Самый первый RC самолет

PocketM

Денис, выделеное капсом фраза нормальняа апратура ну никак не вяжется с тем что ты показал, в особенности последняя ссылка 😃

Первая ссылка интересная новая апаратура, но обрати внимание что тама нету передатчика и приемника… придется докупать, а это еще от 120 до 250$…

Dx5e на второй ссылке всеже дешевле купить на хобби сити, и она вполне нормальная бюджетная (тоесть дешевая) апаратура…
Если планируеш в будущем вертолетами занятся то купи DX6i, думаю лучшего варианта не подобрать по цене и кчеству…

Denis_Denk

нет, вертолеты это не мое… так DX 5 -это компьютерный аппарат?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и еще…на днях убил свой новый асп 15… сорвал резьбу на голове мотора(возможно перетянул).
Отдал токарю мотор, он выточил 4 новых М3 отверстия в голове, и в картере нарезал резьбу М3. Прикрутив болты (М3) я заметил что из под головы сочится воздух ( болты затянуты максимально). Почему-то у меня такая идея-все дело в прокладках. Их чего можно изготовить и из скольки слоев прокладки? предложение было - пищевая фольга, есть еще варианты?. Пожалуйста отнеситесь к вопросу нормально, без шуточек.

гражданинъ

Без шуточек есть такая штука "момент затяжки !И его надо соблюдать ! Несоблюдение на производстве есть технологическое преступление . На бытовом уровне (например авиамодельном ) -головная боль себе самому . При затяжке важнее равномерность чем усилие ! Вполне возможно что сопрягаемые детали (головка цилиндра-картер) уже деформировались от перетяга и ни какие прокладки уже не помогут ! Другой вопрос ,что если заведёшь со стартера то и пусть подсифонивает ! Лететь то можно !Мы в молодости первой срывали свечную резьбу ! Но ,так как метанола всё равно не было,эти “метеорчики” валялись кучей! А "Радуга 7 "и на бензисе работала Так что “набивай” руку ! Наилучшее решение это использование динамометрического инструмента ! Эта функция реализована даже в шуруповёрте например .Наилучшей прокладкой в твоём случае будет отожжённая красная медь .Или мягкий аллюминий .Но учти толщина прокладки прибавляет объём камеры сгорания а это одно из основных свойств этой субстанции (байды,пежни и т д).Его нельзя менять по своему усмотрению ! Ты сразу изменишь характеристики двигателя .

Denis_Denk

ясно…все так плохо… Как подобрать аллюминия или фольги или чего еще, чтобы не сильно изменить характеристикики ДВСа?
Фольга- это же аллюминий…например от шоколадок

PocketM

DX5 не “копмпьютерный”, дисплея то нету ( хотя компьютерной можно назвать даж 4хканалки из RTF комплектов, наверняка в них есть контроллеры 😃 )

Вот функции DX5:
Delta wing mixing
HI/LO rates
Servo reversing

Даже чуть больше чем стандартный набор 😃… если функции ненужны другие то пойдет и можеш покупать… просто запросы у всех разные и трудно советовать…

гражданинъ

Денис ! Тут ведь как ? Или метод научного тыка или нормальная диагностика ! Всё в этом мире не вечно ! Некоторые вещи стареют ,выходят свой ресурс ,ломаются в процессе эксплуатации .Но самый большой вражина механических устройств это механик -ремонтник !Он ,как правило , не сильно обременён знанием природоведенья и других ненужных наук . По этому и ломает всё подряд ! Но не сломав не починишь ! Так что ты на верном пути только делай выводы из своих действий .

Denis_Denk

Предположим 1 шаг я прошел- сломал.
как правильно починить? кроме аллюминевой фольги ничего нет, сочащийся воздух-это не дело, нужно найти способ, повысить компрессию, что можно еще сделать? тем более стартера у меня нет, а шуропроверт в поле куда воткнуть?.. Все дело в прокладках, я это выяснил налив топлива на поршень и провернув, маленькие пузырки сочились из места стыка картера с крышкой, попробовал с фольгой, компрессия немного увеличилась, но все равно топливо сочится, что можно еще поробовать?

Crazy6opuc

возможно я не прав, но может есть смысл с обычным автомобильным герметиком поколдовать.

Syberian
Crazy6opuc:

с обычным автомобильным герметиком поколдовать

Какой герметик?? Его выдует через секунду, или просто выгорит.
С мелкими ДВС дела не имел, но люблю в авто и мото 1:1 поковыряться.
Зазор между головой и картером чреват тем, что при работе сквозь него будут переть газы, и прожжет канал. Т.е. помойка.
Denis Denk, для начала проверь голову на поведенность. Положи на стекло и покачай. Если ровная - будет стоять мертво, иначе - будет качаться со стуком.
Дальше 2 варианта: шлифовать стык или ставить асбестовую нить. Вопреки расхожему мнению, шнур хорошо сожмется и объем камеры сгорания возрастет процента на 2 максимум. Фольга, боюсь, не закроет щели в гнутой бошке. Да и прогорит быстро.

А протягивать надо последовательно. Поставил, наживулил. Затем (если 4 болта) крест-накрест подтянуть очень слабо, пальцами. Затем посильнее ключом. В третий заход завершить с требуемым усилием. Главное, без фанатизьма.

GeeBee

Надо поставить прокладки из медной или алюминевой фольги. Померей толщину старой прокладки и сделай точно такую. Аккуратно надо затягивать. Непонятно зачем разбирал? Если порвал резьбу, то надо перерезать на М3, если была М2.5. Если была М3, то повернуть головку на 45 и просверлить новые отверстия в картере и нарезать новую резьбу.
Обязательно надо замерить зазор между поршнем в ВМТ и головкой и ЗАПОМНИТЬ, что бы потом не гадать какие прокладки ставить.
ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ!!!

Denis_Denk

“для начала проверь голову на поведенность. Положи на стекло и покачай. Если ровная - будет стоять мертво, иначе - будет качаться со стуком.” - сделал, мертво;
Где взять асбестовую нить
ЗЫ фольга не помогла…

GeeBee

Я же написал что надо делать! Какая асбестовая нить, ты что вообще движок хочешь угробить! Только прокладки!!! Какая поведенность при таких размерах? До какой температуры надо греть что бы повелось? Резаком греть что ли? Еще герметиком залей или соплями.😃

гражданинъ

А какая поведённость нужна ? При таких размерах ! Минимальная и уже достаточно .Люминь металл податливый гнётся без нагрева .“Взрослые” мотористы головки скручивают в бараний рог при затяжке и блоки чугунные вытягивают на миллиметры !

26 days later
Denis_Denk

Наступили каникулы…делать нечего…решил строить 2 самолет типа пилотажки, только обязательно объемный фюзеляж должен быть, и самолет под 2.5 см3 (ASP). Думаю для начала найти чертежи самолетика… Хотелось бы чтоб это был среднеплан размахом примерно 1 метр. Управление по 4 каналам (РВ РН Элероны Газ) бачок топливный на 120 мл, винт 8.5 (термик). Ну не знаю как сделать фюзеляж.
Можно конечно сделать из фанеры, но нет фанеры 2 мм;😈
Есть такой вариант: Сделать каркас из реек, заполнить эти рейки потолочкой:
Сам капот сделать из фанеры , и пастиковой бутылки. Если использовать потолочку, то заклеить ее пленкой и еще в добавок скотчем, чтобы наверняка защитить ее от метанола (или есть более нормальные способы защиты потолочки от метанола?)
имеется 3 серво машинки, 2 стандартного размера, 1 микро(на газ сойдет), управление РН пока не будет задействовано. Крыло думаю взять из прибывшей посылки ( еще к 1 скамолету, т.к оно не было задействовано, а взято было крыло с профилем CLARC Y) это крыло семмитричное, обклеено скотчем и самоклейкой ( это уже очень не плохо защищено от спирта). Длина крыла 100 см. В принципе думаю сделать небольшое V-крыла;). Вот в принципе все. прошу подсказать про фюзеляж… 😍

ПЫСЫ: если кому РЕАЛЬНО интересно как сделан 1 самолет ( Он синий с кабель канала) то могу выложить фотоотчет.)

Denis_Denk

Сегодня таки полетал на самолете Е стартер с бесколлекторником от пилотажа… Падений жестких не было, 1 полет даже посадка удачная, 2 полет, посадил как то странно…на винт, Винт сломался, но тут я обнаружил и еще 1 проблему:
Вал мотора стал туго проворачиваться в моторе…
А тут я вспомнил еще 1 проблему:
Самолет то не мой с мотором… мне сказали что мотор разбить никак нельзя…дак нет, я ж особенный …=( смог как я понял убить мотор… вал не погнутый, что можно сделать?

Denis_Denk

www.youtube.com/watch?v=MzILrDUvUu8

моторчик починил) вал же там на пружинке, двигатеся вперед или назад) вот, я подвигал его, и капелюську масла капнул, и все норм) скоро будет продолжение полетов!)

makim
Denis_Denk:

вал же там на пружинке, двигатеся вперед или назад) вот, я подвигал его, и капелюську масла капнул, и все норм) скоро будет продолжение полетов!)

вал там уже не родной, из сидюка вынутый, разбить не бойся, новый поставим, а держится он там просто на трении и магнитах.

Круто! Это я про полёт. А когда на велики спикировал, я чуть со стула не слетел!
Но сразу видно, что тяжеловаты для него эти батарейки! может убрать парочку, тяги поменьше, зато легче? но это пробовать надо…
Да и наверняка центровка немного задняя - показалось что он на винте все время хочет зависнуть, или это он против ветра так “козлил”?
про самуль не бойся, у нас же МНОГО КЛЕЯ!
А овражек у вас хороший, там “динама” есть? если - да, зови в гости, я планер привезу.

Denis_Denk

да…когда он на велик спикировал мой друг сказал ( а вернее заорал) “ОПЯТЬ?!” наверно вы поняли к чему это он сказал, если смотрели 1 полет ДВС ного самолета… Про овраги, Тут у нас их просто завались, есть глубокие, есть низкие но продолжительные, ветер часто бывает) Сегодня пойду еще раз запускать самолет, центровка действительно чуток задняя была ( не туда приемник положил)
про “козлил” ветер был всего 3 м\с, его слегка сносило в бок.
Сломал винт 😃 был 9 на 6, поставил по совету Barim`а 10 на 4.7

EЖ

Денис, маладца, красиво летаешь, но!
Советую первое правило по безопасности полетов - летай только перед собой с наветренной стороны и пусть это станет привычкой. Залет за спину - это очен плохо. И зрители должны стоять только за твойе спиной, а не где попало. Самик, даже такой маленький, даже на такой маленькой скорости если вмажет в человека - мало не покажется.

В остальном… Маласа, тока самик облегчи и ЦТ вперед двигай.

Мягких посадок.

Denis_Denk

спасибо) щас покачто на улице ужас просто жара ( +32) вот, думаю самолет делать 2 по счету. Начал делать такой самолет : www.rcdesign.ru/articles/avia/timka который “вертихвост” хвост решил снять со своего старого самолета, короб носовой делаю из 3мм фанеры ( зашивка) и шпангоут передний и центральный из 5 мм фанеры, задний из 2 частей по 5 мм, там хвост крепится, нужна прочность. Клей - эпоксидный. Сервы: 1 серво с усилением 1.6 кг на элероны и 1 серва на РВ, и еще 1 мини серва с усилением 0.8 кг ставлю на дроссель, Мотор ASP .15. вес примерно 1000 - 1200 грамм, размах 1 метр, Крыло - пенопласт. Профиль симметричный.