Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
Вот-вот, насчет стоящего за спиной и сдерживающего: не всегда начинающий пилот,сосредоточившись на управлении, может одновременно реально оценивать еще кучу факторов - от скорости полета до высоты. Вот и при отработке посадки сыном, я стоял метрах в пяти сзади и чуть в сторонке. Вместе с кучей подсказок - от “Газ меньше!”, до “ГАЗУ! ГАЗУ!!!”. 😁 Главное было - не задергать пилота, а постараться донести (или дополнить) информацию и не дать задергаться ему самому. Все у нас получилось.
О возможностях молодости. В Краснодаре есть пилот - парнишка лет 14. Летает давненько. Папа у него - механик при пилотажках, размахом ~ 2м. И тренер - одновременно. Как парень летает! Загляденье! Эх, нам бы в наши 14-15 не фанерные схематички “на веревках”… 😒
Выскажу свое мнение, т.к. сам еще новичок, но регулярно бить самолеты уже перестал 😃 ИМХО, лучше спаять за 5 минут шнурок для подключения к звуковухе и потратить еще 30 минут на то, чтобы разобраться как настроить sbjoy и ppjoy. И все, можно тренироваться. а потом, по ходу, уже можно и usb купить, потому что он удобнее все-таки.
А по поводу как обучаться - по-моему, главное, чтобы это удовольствие доставляло. Нужно ведь просто правильно соотнести моральные и материальные затраты с моральным удовлетворением. Я, например, очень благодарен всем, кто здесь настоятельно рекомендует сим для начального обучения. Но я не летал в нем до посинения. Просто потому, что даже учитывая все мои морковки, я получал удовольствие от попыток летать в реале, и от ремонта самолета тоже удовольствие получал. Зато в процессе полностью модернизировал свою арт-тековскую цессну 😃 Главное осознавать последствия, чтобы потом не было мучительно больно 😃 Если практиковаться регулярно, рано или поздно полетишь…
Очень жаль что вы находитесь в Москве . Хотя друзья из Москвы регулярно раз в месяц приезжают к нам летать на наш аэродром. Мы бы вам помогли с вашей проблемой и научили бы укращать самолёты. С уважением Василий.
П.С. И не слушайте ни кого главное что б было желание и правильный подход. 😃
за то время что здесь все обсуждается- могли бы спаять шнурок, посидеть в фмс, договориться с кем нить, склеить зума и полетать…зарядиться, подклеить морду на зуме и еще полетать
А еще у сима есть дополнительный небольшой плюс. Это когда гости приходят. Можно быстро и безболезненно объяснить, что такое этот игрушечный самолетик. Очень многих раззадоривает не уменее вначале просто в воздухе удержаться.
А шнурок лучше конечно USB - и работает намного точнее и с настройкой проблем нет. Схема есть на этом сайте. Год такой шнурок использую - только положительные эмоции.
У меня поле прямо за окном и к тому же местные футболисты неплохо утаптывают дикую растительность на мою радость.
А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.
Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃
А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.
Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃
Земляки!Надо объединяться!Я то ж оттудова 😉 Да ладно всегда ветер дует.Как везде погода разная бывает!
А в каком месте Оренбурга Вы так спокойно летаете на ДВС прямо в городе? 😃 Я сам из Оренбурга, правда, два года уже там не был, никак не соберусь.
Ветер не мешает? Все же в Оренбурге постоянно ветер 😃
В Южном. За Уралом. Ветер пофиг. Уже привык. Кудаж без ветра? С ним даже лучше и взлёт и посадка 😃 Брал как-то электричку с собой на работу в поля. Ветер был фиг его знает скока в м/с - самик взлетел с места и только на полном газу еле еле двигался против ветра. Чуть сбавляешь - висит. Еле посадил - на почти полном газу и швыряло, как бумажку. правда это уже не полёты, а экстрим - удержаться в воздухе и не разбить модель на посадке.
Вдруг кого-то заинтересует мой опыт.
Мой возраст - чуть побольше, чем указано в анкете - настоящий возраст не пропустила регистрация. В моделизм вернулся в прошлом году. Признаю только самоделки, стыдно покупать игрушки для себя. Прошлое лето долбил один самолет, продолжительность полетов - от 5 секунд до полутора минут. Хотя в чужих умелых руках самолет летал и здорово. Симулятор не переношу органически, как кубик Руббика. Меж субботами, во время ремонта, по воспоминаниям анализировал свои действия, понял, что руки работают независимо от головы и от обстоятельств. Составил сценарий полета от старта до набора высоты и внушил себе порядок действий руками. И Первого мая взлетел, сделал два круга и приземлился.
Конечно, я еще не раз грохнусь, но чувство полета у меня теперь навсегда. Вывод - каждый учится по-своему, надо слушать всех, а слушаться себя
С моей точки зрения, для обучения наиболее полезно, полетать на шнурке с инструктором.
Он и подскажет и модель разбить сразу не даст.
Мой возраст - чуть побольше, чем указано в анкете - настоящий возраст не пропустила регистрация
Вы можете поправить свой профиль в любое время. Графа - дата рождения
Если не получится, есть форма для связи с админом.
Симулятор не переношу органически, как кубик Руббика.
Похоже на проблемы с моторикой…
В моделизм вернулся в прошлом году … И Первого мая взлетел, сделал два круга и приземлился.
Поразительные успехи.
P.S.
Вы уж простите, что так глумлюсь, но Вам не кажется что свой радикальный путь монгольского самурая вы лихо противопоставляете опыту (РЕАЛЬНОМУ) нескольких тысяч человек?
Стыдясь и краснея, год назад люди собрали самолеты из наборов АРФ, с отвращением посидели в симуляторе, и к Первому Мая имея несколько самолетов разного назначения уже нарезали 9867 кругов, разбаляя их десятком не самых простых пилотажных фигур… Из людей, которые пришли в хобби пол-года назад я лично знаю челоек 10… Люди летают. Активно и постоянно. И обладают некоторыми навыками, о существовании которых вообще, Вы вероятнее всего, даже не подозреваете…
Не надо никого стыдить, каждый решает для себя, что ему стыдно, а что нет, и что должно вызывать отвращение. Не надо делать из людей лентяев и дураков. Постройте (если уж Вам стыдно покупать) десяток самолетов, покажите на что Вы способны в воздухе минуя симулятор - тогда у Вас будет хотя бы моральное право делать заявления о стыде и кубике Рубика…
Еще раз извините за тон.
Андерей66, я никого не учу психоанализу, я сделал собственный вывод и им поделился 😉
Тем не менее по сути…
ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО. В год поднимаются в небо сотни человек в одной только Москве.
Пути, которые они проходят от первых полетов до начала осознанного уверенного полета - почти одинаковые, с небольшими различиями.
Это либо симулятор, либо полет на шнурке (а часто и то и то одновременно).
То что Вы уже сделали какие-то кокретные выводы из сложившегося обсуждения меотодов “учебы” (отбросив наши с Вами личные дружеские беседы 😉) - это самое важное.
В целом они верны. Все делается спокойно и без спешки. Симулятор даст наработку рукам - в реале будет проще.
Единсвенно, настоятельно рекомендовал бы появиться С САМОЛЕТОМ на поле. ОЧень часто получается, что мешают банальная неправильная настройка самолета, котррую вроде и не видно. Центровка, выкосы, расходы и пр. Опытный глаз это сразу заметит, и подскажет как поправить. Это избавит Вас от необходимотси ходить по собственным граблям и сэкономит немало времени (а то и денег). Да и “тормозящий” за спиной лишним не будет. Всегда можно быстро передать ему пульт, если поймете что не справляетесь…
Я только сегодня утром например облетал новый самолет. ЦТ стояло по всем прикидкам и проверкам верно. А на деле оказалось в два раза дальше чем нужно - теория зачастую расходиться с практикой. Дрова были гаранированы с 99% вероятностью - самолет практически не управляемый. Слава богу такие ситуации мне знакомы - самолет я нормально посадил и все исправил, точно ЗНАЯ в чем дело по многим признакам… Как обстоит дело с настройкой Вашего самолета - надеюсь что в порядке, но гарантий никаких нет, пока его не посмотрит опытный пилот…
Так что лучше один раз перестраховаться и навсегда отбросить вероятность вины самолета в сложности управления.
Афтар давно уже поди 3D наворачивает, а тема все не умирает… 😁
collapse - зря распалились, Вас никто вроде бы не хотел обидеть.
Пол года назад, когда уже ел и спал с мыслями и желаниями взлететь, мне тоже было стыдно сознаваться семье, что заболел, и болезнь стойко прогрессирует… Слава богу все достаточно спокойно отнеслись к моему, ну мягко сказать, необычному желанию купить себе игрушку. И даже жена не подначивала, что типа все мужики дети итп.
Настаивать на определенной методике обучения тоже не стоит. Каждый вправе выбирать сам. Мне допустим совершенно неинтресно учиться у инструктора ( правда в нашей деревне его и не просто найти). И вовсе не потому что стыдно, ну… характер что-ли такой. Понимаю, без него неоптимальный путь…
Учится в наше время без симулятора, опять же лично мне, кажется странным, но все люди разные, кому-то возможно будет удовольствие просто проехать по самику катком, а у кого-то цель через полгода участвовать в соревнованиях…
а мне жена не дает покупать игрушки, уже и помимо работы и левачу, и халтурю чтоб денешки были, а все равно не дает, вот думаю разводиться или в глаз ей дать? и стыда у меня нет, вчера поехали по “бабам” все прикалываются что я как дурак с этими самолетиками, а мне пофик- я полетал пару акков, душу отвел и сплю спокойно.
collapse - зря распалились, Вас никто вроде бы не хотел обидеть.
Не, вы не правильно поняли. Человек считает за стыд покупать готовое. Только постройка, своими руками, истинный дзен-моделизм.
А покупное - для лентяев и безруких. Как и симулятор. Я погимаю, когда это говрят люди, прошедшие и то и то, и по нескольку раз. У них есть уже сложившееся мнение, и хотя оно субьетивно, тем не менее оно уважаемо. А сделав 2 круга, объялять что стыдно, а что нет - на мой взгляд несколько поспешно, и может быть обидно для начинающих. Меня-то лично попробуй обидь - в одно ухо вошло, из другого вышло, пока кто-то распинается, я очередной самолет облетаю, мне глубоко фиолетово, кто что обо мне думает… 😁
Мне просто очень нравится свежая тенденция - прийти на новенького, не облетав не одного самолета, и начинать раасуждать что хорошо, а что плохо, и учить жизни других…
Извечная тема “про пионеров”, всплывает в среднем раз в пол-года…
Я вообще понимаю, что не нужно мне всего этого писать. Толку ноль, люди обижаются. Надо сидеть себе, и строчить в блоге про самолеты да всяко-разное. Но иногда, прочитав чьенить откоровение - накрывает.
а мне жена не дает покупать игрушки,
Эт нормально. Зато она с тобой на поле ездит (иль ты с какой другой девицей по полям ездишь? 😈) .
Сидит себе спокойно, загорает, и по магазинам тебя не тащит. А это уже сильный шаг с ее стороны 😃
Кирилл как же, раз в месяц я обязан ездить с ней в магазины, в крайнем случае у меня есть запасной вариант- подружка блондинка- вдвоем они уезжают в 10 утра и дай бог чтоб вернулись в 10 вечера.
хотя есть один метод как уговорить жену на новую игрушку-
покупается упаковка потолочки- раскладываешь на полкомнаты, далее открываешь клей, один лист потолочки нарезаешь на мелкие кусочки и разбрасываешь по полу инструмент( ну нет у меня стола, клеить приходится на полу , на ламинате) и с задумчивым выражением лица то и дело обозреваешь получившуюся картину,
где то в начале первого начинаешь шебуршать потолочкой по полу, и пытаешься все убрать.
повторяю данное действо около 3 дней, далее невысыпающаяся жена готова на все
Советовать - можно, а навязывать мнение об обязательности именно “единственно правильного” (читать между строк:“пройденного мной и поэтому правильного”) - не стоит, право.
Эээ нет. Тут вы неправы…😉 Не МНОЙ (у меня вообще другой путь был, который я никому никогда не советовал, хотя о нем и не жалею), а пройденный МНОГИМИ, даже БОЛЬШИНСТВОМ, кто сейчас летает. Обратите внимание, путь сима+реальныей полет или тренера+шнурок - предложил не я. Я его только настоятельно поддерживаю…
Я ЛИЧНО начинал вообще с планера. Большоооого (220мс) , спокойного… А вот уже после него сел за сим, уже умея в принципе уверенно летать, и понимая что к чему…
ТАк что учиться с сима идея совсем не моя. Но она верная, на мой взгляд, что подтвержает количесво пилотов, осваивающих самолеты…
Что касается моих “наездов” - ну, наверное соглашусь… Уползаю обратно в блог… Нехай чайники учат чайников. Свои грабли - тоже опыт…
Ну, вот так и получается: чайники учат чайников, а Гуру “выползают” из своих блогов только для того, чтоб над ними поглумиться. 😈 Посоветовали человеку, а он не следует Вашему совету - ну и Бог с ним! Хай идет своей дорогой, Вам-то чего обижаться?
Ну, вот так и получается: чайники учат чайников, а Гуру “выползают” из своих блогов только для того, чтоб над ними поглумиться. 😈
Алекс, не скажите. Если интересно, ткните в поиске по моему нику за последний год-полтора. У меня глумления в разы меньше, чем предметных разговоров, причем именно с “чайниками”…
Я уж не говорю о личке, аське и телефоне, номер которого я даю совершенно незнакомым людям, чтоб что-то пояснить, когда долго писать словами…
Реально, у меня хороших дружеских отношений даже в реале в порядок больше, чем обиженных на меня на форуме. Поверьте.
Я обычно влезаю когда кто-либо начинает давать советы, не имея представления о предмете разговора. На самого советчика мне наплевать, а вот за тех, кто примет его советы как руководство к действию - обидно.
Я не ГУРУ, но достаточно собрал и облетал элетричек (за 30-35шт уж точно, от 200-граммовых до .50 класса по шкале ДВС) , что более-менее объективно судить о тех или иных решениях…
А реальные ГУРУ форум своим вниманием не балуют. В прочем, я знаю примерно почему 😉
Вниманию всех тех, кто сомнивается в том, что чимулятор - обязательная вещь при обучении полетам.
С чего вы взяли, что он вам больше не понадобится, как только вы научитесь? Я уже 1,5 года летаю на симе еженеедельно (зимой - ежедневно). И реально начинает получаться что то новое именно тогда, когда чередуешь сим и реал. Для меня лично симулятор - это отдельный вид РС моделизма. То есть, есть планера, есть копии, есть 3Д, и есть симулятор. В нем свой кайф.
Так что симулятор мастхэв!!!
В симе нарабатывается моторика фигуры, в реале она оттачивается. Но это конечно все справедливо, если есть желание двигаться вперед. А не останавливаться на расколбасе в небе с последующей посадкой.
Кстати опыт последнего года показал, что деление на чайников и гуру очень условное. Я лично себя считаю чайником.
И учусь, учусь, учусь.
Ну вот Колапса обидели. 😁