И Первого мая взлетел, сделал два круга и приземлился.
Поразительные успехи.
P.S.
Вы уж простите, что так глумлюсь, но Вам не кажется что свой радикальный путь монгольского самурая вы лихо противопоставляете опыту (РЕАЛЬНОМУ) нескольких тысяч человек?
Стыдясь и краснея, год назад люди собрали самолеты из наборов АРФ, с отвращением посидели в симуляторе, и к Первому Мая имея несколько самолетов разного назначения уже нарезали 9867 кругов, разбаляя их десятком не самых простых пилотажных фигур… Из людей, которые пришли в хобби пол-года назад я лично знаю челоек 10… Люди летают. Активно и постоянно. И обладают некоторыми навыками, о существовании которых вообще, Вы вероятнее всего, даже не подозреваете…
Не надо никого стыдить, каждый решает для себя, что ему стыдно, а что нет, и что должно вызывать отвращение. Не надо делать из людей лентяев и дураков. Постройте (если уж Вам стыдно покупать) десяток самолетов, покажите на что Вы способны в воздухе минуя симулятор - тогда у Вас будет хотя бы моральное право делать заявления о стыде и кубике Рубика…
Еще раз извините за тон.
Андерей66, я никого не учу психоанализу, я сделал собственный вывод и им поделился 😉
Тем не менее по сути…
ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО. В год поднимаются в небо сотни человек в одной только Москве.
Пути, которые они проходят от первых полетов до начала осознанного уверенного полета - почти одинаковые, с небольшими различиями.
Это либо симулятор, либо полет на шнурке (а часто и то и то одновременно).
То что Вы уже сделали какие-то кокретные выводы из сложившегося обсуждения меотодов “учебы” (отбросив наши с Вами личные дружеские беседы 😉) - это самое важное.
В целом они верны. Все делается спокойно и без спешки. Симулятор даст наработку рукам - в реале будет проще.
Единсвенно, настоятельно рекомендовал бы появиться С САМОЛЕТОМ на поле. ОЧень часто получается, что мешают банальная неправильная настройка самолета, котррую вроде и не видно. Центровка, выкосы, расходы и пр. Опытный глаз это сразу заметит, и подскажет как поправить. Это избавит Вас от необходимотси ходить по собственным граблям и сэкономит немало времени (а то и денег). Да и “тормозящий” за спиной лишним не будет. Всегда можно быстро передать ему пульт, если поймете что не справляетесь…
Я только сегодня утром например облетал новый самолет. ЦТ стояло по всем прикидкам и проверкам верно. А на деле оказалось в два раза дальше чем нужно - теория зачастую расходиться с практикой. Дрова были гаранированы с 99% вероятностью - самолет практически не управляемый. Слава богу такие ситуации мне знакомы - самолет я нормально посадил и все исправил, точно ЗНАЯ в чем дело по многим признакам… Как обстоит дело с настройкой Вашего самолета - надеюсь что в порядке, но гарантий никаких нет, пока его не посмотрит опытный пилот…
Так что лучше один раз перестраховаться и навсегда отбросить вероятность вины самолета в сложности управления.
Афтар давно уже поди 3D наворачивает, а тема все не умирает… 😁
collapse - зря распалились, Вас никто вроде бы не хотел обидеть.
Пол года назад, когда уже ел и спал с мыслями и желаниями взлететь, мне тоже было стыдно сознаваться семье, что заболел, и болезнь стойко прогрессирует… Слава богу все достаточно спокойно отнеслись к моему, ну мягко сказать, необычному желанию купить себе игрушку. И даже жена не подначивала, что типа все мужики дети итп.
Настаивать на определенной методике обучения тоже не стоит. Каждый вправе выбирать сам. Мне допустим совершенно неинтресно учиться у инструктора ( правда в нашей деревне его и не просто найти). И вовсе не потому что стыдно, ну… характер что-ли такой. Понимаю, без него неоптимальный путь…
Учится в наше время без симулятора, опять же лично мне, кажется странным, но все люди разные, кому-то возможно будет удовольствие просто проехать по самику катком, а у кого-то цель через полгода участвовать в соревнованиях…
а мне жена не дает покупать игрушки, уже и помимо работы и левачу, и халтурю чтоб денешки были, а все равно не дает, вот думаю разводиться или в глаз ей дать? и стыда у меня нет, вчера поехали по “бабам” все прикалываются что я как дурак с этими самолетиками, а мне пофик- я полетал пару акков, душу отвел и сплю спокойно.
collapse - зря распалились, Вас никто вроде бы не хотел обидеть.
Не, вы не правильно поняли. Человек считает за стыд покупать готовое. Только постройка, своими руками, истинный дзен-моделизм.
А покупное - для лентяев и безруких. Как и симулятор. Я погимаю, когда это говрят люди, прошедшие и то и то, и по нескольку раз. У них есть уже сложившееся мнение, и хотя оно субьетивно, тем не менее оно уважаемо. А сделав 2 круга, объялять что стыдно, а что нет - на мой взгляд несколько поспешно, и может быть обидно для начинающих. Меня-то лично попробуй обидь - в одно ухо вошло, из другого вышло, пока кто-то распинается, я очередной самолет облетаю, мне глубоко фиолетово, кто что обо мне думает… 😁
Мне просто очень нравится свежая тенденция - прийти на новенького, не облетав не одного самолета, и начинать раасуждать что хорошо, а что плохо, и учить жизни других…
Извечная тема “про пионеров”, всплывает в среднем раз в пол-года…
Я вообще понимаю, что не нужно мне всего этого писать. Толку ноль, люди обижаются. Надо сидеть себе, и строчить в блоге про самолеты да всяко-разное. Но иногда, прочитав чьенить откоровение - накрывает.
а мне жена не дает покупать игрушки,
Эт нормально. Зато она с тобой на поле ездит (иль ты с какой другой девицей по полям ездишь? 😈) .
Сидит себе спокойно, загорает, и по магазинам тебя не тащит. А это уже сильный шаг с ее стороны 😃
Кирилл как же, раз в месяц я обязан ездить с ней в магазины, в крайнем случае у меня есть запасной вариант- подружка блондинка- вдвоем они уезжают в 10 утра и дай бог чтоб вернулись в 10 вечера.
хотя есть один метод как уговорить жену на новую игрушку-
покупается упаковка потолочки- раскладываешь на полкомнаты, далее открываешь клей, один лист потолочки нарезаешь на мелкие кусочки и разбрасываешь по полу инструмент( ну нет у меня стола, клеить приходится на полу , на ламинате) и с задумчивым выражением лица то и дело обозреваешь получившуюся картину,
где то в начале первого начинаешь шебуршать потолочкой по полу, и пытаешься все убрать.
повторяю данное действо около 3 дней, далее невысыпающаяся жена готова на все
Советовать - можно, а навязывать мнение об обязательности именно “единственно правильного” (читать между строк:“пройденного мной и поэтому правильного”) - не стоит, право.
Эээ нет. Тут вы неправы…😉 Не МНОЙ (у меня вообще другой путь был, который я никому никогда не советовал, хотя о нем и не жалею), а пройденный МНОГИМИ, даже БОЛЬШИНСТВОМ, кто сейчас летает. Обратите внимание, путь сима+реальныей полет или тренера+шнурок - предложил не я. Я его только настоятельно поддерживаю…
Я ЛИЧНО начинал вообще с планера. Большоооого (220мс) , спокойного… А вот уже после него сел за сим, уже умея в принципе уверенно летать, и понимая что к чему…
ТАк что учиться с сима идея совсем не моя. Но она верная, на мой взгляд, что подтвержает количесво пилотов, осваивающих самолеты…
Что касается моих “наездов” - ну, наверное соглашусь… Уползаю обратно в блог… Нехай чайники учат чайников. Свои грабли - тоже опыт…
Ну, вот так и получается: чайники учат чайников, а Гуру “выползают” из своих блогов только для того, чтоб над ними поглумиться. 😈 Посоветовали человеку, а он не следует Вашему совету - ну и Бог с ним! Хай идет своей дорогой, Вам-то чего обижаться?
Ну, вот так и получается: чайники учат чайников, а Гуру “выползают” из своих блогов только для того, чтоб над ними поглумиться. 😈
Алекс, не скажите. Если интересно, ткните в поиске по моему нику за последний год-полтора. У меня глумления в разы меньше, чем предметных разговоров, причем именно с “чайниками”…
Я уж не говорю о личке, аське и телефоне, номер которого я даю совершенно незнакомым людям, чтоб что-то пояснить, когда долго писать словами…
Реально, у меня хороших дружеских отношений даже в реале в порядок больше, чем обиженных на меня на форуме. Поверьте.
Я обычно влезаю когда кто-либо начинает давать советы, не имея представления о предмете разговора. На самого советчика мне наплевать, а вот за тех, кто примет его советы как руководство к действию - обидно.
Я не ГУРУ, но достаточно собрал и облетал элетричек (за 30-35шт уж точно, от 200-граммовых до .50 класса по шкале ДВС) , что более-менее объективно судить о тех или иных решениях…
А реальные ГУРУ форум своим вниманием не балуют. В прочем, я знаю примерно почему 😉