Самолет, который летает сам.
В моделизме в общем-то я недолго, чуть больше года. Так сложилось, что людей, которые могли бы подсказать что к чему рядом небыло и приходилось учиться самому. И тут недавно одна знакомая решила научиться летать. ЕЕ притязания на реактора я сразу отмел, ДВС и бальзу спрятал в дальний угол ангара и решил смастерить неубиваемую модель. Соответственно появились обьективные требования к птенчику.
- Птица будет верхнекрыл с углом V - что даст устойчивость и предсказуемость.
- Винт толкающий, расположенный над фюзеляжем - простит даже морковки)
- Крыло только на резинке - в угоду живучести.
- нагрузка на крыло совсем не тренерская 40-50 гр/дм а ближе к планерной 17-20 - для минимальных скоростей взлета-посадки
- центр тяжести максимально смещенный вниз - опять же для упрощения пилотирования.
- Полеты должны быть на футбольном поле следовательно средний размах
- управление по 3м каналам (газ*РВ*РН)
Перелопатив интернет и форум нашел птичку, максимально подходящую для этого. В ненашем тырнете ее зовут RoughNeck или RoughShark.
Потратив 4 вечера на резку пенопласта, 1 день на сборку и обтяжку, потратив всего 500р на материалы получил самолет, который не страшно дать даже соседу-школьнику. Кажется убить его невозможно)
Итак о запуске. Кидал с руки, несильно, как бумажного голубя. Самолет начинает аккуратно планировать. Немножко газа, РВ на себя - и он в небе! Причем нет никаких попыток свалиться вправо или влево, все строго прямо. После 3-4 кругов набрав высоту попробовал его расколотить. Для этого ввел его в штопор на максимальных оборотах и отпустил ручки. Думаете воткнулся в планету? фигушки) после отпускания ручек птичка САМА выровнялась по горизонту и продолжила спокойный полет.
В общем я доволен как слон), птенчик занял место дежурного самолета для вечерних полетушек (после работы снять стресс)
А теперь технические стороны.
Собран из цельнорезанного 30мм синего пенопласта (фюзеляж), потолочки (профильное наборное крыло и плоские стабилизатор с килем), одна палочка из ресторана суши для крепления крыла, нмножко скотча чтоб пыль не собирать да и красоту навести. Тяги из 1.5мм стекловолокна (на рынках продается как протяжка для проводов за какие то смешные деньги) в боуденах со стальными оконцовками под крепления. Машинки те, что были под рукой - мини пилотажевские (хотя засунуть можно любые) Двигатель б/к с тягой 300 гр и весом 50гр, липолька 910мАч 55гр, подходящий регулятор, приемник/передатчик - стоковые WFLY FT06-B 35Mhz. Кажется все) чертежик прилагается) Если кто задумает строить - завтра буду начинать резать точно такой же только с элеронами и чуть больше (для себя, а тот отдаю на растерзание) так что могу показать весь процесс от и до.
Если кто задумает строить - завтра буду начинать резать точно такой же только с элеронами и чуть больше (для себя, а тот отдаю на растерзание) так что могу показать весь процесс от и до.
Спасибо за созданный пост… очень интересует процесс создания данной модели самолета… в основном мне в нем привлекает толкающий винт и хорошие полетные качества… Вот нашел на форуме подобную модель: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=338359
А еще мне очень понравился вот такой самолет с толкающим крылом: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=740049
Но по поводу убиваемости - существенно уступает первому… Но в создании оочень прост… Первая модель самая тяжелая… т.к. нужно создать шаблоны… а потом уже можно с легкостью остальные штамповать… а еще мне в нем привлекает небольшая скорость полета…
Буду следить за развитием вашего топика с огромным интересом… 😃
Кажется все) чертежик прилагается) Если кто задумает строить - завтра буду начинать резать точно такой же только с элеронами и чуть больше (для себя, а тот отдаю на растерзание) так что могу показать весь процесс от и до.
Чертёжик какой-то не очень внятный 😃 .
А подробности покажите, будет познавательно 😃 .
Чертёжик какой-то не очень внятный
чертеж условный) ибо размеры подбираются под имеющиеся движок и аккум) а схема для пропорций)
А можно выложить чертеж с размерами?? Или в формате А4, чтобы вырезать и склеить листы, тем самым получив шаблон… и еще вопрос - можно использовать розовый пенопласт 22мм???
А Вы можете сделать чертеж под самолет с полетным весом около 300грамм…???
Круто!
Жаль, что тренер я уже купил, теперь дрожу что-бы не разбить.
Можно подробнее в чертежах и о сборке.
Круто!
Жаль, что тренер я уже купил, теперь дрожу что-бы не разбить.
Можно подробнее в чертежах и о сборке.
Я, как начинающий авиамоделист, не советовал бы сразу же покупать в магазине RTF комплекты и прочие голые готовые самолеты… т.к. там уже все сделали за Вас (и не всегда оптимально подобрана мотоустановка)… А вот когда сам строишь, то:
- развиваешь мышление;
- чувствуешь себя творцом чего-то…
- появляются навыки в подборе мотора, регулятора, аккума и винта исходя из полетного веса самолета…
- также появляются навыки в модернизации и доработке своих же творений (можно сделать один и тот же самолет, но с размыми скоростями полета, разного масштаба, совершенству и полету фантазии нет предела, плюс можно разукрасить по своему желанию…), что нельзя сделать с покупным самолетом - т.к. жалко!!!
В общем самому делать намного интереснее… а вот пойти купить - это всегда успеется… 😛
Так, давайте вооружимся калькулятором и начнем считать. Ябуду считать под имеющиеся у меня детали, а вы под свои. Буду стараться максимально подробно все освещать.
Итак, у меня болтается бесхозным б/к типа колокольчик из набора hobbyforyou.ru/catalog/1504-25044.html
вес его 80гр регуль где-то 20гр, липольку хочу 2100мАч - 160гр, на приемник отвожу 10гр, на три сервы 30гр. Тыкаю пальчиком по умной машинке и получаю 300гр. Это только электроника. На тушку скрипя сердцем выделяю 200гр. Итого вышло 500гр. Тяга двигателя с 10ым винтиком 700гр что для меня вполне предостаточно.
Будем считать необходимую площадь крыла.
Я хочу нагрузку на крыло 15-20 гр/дм. при 15 он будет шикарно планировать, но подвержен ветру. при 20 планирование ухудшится, но ветерок будет не так страшен. Как известно нагрузка на крыло = вес модели / площадь крыла. Конечно есть еще стабилизатор, но пусть его площадь возместит все мои грехи при изготовлении.
Получаем, что площадь крыла должна быть равна вес/нагрузку. Для меня это 33 или 25 (15-20 гр/дм). Я люблю красивые цифры и беру себе 30 квадратных дм.
Теперь можно прикинуть размеры крыла - думаю 210мм на 1400мм будет в самый раз. Учитывая что будут использоваться элероны то радиус поворота будет не таким уж и большим - за футбольное поле не вылечу) Длинна фюзеляжа берем 1м. Площадь горизонтального оперения должна быть около 20% от площади крыла, вертикального - 20-30% от горизонтального.
Итак с основными типоразмерами определились. Теперь как говорил мой учитель черчения - *будем немного порисовать* ) Для этого распечатываем на любом формате прикрепленную сверху схему, берем пару-тройку чистых листочков и карандашик. Будем порисовать детали)
привет всем!
хороший самолет для начала авиакарьеры, а может кто ответит такого плана самолет из ЕПП получится или будет тяжелый сильно?(есть плита 4см. толшина)он такой мягкий если что вырезать ,придеться усиливать рейками,стоит из него что нибудь делать или нет?
забегая вперед, для общества и для товарища Шкета, более подробно расскажу о материалах. После осмотра хозяйственных магазинов были куплены - две плиты голубого мелкопористого пенопласта. по умному он называется полиэстр и применяется для утепления. Плита размером метр с копейками на два с чем-то и толщиной 3см и 6 см. По плотности - пальцем проткнуть насквозь невозможно, молотком можно. Что с моей точки зрения вполне приемлимо. Я на нем летать собираюсь а не гвозди выпрямлять. По деньгам 200р за плиту. Для самоля потребуется только одна и еще останется). Плюс к этому упаковочку потолочной плитки из пенопласта мелкопористого без рельефа - тобиш абсолютно гладкого с двух сторон. Клей - Титан-М (морозоустойчивый) и эпоксидка 30-ти минутка в автозапчастях, армированный скотч продаваемый под маркой момент серебристого цвета и на всякий случай 3 линейки по 50 см. итого по деньгам вышло окола 500р полне очень даже бюджетно. А учитывая что наверняка что-то из материалов уже будет дома, то будет еще бюджетнее)))))
привет всем!
хороший самолет для начала авиакарьеры, а может кто ответит такого плана самолет из ЕПП получится или будет тяжелый сильно?(есть плита 4см. толшина)он такой мягкий если что вырезать ,придеться усиливать рейками,стоит из него что нибудь делать или нет?
Если чесно, я бы не стал делать самолет из такого пенопласта… только что пришел из магазина “Все для ремонта”, там был пенопласт от 8 до 100 мм… Я так понял что у Вас такой же, как я видел - он называется шариковый пенопласт… он уже под своим весом гнется сильно… а еще нужно мотоустановку на него ставить… да к тому же он будет крошиться при нарезке… Лучший вариант - это пойти на центральный рынок - там продается розовый пенопласт… у нас я нашел тока 20мм. он отличается очень большой прочностью при небольшом весе, т.к производят его при высоком давлении… Я из него постоянно фюзеляжи делаю… он великлепно для этого подходит… А вот за таким же, но только в половину тоньше приходится ездить в строительный супермаркет… что неудобно, т.к. плиты большие и их неудобно перевозить в местном транспорте… т.к. он легко деформируется от изгибов… но лучше я пока что не видел… также ему есть альтернатива - можно склеить две потолочных плитки 2х4=8мм… но это трудоемко… думаю этого хватит на остальные детали, а вот фюзеляж лучше из 20мм делать… так как морковки он точно выдержит…
Если чесно, я бы не стал делать самолет из такого пенопласта… только что пришел из магазина “Все для ремонта”, там был пенопласт от 8 до 100 мм… Я так понял что у Вас такой же, как я видел - он называется шариковый пенопласт… он уже под своим весом гнется сильно… а еще нужно мотоустановку на него ставить… да к тому же он будет крошиться при нарезке… Лучший вариант - это пойти на центральный рынок - там продается розовый пенопласт… у нас я нашел тока 20мм. он отличается очень большой прочностью при небольшом весе, т.к производят его при высоком давлении… Я из него постоянно фюзеляжи делаю… он великлепно для этого подходит… А вот за таким же, но только в половину тоньше приходится ездить в строительный супермаркет… что неудобно, т.к. плиты большие и их неудобно перевозить в местном транспорте… т.к. он легко деформируется от изгибов… но лучше я пока что не видел… также ему есть альтернатива - можно склеить две потолочных плитки 2х4=8мм… но это трудоемко… думаю этого хватит на остальные детали, а вот фюзеляж лучше из 20мм делать… так как морковки он точно выдержит…
Да нет это не шариковый, здесь на форуме называют ЕПП на вид и на ощюп вспененый полиэтилен пружинит и гнется как хочеш
забегая вперед, для общества и для товарища Шкета, более подробно расскажу о материалах. После осмотра хозяйственных магазинов были куплены - две плиты голубого мелкопористого пенопласта. по умному он называется полиэстр и применяется для утепления. Плита размером метр с копейками на два с чем-то и толщиной 3см и 6 см. По плотности - пальцем проткнуть насквозь невозможно, молотком можно. Что с моей точки зрения вполне приемлимо. Я на нем летать собираюсь а не гвозди выпрямлять. По деньгам 200р за плиту. Для самоля потребуется только одна и еще останется). Плюс к этому упаковочку потолочной плитки из пенопласта мелкопористого без рельефа - тобиш абсолютно гладкого с двух сторон. Клей - Титан-М (морозоустойчивый) и эпоксидка 30-ти минутка в автозапчастях, армированный скотч продаваемый под маркой момент серебристого цвета и на всякий случай 3 линейки по 50 см. итого по деньгам вышло окола 500р полне очень даже бюджетно. А учитывая что наверняка что-то из материалов уже будет дома, то будет еще бюджетнее)))))
Это точно… из плиты толстого пенопласта + пачки потолочки + Титан или Дракон + скотч = где-то 3 самолета точно…
Но вот клей Титан/Дракон очень уж тяжелый… с ним поосторожнее… для наглядности, нарежте все детали самолета и взвесте их, а затем взвесте склеенный самолет без начинки… и узнаете вес клея… и еще - он сохнет долго… как минимум день до полной крепости…
но, к сожалению, альтернативы на ниших рынках и супермаркетах - нет… Можно заказать из-за “бугра” - но это 2 недели дороги + их клей выветривается быстро… люди рассказывали, что им приходили уже испорченые, наполовину заполененные емкости с клеем… но он застывает за 2-3 секунды… 😃 так что… ситуация с клеем критична… хранят его люди в основном в холодильнике, я бы так не рисковал…- все-таки химия… а там продукты…
Да нет это не шариковый, здесь на форуме называют ЕПП на вид и на ощюп вспененый полиэтилен пружинит и гнется как хочеш
значит стройте и не бойтесь… 😃
Это точно… из плиты толстого пенопласта + пачки потолочки + Титан или Дракон + скотч = где-то 3 самолета точно…
Но вот клей Титан/Дракон очень уж тяжелый… с ним поосторожнее… для наглядности, нарежте все детали самолета и взвесте их, а затем взвесте склеенный самолет без начинки… и узнаете вес клея… и еще - он сохнет долго… как минимум день до полной крепости…
но, к сожалению, альтернативы на ниших рынках и супермаркетах - нет… Можно заказать из-за “бугра” - но это 2 недели дороги + их клей выветривается быстро… люди рассказывали, что им приходили уже испорченые, наполовину заполененные емкости с клеем… но он застывает за 2-3 секунды… 😃 так что… ситуация с клеем критична… хранят его люди в основном в холодильнике, я бы так не рисковал…- все-таки химия… а там продукты…значит стройте и не бойтесь… 😃
как Метроида развалю,так построю такой,а 370колекторный потянет?
Порисовал) ак человек ленивый - рисую я в Мs-Рaint. Мне трехмерная модель ненужна, а прямоугольники и прямые он рисует на ура)
Птицу конечно не на конкурс красоты нести - мне на нем летать - тренироваться и бить, но мордочку я всеж перерисую) уж очень хочется мне прозрачный фонарь с пилотом) в остальном - все тож самое.
Это всего лишь схема с соблюдением пропорций. Распечатав на формате А4 я легко с помощью линейки и угольника перенесу это на пенопласт. Только сразу ВНИМАНИЕ - В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА ОСТАВТЕ 2-3см ПЕНОПЛАСТА!!! это нужно для точной установки угла атаки крыла.
клей Титан/Дракон очень уж тяжелый
хм… ребят… на форуме превеликое множество статей с описанием склейки пенопласта. даже видео есть! Если все делать грамотно - полимеризация наступает через 10-15 минут, а тотальное высыхание - за ночь! И запомните - много клея совсем не значит лучше склеил. приклеиваются только соприкасающиеся поверхности, а вот клеевой шоф по периметру вещь лишняя и ненужная.
мда неплохой самолетик вы собрали, я тоже работаю над самиком тока он у меня криво получаеца мне даже кажеться что лехче уже сделать новый наподобии вашего. 😉
Хм, а зачем фюз такой широкий? Прям летающая лодка получается… 😊
А еще мне очень понравился вот такой самолет с толкающим крылом: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=740049
Но по поводу убиваемости - существенно уступает первому… Но в создании оочень прост…
Посмотрел видео изготовления этого Ф22. Понравилось. Возникли вопросы:
- Черное, из чего крылья сделаны - депрон, это я понял, а вот белое (кабина, элевоны и все то, что опосля окраски стало желтым) - это импортный аналог наших потолочных плиток? Или иная порода депрона?
- Клей-хитрый циакрин(какой-то узел явно “пшикался” активатором)? Или что-то иное?
- Изополин наш - подойдет?
- При просмотре боя с этой моделью - чем рубят ленточку?
Всегда думал, что карбоновую “палку” наклеивают СВЕРХУ плоскости, а оказывается - ее (плоскость) разрезают. (Не вопрос - а удивление)
З.Ы. Уточняю: вопросы для общего развития, ибо в “работе” сейчас изипайпер…