Тренер новичку, А надо ли?
А чем плох тренер? Купить сразу нормальный с бесколлекторником, потом когда раздолбается, аппаратуру на новый аппарат переставить. Лично я брал тренер сразу как модель с перспективой разбивания 😃 А дорогой было бы жалко…
В МОЁМ СЛУЧАЕ был бы плох тем, что на 3-й день стало бы скучно и пришлось бы покупать ещё один самик. EPP пилотажка стоит 2-3 тр, ИМХО не дорого, и разбить тяжело, если удалось, чинится прямо на поле.
за цену Reflex - можно было нормальный тренер взять в бк комлектации и еще останется на пивас, для первоначальных навыков хватит FMS, отшлифовать на тренере, потом взять вторую - что хочешь
По финансам - получается то же самое, но 2 !!! самика будет, на тренере друзей-знакомых можно “покатать” для заражания полетами
Так симулятор всё равно придётся покупать, если серьёзно заниматься. Такого количества крашей, которые были в симе пока я тренировался висеть не выдержал бы даже EPP, ну или превратился бы с слиток циакрина.
PS: В реале оттримированный тренер верхнеплан с V крыла садится практически сам, главное не мешать ему.
Например Дракоше достаточно вывести против ветра, выключить двигло, отпустить ручки - садился сам.
Изик - делает так же.
Bulldog при выключенном двигателе и полностью поднятым рулём высоты парашутирует в травку с нулевой горизонтальной скоростью 😉 Первый разы так и садился.
Хотя подозреваю, что это расслабляет и потом на что-то тяжелое будет сложно переходить. Пойду в сим отрабатывать посадку.
Что характерно! Год назад была точно такая же тема)
rcopen.com/forum/f91/topic75785
эта тема каждый год возникает…
как и тема - что купить первой моделькой 😃
Внимание вопрос: на самом ли деле нужен тренер для начала? Они же летают так себе, ломучие, и потом переучиваться скорее всего придётся. На форуме больше половины предложений о продаже - это тренеры. Зачем покупать самолёт, кторый через неделю наскучит, когда можно сразу купить EPP самолёт, который не убивается и после преодаления первоначального страха может делать что захочешь?
Тренер, я думаю, нужен если нет симулятора, а если он есть, то потрея денег.
Всё ИМХО.
У меня есть подозрение, что если Вам сейчас дать классический ДВС-ный тренер, то вы его с немаленькой вероятностью размажете об полосу на взлёте или посадке. Несмотря на имеющийся опыт. Или даже благодаря ему. 😉
EPP-собака - классный самолёт, только она прощает, в общем-то, больше, чем пресловутый тренер, а посему и не даёт всех нужных навыков.
Что, конечно же, совсем не повод на ней не летать/не начинать с неё.
Если речь идёт о выборе между мелким EPPшным тренером, вроде пайпера и аналогичной размерности Зумом или собакой, то вы правы, тренер можно не брать.
эта тема каждый год возникает…
как и тема - что купить первой моделькой 😃
Я бы сказал, что каждый должен выбрать сам. Кто-то нормально летает после сима, а кто-то упорно не может поднять дракошу…
Единственное, что верно - первой моделью должен быть сим)))
забыли про тему хочу мустанг.
пы сы, как и начинающие автолюбители начинают гонят немного пообвыкнув, так и начинающие летчики пообвыкнув начинают полет шмеля, и я так делал, бетли, бочки все в беспорядочном режиме- набрал высоту- петля, набрал высоту - бочка, а вчера попробовал блинчиком полетать, но строго по периметру взлетки, фик вам, а зайти на посадку ровно ровно посередине и посадка в руки? с какого раза с пятого шестого?висеть? легко, а выправить самолет который нагнуло ветром? бывает что у людей рефлексы сразу нарабатываются, а бывают люди которые лево и право путают по году, для них и советуют тренеры, если ошиблись- то чтобы время было выправить ошибку.
v_nikitin Пожалуй, соглашусь насчет ДВС-тренера, особенно посадки 😃 Но! Авиамоделизмом я занался именно из желания фанить. После работы выехать на поле на час-полтора, полетать в своё удовольствие, снять стресс и поехать домой в полном умиротворении. Не исключаю, что потом захочется большие ДВС модели, тогда буду уже думать, может и тренер пригодится 😃
(задумчиво): Если начинать с x-twin то и симы не нужны…
На x-twin и голвы не нужно.Мой двухлетний племяник уже второй месяц им упровляет.
Я вот выскажусь как представитель из группы новичков 😃 . (мнение относится только к двс)
Да сим это естественно, дальше выбираем модель по моделям сима(ну или по совету консультанта авиамодельного магаза или по форуму, кто как хочет 😒 ). Пробовал я в симе модели от тренера до экстры бензиновой, решил вот так: говорят что модели все-таки разбиваются 😦 и тренер: а)сложнее разбить б)дешевле разбить(раза в 2 чем пилотагу) в)легче восстановить…Например мой тренер, который щас дожидается приезда двс и аппы стоит 3 тысячи деревянных, я думаю есть разница разбить такой тренер или пилотагу. Дальше как уже кто-от высказался - тренер как последовательная модель, т.е. все внутренности после него я думаю переложить в более продвинутый самолет. НО! у каждого человека есть как свое личное мнение, так и способность учится пилотированию и особое везение разбивать\неразбивать модель, так что каждому свое…кто начинает с пилотажки, кто с сим+пилотажка, кто с сим+тренер+шнурок…кому как. Я тоже сначала хочел калмато спорт 40, даже топик создавал пару месяцев назад, но! всетаки он стоит 5 тысяч а тренер 3 тысячи, так что разбить не так жалко…ну или например научится летать на нем и потом купить тот же калмато спорт…что эти 3 тысячи-да ты этому тренеру скажешь спасибо, за то что научился летать за так дешего и теперь пересядешь на лучший самолет…
Все вышесказанное имхо новичка 😁
Как-то все у Вас просто господа, раз два и полетел, три четыре и уже ас и видити ли ему уже не интересно. Я то же отлетал на симуляторе довольно продолжительное время, а в качестве тренера использовал Цессну ДВС с 46 мотором, возмите и попробуйте. А то из ваших слов получается что в небе одни Покрышкины и Кожедубы 😠
Правильный симулятор, скажем АФПД - это не только учебная парта, но и мощный инструмент для дальнейшего роста и тренировок. Причем летать не только на тех виртуальных моделях, которые похожи на свою реальную, а на всех. Чтобы вырабатывалась параметро-независимая моторика. И в любых погодных условиях - с ветром и турбулентностью.
Что касается зарулился на тренере (хотя по-русски самолет называется учебный) == дрова, то это следствие отсутствия культуры полетов, которая возникает как раз оттого, если сразу учиться тоько на пилотажках и фанфлаях, которые летят не как самолет, а куда двигатель повернут. Учебный самолет как раз приучает летать по-нормальному, как должен летать самолет, а не “двигатель с рулями”. Искусство - уметь летать ровно и плавно, а резко и беспорядочно - само получается 😉
To ADF Ну каждому своё. И каждый учится по своему. Я когда учился на Як-52 в реале, после 7-ми занятий уломал (именно уломал, долго уламывал) инструктора подняться в пилотажную зону повыше и дать полетать беспорядочно, подёргать рули (под его контролем естественно), вот после этого, когда я почувствовал самолёт именно в беспорядочном полёте у меня сразу стали получаться НОРМАЛЬНЫЕ виражи, так как почувствовал как самолёт себя ведёт и как откликается на органы управления. До этого летал по нормальному и нифига не понимал. В симе перестал путать лево-право в любых положениях когда поставил ветер 10 с порывами в 7 м/с, 2 часа борьбы за жизнь 😃
To Kashkoff Верю, что может быть убью ДВС тренер при посадке, так как не оттренерован этот момент. Я не говорю что я ас, петли кривоватые, бочки ещё хуже, особенно медленные, висеть могу 3-4 секунды, потом сваливаюсь, но полёт по кругу, по квадрату освоен, заставляю себя этим заниматься, так как понимаю ценность базовых элементов. Просто зачем мне ДВС цесна, когда душа лежала именно к фанам?
Что касается зарулился на тренере (хотя по-русски самолет называется учебный) == дрова, то это следствие отсутствия культуры полетов, которая возникает как раз оттого, если сразу учиться тоько на пилотажках и фанфлаях, которые летят не как самолет, а куда двигатель повернут. Учебный самолет как раз приучает летать по-нормальному, как должен летать самолет, а не “двигатель с рулями”. Искусство - уметь летать ровно и плавно, а резко и беспорядочно - само получается 😉
😃 😲 😃
P.S>эмоции…
…подняться в пилотажную зону повыше и дать полетать беспорядочно, подёргать рули (под его контролем естественно), вот после этого, когда я почувствовал самолёт именно в беспорядочном полёте у меня сразу стали получаться НОРМАЛЬНЫЕ виражи, так как почувствовал как самолёт себя ведёт и как откликается на органы управления…
Есть одна маленькая большая разница: одно дело летать только бесцельно и беспорядочно, и совсем другое - сочетать разные стили и приемы пилотирования!
Человек, который учился только беспорядочно колбаситься, соблюдая единственное условие не пересечения модели с планетой, зачастую даже просто ровно по горизонту самолет провести не может, не говоря уже о виражах на постоянной высоте.
Конечно, все люди разные - у кого-то получается успешно пилотировать сразу, без всяких симуляторов, пилотажную модель, кто-то 5 лет подряд будет колотить учебки и ничему не научится. Однако заранее никогда неизвестно, что из себя представляет человек, и дотошные тренировки никогда не лишние. Тем более, как уже говорил, и опытные пилоты не гнушаются дополнительно оттачивать свое мастерство в симе.
считаю что сказать - научился летать (а не просто держаться в воздухе) может лишь тот кто выполнит пилотажный комплекс “новичек”
такому учат например в тушино именно на тренерах 😃
Если чел чуствует модельку и действительно “вырос” из нее - то такой комплекс сделает на раз-два, пару раз потренеровавшись в симе.
А любители колбасни в воздухе без умений летать прямо, садить ровно и прочего - вон в руднево не раз был свидетелем как “пионеры” влетали в чужую машину, то ветер, то зарулился, то еще какая отмаза, хотя там всегда говорят - над машинами не летать! и полетных зоны 2 и посадочных площадки 2 - ан нет, все равно - исползуют самики для тарана средст достваки собрата-моделиста 😃
По собственному опыту знаю,что летать на пилотажке проще,чем на тренере
“Кто учился летать на тренере,сможет летать на чем угодно”-не я сказал
просто я учился на тренере,а когда взял пилотажный самик,то посадка(самый сложный элемент для меня)показалась мне игрушкой
Тренер нужен!
Лично я брал тренер сразу как модель с перспективой разбивания 😃
А вот это Вы зря, ИМХО! Зачем же тогда симуляторы (коих не так давно и в помине не было)??? М. б. дело в БОЛЕЕ СЕРЬЁЗНОМ отношении ко всему этому?
А вот это Вы зря, ИМХО! Зачем же тогда симуляторы (коих не так давно и в помине не было)??? М. б. дело в БОЛЕЕ СЕРЬЁЗНОМ отношении ко всему этому?
первый самик стучиться об планету всегда, ну если его не сменить после 3-го вылета 😃
то ветром бросило к планете в момент низкого полета в инверте и рефлексы задавили элеватор на себя раньше чем осазнаешь - что летишь таки в инверте 😃 то слишком поздно начал делать выход со штопора, то еще какие неувязки в отработке полетов…
тренер обычно живуч и легко ремонтируется - в этом его и прелесть.
Стукаемость самолета в первую очередь зависит от отношения человека, и даже вовсе не от подготовки в симе!
Кто-то едва подняв в воздух учебку сразу пытается летать на спине в метре над землей, а кто-то не провоцируя случай и не испытывая пределы человеческой реакции спокойно летает повыше, не стукая модель вообще, постепенно изучая, как именно ведет себя данная реальная модель в реальной атмосфере.
Тема достойная “Курилки”. ИМХО Каждому свое. Если человек получает удовольствие ( а в этом и смысл любого хобби) от колбасни, и при этом не таранит чужие машины, это его право. И советывать ему обязательно научиться отрабатывать какие-то комплексы нет смысла. Мне нравятся спокойные, планерного типа, полеты (ну изредка поколбасить), а сыну ровно наоборот. Разный возраст, разные характеры, но признаю- он не хуже и не лучше меня.
Запостил,что бы оценить фразу: “двигатель с рулями”. 😁
Мне нравятся спокойные, планерного типа, полеты (ну изредка поколбасить), а сыну ровно наоборот.
- 😃
Тренер - нужен! Как второй самолет… После фана 😁 😁 …
Ну, а если серьезно: лично мне сложнее посадить ДВС Як-12 размахом 1600 2,5 кг., чем электро Су-31 размахом 960 и весом 450 гр. Сыну - “поровну”: взлетает, летает и садит все подряд, но Яка - не любит. Видимо за то, что он более требователен к пилоту. 😁
Вообще, первые самолеты у него (да и у меня после о-о-очень долгого перерыва - тоже) были… “USNF” (US Navy Force - была такая комп. игра), “Su-27 Flanker”, “Ил-2”, потом - FMS и только после всего этого - метровый тренерок из потолочки. На котором у него каждая посадка заканчивалась заменой винта. Но, по-настоящему его в небо “вывез” По-2 Пилотажевский. Первый день (Весь! день) - взлет с полосы, полет “блинчиком” 3-4 минуты, посадка - в травку.
Второй день - взлет с полосы, посадка - на полосу. Сколько раз ремонтировали шасси - сейчас и не вспомнить… 😦
Третий день - исправление весьма распространенной ошибки: заход на посадку не с глиссады, а с пикирования, отработка “конвейера”. Вот это - было самым трудным: научиться садить самолет ПРАВИЛЬНО! Парень едва не “сломался”. Прошли и этот этап.
А потом у меня “случился” отпуск: две недели - отработка пилотажа, в FMS и на поле.
А через эти две недели были региональные соревнования. И 3-е место в полукопиях.
Сейчас заставляю его летать правильно, чисто, ровно. Увы, предпочитает петли вокруг “хвоста”, бочки вокруг законцовки… Разные поколения - разные взгляды. В том числе и на полеты…